Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Девочки, кто хотел делать заказ на лабиринте, эти выходные со скидкой
а сколько скидка?
приглашаем вас к участию в акции "Заказ выходного дня каждый месяц!" В течение всего года вы можете каждый месяц делать заказы выходного дня, но только в один уикэнд из четырех. В какие именно выходные будет активирована 3% скидка, неизвестно, поскольку информировать покупателей заранее о графике акции мы не будем.
Одно известно точно: одни выходные в месяц в течение всего года будут посвящены "Заказу выходного дня"!
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 05:30
Участий в СП:39
Сообщения: 1714 Откуда: Сипайлово
Баллы репутации: 24
Леся, предлагаю открыть темку по буквам и развитию фонематики, возможно на логопедические игры какие-то, обучение чтению. Постараюсь выкладывать найденный материал и наши занятия по ним. Только наверно не формате тематических недель, а скорее один день в неделю (ну или если своих детей заинтересую то возможно и чаще), чтобы не возненавидеть чтение. У нас возникла необходимость подтянуть эту тему (буквы знать не желаем, читать тем более, а в школе в которую мы собираемся очень желательно уметь читать уже на подготовке в 5 лет ) . В основном всем, кто в этом разделе пока еще рано (хотя буду стараться адаптировать, чтобы и младшему моему интересно было), но может кому-то будет интересно, ну или на будущее пригодится.
_________________ Хочешь рассмешить бога? Расскажи ему о своих планах...
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 00:19
Участий в СП:207
Сообщения: 2506 Откуда: Уфа
Баллы репутации: 35
~Ласка~ писал(а):
Леся, предлагаю открыть темку по буквам и развитию фонематики, возможно на логопедические игры какие-то, обучение чтению. Постараюсь выкладывать найденный материал и наши занятия по ним. Только наверно не формате тематических недель, а скорее один день в неделю (ну или если своих детей заинтересую то возможно и чаще), чтобы не возненавидеть чтение. У нас возникла необходимость подтянуть эту тему (буквы знать не желаем, читать тем более, а в школе в которую мы собираемся очень желательно уметь читать уже на подготовке в 5 лет ) . В основном всем, кто в этом разделе пока еще рано (хотя буду стараться адаптировать, чтобы и младшему моему интересно было), но может кому-то будет интересно, ну или на будущее пригодится.
Было бы классно! Я как раз приобрела вчера в Планете немного рабочих тетрадей и методик для обучения чтению (для возраста 3-4 и 4-5 лет)....
Ласка, (если можно,напишите имя)))) , предложение отличное! Обязательно открою тему ночью. Чтению,конечно,нам пока рановато, а вот на развитие речи, артикуляционную гимнастику,отработка звуков, мы этим занимаемся ежедневно,после завтрака, минут 15-20,так что может тоже кому пригодится.))))
У меня еще просьба : если кто-нибудь увидит книги про Финдуса и Петсона в магазинах, напишите в теме, пожалуйста. Их нигде нет, видимо, все старые распродали, а нового издания нет еще. В Лабиринте пишут, что не знают, когда будет приход
Я видела их недели 2 назад в библиосфере на 50 лет ссср - какие точно не подскажу и цена очень не радовала. В библиосфере вообще как-то цены не радуют, но очень интересные книги попадаются.
Спасибо, может доберусь до магазина, посмотрю-полистаю хоть, оценю стоит или нет покупать
Девочки, логопедическая тематика меня очень интересует, сама не знаю как подступиться, кое-что делаем, конечно, но явно недостаточно. Чтобы были хорошие результаты нужны правильные систематические занятия, буду очень благодарна, если поделитесь своими наработками. Буквы Аришка в 2 года все знала, только толку-то, разговаривает ужас как, во рту каша, тяжело ей речь дается.
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 05:30
Участий в СП:39
Сообщения: 1714 Откуда: Сипайлово
Баллы репутации: 24
Меня Юля зовут. У старшей тоже каша во рту и с фонематикой плохо (поздно говорить начала). Поэтому и буквам не учили, а сейчас она и сама не хочет. Я планирую до лета сама заниматься, а летом когда инфекций не будет и болеть меньше будем, уже дополнительно с логопедом звуки ставить.
_________________ Хочешь рассмешить бога? Расскажи ему о своих планах...
Я - Даша. Логопед участковый нас до 4 лет отправил, но я уже вижу, что само ничего не исправится. Тоже планирую сейчас делать акцент на развитие речи, правильное произношение звуков и слов, хочу попробовать сама делать логопедический массаж. Конечно, рада хотя бы тому, что речь пошла, в 2,5 года почти ничего не говорила еще. На Русмедсерве http://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151 есть очень хорошие консультации по психомоторному и речевому развитию. Конечно, там в основном вопросы по детям до 3 лет, но все равно информации много полезной
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 05:30
Участий в СП:39
Сообщения: 1714 Откуда: Сипайлово
Баллы репутации: 24
Логопеды да, стараются до 4-5 отправлять - считают что неэффективны занятия. Моя тоже после 2,5 заговорила - говорит сейчас много и словарный запас большой, но дикция оставляет желать лучшего и намного лучшего (ну очень много звуков проблемных ). Нам очень помогли занятия английским спасибо Изюмке - иначе бы я не решилась на это (звуки лучше стала произносить), хотя обычно не советуют учить второму языку детей с нарушениями. Никому не советую если что, это просто в нашем случае помогло.
_________________ Хочешь рассмешить бога? Расскажи ему о своих планах...
Логопеды да, стараются до 4-5 отправлять - считают что неэффективны занятия. Моя тоже после 2,5 заговорила - говорит сейчас много и словарный запас большой, но дикция оставляет желать лучшего и намного лучшего (ну очень много звуков проблемных ). Нам очень помогли занятия английским спасибо Изюмке - иначе бы я не решилась на это (звуки лучше стала произносить), хотя обычно не советуют учить второму языку детей с нарушениями. Никому не советую если что, это просто в нашем случае помогло.
Гм, интересно, тоже слышала о нежелательности изучения второго языка, поэтому избегаю английский. Здорово, что вам он помог
У нас так получилось,что слова по английски Давид стал говорить раньше,чем по русски...ну такие классные песенки английского алфавита и просто песенки мы слушали, папа бывает говорит с ним,он с английским лучше,чем с русским.Еще до года говорил Давид на мяч-бол,например.При этом и с родным языком проблем,ттт,не было, как положено говорил все в срок,бывало раньше по нормам.Но он вообще изначально болтун (весь в маму,явно)))