Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Что-то мне девочки,скучно и грустно без вас... Кто чем занимается? Как дела вообще? Может осень вместе пройдем? Есть желающие продолжить ТЗ как раньше? Никак не могу себя заставить в обычном режиме заниматься....
И мы скучаем!!!! Аланочка в инстаграм,когда смотрит фотографии,всегда Давида ищет)))) Мы в садик начали ходить, пока когда приходим играем во все подряд,главное вместе, наслаждаемся )))) Продолжить очень хочется! Осень уже началась,а мы только поговрили о ней,хочется занятий и времени побольше на них! Всех с осенью!
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
и мы скучаем! мы занимаемся немного, но не тематически, считаем, руку к письму готовим. Очень много играть стал один, что то придумывает, по ролям разыгрывает) стараюсь не трогать когда самостоятельно играет)))
Эмиль неожиданно стал задавать вопросы по темам, которые я год назад ему рассказывала: про вулканы, день-ночь, времена года... Читаем книжки из серии "Звездное небо", "Моя планета". И все как в первый раз... С радостным удивлением смотрит, вопросы задает. Есть подозрение у меня, что я ему рановато тогда информацию давала и он не интересовался ею. А сейчас вот время пришло.
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 10:58
Участий в СП:233
Сообщения: 743
Баллы репутации: 37
Я тоже очень соскучилась по единомышленникам! Мы с Илюшей с удовольствием присоединимся. Мы занимаемся, но когда как. Чаще просто так, иногда по темам. Много лепим, рисуем, читаем и обсуждаем все подряд. Говорунчик тот еще. Постоянные: "это что? это как? это где?" На некоторые вопросы уже затрудняюсь ответить) Тяга к конструированию передалась, видимо от папы. Лего, кубики, блоки, палочки - наше все. Но и музыка очень нравится. Поет, играет на пианино, танцует. Еще достаточно много времени физическому развитию уделяем. Кстати, попробую вставить ролик, который монтировала на двухлетие.
Тьфу-тьфу-тьфу на вас!!! Смотрела и удивлялась: и это все умеет ОДИН ребенок! Молодчина какой! И мама с папой молодцы невероятные, столько всего вложить в ребенка! Беговел - клеваааа!
Классно! Элина тоже плавает, ныряет, прыгает с бортика, катается на самокате и велосипеде, висит на трапеции или кольцах ногами кверху, поднимается по шведской стенке и висит на турнике, лазает по веревочной лестнице. Роликов маленьких нет, надо попробовать. Стыдно признаться, но родители не при чем, все сама или повторяет за Миланой.
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 10:58
Участий в СП:233
Сообщения: 743
Баллы репутации: 37
Спасибо, девочки, за добрые слова. Но действительно заслуга родителей не так уж и велика. Илюша сам все очень быстро схватывает. Все ему интересно попробовать. Может месяц отказываться вставать на ролики, а потом как поедет (вчера совершил прорыв). Эльвира, а Элина на трехколесном катается? У Илюши силенок не хватает педали крутить. Я пеняю на тяжелый велик. Надо было самый простой купить. И еще технический вопрос) На кольца и трапецию сама вверх ногами забирается? Или ты ей помогаешь, а она потом висит?
На трехколесном. У нас тоже тяжелый, поэтому его не сразу освоила, на маленьком, наподобие Дружика проще. Насчет колец не поняла? Они висят на уровне ее поднятых рук, она цепляется и качается, подняв ноги до уровня трапеции. На турник сама залезает до самого верха, потом хватается за турник и прыгает, я страхую. Кое-как отучили без взрослых залезать, один раз сиганула на мат, не успели поймать.
Ооо, Илюшка поразил прям, какой молодец! Ттт на него, с удовольствием посмотрела видео Тоже вспоминаю про занятия и нашу теплую ТЗ-компанию)) Но летом практически ничем не занимались специально, Арина 1,5 мес. в начале лета жила у дедушки с бабушкой, остаток лета на даче. Такой резкий скачок развития у нее произошел, очень повзрослела, до сих пор иногда не узнаю ее)) Научилась на 2х колесном велике кататься))) Занятия у логопеда в мае-июне тоже не прошли даром, гораздо лучше стала говорить, поставленные тогда звуки удалось автоматизировать. Насчет пройденных тем, я вижу, что не прошли занятия даром. Планирую более глубоко затронуть некоторые из тем. Вот Айдарику меньше занятий достается, чем Арине в его возрасте, переживаю по этому поводу. Но он шебутня и не очень усидчивый. Преуспел он в одном виде спорта - беготня и кривляние с сестрой, семейные клички у него "Буян Буяныч", "Неткин")))
Кристина,какой молодец Илюша и какая умничка ты!!!!!!Невероятно просто!!!!!Очень и очень здорово!!!Продолжайте в том же духе!!!! Девочки,какие темы хотите,Может повторить что или дальше двинем?Мы с Давидом начинали географию, в целом неплохо шла, но ближе к лету прекратили,занимались только по общему развитию,грамотейка,Петерсон, речь,читаем очень много,а так все больше гуляли, и просто Давид много играет сам,ну а я и не трогаю,делами своими занимаюсь тихонько))Летом еще немного изучали каменный век с племянницей,когда была на родине у себя,детям понравилось очень) Есть какие темы,которые хотелось затронуть сейчас?
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 10:58
Участий в СП:233
Сообщения: 743
Баллы репутации: 37
Я бы осень хотела. Так много поделок можно сделать из материала, который самим же и собрать на прогулках. Планирую стихи на стенах разместить, читать их мимоходом. Про дары осени поговорить, про то, как животные готовятся к зиме (меняют окрас, делают запасы...)