Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Вообще я собираю дома заранее материал, чтобы на любую тему можно было позаниматься при желании. Очень помогают организоваться отчеты в теме, беру готовые идеи отсюда. Потом я подписалась на несколько блогов, бывают бесплатные рассылки на почту, очень удобно, можно не рыться по сайтам. Качай и занимайся. У нас на ура пошла вот такая игра - кот в мешке (покупала в iq-toys) http://www.mosigra.ru/Face/Show/kot_v_meshke/ интересно оказалось обоим, Арина угадывает на ощупь, Айдар учится вкладывать фигурки
У нас такая пару лет в ходу, Элину не пробовала привлекать. она не так давно перестала жевать эти фигуры))
Вообще я собираю дома заранее материал, чтобы на любую тему можно было позаниматься при желании. Очень помогают организоваться отчеты в теме, беру готовые идеи отсюда. Потом я подписалась на несколько блогов, бывают бесплатные рассылки на почту, очень удобно, можно не рыться по сайтам. Качай и занимайся. У нас на ура пошла вот такая игра - кот в мешке (покупала в iq-toys) http://www.mosigra.ru/Face/Show/kot_v_meshke/ интересно оказалось обоим, Арина угадывает на ощупь, Айдар учится вкладывать фигурки
У нас такая пару лет в ходу, Элину не пробовала привлекать. она не так давно перестала жевать эти фигуры))
айдарик не жует)) они не очень крепкие, конечно, расслаиваются понемногу. Он особого интереса не проявлял к вкладышам (хотя от Арины их много осталось, очень любила их), но здесь с удовольствием собирает))
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Я с одним и совсем не успеваю заниматься...Уже стыдно перед ребенком, весна, устаю сильно, спать рано ложимся. Он у меня увидел заготовки, эйфелеву башню, флаг (Францию хотела изучать), а руки не доходят, вот буквально сегодня утром по дороге в садик, Рома говорит " Ну когда уже будем изучать Францию, давай тогда хотя бы Англию))) почему Англию не знаю, услышал где-то Каждый день минут 10 занимаемся тем что логопед дает, немного читаем перед сном и все) В садике конечно очень много им дают, постоянно что-то делают, 4 занятия в день. Еще сами мы ходим на рисование и на ушу. В выходные можно конечно час выделить, но выходные ребенок ждет куда пойдем. Заранее начинает спрашивать что будем делать в субботу и воскресенье, дома не особо охото сидеть)
Оля, это называется не успеваешь заниматься?))) У вас насыщенная занятиями неделя получается. Про Англию посмеялась (Арина недавно водила меня к карте показывать, куда ездили отдыхать бабушка с дедушкой в этом и прошлом году - Тайланд и Индия, а потом показала мне, куда мы поедем летом все вместе - Каспийское море и на мое скептическое замечание, что она, наверное, имела ввиду Черное море, уверено заявила - Каспийское) Придется ехать какие там города хоть?) Оль, а куда на рисование ходите? Еще ж погулять надо вечером в будний день, а когда потеплеет, вообще весь вечер будем на улице проводить. Когда заниматься?)) У меня все готово для занятий по Евразии и России и тоже не можем начать никак.
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
elf писал(а):
Девочки, как дела? Как занятия? Я в этом году ничего не успеваю(( Оказывается, двое детей это так много))) Римма, поделись, с какого возраста стало реально заниматься с двумя? Элина требует непрерывного внимания, можно только дать Милане задание, вместе заниматься уже никак. Растет комплекс бестолковой мамаши, ни одним ребенком толком не занимаюсь.
