Зарегистрирован: 25 июл 2013, 19:28
Участий в СП:351
Сообщения: 3730
Баллы репутации: 190
Я помню мальчика в своем классе, рыдающего из-за четверки, и боявшегося выйти к маме.... Это в моем втором или третьем классе было.. Я еще у мамы спрашивала, почему он плачет.. Она чет прожевала свой ответ. Ну я как бы и сама потом поняла, что он боится...
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
Я вот думаю, что это не перфекционизм даже.. перфекционизм - это когда я "Должна сделать все хорошо". А тут - "я не лууучший"..ну то есть неважно сколько ошибок у меня, важно, чтоб у других их было больше.. а еще круче, когда мама сообщает "нуачо, он привык быть лучшим, не обращайте внимания, пусть рыдает. больше стараться будет"
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 04:28
Участий в СП:705
Сообщения: 72821
Баллы репутации: 369
Может это и не так прохо но когда гипертрофированная форма... Самому ребенку во всех отношениях плохо. У меня дети мягко сказать не такие. Четверка из-за помарок, да мам ничо такого, исправим. А это вообще в тетрадке, не считается. Кто-то пять получил? Ну и ладно рады за него в следующий раз постараюсь внимательнее быть. Грязно? Не мам мне кажется нормально.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 13:17
Участий в СП:410
Сообщения: 29150 Откуда: Дёмский округ уфимской губернии
Баллы репутации: 238
Я из тех мам , которые проверяют за ребенком исподтишка. Портфель собирает сам , но пока чертикак. Рабочую тетрадь забыл положить крайний раз. Я типа случайно увидела и спросила, нет ли математики сегодня. Нам и на собрании сказали, что пока они не адаптировались, надо проверять за ними. Мой не любит контроля - приходится хитрить.
_________________ 8927зз665з5 Завтра сегодня станет вчера
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 19:28
Участий в СП:351
Сообщения: 3730
Баллы репутации: 190
Инна, имхо, "недалекие" троечники -это ведущие "подрывную"работу дети))) Положительная же оценка, по нашей системе)) или лентяи)) Мало встречала среди таких троечников прям дураков-дураков.. Больше пофигистов и как правило у них был один-два любимых предмета, где они все прекрасно знали, а остальное им на фиг не надо...
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 13:17
Участий в СП:410
Сообщения: 29150 Откуда: Дёмский округ уфимской губернии
Баллы репутации: 238
О у нас вообще в тетради буквы - цифры скачут , устала уже спрашивать для чего такая разноколиберность
nata_natalya писал(а):
Инна, имхо, "недалекие" троечники -это ведущие "подрывную"работу дети))) Положительная же оценка, по нашей системе)) или лентяи)) Мало встречала среди таких троечников прям дураков-дураков.. Больше пофигистов и как правило у них был один-два любимых предмета, где они все прекрасно знали, а остальное им на фиг не надо...
это я такая) знала на отлично алгебру-геометрию-физику, на остальное с высокой вышки Лодырь (
_________________ 8927зз665з5 Завтра сегодня станет вчера
Я вот думаю, что это не перфекционизм даже.. перфекционизм - это когда я "Должна сделать все хорошо". А тут - "я не лууучший"..ну то есть неважно сколько ошибок у меня, важно, чтоб у других их было больше.. а еще круче, когда мама сообщает "нуачо, он привык быть лучшим, не обращайте внимания, пусть рыдает. больше стараться будет"
У меня такой ребенок, проигрывать в играх вот только научилась, раньше если проиграла - все, вой на час, кого то похвалили, а ее нет - слезы на глазах. Я от нее не требую быть лучшей, сама в школе из за четверок плакала и боялась от родителей получить, как же доченька должны быть отличницей и все! Решила, что своего ребенка не буду ни ругать, ни давить из за оценок, а она вон оно чо, сама плачет, сама себе планку устанавливает. Сейчас попроще, вот до 5 ти лет вообще абзац был. Думаю перерастем...
