Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:40
Участий в СП:380
Сообщения: 5454
Баллы репутации: 6
нашла кое что [cut= если ребенок боится насекомых. читать полностью] Девочка боится всех летающих жужжащих насекомых, потому что не знает, чего ожидать от этих, издающих резкие неприятные звуки животных. Если она познакомится с ними поближе, научится отличать менее опасных от более опасных, разберется в технике безопасного поведения с ними.
1. Начать можно с просмотра мультфильмов о насекомых, среди наших советских много фильмов, героями которых стали трудолюбивые пчелки, муравьишки. Особое внимание следует уделить мультфильму (либо чтению сказки) «Тараканище», где большие звери испугались неизвестного и непонятного, а потому и страшного таракана. После прочтения (просмотра) сказки обязательно детально обсудите с девочкой, почему звери так боялись тараканища.
2. Затем можно посмотреть книги из серии «Что есть что», посвященные насекомым, обсуждая особенности строения насекомых, их функции, сильные и слабые стороны, как себя вести при их приближении.
3. Завершить работу по знакомству с насекомыми можно посещением краеведческого музея, где представлены различные виды насекомых, обитающих в нашей области.
4. Когда теоретический курс знакомства завершен можно приступить к наблюдению за насекомыми в живой природе. Сходите в парк, понаблюдайте, как муравьи строят муравейник, как пчелы собирают пыльцу с цветов, как ползают гусеницы…
Когда девочка получит больше информации о насекомых, научится правильно себя вести при приближении опасных насекомых, то перестанет их бояться.
Если ребенок боится насекомых...
Мой сын в последние дни панически боится мух. Март не самое "мушиное" время, летом не представляю, как бы мы пережили эти дни. Мухи ему чудятся всюду и везде. Сегодня отказался есть блины у бабушки, потому что ему показалось, что между блинами попала мошка. Вчера в кафе устроил истерику: "Мамочка, здесь точно мух нет? Мама, пойдем домой скорее отсюда!". Хотя обычно оставить в кафе хоть что-то несъеденным для него практически невозможно. Как реагировать на истерики? Что отвечать на вопросы? Я ведь не могу быть на 100% уверена ,что мух в кафе нет... Нормально ли вообще для трехлетнего ребенка иметь такие страхи, не понятно откуда взявшиеся?
Начну с последнего вопроса. В общем-то, для трехлетнего ребенка энтомофобия (боязнь различных насекомых) - явление не свойственное. Дети лет до пяти с большим интересом относятся ко всякому живому существу, не испытывая брезгливости или чувства страха, особенно если никто из взрослых этих чувств не прививает. Поэтому если ребенок младшего возраста испытывает страхи, связанные с насекомыми, то скорее всего речь идет о фобии, спровоцированной кем-то из взрослых. Либо кто-то из членов семьи имеет такую фобию и демонстративно в присутствии ребенка боится насекомых, либо не менее демонстративно борется с насекомыми: "Таракан! Дави его! Дави его! Муха! Бей ее!". То, что вызывает такую азартную агрессию взрослого наверняка очень опасно - к такому выводу может прийти малыш, начиная бояться этих мелких, но таких страшных существ. На наш человеческий взгляд, даже такие милые и красивые насекомые, как бабочки, при ближайшем рассмотрении оказываются довольно неприглядными и пугающими. Есть еще один, к сожалению, довольно распространенный вариант обретения такой фобии: когда кто-то более старший, чем малыш, не обязательно взрослый, сознательно пугает маленького ребенка: "Не соберешь игрушки, придет Тараканище украдет тебя и съест!" Не стоит удивляться, что после пары-тройки повторений подобных фраз, ребенок начнет панически бояться тараканов.
