Здорово так! Книжку от Кота да Винчи нам в библиотеке тож подсунули, я не глядя взяла, а мой паренек еще совсем до нее не дорос, он с энтузиазмом взялся, а решить ничего не может пока.
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
Yusha писал(а):
Здорово так! Книжку от Кота да Винчи нам в библиотеке тож подсунули, я не глядя взяла, а мой паренек еще совсем до нее не дорос, он с энтузиазмом взялся, а решить ничего не может пока.
Младший тоже только картинки смотрит. Я ему на каждую картинку сказку сочиняю. Старший всё это проходит в Растём вместе, так что для него - это повторение. И Герке в конце книги грамота нужна! Быстрее хочет её заработать
Леся, Мона Лиза, - спасибо
Маша, с апельсином хорошо "поиграли" . Мы кидали кусочек земли в воду, и он выпускал пузырьки воздуха. А потом я выпаривала воду из земли. Апельсины надо купить
Коль скоро, мои надежды отлежаться ,не оправдались,то пришла я с небольшим отчетом за первую половину дня. Итак, опыты отпали,в связи с отключение всего водоснабжения в доме, а из фильтра понятно воду тратить пришлось не на опыты. Решила провести занятия математики и логики. 1)Задания на "один-много" Разделила лист на колонки, в одну попросила клеить один предмет, в соседнюю много.Аналогично раскладывали машинки. После вообще всех занятий,когда я уже надеялась таки отдохнуть,Давид 10 минут поиграл, а потом захотел фруктов и занятий,ну и пожалуйста,получите-распишитесь.Раскладывал фрукты в разных комбинациях-один апельсин-много бананов, один банан-много, один банан-много апельсинов... 2)Изучаем подробно квадрат.Сначала попросила найти квадраты из блоков,затем я его пальчиком проводила по квадрату и говорила-сторона,сторона,сторона,сторона, потом тыкала в углы-угол,угол,угол,угол....Давиду понравилось такое занятие.Обратила внимание,что все стороны равны,ну и про углы сказала заодно,может запомнит.)))Далее раскладывали по цветам на карточках. Разбирались с целым квадратом,дробили его,складывали по разному,комбинировали,в общем старались получить квадрат,равный целому. Искали в Грамотейке дома квадратные,по Игралочке Петерсон клеили квадратным домикам нужные окошки,затем подбирали цвета и красили крыши.Нарисовала квадрат и попросила выложить стекляшками,но стараться аккуратно,чтоб ровные стороны были.Еще по линейке попросила обвести квадрат.Верхний мой, нижний поезд из квадратов-произведение сына. 3)Занятия на "Большой-маленький" Опять же Петерсон "игралочка" ,раскладывали коту -большие мячи,псу-маленькие, в большую коробку большие, в маленькую-маленькие,по Грамотейке искали,подбирали кроватки мишками, стараюсь чтобы везде объяснял свой ответ.Искали предметы под рукой большие и такие же маленькие,ну у нас,конечно,машинки,да слоники попались еще. Искали из мячиков лишнее,опять же постаралась объяснить,что ответа 2 может быть,аргументировала.Продолжали ряд.Смешно-остались лишние картинки,Давид нашел их в ряду и закрыл,мол чего лежать без дела. Ну и уже занимались полулежа в кресле,что лишнее в ряду,почему? понятия закрепляли-между,под, посередине,за... И еще искали предметы по описанию-музыкальное,танцующий, мокрое, горячее,вкусное и т.д. Все..потом наконец-то валялись и просто играли...в пять наконец-то приехал папа, но пошла такая бесиловка,что пожалуй лучше бы я одна посидела...
классно день прошел у Вас! А мы посчитали паровозики с цифрами, все время говорили Маме, что я не правильно считаю, потом я пыталась объяснить на кубиках сколько яблок, но Доче это было не по душе видимо(((( поэтому она ушла от меня и больше ее это математика не интересовала, вот такой день!
