Зарегистрирован: 23 авг 2010, 16:19
Участий в СП:288
Сообщения: 5199
Баллы репутации: 22
AnirI_AveizaH писал(а):
Ну вот например: постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к ребёнку с эмоционально положительными высказываниями (радостным привествием, одобрением, поддержкой) и сколько с отрицательными (упреком, замечанием, критикой).
Если наш отец семейства приходит с работы в хорошем настроении, то эмоционально положительные высказывания продолжаются до самого вечера . А еще Санька целует малышку, я говорю ему какой у меня сынок молодец, а он в ответ гладит себя по голове
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:08
Участий в СП:3
Сообщения: 2754
Баллы репутации: 1
у нас папа добрый, он хоть запрещает больше,чем я,но делает это таааак ласково , такое ощущение, что не ругает, а хвалит у меня же роль "злой мамы", замечаний меньше, но делаются они со свирепып строгим выражением лица и голоса воот.
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 16:37
Участий в СП:29
Сообщения: 770
Баллы репутации: 1
AnirI_AveizaH писал(а):
постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к ребёнку с эмоционально положительными высказываниями (радостным привествием, одобрением, поддержкой) и сколько с отрицательными (упреком, замечанием, критикой).
С критикой и замечаниями по любому больше Видимо Я-СуперЗлыдня
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
я-я пришла! завозилась я последние дни, четверть у нас кончается..я пока в забеге "мать-ехидна" участи принимаю..
вопрос - он же задание - а кто у вас ребенок? аудиал, визуал или кинестетик? как он лучше всего воспринимает информацию? когда ему говорят. показывают или трогают-помогают его рукам? а как вы чаще всего пытаетесь донести до него свои идеи о правильном воспитании? через "слушай", "смотри" или как-то по другому? то есть - а вы кто? и нет ли несовпадений? когда ребенку визуалу мама через слово говорит - "послушай, убери-ка со стола"? хи. вспомнилась забавная история, Даше год и девять где-то.. идем домой с прогулки, я рассказываю: "вот сейчас папа придет, мы покушаем, и поедем в магазин, ты как считаешь?" - ребенок - с недоумением - "один, два, три, четыре..."
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 02:32
Участий в СП:7
Сообщения: 7137
Баллы репутации: 55
ура! тема снова оживляется ,а я вчера только подумала, мол, что-то мы давно в этой теме не пишем.
Изюмка писал(а):
хи. вспомнилась забавная история, Даше год и девять где-то.. идем домой с прогулки, я рассказываю: "вот сейчас папа придет, мы покушаем, и поедем в магазин, ты как считаешь?" - ребенок - с недоумением - "один, два, три, четыре..."
я пока затрудняюсь сказать, к какому типу Андрюшка относится. не могу точно сказать. скорее всего визуал или аудиал. вряд ли кинестетик. а я как раз кинестетик.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
я - псих-одиночка, Даша-кинестетик, Саша - сложно сказать. больше на визуала похожа.. смотреть ей интереснее. чем слушать.. сейчас пойду тесты искать..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 12:05
Участий в СП:205
Сообщения: 27447 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 137
Изюмка писал(а):
я - псих-одиночка, Даша-кинестетик, Саша - сложно сказать. больше на визуала похожа.. смотреть ей интереснее. чем слушать.. сейчас пойду тесты искать..
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 02:32
Участий в СП:7
Сообщения: 7137
Баллы репутации: 55
а еще можно будет позже дать задание определить, какой "язык любви" у вашего ребенка. это я все про книжку "5 языков любви" вспоминаю, реально очень полезная для отношений с близкими - как с мужем, так и детьми. если с самого начала знать, какой язык любви понимает ваш ребенок и общаться с ним именно на нем - для ребенка это будет очень здорово. а то может, вы его постоянно гладите и целуете, но он это не воспринимает это как проявление любви - его язык это "ласковые слова".
но это опять же для детей постарше. про своего двухлеточку я пока не могу сказать наверняка, хотя периодически об этом задумываюсь.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 02:32
Участий в СП:7
Сообщения: 7137
Баллы репутации: 55
Серверное сияние писал(а):
а можно по подробнее, что за книжка? в аудио или эл. виде есть?
здесь ссылка всем рекомендую! написана честно сказать слегка "тупым америкнским языком", одно и тоже предложение может несколько раз повторять чуточку меняя слова. но информация, смысл - очень полезны для отношений с близкими.
Последний раз редактировалось Rostislava 02 ноя 2010, 11:03, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 23:57
Участий в СП:0
Сообщения: 5682 Откуда: Марс
Баллы репутации: 0
Солнечная писал(а):
здесь ссылка всем рекомендую! написана честно сказать слегка "тупым америкнским языком", одно и тоже предложение может несколько раз повторять чуточку меняя слова. но информация, смысл - очень полезны для отношений с близкими.
спасибо, почитаю.....
_________________ Nihil Desperandum
я девочка, я не хочу ничего решать!!! я хочу ПЛАТЬЕ!!!
Последний раз редактировалось Rostislava 02 ноя 2010, 11:03, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Участий в СП:1100
Сообщения: 56240 Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 720
Изюмка, можна я внесу свою лепту... Источник не помню.
