Эта статья просто перевернула мой настрой на предстоящую учебу. До неё я уже начинала беспокоиться "как я буду ДОБИВАТЬСЯ, чтоб ребенок делал уроки без слез и напоминаний". Кажется теперь я знаю как .
Изюмка, спасибо. Очень нужное дело делаешь. Ты меня практически спасла от ошибок в начале долго пути.
Мне кажется,тут очень важно уточнить: уроки и задания выполнять "вместе с ребенком", а не "вместо"....Подмена понятий очень быстро и легко происходит зачастую,не успеешь оглянуться - и вот уже за ребенка пишутся сочинения,выполняются рефераты,рисуются стенгазеты...И так может продолжаться очень долго... И,как мне кажется,все же самостоятельной работе с заданиями учить нужнно обязательно...Сводя постепенно "на нет" свое участие в выполнении этих самых заданий...Моя двоюродная сестра никогда ввобще ничего не делала за свою дочь: с первого класса та сама разбиралась со своими заданиями...Сестра могла ей только подсказать,подкорректировать,направить...Весь первый год учебы в школе были истерики: "Почему всем мамы пишут сочинения,всем - ПОМОГАЮТ, а мне - нет?!!!" и тыпы...Сестра счас говорит,что этот превый год учебы дорого ей стоил...Но - потом племяшка вплоть до окончания школы всегда все делала сама: она именно научилась работать самостоятельно...К слову,ее сочинения зачитывали не только в классе,где она училась,но и в параллельных,это были не сочинения,а - песня,это я как филолог говорю...(мне так не написать )...В школе училась лучше всех, оценку "4" не признавала вообще,для нее это была неудача...Мы даже как-то обеспокоены были ее излишней,как нам казалось,ответственностью: уроки делала не потому,что ее заставляли,а потому,что она хотела и должна была их сделать...Ну вот не могла она урок не выучить...участвовала в олимпиадах по разл.предметам...По окончании школы - медаль,учиться поступила в РГУ на бюджет...Уже на первом курсе преподаватели ей говорили,что ее портрет надо "в рамочку и на стеночку"... 2 года стажировалась в Египте,где успела и поработать к тому же... Еще до окончания ВУЗа получила предложение работы,через 2 после начала работы недели она уже была ведущей проекта...Еще будучи студенткой уже родителям помогала материально... Вряд ли все это было бы возможно,если б родители с ней вместе сидели-корпели бы над уроками... Мне кажется-задача учителя и родителей - научить работать с полученными знаниями так,чтобы ребенок самостоятельно справлялся с заданиями...Именно - самостоятельно...
Вот в в соседней теме девченки советуют не делать вместе с ребенком уроки. А если ребенок сам за помощью обращается? Не в ключе - сделай за меня, а помоги разобраться? Помогать или отправить к учебникам, пусть сам до всего доходит? ИМХО в начальной школе надо помогать и постепенно настраивать на самостоятельность.... И опять, каждый ребенок индивидуален. Кто сразу все поймет, кто на 10 раз...
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Аэлита писал(а):
Вот в в соседней теме девченки советуют не делать вместе с ребенком уроки. А если ребенок сам за помощью обращается? Не в ключе - сделай за меня, а помоги разобраться? Помогать или отправить к учебникам, пусть сам до всего доходит? ИМХО в начальной школе надо помогать и постепенно настраивать на самостоятельность.... И опять, каждый ребенок индивидуален. Кто сразу все поймет, кто на 10 раз...
Конечно помогать надо, если просит помощь, то просто здорово, значит доверяет родителям, значит вопросы возникли.
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Но, как оно в идеале должно быть . Вот попросил помочь, так помоги, но не просто найди решение, хотя можно и решить, если устал ребенок, все мы люди. Но, если так, то дай чуть больше, расскажи на эту тему, что знаешь сам...
Участий в СП:210
Сообщения: 2776 Откуда: Спортивная
Баллы репутации: 24
О, интересная для меня тема. Это правильно замечено, что нужно видеть разницу между ранним развитием и обучением. Но что делать, если ребенок не хочет учить стихотворение? Молчит и все. Не хочет поворять, что наша Таня громко плачет. Не заставлять? Пускай лучше рисует и клеит, если ему это нравится. Или другой случай - у ребенка плохо развита моторика, не любит рисовать, не играет в конструкторы с мелкими деталями. Покупаем разукрашки с машинками, уговаривали котику усы нарисовать и три кубика закрасить. Пошел в первый класс - там пишет медленнее всех, учительница на уроке ругается, а домашняя работа из 5 строчек превратилась в кошмар и слезы. Как не допустить подобного?
Участий в СП:210
Сообщения: 2776 Откуда: Спортивная
Баллы репутации: 24
Аэлита писал(а):
Вот в в соседней теме девченки советуют не делать вместе с ребенком уроки.
С какого возраста пора приучать к самостоятельности? А если как только мама отошла, ребенок смотрит в окно, лезет под стол и через 2 минуты после начала занятий говорит, что устал или не понимает?
Участий в СП:210
Сообщения: 2776 Откуда: Спортивная
Баллы репутации: 24
Брусника писал(а):
Ну если вашему 4 года, то это нормально или вы про племянника
Да, один большой, другой маленький - проблема одна и таже . Меня интересует описанная тема, пока в теории. Как правильно подготовить ребенка к школе, как не отбить желание, как приучить к самостоятельности.
_________________ Сыну 16 лет, дочке 14 лет.
Последний раз редактировалось Мирта 03 апр 2011, 21:24, всего редактировалось 1 раз.
Эта статья просто перевернула мой настрой на предстоящую учебу. До неё я уже начинала беспокоиться "как я буду ДОБИВАТЬСЯ, чтоб ребенок делал уроки без слез и напоминаний". Кажется теперь я знаю как .
Изюмка, спасибо. Очень нужное дело делаешь. Ты меня практически спасла от ошибок в начале долго пути.