Светлана,спасибо! На самом деле тут занятий то на час от силы... Я счет как таковой пока не ввожу,мне кажется рановато...просто считаю по ходу,напрмер,да и все, а так понятие один-много,длинный-короткий,легкий-тяжелый, большой-маленький и уточнение этих понятий,мне кажется пока это важнее...
Светлана,спасибо! На самом деле тут занятий то на час от силы... Я счет как таковой пока не ввожу,мне кажется рановато...просто считаю по ходу,напрмер,да и все, а так понятие один-много,длинный-короткий,легкий-тяжелый, большой-маленький и уточнение этих понятий,мне кажется пока это важнее...
Почему рановато, думаешь? Милана до 5 сама научилась ( я ступеньки считала, пальчики), до 10 вместе. Сейчас в той же Грамотейке многие задания на счет, и даже на знание цифр. Цифры пока не учим, так уж, что запомнит.
А я не понимаю, для чего нужно один-много, когда у тебя ребенок уже практически считает? Я по Эмилю сужу, он эти понятия спросонья может сказать, зачем тогда еще раз повторять? (Вот, видимо, с такими мыслями я и доигралась до заикания...)
Аришка вместе со мной научилась считать до 10, потом бабушка подсказала как считать до 20, а когда с кортатаем считали силовые кнопки разных цветов, пришлось ей научится счету до 30. Теперь иногда начинает рассказывать - сейчас мне 3 года, потом будет 4, 5 и т.д. до конца Сейчас вижу смысл делать акцент на следующих занятиях: находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний ( с этим туговато, мало занимались), противоположности, искать сходство и различие в предметах, разделять предметы по группам, развитие внимания (тоже мало играем), ориентация в пространстве
Алия,понятно,что дети нашего возраста могут эти понятия спросонья сказать,но не просто так эти занятия на один-много постоянно идут и в книгах, и в саду. А что, если там предметов тысяча?Считать?Они прежде всего нужны для того,чтобы дать ребенку понятие множественности предметов. Это разные вопросы по сути...И для ребенка они важны одинаково.Всему свое время. Нужен счет,давай считать, один-много, пожалуйста! И ведь понятия один-много из книги 3-4 года детям. Точно так можно спросить,зачем понятие выше-ниже?
Zebra писал(а):
Теперь иногда начинает рассказывать - сейчас мне 3 года, потом будет 4, 5 и т.д. до конца Сейчас вижу смысл делать акцент на следующих занятиях: находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний ( с этим туговато, мало занимались), противоположности, искать сходство и различие в предметах, разделять предметы по группам, развитие внимания (тоже мало играем), ориентация в пространстве
Ариша,молодец! С лишними предметами тоже только стал объяснять почему да что..сейчас готовлю карточки с несколькими ответами,будем думать,объяснять))) И сходство-различие пока туговато идет..
Занимались по "Математике малышам". Уже говорила, что люблю эту серию http://www.labirint.ru/series/9328/ , правда, именно эта тетрадь простая для нас, но Милане нравится.
Опыт со свечкой. На этом занятие чуть не закончилась, потому что ребенок требовал повторить раз сто)) очень уж понравилось огонь банкой тушить.
Хотела сделать опыт с яйцом, но он провалился, яйцо тонуло. Наверное, надо было вареное брать?
Опыт с "исчезающим" шариком.
Таяние льда.
Крашеный лед с солью и без.
Упражнение с раздвиганием ряда. Милана, как и Давид, ни разу не попалась, отвечала правильно при любых расстановках))
Потом еще позанимались по тетрадке. Половину намеченного не успели из-за свечки))
Эльвира,здорово! Ох,какие у Миланы глаза...ттт на вас! Какая у вас девочка! Дело не в яйце, у нас тонуло тоже,пока Давид не высыпал оооогромное количество соли... Удивительно с рядами, еще попробую тоже... может, уже действительно понимает закон сохранения предметов... Эльвира, а из серии какие еще книги понравились?
