Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Теоретик (ex. WildCat) писал(а):
Что ты имеешь в виду про "решать надо задачи именно по системе"?
Я сама над этим задумалась, когда меня саму поймали на таком. Я с дочей занималась математикой, еще до школы, тогда я была двинута на развитии и много времени ему посвящала. Ну так вот, я ребенку задаю вопрос мол объясни что такое квадрат (в уме держу гордую мысль, что ребенок под моим умным вопросом сильно развиваться начнет, мозгами шевелить и прочее, а итогом будет великолепная развитость ребенка). Ну так вот, доча сказала, что это такой прямоугольник (мои мозги торжествуют, говорят, что я какая умная, щас ребенок дальше искать решение начнет, типа размышлять будет). Я дочери рисую прямоугольник - не квадрат и говорю, что мол вот прямоугольник, не квадрат же (в моей голове та же гордыня). Ребенок понимает, что маху дал и говорит, что у квадрата должны стороны равными быть. Тут я (с тем же торжеством в голове и гордостью, что как я хорошо ребенка развиваю и думать учу) рисую ромб..... Рядом сидит мой брат, сильно меня младше и уже потом говорит, что все мои внутренние думы и гордыня у меня на лице написаны. А вся последовательность размышлений ребенка тобой и придумана, он просто ей следовал... Не знаю, выразила ли я словами, что хотела сказать своим примером. Но, я прям чувствую гордыню создателей задач для дошкольников и младшешкольников, а вот истинные педагоги и старые задачи на смекалку - это и остроумие, и смекалка, и любовь к ребенку, и понимание его мышления...
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 04:19
Участий в СП:10
Сообщения: 1479
Баллы репутации: 0
А я в этих задачах никакого криминала не вижу. Здесь представлено равенство объектов и чисел. Те-же яблочки и птички в форме цифр. А правильному составлению примеров со всеми нужными знаками классическая школа научит.
Приведенный пример хороший, и дочка умница. Осталось только 2 умозаключения про прямые углы и одинаковые стороны объединить. Я, когда объясняю, пытаюсь сама по-детски представить условие задачи. А если у детей еще не развито мышление, например пространственное, то не реально что-то решить, хоть до потолка прыгай с разведенными руками.
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 19:37
Участий в СП:19
Сообщения: 4517 Откуда: Уфа, пр. Октября
Баллы репутации: 51
Судя по разговору на последних двух страницах, ребенка на математическую олимпиаду вчера не только я возила. Что-то мы с сыном за эту неделю так всяких задач с нарешались, что пока сына про математику думать не хочет. Только плохо, что олимпиада как снег на голову. И задачи совершенно на другом языке. Я некоторые порой только после третьего прочтения понимала. А учительница сказала, что так должно быть. И не смотря на то, что решил сына все, но правильно мало, решили мы начинать готовиться к олимпиаде следующего года. Девочки, кто знает хорошую литературу - посоветуйте что-нибудь, пожалуйста.
_________________ 917 четыре ноль ноль девять девять три один посмотреть мои работы записаться на мастер-классы можно здесь
с 27 июня до 13 июля в отъезде. без телефона и интернета.
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 19:37
Участий в СП:19
Сообщения: 4517 Откуда: Уфа, пр. Октября
Баллы репутации: 51
evelin писал(а):
ursu, я на олимпиадных сайтах типа кенгуру с предыдущих годов смотрю, книги купила, но выбирала чисто по своему вкусу , в математике не сильна.
А почему задачи на другом языке и на каком?
на русском, но на таком, что мозги сломаешь. Очень сухой и изобилует длинными сложными предложениями. На кенгуру не похоже было. а чего это я про интернет забыла?
