Цитата:
Итак, побывав я вчера на курсах повышения боязни летать. А именно в тренировочном центре British Airways по подготовке летного состава.
Прогнали нас через специальную укороченную программу, ну то есть нам больше объясняли как себя правильно эвакуировать. Летный состав конечно еше учат как по быстрому народ из самолета выкидывать.Куча интересных фактов и умений. Чего вспомню шас расскажу.
Чего делал - из самолета эвакуировался, по надувному трапу катался, аварийные двери открывал, из задымленного салона выбирался, спасжилет надувал и сдувал

. Но конечно больше всего меня впечатлило не это, однако об этом позже...
Сразу две ссылки (эти два случая часто упоминались вчера)
1989 Вынужденняй посадка рейса 92 British Midland на М1 50 погибших 125 выживших- именно из анализа этого случая много нового в процедурах появилось
1996 пприводнение захваченного террорюгами 767 Эфиопских авиалиний - 150 трупов, 25 живых.
Ну все конечно знают что в позиции экстренного призмеленя руки придерживают голову. В основном конечно для того, что бы она далеко от тела не отлетала и легче было труп идентифицировать ( некоторые правда счтитают что в такой позиции легче kiss your ass goodbuy). Однако побочное назначение - закрыть голову от падающих сверху бутылок, конфет, компутеров, 40 кг сумок с сувенирами/подарками и прочего г... которое пассажиы протаскивают в салон под видом ручной клади.
Я каздый раз офигеваю видя ЧТО протаскивают соотечественники и не очень в салон - в последний раз тетка вперла 2 здоровые спортивные сумки. Даже не могла их поднять на багажную полку.
И вот это все богатство будет с бешеной скоростью летать по салону. Потому прикрываемся руками. Так, а теперь быстро попробовали прикрытся, для тренировки.
Прикрылись? Руки как сложили? В замок? Поздравляю - могли бы голову совсем не прикрывать - она вам все равно не особо нужна.
Ведь вся эта дымковская игрушка, а так же сувенирные танки под хохлому будет не только летать по салону, но и приземлятся на, уже не на голову, а на сложенные в замок пальцы. Спорим на рубль, что после удара чем-нибудь тяжелым по пальцам в замке, потом этими пальцами вы фиг отстегнете ремень безопсности, а так и будете сидеть плотно пристегнутые к креслу и смотеть как коллеги по крушению весело выпрыгивают из самолета?
Правил'но надо рабочую (правую у правшей) ручку положить первой, а той которую не так жало - прикрыть рабочую сверху
Да, и локти в бедра упирать не надо тоже. Зачем вам травма от удара собственного лоkтя в мышцу разгибател ноги? Или вы ноги только сгибать хотите? Кстати о ногах. А ноги надо ставиыть так: ступня полностью на пол и двигаем назад - чтоб пятки оказались позади коленей!!!
Хотя конечно можете ноги и вперед вытянуть. Только не обижайтесь потом, когда ноги ваши разгонятся да как фигакнут голенями по впередистоящему крeслу, да как хрустнут и сломаются. И опять сидим смотрим как все выпрыгивают. А мы даже встать не можем...
Если кто думаэт что это все фигня, так вот значительное число погибших при посадке на М1 как раз по этим причинам погибшие - отстегнутся не смогли/болевой шок от травм.
итак самолет остановился и при этом ноги нам не сломало, руки нам не сломало (ну а если и сломало то не все), голова вроде тоже на месте. Начинаем из серебристой быстрокрылой птицы выбираться. Тем более, что уже чего-то дымом тянет и даже кажется вся бодяга нaчалось из-за того, что мы в туалете бычок в урну с салфетками машинально бросили (а на дымовой детектор предусмотрительно презерватив натянули, ну что бы он не того...), так что может и жахнуть - надо делать ноги.
Так вот - времени подумать что надо делать НЕТ. Совсем. Т.е. пока самолет колбасит ты ни о чем кроме как "ойдаштожэтоделаэтсятакое" думать не можешь. А как остановились уже надо выбегать. Сидел, сидел - одтановились - побежал. Дожидатьсяполной остановки двигателей не стоит.
Бежишь ты не совсем сам - во-первых друзя по цамолету тоже выбежать хотят и толкаются, во-вторых команда тебя тоже подгоняет будь здоров. Где криками, а где и пинками.
При принятии новых моделей самолетов на вооружение они проходят тестирование по многим параметрам. дин из них - скорость эвакуации при максимальной загрузке. Ну вот. В 747 можно максимум )(если сделать как чартер) напихать 580 человек. Норма эвакуации для него в идеальных тестовых условиях при 6 открытых дверях...
90 секунд!!!