Эльвира, да мне просто повезло , как всегда ))) У меня Герка очень взрослым стал в 2,5 года. Как так получилось - не знаю. Был очень нервный, беспокойный с рождения ,а потом бац! взрослый мальчик. И Гоша родился в Геркины 3 года 2 недели. Он у меня реальный помощник во всем был. Так что я даже не испытала особо напрягов, что 2 детей постоянно дома. По мелочи было, конечно, но не напряжно. Я все время в легком балдеже была. Все говорили, спрашивали: ой, трудно же с двумя. Это мимо меня прошло Заниматься вдвоем стали где-то в Гошкины 2 года. Но как заниматься? Общее , чисто для поиграть-увлечь минут на 10-15 давала, на больше не расчитывала даже, дальше если Гошка перетягивал внимание на себя, то с Геркой занималась уже во время сна младшего. Дом,конечно, запустила в хлам. Я кажется только чистоте пола и одежды особо уделяла время. Еду только ночью готовила. Но у меня ведь мальчишки оба педанты, причем с большой буквы. Они если занимаются, то только за столом. Это не моя придумка, так нравится Герке, а Гошка его боготворит. Если Герка сказал - это Правильно. Опять таки у них всегда соревновательный дух: если одному скучно было заниматься, я с другим начинала и второму становилось интересно ,ну и подтягивался. Так во всем. Даже в скорости поглощения еды. Вот видишь - это не моя заслуга, - это мальчики у меня такие На счет комплекса... Я их все подвинула. От того, что я себя гноблю лучше не стало бы, мне и без этого любят внушить что я О,боже - говномать не очень правильно веду себя с детьми и не занимаюсь с ними . Я никому ничего доказывать не хочу и не буду Мне очень помогли слова нашей Рушаны ДД (вот что значит психолог!!!) - своим детям надо доверять и верить им. Не дословно, конечно, но я так запомнила. Эльвира, я в какой-то теме видела ты писала , что Милане поставили очень высокий бал. Очень развитая девочка! Такой вот великолепный ответ на твое участие в жизни своего ребенка. Это высший бал окружению твоей дочери. Так что - сомнения в себе прочь. То что она видит как ты уделяешь чуть больше внимания Элине - это тоже идет в её копилку . Хоть она пока и капризничать может из-за этого. Но вот мне кажется, что для девочки это такой положительный багаж эмоций. И это тоже своего рода занятия
А мамам, которые работают - мое особое респектище . И у нас в садиках дети довольно таки хорошо занимаются. Вот у нас с Ольгой мальчики ходят в один садик. Это же отличный садик, хорошие занятия. Многое узнают исподволь, не в виде урока. Я вчера,например, слушала как детей приглашали на обед. Пока няня накрывала на стол, воспитатель собрала детей и спросила:а кто знает что у нас на обед? Борщ. А из чего варят борщ... И так далее. Вот это ведь тоже занятия. А теперь спросите себя: а вот вы разве так же не объясняете детям что-то исподволь? Дома, по дороге в садик. Это ведь не обязательно сидеть и планомерно заниматься. Так что ,девочки, всем огромного терпения. И уверенность, что все у нас получится
Римма, спасибо! Ты всегда находишь такие теплые и правильные слова
У меня Милана тоже педант. хоть и не такой, как Герман твой) С ней проблем нет с ранних лет, и я тоже говорила, что с двумя легко. Пока Элина не подросла Она тоже чудесная и спокойная, но в данный момент тянет абсолютно все внимание на себя, отвлечься ни на минуту нельзя. Причем Милана ее обожает, тискает, почти во всем уступает, а мелкая нос воротит чаще всего. У нее ревность, какая бывает у старших детей. Я трезво оцениваю себя, и понимаю, что развитость моих девочек, это почти 100% их заслуга (генетика, здоровые роды и.т.д.). Тем обиднее терять время при исходно хороших способностях к обучению. Например, Милана с НГ начала интересоваться чтением, занимались по словарю Жукова раза 3-4. Те буквы и слоги, что прошли, читает хорошо, слова из 4-5 букв осиливает. Сейчас дошли до "Р", а ее логопед запретил пока учить, остановились. И на рисование она просится давно, а у меня с ее танцами, бассейном и логопедом сил, времени и средств пока нет. Сегодня вот за целый день никаких целенаправленных занятий, маме лень было готовится. Так и прошатались, от скуки капризы начались, само собой( Работающие мамы меня восхищают, как можно что-то успеть с ребенком и по дому, еще и рано лечь, не представляю.