_________________ 917 четыре ноль ноль девять девять три один посмотреть мои работы записаться на мастер-классы можно здесь
с 27 июня до 13 июля в отъезде. без телефона и интернета.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:05
Участий в СП:1
Сообщения: 2051 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 3
ursu писал(а):
Судя по разговору на последних двух страницах, ребенка на математическую олимпиаду вчера не только я возила. Что-то мы с сыном за эту неделю так всяких задач с нарешались, что пока сына про математику думать не хочет. Только плохо, что олимпиада как снег на голову. И задачи совершенно на другом языке. Я некоторые порой только после третьего прочтения понимала. А учительница сказала, что так должно быть. И не смотря на то, что решил сына все, но правильно мало, решили мы начинать готовиться к олимпиаде следующего года. Девочки, кто знает хорошую литературу - посоветуйте что-нибудь, пожалуйста.
У МЕНЯ КНИГА ЕСтЬ,НАЙДУ В ЛС НАПИШУ...Дети с удовольствием решают такого типа задачи....
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 04:19
Участий в СП:10
Сообщения: 1479
Баллы репутации: 0
Нашла 2 книжки Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина Подготовка к математической олимпиаде, Математика 2-4 классы Олимпиадные задания составитель Г.Т.Дьячкова. И еще наша учительница давала задания предыдущих лет.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
evelin писал(а):
А я в этих задачах никакого криминала не вижу. Здесь представлено равенство объектов и чисел. Те-же яблочки и птички в форме цифр. А правильному составлению примеров со всеми нужными знаками классическая школа научит.
Приведенный пример хороший, и дочка умница. Осталось только 2 умозаключения про прямые углы и одинаковые стороны объединить. Я, когда объясняю, пытаюсь сама по-детски представить условие задачи. А если у детей еще не развито мышление, например пространственное, то не реально что-то решить, хоть до потолка прыгай с разведенными руками.
Вот, я коряво все объяснила, но вы правильно заметили, что важно именно с точки зрения ребенка что-то представлять, а не за него уже заранее все представить. А я же сразу знала, что ребенок говорить будет, и понятно, что про углы позже ребенок догадается и все такое. Но это не остроумная задача, которая именно интересна, я не исходя из интересов ребенка исходила, а исходя из себя- умной такой, а это ошибка. В общении с ребенком наблюдать больше надо...
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 02:41
Участий в СП:371
Сообщения: 2724
Баллы репутации: 53
второй раз зашла на сайт - никак не могу сориентироваться. Подкупает, что Мамки все местные. Срочно придется вызывать подругу, которая заманила сюда. ДА И СМАЙЛИ КЛЕВЫЕ
второй раз зашла на сайт - никак не могу сориентироваться. Подкупает, что Мамки все местные. Срочно придется вызывать подругу, которая заманила сюда. ДА И СМАЙЛИ КЛЕВЫЕ
я тоже новичок бывает торможу но вроде никто не обращает внимание а так интересно темы разные есть над чем
_________________ пареньку 10 лет принцессе 6 лет кукле 5 лет малышу три
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 00:02
Участий в СП:343
Сообщения: 1014 Откуда: Телецентр
Баллы репутации: 27
В школе у младшего, похоже, решили галопом провести все мероприятия, пропущенные из-за карантина. У ребенка записано в дневнике: завтра - "считалочка" (сказал, что будут на время что-то считать ), послезавтра "мозговой штурм" ( у ребенка записано "шторм" ) - какие-то командные соревнования, на следующей неделе - Кенгуру и научно-практическая конференция. В принципе, это все по желанию, так ведь он желает Надеюсь, не сорвет ребенку крышу от такого изобилия ps еще можно поучаствовать в конкурсе рисунков на тему "задачи познОвательного характера", но вроде он согласился, что может не успеть
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 00:02
Участий в СП:343
Сообщения: 1014 Откуда: Телецентр
Баллы репутации: 27
Ну "Кенгуру" 17 марта, наверно, тоже будете писать? Вроде почти все школы участвуют. У нас у старшего в школе таких развлечений небогато, но Кенгуру будет.