тут все как раз очевидно. Нельзя будет ходить на танцы и рисование, придется выбирать. И даже если мой сосед записался на рисование, но бросил, я не смогу ходить вместо него. В первые дни занятий в группах много народу. через полгода остается половина. Практически в любом кружке. Устают, тяжело, надоело, некому водить и еще тыща причин. Нагрузка педагога начинает считаться за ставку после определенного количества детей, например, 20 в одной группе. Если в группе из 20ти детей остается 10 - часть ставки снимается. Получал человек целых 10 тыщ, а тут ррраз - и нет четверти ставки. До конца года зп еще идет по стандарту, а лишнее вычтут в отпускные.
Сейчас много кружков бесплатных, даже иностранные языки можно найти. Работают энтузиасты, получающие в трех местах по 10 копеек, собирают рьяно, чтобы набрать на ставку детей. С этим сертификатом многие не выживут. Закроют "нерентабельные" группы, не откроют те, где мало народу, сократят ставки, а потом и людей. И никто из детей-родителей, которые походили и бросили (по разным причинам) не изменит своей позиции и не задержится на долго, если у них будет этот сертификат. Им то он бесплатный. Да что уж там, даже в фитнес клубы карты люди покупают на год и 50% перестают ходить через "3-4 месяца, хотя и "уплочено" и вообще, они ж хотят ходить... просто не сегодня, а попозже.
Итого - последние энтузиасты уйдут или в коммерческие структуры. или в в продавцы овощей на рынке. А дети с сертификатами на руках будут выбирать между ничем и ничем.
Вы правильно все написали! Я полностью согласна! Говорят , что с нового учебного года так будет ((( Я лично очень расстроена, т.к. моя старшая дочка посещает 3 бесплатных кружка уже в течение 3 лет. У нас замечательные падагоги и будет очень жалко, если им придется уйти в другое место, нам бросить любимые занятия, оплачивать в таком количестве наша семья уже не сможет.
Они этого и скрывают! Самое главное обоснование - так они увидят действительную востребованность. Скоро не останется профессиональных педагогов. Будут проводить мастер классы, будет куча коучев, и каждый будет развиваться по своему уникальном пути. Инженеры тоже станут на вес золота.. Уже становятся
Оставлю и тут, на всякий. Минобр подготовил новые стандарты и предлагает общественности их обсудить до 30 апреля. Проект ФГОС НОО и Проект ФГОС ООО, есть где высказать мнение по разделам и есть возможность через опцию Пройти опрос оставить общие замечания. Самое занятное там пункты 36.2 и 40.2, вносящие гос языки регионов в обязательную предметную область. Не зря наши с учебниками подсуетились, как знали. хотя чего там, знали наверняка))
Участий в СП:328
Сообщения: 1477 Откуда: Сипайлово/Парк Победы
Баллы репутации: 19
Не могу найти о башкирском языке тему. Кого-нибудь знакомили с учебным планом на след год? У нас заставили писать заявление по шаблону где был башкирский и второй ин.яз немецкий. Говорят в 8 классе 2 часа русского будет(( у нас татарская гимназия - 3 часа татарского в неделю зато. Хочу отозвать заявление
Участий в СП:1096
Сообщения: 55945 Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 719
Мы в этой теме башкирский обсуждали. Я заранее на сайте школу изучила учебный план на этот год и санпин для пятидневки. Средний сын перешёл в 7 кл. Получается, обязательная часть 31 ч. и на выбор 1 ч. 23 мая после последнего звонка у старшего зашла к директору и предупредила, что мы будем всем классом выбирать математику. Она мне пыталась вешать лапшу, что нет возможности. Я напомнила, что мы имеем право выбрать любой предмет из обязательной части. 30 мая всё собрание за дверью дежурила завуч, услышанное её очень расстроило. Классная пыталась уговорить нас на предложенные администрацией = МО варианты (ГБ, ИБ, КБ или уфаведение), но мы написали заявление на геометрию. Я сказала, что школа была обязана изучить запросы школьников и родителей для этой части УП и на собрании предложить нам те предметы из наших запросов, которые школа может реализовать. Этого сделано не было. Предлагаемые варианты нужны не нам, а МО. Если директора что-то не устраивает, то можно пообщаться в прокуратуре. На следующей день классной сказали, что она не умеет разговаривать с родителями. То, что я предварительно общалась с директором, и ей не удалось меня убедить, они предпочли забыть. В итоге, только наш класс выбрал своё, а все остальные классы выбрали из предложенного списка. Младший закончил 2-й кл., так что школе, минимум, 7 лет со мной мучиться придётся. Мне даже предложили работу у них (им филологов не хватает). Но бороться с системой можно только находясь за её пределами, поэтому я отказалась.