Ну сегодня луна не в той фазе видимо!!! Сначала тема пошла тут, потом стала читать подобное в инстаграме)))) Все комплексы выкинуть и куда-нибудь подальше.. Все детки у вас в сад ходят, со всеми занимались ведь,вон сейчас сколько на каждого компроматов, отчетов найду!!! Самое главное своим детям вы уже дали-это желание познавать,дальше,я уверенна,они могут и без нас, без таких вот систематических занятий...Просто еще, они им не очень и нужны, у детей отлично работает мозг,они придумывают себе игры, они хотят просто поиграть с мамой,например, а не что-то делать... Пусть будет,как будет,значит так оно и должно быть... Мы начали Грецию уже давно,но ничего больше и не делали,ребенок не хочет...На мои предложения он,конечно соглашается,но так "Только давай мы немного в машинки поиграем"..Все,мне вообще все понятно...мы играем...целыми днями,если не работаем или не на скрипке..Он же и в сад не ходит...вот кому надо думать то.)) Иногда таки занимаемся,но крайне быстро... В общем,спокойная мама-спокойный ребенок... Любите, воспитывайте,играйте и гуляйте.. У нас так-то еще школа впереди))) А это вот,с днем Земли вас! Из всего моего намеченного плана на сегодня (сидела до половины третьего ночи) мы сделали вот что... Очень быстро поговорили о том,что хорошо и что плохо для нашей планеты и почему...а ну вспомнили,что планета Земля.) И поели не полезное,но вкусное "Сладкая Земля" шоколадный пудинг, немного крошки и мармеладные червячки.. Все! Комплексы в топку, я потом долго играла в мафынки и зайчики, а еще пробежала 20 кругов наперегонки...ну и собой занималась,конечно..весна же скоро.. Ну и это уже у мамы руки чесались, зря что ль сидела до полночи вчера,вдохновлялась...
Римма)))))))))))))) Потрясающая рожица!!!Очень даже похожа))Заламинировать и по наследству)) Мухоморы пластика,да...со всеми овощами лепила еще)) Сейчас никак не возьмусь..сама не знаю,чего налепить бы...
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 10:58
Участий в СП:233
Сообщения: 743
Баллы репутации: 37
Давно мы тут с Илюшей не появлялись. Соскучились уже по всем вам! Предлагаю мамам годовасиков провести какую нибудь ТН, например, про Весну (вдруг это поможет ей набраться сил и победить-таки Зиму) А пока немножко наших творческих калякалок.
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
MurСhik писал(а):
Римма писал(а):
MurСhik писал(а):
И очень волнующий меня вопрос: где купить плавающий пластилин?
Кристина, узнала где . Фирменный магазин Сильверхоф, ул. Рихарда Зорге, 45
Спасибо большое! Попробую как-нибудь выбраться!
По поводу пластилина в Сильверхоф. В магазине до 30 апреля приличные скидки, пластилин плавающий был по цене больше 100рублей, а теперь цена то ли 59, то ли 69руб
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 10:58
Участий в СП:233
Сообщения: 743
Баллы репутации: 37
Девочки, никто не видел хорошие большие прищепки, которые легко разжимать маленькими ручонками и которые не разваливаются? Нигде не встречаю подходящих, а столько игр интересных с ними есть...
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
Прищепки в закупке маленький гений светились. Я в прошлом году в деревенском сельпо купила - вот они мне ну прямо нра-нра. И белье вешать, и детям поиграть Сельпо явно их на вьетнамском рынке закупило
У нас близится праздник.Совсем осталось немного))) А на праздники принято дарить подарки Поэтому мы с Давидом снова хотим подарить кому-нибудь подарок. И хоть этот год у нас был онлайн неактивный, но так приятно смотреть отчеты и просто знать,что вы есть Все,как и в прошлом году,составляем список желающих...а Давид 5 мая вытянет номерок. В этот раз подарок будет сюрпризом,но будет несомненно посвящен лету,как уже хочется тепла и ярких красок.. А по случаю слепились фрукты,которые будут присутствовать в сюрпризе... Всем хорошего настроения!!!!Еще немного,скоро скоро теплооо!!!