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 19:28
Участий в СП:351
Сообщения: 3730
Баллы репутации: 190
А зачем тогда нужна была подготовка? Я наверное неправильно понимаю, сути этих вещей.... Моего на подготовке весь год учили тетрадки, учебники обернуть в обложки.. Складывает в папки.. Складывать в пенал карандаши,в портфель папку для тетрадей, папку для учебников. Сменка, одеваться строго и опрятно.. Проситься в туалет, а не стесняться и не терпеть. Но и не бегать туда-сюда.. И только потом уже читать, считать, прописи... У нас было 6 педагогов + психолог. Весь год подготовки плотная работа с родителями: на что обратить внимание, проверять-не проверять.. Я наверное, такая спокойная, так как у нас до сих пор отголоски подготовки и первого класса.. И в плане организации и в плане учебы... В первом классе, нас просили не проверить домашку, а обсуждать что нового и интересного за день узнал, хочет ли показать и спрашивать мнение самого ребенка о сделанном. Как он сам оценивает: грязно-не грязно, правильно-не правильно.. Т.е. Не " вот тут у тебя ошибка" а " как ты считаешь, ты правильно решил?" Если да, то почему, как рассуждал, через рассуждения приходит к тому, что находит сам ошибку.. Вот это более тягомотно для родителей, да.. Как нам психолог говорила в 6-7-8 лет у ребя только формируется рефлексия, т. е. Умение себя анализировать. Типа "сделал все правильно, но намазюкал" -это для них потолок, и вот этому надо учить. У нас в начале первого класса все дети себя оценивали либо как очень плохо либо очень хорошо))) адеквата не было ни у кого))) мы с родителями вместе придумывали как корректно и через "я сам" придти к объективному восприятию.. Вот это труднее всего именно самим родителям, да))
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 19:28
Участий в СП:351
Сообщения: 3730
Баллы репутации: 190
У нас потом бы второй класс, вот тут мы сразу в первые два месяца огребли практически все школьные штампы, какие были в природе. Весь колхоз в своей красе. И нам эти два месяца икались потом целый год. Поэтому меня вообще меньше всего оценки и успеть-не успеть волновали... Хорошо сейчас и школа адекватная и учитель чудесный, и ребь вроде оттаял....
Зарегистрирован: 04 май 2010, 20:57
Участий в СП:561
Сообщения: 5829
Баллы репутации: 58
nata_natalya писал(а):
И своему сыну я повторяю слова одного из своих лицейских преподов: не страшно не знать, надо знать, где взять или спросить. Страшно не знать и не спросить. И ужасно, частично зная, считать, что знаешь достаточно... И еще где-то находила: превращение неизвестного и непонятного в известное и понятное, само по себе интересно.... Это к урокам)) ..
Тоже пытаюсь ему донести что не страшно не знать, но вот с частично знанием у нас проблема, ребенок упорно считает что знает все и всегда Читать не нужно -я ж умею, писать умею, ошибки все делают, а для дворника, мама, можно и в школу не ходить! И что с этим делать? У меня иногда ощущение что он просто боится выйти за рамки своих знаний, дети же по сути консерваторы, я ему, как дура, чесслово, пытаюсь показать и рассказать какие бывают еще во вселенной интересные задачки, явления, игры, а он мне: " все что мне надо я уже знаю".
_________________ Скидка 5% на IHERB https://ru.iherb.com/?rcode=BUS1358 Код BUS1358
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 21:10
Участий в СП:7
Сообщения: 3876 Откуда: г. Москва
Баллы репутации: 24
DD писал(а):
Я как раз против оценок в первом классе, вообще бы в начальной школе их избежала. Другой вопрос, что, если уж решили без оценок, то тогда без оценок вообще. Смысл менять пятерку на звездочку? Тут правда детей только лукавить учим. Смысл учебы без баллов в том, что для малыша с оценками важнее формальный результат, они работают за баллы, и весь интерес в этом. А уж как для родителей важны эти формальные оценки, а не реальное развитие и воспитание ребенка, замечали в себе, нет?!)
Все дети разные, кто то учится из удовольствия, но только не мой, мой ВСЕ (абсолютно ВСЕ) делает только в качестве соревнования, если убрать оценки он ничего делать не будет. А зачем? Представь ты год на работу ходишь а тебе ЗП не платят)
Дневников у нас пока нет, если что то важное по расписанию или ДЗ учитель делает рассылку по ЭП, уроки я не проверяю КАК сделал, проверяю сделал ли, потому что расеяный и может просто отвлечься и забыть.
_________________ Счастье это так просто!
Последний раз редактировалось Klio 26 сен 2014, 11:08, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 23:13
Участий в СП:75
Сообщения: 5040
Баллы репутации: 34
ничего не проверяю,что сделала,то сделала.если не сделала ничего,в другой раз сделает. но у нас другая ситуация))я всю жду,когда же мне напишут позавчера увидела написано камни нужно принести для апликации наивные,где мне их взять в 8 вечера)))) ничего не понесла.потом сказала,у кого их не было тем пластилин дали))))
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 09:46
Участий в СП:15
Сообщения: 1314
Баллы репутации: 14
Моему 9 лет, портфель собирает сам, с первго класса, а вот уроки делать - это каторга, только если я рядом сижу, и каждый раз когда отвлекается - я акцентирую.. А сам не может сесть и сделать.. Вот что это? Отсутсвие мотивации? безответственность? ДЗ у нас не проверяют - не успевает она, оценки не ставятся вообще ни за работу в классе, ни за классную и домашнюю работы.. (конец сентября ,а у нас всего 4 оценки за диктант и самостоятельные).Может это тоже причина, что домашку не хочет делать ребёнок?