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.
Участий в СП:1096
Сообщения: 55945 Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 719
Что касается второго иностранного. Поправки ещё не приняты. Я так понимаю, что с января второй иностранный будет необязательным и родные языки тоже. Но могут заявить, что те, кто уже начал их изучать, продолжат, а остальным по выбору.
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.
Участий в СП:1096
Сообщения: 55945 Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 719
Сенатор от Башкирии Лилия Гумерова предложила внедрить элементы ЕГЭ в программу первого класса 18 июня на подведении итогов основного этапа ЕГЭ‑2019 первый зампред комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова заявила, что внедрение элементов ЕГЭ при проверке знаний с первого класса позволит заблаговременно подготовить школьников к успешной сдаче государственной аттестации и избежать стресса на экзамене. Как сообщает «Московский комсомолец», по мнению Гумеровой, стресс возникает, если «ребенок с первого по девятый класс пишет диктанты, изложения, сдает какие-то зачеты в традиционной форме, а в девятом классе — раз, и ОГЭ, а в одиннадцатом — ЕГЭ. Если для ребенка процесс госаттестации будет знакомым, стрессовых ситуаций удастся избежать». Напомним, во время проведения основного этапа ЕГЭ-2019 в Башкирии были госпитализированы 5 школьников с диагнозом «расстройство вегетативной нервной системы».
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.
Участий в СП:1096
Сообщения: 55945 Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 719
С 1 сентября в российских школах появится новый предмет Программы преподавания и учебники уже разработаны, повсеместно в регионах готовятся шахматные педагоги. С 1 сентября в российских школах появится новый предмет С 1 сентября увеличится количество российских школ, в которых учащихся младших классов в обязательном порядке будут обучать игре в шахматы, пишет «Московский комсомолец». Экспериментальные шахматные проекты в нескольких регионах показали хорошие результаты, и чиновники приняли решение ввести этот предмет во всех образовательных учреждениях страны. Как сообщает Минпросвещения, программы преподавания и учебники уже разработаны, повсеместно в регионах готовятся шахматные педагоги. Министр просвещения Ольга Васильева еще в должности главы Минобрнауки России в 2017 году впервые заявила о необходимости сделать занятия по шахматам обязательными для учеников начальной школы: «Я убеждена, что в школе должны играть в шахматы. Со статистикой трудно спорить. В нашей стране и за рубежом у детей, которые играют в шахматы в школе, показатели успеваемости выше на 35–40%. Эта интеллектуальная игра развивает ребенка». Министр тогда добавила, что опыт преподавания шахмат в начальной школе уже есть в школах Самарской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа. Предполагается, что первоклашек будут обучать шахматам 33 часа, а со второго по четвертый классы ребята будут заниматься на час больше — 34 часа. То есть выходит одно занятие в неделю. Президент Международной шахматной федерации Кирсан Илюмжинов еще в 2016 году написал письмо Ольге Васильевой, в котором предложил ввести обязательный урок шахмат во всех классах начальной школы за счет третьего урока физкультуры. Именно так и делают в московских, ханты-мансийских и других образовательных учреждениях, которые участвуют в проекте «Шахматы в школе». Илюмжинов объяснил, что цель «шахматного всеобуча» — не массовое воспитание гроссмейстеров, а простое повышение успеваемости в школах.
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.
“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
— То есть?
— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
— У вас и правда был такой слабый набор?
— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
— В чем ее причина?
— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
— С этим можно что-то сделать?
— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.
— Многих можете потерять?
— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
Текст этот давно гуляет по сети. Его актуальность говорит о том, что, к сожалению, ничего не меняется...
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.
Мы в этой теме башкирский обсуждали. что мы будем всем классом выбирать математику. Она мне пыталась вешать лапшу, что нет возможности. Я напомнила, что мы имеем право выбрать любой предмет из обязательной части.
Людмила! КАК ваш класс единодушно выбрал математику? На собрании обсудили? (Неужели есть в Уфе родители, знающие законы и желающие их соблюдения.. Жму руку каждому.) Если бы не выбрал весь-весь класс - вы бы писали на математику одна? (я в этом году хочу тихо договориться, чтобы мою на башкирском отсаживали и давали другое задание (математику). если нет - официально напишу на другой урок. ОДНА из всех.) Напишите в личку - какая школа у вас.
Про обязательность родных языков. Разговаривала с завучем началки московской школы 2086. Те же 23 часа.( 2 класс).Та же пятидневка. У детей 9 математик в учебном плане.( в учебном плане, не внеурочно!!!). И никто не ноет про ой у нас же убрали суббооооту и про Ой нам же обязательно роднооой.
Участий в СП:1096
Сообщения: 55945 Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 719
Икунья писал(а):
Людмила_К писал(а):
Мы в этой теме башкирский обсуждали. что мы будем всем классом выбирать математику. Она мне пыталась вешать лапшу, что нет возможности. Я напомнила, что мы имеем право выбрать любой предмет из обязательной части.
Людмила! КАК ваш класс единодушно выбрал математику? На собрании обсудили? (Неужели есть в Уфе родители, знающие законы и желающие их соблюдения.. Жму руку каждому.) Если бы не выбрал весь-весь класс - вы бы писали на математику одна? (я в этом году хочу тихо договориться, чтобы мою на башкирском отсаживали и давали другое задание (математику). если нет - официально напишу на другой урок. ОДНА из всех.) Напишите в личку - какая школа у вас.
Про обязательность родных языков. Разговаривала с завучем началки московской школы 2086. Те же 23 часа.( 2 класс).Та же пятидневка. У детей 9 математик в учебном плане.( в учебном плане, не внеурочно!!!). И никто не ноет про ой у нас же убрали суббооооту и про Ой нам же обязательно роднооой.
Мои дети уже 2 года не учат башкирский. В этом году они закончили 2, 6 и 9-й классы. Старший и младший были единственными в своих классах, а у среднего часть класса учила ГБ, часть КБ, а он информатику. Сейчас геометрия будет в классе среднего сына. Я заранее изучила законодательство и предложила в родительском чате всем выбрать математику (по русскому у нас очень проблемный учитель, поэтому этот предмет не рассматривали). На родителей пытались давить, даже заставили несколько человек переписать заявление на КБ. Пришлось пообещать директору встречу в прокуратуре, а они уже знают, что я не отступлюсь. Им проще принять наш выбор, т. к мы единственные на всю школу. Если будет проверка прокуратуры, то откажется от ГБ уже большинство родителей школы. У моих 116 школа.
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.
Участий в СП:1096
Сообщения: 55945 Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 719
Икунья писал(а):
Спасибо. Вдохновляете. Значит, будем единственными.:-))) В 93 школе.
Проблема в том, что за 1 ученика учителю платить не будут. Это бесплатная нагрузка. Младший сидит с одной из групп на уроке башкирского и решает олимпиадные задания по математике. Старший также сидел со своим классом и занимался родным русским. Средний приходил на урок информатики в другой класс, получал своё задание, а учитель в это время проводил урок по расписанию. Фактически, мои занимались самостоятельно.
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.
Участий в СП:274
Сообщения: 8236 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 261
Люда, ты в заявлении на ИУП указывала причину и если указывала, то что писала? Я не хочу, чтобы мой ребенок изучал второй иностранный, завучу говорю, давайте сделаем ИУП, а она взяла время посоветоваться и подумать. Не хочу дочке увеличивать нагрузку, русский язык и английский бы одолеть, от немецкого точно буду отказываться
_________________ И в радости и в горе, какой бы ни был стресс, держите под контролем мозги, язык и вес