а может каникулы устроим? Все равно большая часть учащихся отсутствует...Кто в саду,кто еще где-то... Я скоро на 1месяц почти отдыхать уезжаю ... Что скажете? А дождливыми осенними вечерами продолжим,а?
Гарантирую: осенью ещё меньше желания фотографировать будет. Ибо дожди (а фотография во многом процесс уличный), холодно, дети в школе, работа навалилась и т.п. В общем, смотрите сами, но лично у меня ощущение такое, что фотошкола то ли неинтересна, то ли что ещё.
_________________ -- "Just keep your temper" - Blue Caterpillar
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 22:52
Участий в СП:104
Сообщения: 4803 Откуда: Уфа, Черниковка
Баллы репутации: 51
Norrit, думаю выражу общее мнение конкретно Урока 2... Исходя из того, с какой подготовкой у нас тут собрались "ученики", почти никто не понял о чем вообще идет речь в этом уроке. Остальные, наверное в отпуске . Урок очень большой и очень сложный для нашего уровня, что само по себе уже отбивает желание разбираться. Нельзя выставить экспокоррекцию, не умея выставлять экспозицию. Я сама когда читала, ловила себя на мысли, что пропустила достаточно большой кусок по технике съемки. И это учитывая, что я знаю, для чего выдержка, для чего диафрагма вообще (ну или думаю что знаю, тогда еще хуже). Мы все занятые мамы, многие работают, потом с детьми занимаются, и нам нужна допотопная простая система обучения. Простейшее задание, небольшое - выполнение-работа на ошибками. Несколько простых заданий - можно соорудить что-то сложнее. чтобы мы учились понемногу, но постоянно. Информации о фотографии в сети достаточно много (теории) и каждая из нас при желании найдет ее самостоятельно. Ценность наших уроков как раз в том, что есть практика.
Я думаю дело пойдет лучше, если мы пойдем шажками помельче. Поправьте меня, если не права
З.Ы. И да, согласна, дождливыми осенними вечерами вообще из дома не вылезешь
_________________ Возможно все, ты только попробуй!.
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:44
Участий в СП:132
Сообщения: 17133 Откуда: СПб
Баллы репутации: 55
Так тут не надо выставлять экспозицию. Тут экспозицию ставит фотоаппарат. Фотограф ее только корректирует в зависимости от сюжета. Т.е. смотрит на картинку, снятую на авто и говорит типа "что-то тут белый больно серый получился, выставлю-ка я поправку"... Как-то так...
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:44
Участий в СП:132
Сообщения: 17133 Откуда: СПб
Баллы репутации: 55
Т.е. я предполагаю, что процесс должен выглядеть как-то так: сфотографировали на авто, посмотрели, показалось что темно - выставили в плюс, показалось, что слишком светло - выставили в минус...
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 22:52
Участий в СП:104
Сообщения: 4803 Откуда: Уфа, Черниковка
Баллы репутации: 51
Вот ведь... Ну мы ж чайники (ну или я ). В предыдущем уроке Норритт сказал не фотографировать в Авто, вот я не пользую Авто. а оказывается надо в Авто... Уточняю: мы просто фоткаем в авто, чтобы увидеть на примере СВОЕГО фото как вообще выглядит среднесерый снимок и для чего и когда именно нужна экспоррекция в + и в -?
Это же совсем другое дело
_________________ Возможно все, ты только попробуй!.
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:44
Участий в СП:132
Сообщения: 17133 Откуда: СПб
Баллы репутации: 55
Ну это в прошлом уроке не надо было в авто... И то там не надо было автовыбор точки фокусировки, а экспозицию можно было и авто...
Ну вот на то и нужна экспокоррекция, что в жизни бывают не только среднесерые снимки... Т.е. если вам кажется, что кадр темноват, то вы можете попросить аппарат сделать его чуточку (или не чуточку) светлее и скажете вы это при помощи экспокоррекции в плюс, и если он сможет, то сделает... с минусом аналогично. "Сделать чуточку светлее" может быть и авторской задумкой в том числе.
Norrit, думаю выражу общее мнение конкретно Урока 2... Исходя из того, с какой подготовкой у нас тут собрались "ученики", почти никто не понял о чем вообще идет речь в этом уроке. Остальные, наверное в отпуске . Урок очень большой и очень сложный для нашего уровня, что само по себе уже отбивает желание разбираться. Нельзя выставить экспокоррекцию, не умея выставлять экспозицию. Я сама когда читала, ловила себя на мысли, что пропустила достаточно большой кусок по технике съемки. И это учитывая, что я знаю, для чего выдержка, для чего диафрагма вообще (ну или думаю что знаю, тогда еще хуже). Мы все занятые мамы, многие работают, потом с детьми занимаются, и нам нужна допотопная простая система обучения. Простейшее задание, небольшое - выполнение-работа на ошибками. Несколько простых заданий - можно соорудить что-то сложнее. чтобы мы учились понемногу, но постоянно. Информации о фотографии в сети достаточно много (теории) и каждая из нас при желании найдет ее самостоятельно. Ценность наших уроков как раз в том, что есть практика.