Вы полностью правы, не стоит обманывать ребенка, говоря ему, что насекомых рядом стопроцентно нет. Если насекомое все-таки обнаружится, будет истерика скорее всего и доверие к родителю, обманувшему в таком важном вопросе, будет подорвано. Лучше акцентировать внимание ребенка на том, что родитель может защитить малыша: «Я смогу защитить тебя». Начать можно с подобной фразы, чтобы ребенку стало спокойнее под защитой взрослого. Сам ребенок не ощущает в моменты страха способности постоять за себя перед пугающим до дрожи животным. Уверенность в силах взрослого успокаивает ребенка. Затем можно перейти к фразам типа: «Когда мы вместе – мы справимся с любым насекомым». В этом случае ребенок так же, как и взрослый, наделяется силой и уверенностью справиться с ситуацией, пусть пока не самостоятельно, а в команде с родителем, но это уже возможность помочь ребенку ощутить себя иначе перед лицом возможной опасности. Это промежуточный шаг на пути к: «Ты справишься – насекомые тебе не страшны!». Если ребенок после успокаивающих слов взрослого продолжает тревожиться, можно взять его за руку и обойти помещение вместе, чтобы проверить, как обстоят дела с насекомыми и убедиться, что ничего не угрожает. Это не блажь ребенка, ему в самом деле такое действие поможет обрести спокойствие. Человеку, как правило, свойственно бояться того, чего он не понимает или того, о чем мало знает. Поэтому если рассматривать с ребенком атлас или энциклопедию, соответствующую возрасту, разделы, посвященные насекомым, можно получить хороший терапевтический эффект. Ребенок знакомится с мухой, видит, как она устроена, чем питается, как живет – муха становится близкой и понятной, она теряет пугающий ореол загадочности и неизвестности, ребенок успокаивается. Хорошо почитать с ребенком сказки, где главными положительными героями являются насекомые. Наиболее известна, конечно, сказка о «Мухе-Цокотухе», но кроме нее, есть ряд сказок у В. Сутеева с его же замечательными иллюстрациями. Может быть, ребенок сначала просто послушает сказку, не пожелав, взглянуть на картинки, или даже вовсе откажется слушать. Ничего страшного, к предложению послушать сказку можно вернуться позже. Когда ребенок уже без трепета слушает сказку о насекомых, можно предложить ему слепить из пластилина того, кто ему понравился. Хорошо, если взрослый также принимает участие в лепке, а не просто наблюдает за ребенком. Когда пластилиновых героев накопится достаточное количество, можно организовать пластилиновый театр, в котором главным кукловодом, управляющим когда-то пугающими животными, будет сам ребенок, теперь их совсем не боящийся. Немного фантазии и творческой увлеченности помогут взрослому избавить малыша от тревог и опасений, связанных с насекомыми. _________________ Возраст трех лет - классический возраст для начала детских страхов. Ребенок активно познает мир, составляя для себя его «когнитивную карту». Он пытается выяснить, что и как в этом мире «работает». Его радуют всё возрастающие возможности и собственная способность управлять людьми и предметами. Предсказуемое его успокаивает, он понимает: да, это мне знакомо, это действует так. Непредсказуемое его огорчает или даже пугает: малыш не понимает, как оно «работает». Возраст трех лет - пора, когда пышным цветом расцветает, например, страх темноты. Ведь, темнота - это, прежде всего, непредсказуемость. Второй по распространенности страх в этом возрасте - страх насекомых. Именно потому, что неясно, как они «работают»: захотят - прилетят, захотят - улетят. Да еще жужжат и кусаются - совсем неприятно. Панический, неоправданный страх перед насекомыми в психиатрии называется энтомофобией. Три года- время расцвета страхов. А насекомое, как ничто другое, эти страхи подстегивает. Во-первых, ребенок мало что знает об этих существах. Их трудно рассмотреть, они двигаются непредсказуемо быстро, и у них у всех довольно страшные “лица”. Во-вторых, дети очень быстро перенимают эмоции взрослых по отношению к насекомым: “Дави его, дави!”, “Не трогай, укусит!”, “Ой, оса!” Не понимая почему, ребенок начинает бояться любой крошечной букашки.
Со взрослыми дело обстоит несколько иначе. Нередко молодые девушки, попадая на природу и встречая крупного представителя насекомых, испытывают что-то вроде шока. Это чувство омерзения, сопровождающееся мурашками по всему телу и желанием убежать на край света. Такое состояние длится несколько минут, потом девушка успокаивается. Но не надолго: появляется так называемый фоновый страх - девушка все время ищет глазами насекомых, проверяет углы комнаты, заглядывает под кровать. Если вдруг зачесалось за ухом, она вскакивает и начинает махать руками в поиске насекомого. Бывает, что на фоне страха насекомых развиваются галлюцинации (чудится жужжание, а вместо пятна на потолке видится нависший над головой паук). Иногда таких девушек преследуют навязчивые сны - атакующие полчища насекомых или шевелящиеся в яме черви.
Интересно, что страх насекомых встречается чаще у молодых женщин и только в редких случаях - у мужчин и женщин зрелого возраста. Дело в том, что этот страх имеет сексуальную подоплеку. Насекомое непредсказуемо, оно может проникать куда угодно, в том числе и под одежду, и даже под кожу. По мнению психоаналитиков, насекомые для многих девушек - символ мужского проникновения, грубого домогательства, а страх перед ними – глубинный страх перед половым актом. Так это или нет - вопрос спорный. Скажем, психологи других фрейдистских ориентаций считают, что энтомофобия свойственна истерическим натурам, холодным и закрытым в общении. Страх насекомых для них – это ужас перед собственным бессознательным, своими эмоциями, чувствами и бесстыжими мыслями. ЗНАКОМОЕ – ЗНАЧИТ НЕСТРАШНОЕ Теперь понятно, откуда у страха растут ноги. Давайте будем с ним бороться. Но имейте в виду: на лечение вам потребуется время. Поэтому не стоит брать быка за рога – должно пройти время, прежде чем вы научитесь не бояться насекомых.