Эльвира,здорово! Ох,какие у Миланы глаза...ттт на вас! Какая у вас девочка! Дело не в яйце, у нас тонуло тоже,пока Давид не высыпал оооогромное количество соли... Удивительно с рядами, еще попробую тоже... может, уже действительно понимает закон сохранения предметов... Эльвира, а из серии какие еще книги понравились?
Спасибо)) У меня "Математика малышам" 1 часть, "Задания для развития малышей" Часть 1 и "Найди противоположности" из серии Папка дошкольника http://www.labirint.ru/series/9331/ того же издательства. У друзей еще какие-то видела, все понравились, и цена копеечная за такую хорошую тетрадь.
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 01:35
Участий в СП:3
Сообщения: 706
Баллы репутации: 29
Эльвира, а в чем смысл рядов? Можно описать, пожалуйста! Яйцо надо сырое, только соли побольше-побольше и перемешать, а у нас не совсем получился опыт с рафинадом, зубочистки к центру не сплывались так красиво, как у Леси. Адэм, кстати тоже не умеет считать предметы, он знает, где 1,2, 3, а с 4 - много для него. Зато цифры все знает от 1 до 9.
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 01:35
Участий в СП:3
Сообщения: 706
Баллы репутации: 29
А вот и наш чт, делали опыт с зубочистками, правда, к середине они у нас так красиво не сплывались, как в синхронном плавании, но зато уяснили для себя, что сахар в воде растроваряется (тает, как снеговик весной, Адэм сказал ) зато, когда фейри капнули все разбежались по углам прятали фасоль в молоке И воду, и молоко конечно же Адэм наливал сам, заодно еще раз понаблюдали, что белые фасолины тонут, а коричневые плавают. Потом Адэм решил для восстановления баланса и во второй стакан молока подлить Ну и опыт "Почему вода охлаждает". Понравился Адэму больше всего, тк там свеча Для опыта нужен лист бумаги, тарелочка с водой и свеча. Зажигает свечу, когда воск немного расстворится, капаете на бумагу. На бумаге воск жидкий и горячий Потом капаем воском в воду, в воде капельки воска сворачиваются и охлажадются Предлагаем ребенку потрогать воск и там, и там. Адэму этот опыт очень понравился! Он действительно понял, что вода охлаждает горячий воск, а не воспринял это как фокус. Тоже занимались счетом, сначала по книжке, про которую писала Алия "очень голодная гусеница", Адэм тоже потребовал 4 клубнички, как и гусеница Но мне кажется минус в том, что там рядом с фруктами цифры не нарисованы, поэтому потом занимались по книжке со зверями, там напротив кажой цифры соответсвуещее кол-во зверей, потом цифру открываешь, добавляется еще один зверь, и идет след цифра. Цифры Адэм все знает, в мон группе научили, он еще в книжке их всех обводит пальчиком
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Наши занятия: Начали с опыта с яйцом. Интереса не было предела, пробовал чтобы яйцо утонуло в соленой воде, в пресной наоборот поднимал) потом решил обе емкости сделать солеными и еще одно яйцо попросил)) Опыт со свечой. Занимались по ШСГ "Я считаю до пяти" Далее по Петерсону. Разукрашивали бусинки Находили пару одинаково одетых детишек, но цвета не полностью совпадают, а допустим светло-желтый и темно-желтый...задумался, потом я объяснила, уже не ошибался И когда вставлял цветочки в горшочки уже сразу понял что к чему Наклеивали окошки в домики и рисовали крыши. Упражнение с раздвиганием ряда, сначала Рома сказал что где широкий ряд там больше)) потом стали считать, сказал где больше, в другие разы не ошибался, но надо еще раз попозже повторить.
Маша, со свечкой мне понравилось!Сегодня тоже сделаем, в воде красивые должны получаться фигурки из воска,для фантазии Оля,вот ведь интересно, ну яйцо да яйцо, а многие детки увлекаются этим опытом. А со свечкой Роме понравился опыт?