Я думаю дело пойдет лучше, если мы пойдем шажками помельче. Поправьте меня, если не права
З.Ы. И да, согласна, дождливыми осенними вечерами вообще из дома не вылезешь
+100. У меня этот урок давно висит в закладках. Периодически пытаюсь прочесть, но очень сложно. Поэтому желание быстро отбивается
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 17:05
Участий в СП:291
Сообщения: 1833 Откуда: Зубово
Баллы репутации: 18
у меня другая проблема(((( напряженка с сюжетом и воплощением. на улице с ребенком не могу улучить минутку чтобы сделать нужные кадры....уффф...я понимаю, что это не повод...но я пытаюсь! честно!! надеюсь на этой неделе выложу
+100. У меня этот урок давно висит в закладках. Периодически пытаюсь прочесть, но очень сложно. Поэтому желание быстро отбивается
1) тяжело в учении, легко в бою 2) если есть вопросы - задавайте 3) вы попробуйте прочитать. Хотя бы один раз. А то у меня ощущение что все открывают, видят "многабукаф" и закрывают.
Есть же вещи, которые невозможно объяснить в двух словах. Точнее как.
У меня отец - хирург. Он рассказывал, как его учили после института и ординатуры - били по рукам и т.п. У его учителя было выражение "даже зайца можно научить оперировать. Его нельзя научить одному - клиническому мышлению".
Я это к чему. Мы можем рассказать какую кнопку нажимать. Это будет предельно просто и понятно. Но это вас не научит, как вести себя в сложной и нетипичной ситуации, которая не освещалась на занятиях. Например, мы вас сейчас научим, что "для того, чтобы сфотографировать невесту в полный рост, требуется поставить экспокоррекцию +0.7". Почему именно столько? Что такое 0.7? а что будет если бюстовый портрет невесты делаем? А что если она под деревом стоит, в тени? А если свадьба зимняя, да ещё и солнце ярко светит? И таких вопросов - тысячи. И на каждый из них надо давать ответ в зависимости от внешних условий. И думать придётся. А для этого...
...а для этого даётся теория. Которую надо читать.
В самом начале первого урока я писал, что более-менее что-то адекватное (методом проб и ошибок) я начал получать после 17 тыс кадров. Это было полезно, но несколько долго.
...а ещё меня интересует, как мы будем объяснять такие действительно сложные понятия, как глубина резко изображаемого пространства, кружок нерезкости, баланс белого, цветовая температура, цветокоррекция, да даже банальное понятие экспопары...
А причина, по которой поставили этот урок вторым - поголовно тёмные снимки в первом уроке.
Так что, пожалуйста, прочитайте урок. Внимательно. Там информации вполне достаточно.
А, ну и ещё вариант есть. Попробуйте читать урок с конца, с задания. Может, получится.
_________________ -- "Just keep your temper" - Blue Caterpillar
у меня другая проблема(((( напряженка с сюжетом и воплощением. на улице с ребенком не могу улучить минутку чтобы сделать нужные кадры....уффф...я понимаю, что это не повод...но я пытаюсь! честно!! надеюсь на этой неделе выложу
а вот это - причина, понимаю. Сам что-то давно не фотографировал...
_________________ -- "Just keep your temper" - Blue Caterpillar
1) тяжело в учении, легко в бою 2) если есть вопросы - задавайте 3) вы попробуйте прочитать. Хотя бы один раз. А то у меня ощущение что все открывают, видят "многабукаф" и закрывают. ...а ещё меня интересует, как мы будем объяснять такие действительно сложные понятия, как глубина резко изображаемого пространства, кружок нерезкости, баланс белого, цветовая температура, цветокоррекция, да даже банальное понятие экспопары...
А причина, по которой поставили этот урок вторым - поголовно тёмные снимки в первом уроке.
Так что, пожалуйста, прочитайте урок. Внимательно. Там информации вполне достаточно.
А, ну и ещё вариант есть. Попробуйте читать урок с конца, с задания. Может, получится.
Постараюсь еще прочитать, спасибо. Просто для нас это выглядит не столько сложным, сколько сложно написанным. Вы к терминам привыкли и восприятие другое. Это как я инлгда пытаюсь объяснить что-то из медицины простым языком- очень сложно, и постоянно сбиваешься на тебе одной понятные слова.
Norritt писал(а):
а вот это - причина, понимаю. Сам что-то давно не фотографировал...
Тогда у нас у всех причины, у кого одна, у кого две-три.