где-то секунда на человека. Вот с такой скоростью тебя и стремятся из самолета вышвырнуть. Никаких "спасибо за полет нашей авиакомпаниэй". Замешкался на долю секунды в дверях - получил ногой в зад для скорости. За тобой еше человек 100 и все наружу хотят.
К тому же ответственность команды самолета за тебя в таких случаях заканчивается на двери. Т.е. он тебя выпихнул на горку, а уж как ты там доедешь и куда уйдешь - твои проблемыПовторяю - думать некогда.
Никаких "Ой я сумочку забыла", "Ой, водку оставил", "Новые трусы свежекупленные". Даже на трейнинге - паники нет конечно, но действуешь автоматом - в салоне темно - стюарды командуют - бежишь на свет - прыгаешь.
Мораль: на взлете-посадке все необходимое (деньги/ключи/документы) держать на себе.
Все правда по разному воспринимают фразу "все нобходимое". У кого-то ноутбук необходимый, а кого-то и литровый скотч все время под рукой. Вот они с этим необходимым и выпрыгивают и катятся по надувной горке до самого низа.
А что у надувной горки внизу? А у надувной горки внизу специальная тормозная полоса. Едешь ты быстро и если тебя не затормозить улетишь далеко. ПРоцесс катания стало быть выглядит так: быстро в сидячем положении едешь? доежаешь до тормоза, на этом тормозе задница твоя останавливается, а все остальное (вместе с прижтыми к груди ноутбуком, литром столичной и банкой черной икры) по инерции продолжает ехать вперед. тем самым тебя так не слабо катапультирует и заставлэт быстро-быстро бежать от трапа. К сожалению у людей неподготовленных (т.е. 99,999%) столь быстрая и внезапная остановка пятой точки вызывает непроизвольную реакцию вытяныть руки вперед. Куда в этом случае отправляется все до сих пор так крепко прижимаемое к груди? Правильно - на землю/асфальт/камни или что там еще на что мы приземлились. А что случается скажем с литром столичной, когда она падает на асфальт? Верно - разбивается в дребезги и слизывать бесполезно. И ноутбук разбивается. И банка с малиновым вареньем от тещи тоже.
И вот в это разбитое всё попадают ногами те, кто катится по горке вслед за любителем утащить с собой пол самолета.
Мораль - в обуви сидеть, по крайней мере во время взлета/посадки. Что бы потом не было мучительно больно. Да и что бы холодно тоже не было, голыми ногами на сырой земле стоять.
Единственно когда лишняя обувь на ногах может помешать, так это если нам пришлось приводнятся аварийно.
Летели на Барбадос мы,
не долетели два шага.
Итак вопрос ответ на который все давно хотят знать но боятся - Как долго самолет держится на воде пока не затонет? - Ответ специалистов компании British Airways с 30-летним стажем - "А фиг его знает, товаришь майор"
Пилотов НЕ УЧАТ приземлятся на воду. То есть теоретически - да. Но таких трайнингов раз в полгода, которые у них есть по просто полетам и нештатным ситуациям - по приводнениям нет! Просто непонятно чему учить - настолько все зависит от ветра/волнения/глубины что учить бессмысленно. К тому же редко когда ситуация возникает что надо садится на воду и нигде земли рядом нет.
Итак объявляют приводнение. Все достаем свои спасжилеты. Как нет? А там смотрел? И там нет? Что совсем?. А-а-а, так ты не знал что когда ты в самолет сел тебе надо было посмотреть есть ли у тебя спасжилет под креслом. Ну извини - так получилось. У нас ети спасжилеты регулярно в отпускной сезон отдыхающие воруют. Сотнями. А проверять каждое кресло у нас ресурсов нет. Так что живи без жилета. Спасение утопающих сам понимаешь чье дело.
Мораль - сел в кресло посмотри где твой жилет. Если нет - жалуйся начальству - без жилета не взлетят.
Нашел жилет? Отлично - надевай, приввязывай. ПРивязал? Что теперь надо сделать. Нет, надувать не надо. Надул жилет в самолете - при приводнении почти гарантированно труп.
Именно из-за этого погибло большинство пассажиров ефиопского самолета. Самолет начал тонуть и их всех в надутых жилетах к потоку прижало. У кого были сдутые - те выплыли. Ну если уж случайно надул, то сдувай - на надувной трубке клапан как на машине - пальцем рижал и воздух выходит.
Так вот. Ты ж жилет сидя надевал? Цисдя - ну так привстань проверь не привязал ли ты себя случайно к креслу или ремню безопасности? Вот то то и оно. И как ты с этим креслом плавать будешь? И я думаю что плохо.
Проверил что можешь отстегнутся и уплыть. Опять сядь, пристегнись и готовься к екстренной посадке. В следующей серии будем двери открывать
http://www.otzyv.ru/news.php?id=21212&p=140