Зимой особенно осознаются преимущества личного транспорта перед общественным. Однако, кроме комфорта, зимняя дорога заставляет серьезнее относиться к поездке. Как же правильно эксплуатировать автомобиль зимой?
Первое, что стоит запомнить - выходите из дома заранее, чтобы прогреть автомобиль или, в крайнем случае, успеть доехать на работу на общественном транспорте. Насчет прогревания много споров, но все-таки сразу рвать с места и ехать не стоит. Но и прогревать больше 10 минут нет необходимости. Лучше это сделать в движении, первые 3-5 километров стараясь не нагружать двигатель.
Часто можно прочитать совет, перед поворотом ключа прогреть аккумулятор, на 3-7 секунд включив дальний свет. Это спорная необходимость, особенно для дизельных автомобилей. Это вполне возьмут на себя свечи накаливания. Просто не стоит первые два раза крутить стартер более 5 секунд.
Не забывайте, заводя автомобиль, выжимать сцепление на автомобилях с механической коробкой передач. Этим вы облегчите работу стартера, ведь даже на нейтрали все равно поворачиваются валы в коробке, а при загустевшем масле это сделать сложнее.
Если вы хотите, чтобы двигатель прогрелся быстрее, не включайте вентилятор печки на полную мощность. Кстати, если вы в течение дня совершаете много рейсов, также не стоит оставлять обдув печки в направлении лобового стекла и с большими оборотами вентилятора. Стекло остывает моментально, а вот печка нет. Из-за потока горячего воздуха оно может запросто треснуть. Этого можно не бояться на автомобилях с климат-контролем.
Ну а чтобы забыть совсем о проблемах с запуском двигателя, рекомендуем приобрести и установить систему дистанционного запуска двигателя для вашего автомобиля. Вы сможете завести свой автомобиль не выходя из дома! А в морозы запускать двигатель для прогрева по расписанию, хоть в два часа ночи.
Не поленитесь перед дорогой полностью очистить автомобиль от снега. Кроме повышенного расхода топлива и плохого обзора вы можете спровоцировать ДТП, когда снежная завеса, срывающаяся с вашего автомобиля, перекроет видимость водителю, следующему за вами. В этим есть и двойная дополнительная польза – зарядка для вас и время для прогрева автомобиля.
Если вы с утра не хотите отдирать лед с лобового стекла, есть старый метод. За 3-5 минут до стоянки выключите печку и обдув лобового стекла, убрав с него поток теплого воздуха. Пока доедете, стекло остынет. Можно еще после остановки набросать на него рассыпного снега. Тогда стекло будет одной температуры с окружающим воздухом и на нем не будет конденсироваться влага из салона автомобиля и из воздуха. С утра останется просто смахнуть легкий снег, а не скрести лед скребком.
Не помешает зимой кроме щетки возить в багажнике небольшую железную лопатку и 3-5 литровую емкость с песком. Это может здорово помочь выбраться из сугроба. Удачи на дорогах!