Последний раз редактировалось elf 23 июн 2011, 00:46, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 22:52
Участий в СП:104
Сообщения: 4803 Откуда: Уфа, Черниковка
Баллы репутации: 51
Теоретик (ex. WildCat) писал(а):
Т.е. я предполагаю, что процесс должен выглядеть как-то так: сфотографировали на авто, посмотрели, показалось что темно - выставили в плюс, показалось, что слишком светло - выставили в минус...
Снимала в Авто. В Авто у меня не доступно выставить брекетинг. Буду еще инструкцию читать. Небо белое практически, елочки нормально получились Снимала в М. Тк я не знаю что выставлять. Смотрела что выставил режим Авто и ставила такие же в М. И задавала брекетинг ))))
Рада, что теперь знаю какими кнопками задается выдержка/диафрагма в М. Вижу как разницу снимков при отрабатывании брекетинга.
_________________ Возможно все, ты только попробуй!.
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:44
Участий в СП:132
Сообщения: 17133 Откуда: СПб
Баллы репутации: 55
Estrella писал(а):
Снимала в Авто. В Авто у меня не доступно выставить брекетинг. Буду еще инструкцию читать. Небо белое практически, елочки нормально получились Снимала в М. Тк я не знаю что выставлять. Смотрела что выставил режим Авто и ставила такие же в М. И задавала брекетинг ))))
Рада, что теперь знаю какими кнопками задается выдержка/диафрагма в М. Вижу как разницу снимков при отрабатывании брекетинга.
А продвинутого Авто нету? У меня есть режим P - тоже авто, но можно влиять на некоторые параметры - брекетинг ставить, выбирать точку фокусировки и тп. Помнится на продвинутой мыльнице Олимпус наоборот в авто можно было поставить брекетинг, а в М - нет, так что это, видимо, индивидуальные особенности аппарата...
Постараюсь еще прочитать, спасибо. Просто для нас это выглядит не столько сложным, сколько сложно написанным. Вы к терминам привыкли и восприятие другое. Это как я инлгда пытаюсь объяснить что-то из медицины простым языком- очень сложно, и постоянно сбиваешься на тебе одной понятные слова.Тогда у нас у всех причины, у кого одна, у кого две-три.
Так спросили бы непонятные слова-то. Мы же не знаем что именно вы не знаете )
_________________ -- "Just keep your temper" - Blue Caterpillar
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:44
Участий в СП:132
Сообщения: 17133 Откуда: СПб
Баллы репутации: 55
elf писал(а):
+100. У меня этот урок давно висит в закладках. Периодически пытаюсь прочесть, но очень сложно. Поэтому желание быстро отбивается
Прежде чем учиться всяким художественным приемам, надо научиться фокусироваться, получать правильно проэкспонированные снимки с правильным балансом белого. Т.е. получать кадры к которым не будет "банальных" придирок. Без этого никуда. Это как машину водить - сперва надо просто водить научиться, а уже потом "высший пилотаж" - заносы, скоростная езда и т.п. Чем фундаментальнее понятие, тем сложнее его объяснить - вы попробуйте объяснить кому-нибудь, что такое, например, точка. Просто точка. Так и с экспозицией. Хочется сказать (простыми словами) что-то вроде "Экспозиция - это освещенность кадра", но экспозиция и освещенность - не одно и то же. Потому и много слов. Если не получается прочесть все сразу - читайте по частям, читайте по ссылкам - там статьи, они интересные. Даже если всю статью не поймете, но что-то для себя вынесете. Ищите в интернете, может найдется что-то более понятное. Задавайте вопросы в конце концов - что непонятно? Будем вместе ответы искать...
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:40
Участий в СП:380
Сообщения: 5454
Баллы репутации: 6
я полный _los_ и видимо такой и останусь, т.к. у меня критинизм на всякие технические штуки и инструкции, поэтому не удивляйтесь глупым вопросам. но всеже чтото думаю отложится а это все же хорошо. не так ли?!
1. сюжет, для которого автоматический экспонометр правильно определяет значение экспозиции. а ка копределить что она правильная? чисто мое мнение? т.е. я смотрю на фото и считаю что цвета и освещенность соответствуют оригиналу и это оно и будет
Кстати спс за тему я как раз после 1 урока рылась в фотике и видела эти цифры, которые означают экспозицию, было интересно что это значит.Зонная теория Ансела Адамса почитала не сильно внимательно, но интересно надо будет запомнить. Хотя мне кажется что мой фотик г-вно или я так "вижу" : при изменении я не чуть не вижу разницы как назло акум-ры сели.
объясните пожалуйста, для чего даны понятия о выдержке и диафрагме, если урок необходимо снимать в режиме авто??? для чего изучать бреккетинг и виды замеров чтобы в конце урока сделать фотку в режиме авто и посмотреть темная она или нет! я что-то совсем перестала понимать смысл этого урока...