Аудиалы, визуалы, кинестетики. С середины 1980-х годов одной из самых интенсивно развивающихся областей педагогической психологии стало направление, которое занимается изучением сочетания различных способностей у детей. В основу была положена теория Ричарда Бэндлера и Джона Гриндера о нейролингвистическом программировании, развитая еще в 70-е годы. Авторы показали, что люди обладают определенными врожденными когнитивными стилями – модальностями, на которые они опираются, чтобы получать, перерабатывать, хранить и извлекать из памяти информацию, чтобы познавать мир и учиться. Сегодня я хотела бы поговорить о практическом применении этой теории в младшем возрасте – наиболее, как мне кажется, важным для формирования когнитивного типа обучения. Итак, известно, что основных стилей, или модальностей обучения всего три. Первый тип ориентирован на зрительное восприятие – визуальный. Второй – на слуховое – аудиальный. Третий – на двигательное и тактильное восприятие – кинестетический. Наиболее обычно сочетание разных типов, но, как правило, какой-то из них доминирует. Расскажу об основных особенностей детей двух-трех лет каждого из перечисленных типов. У детей визуального типа раньше развивается координация, они быстро осваивают способы открывания и закрывания предметов, играют с наборами мелких предметов. Такой ребенок - благодарный зритель, он запоминает каждую деталь из просмотренного фильма или спектакля. Дети-визуалы могут занять себя сами, очень интересуются происходящим вокруг, но не участвуют в нем, избегают контактов с окружающими, не любят когда до них дотрагиваются, предпочитают одиночные игры. Дети аудиального типа в два-три года уже достаточно хорошо говорят, быстро растут в социальном плане, любят слушать музыку, радио, хотят находиться в чьем-либо обществе. Очень хорошо понимают интонации и с ними необходимо разговаривать, используя все возможные вариации голоса (громкость, паузы, высоту). С трудом засыпают и ночью зовут родителей. Любят заранее обсуждать, что они будут делать, планировать, придумывать различные сказки, игры. Умеет убеждать, уговаривать. Дети-аудиалы не очень подвижны, мелкая и крупная моторика развиты плохо и соответствующие игрушки интереса не вызывают. Они всегда все знают. Все секреты и новости им тут же становятся известны, но это совсем не означает, что они специально подслушивают. Просто у них слух развит намного лучше, чем у обычного ребенка. Поэтому, разговаривая шепотом в другой комнате, помните о том, что ему вас слышно так же хорошо, как если бы вы стояли рядом с ним. Дети аудиального типа могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку, быстро и долго бегать) восприятием. Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений. Дети кинестетического типа в два-три года находятся в постоянном движении, подолгу молчат, жесты предпочитают словам, играют во все активные игры и не боятся осваивать новые пространства. Такие дети отважны и разрушительны. Словарный запас у кинестетиков маленький, речь развивается медленно. Они часто имеют проблемы эмоционального плана, склонны к истерикам. Такие дети очень любят находиться на улице и у них обычно очень много друзей. Часто более старшего возраста, которым они подражают. Про детей-кинестетиков говорят, что они все смотрят руками. Такова их природа. Не беда, что игрушки у них недолговечны: разбирая их, они познают мир. Маленькие кинестетики не могут подолгу смотреть телевизор и чаще всего не любят театр. Зато обожают возиться, шутливо бороться и устраивать различные соревнования. Все эти типы проявляются уже в раннем детстве, можно сказать, с момента рождения ребенка. И «угадать» их не так уж сложно. Например, ребенка-наблюдателя (визуала) успокоит знакомая игрушка. Слушателя (аудиала) – приятная музыка. Двигающегося (кинестетика) – перемещение в пространстве (например, объятия, подкидывания, перевороты). В более старшем возрасте для определения модальности обращают внимание прежде всего на словарный запас. Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.). Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.). Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.). Так же значение имеет направление взгляда: У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов - по средней линии, у кинестетиков - вниз. Кинестетику трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно; аудиал легко отвлекается на звуки; визуалу шум практически не мешает. Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь. Есть еще такие характеристики, как предпочитаемая поза, телодвижения, тембр голоса, темп речи. Однако существующие по этим пунктам мнения пока достаточно противоречивые. А сколько возможностей у учителя и родителей понаблюдать за разными типами учащихся в их повседневных делах! Например, посмотреть, кто как записывает домашнее задание. Допустим, оно написано на классной доске. Визуал: послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске. Аудиал: если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в дневник. Дома может позвонить и узнать о том, что задано, у одноклассников. Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений. Многое даст наблюдение за поведением детей на перемене: визуал чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах. Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке". Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться. О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей водить на перемене хороводы или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил. Так же индивидуально нужно подходить к каждому из них и в учебной работе: если от визуала можно требовать быстрого решения задач, а от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала, то от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних! При выполнении учебного задания визуалу стоит разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д. Аудиалу не стоит делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием. Не нужно пытаться заставить кинестетика сидеть долгое время неподвижно; обязательно дайте ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.), запоминание материала у него легче происходит во время движения. В заключение, позволю себе дать читателям совет. Избегайте, по возможности, всех типов замечаний, которые являются на самом деле всего лишь констатацией врожденных склонностей ребенка. Не стоит говорить ребенку визуального типа, что он редко, мало и коротко отвечает на вопросы, ребенку аудиального типа – что он подсказывает, шумит и говорит, когда его не просят, а ребенку кинестетического типа – что он не может сидеть спокойно, машет руками и двигает ногами, вместо того, чтобы сосредоточенно слушать.
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 23:37
Участий в СП:0
Сообщения: 3330
Баллы репутации: 0
Пример приведу. Сыну три с половиной года. Первый раз видит море. Муж ему: посмотри, какое красивое, как шумит!. Сын разочарованно: фу, воняет, поехали домой... Типичная реакция кинестетика...