Если боится ваш ребенок:
1. Сказкотерапия. Лучшее средство от детского страха насекомых - это чтение сказок, где насекомое – положительный персонаж. “В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик, зелененький он был”. Согласитесь, такой кузнечик страшным быть не может. Если не можете найти сказку, придумайте сами. Сюжет черпайте из русских народных сказок, подставляя вместо классических героев насекомых. Например, поменяйте героев “Теремка” на паучка, божью коровку, кузнечика, бабочку, жука и т.д. Наделите насекомых характером (один глупый, другой беззаботный, третий жадный, четвертый смелый). Нарисуйте насекомых - героев сказок. 2. Иллюстрации. Купите красивый атлас насекомых, предназначенный для возраста вашего ребенка. Картинки должны быть цветными и нарисованы художником (фотографии могут вызывать страх). Изучите жизнь насекомого, как оно строит гнездо, размножается. Скажем, гусеница, которая превращается в бабочку, не так страшна, как просто червяк, поедающий листья. Вырежьте насекомое из бумаги, и пусть ребенок держит это изображение в руках, играет с ним, рисует на нем. 3. Эмоции. Прежде всего следите за своими эмоциями. Если вы сами начинаете кричать и махать руками при приближении ос, то и ребенок будет их бояться. Если бабушка на дачном участке учит малыша давить гусениц, то у ребенка автоматически формируется образ насекомого как врага. Посадите жучка на свою ладонь, покажите ребенку, что вы не боитесь насекомых. Ребенок со временем перестанет бояться.
Если вы сами боитесь:
1. Осознание. Чтобы избавиться от страха, надо его осознать. Но это не так просто. Мы часто сами не понимаем, откуда страх возникает. Но у вас наверняка есть в жизни и другие проблемы. Например, вы тревожны и эмоциональны. Возьмите лист бумаги и проанализируйте все свои проблемы и страхи. Не бойтесь, доверьте бумаге все свои самые сокровенные тайны, этого никто никогда не узнает. Опишите свое состояние в момент испуга как можно подробнее. Страх, выраженный словами, ослабевает примерно вдвое. 2. Изучение. Возьмите себя в руки и заставьте рассмотреть того, кто вызывает у вас страх. Как и в случае детского страха, накупите себе справочной литературы о насекомых и изучите их подробно. Станьте настоящим специалистом в области энтомологии. 3. Расслабление. Займитесь своими нервами. Принимайте расслабляющие ванны, сходите на общий массаж. Ваше тело должно получить как можно больше наслаждений, тогда и нервная система станет более устойчивой и пластичной. И тогда все страхи отойдут.[/cut]
Последний раз редактировалось Alaya 11 июн 2011, 14:35, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:04
Участий в СП:41
Сообщения: 312
Баллы репутации: 2
Alaya, спасибо!!! Прочитала. Будем изучать. Книжки папа обещал, найдет сегодня. По-моему первый раз дочь испугалась именно того, что бабочка неожиданно близко появилась.
В Башавтотранс позвонили, только в 12 ночи, будет известно, потому как номера автобуса не запомнили. Телефон щас заблокировала. Буим надеяться и ждать. По весне сменку так оставила - нашли. Без памяти совсем дите
У-р-р-ря-я!!!Нашлася сумочка и все в ней!!!!
_________________ Меня уже ничем не испугаешь - у меня есть дети!
отправила деньги с карты альфа-банка на карту сбера, 1,5 суток прошло, до сих пор нетуууу _cry_ ну почему так долго? сп оплатить надо ведь
тоже была в такой ситуации, а вы альфа- кликом платили ? Если да , то банк в выходные дни просто отключает эту систему. Деньги со счета просто не списывались! Ладно, хоть орг с пониманием отнеслась, в рабочий день оплатила без проблем.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:32
Участий в СП:315
Сообщения: 6645 Откуда: Сипайлово
Баллы репутации: 55
Сима писал(а):
тоже была в такой ситуации, а вы альфа- кликом платили ? Если да , то банк в выходные дни просто отключает эту систему. Деньги со счета просто не списывались! Ладно, хоть орг с пониманием отнеслась, в рабочий день оплатила без проблем.
альфа-кликом, ага. раньше сутки шли, а щас вот долго. раньше они вроде на праздники отключали уффф, злая я