Девочки, хочу открыть новую тему! Мой сынок очень мало говорит....10-15 слов всего!хотя до 2-х лет их было больше, когда его прошу сказать что-то, то он качает головой, по просту отказывается произносить слова которые сам не так давно говорил....он может составить смысловое предложение... из произносящих им слов с добавлением жестов. на этом я склонна предполагать что отставания в развитии нет....но меня беспокоит его категорический отказ произносить слова... кто то возможно скажет что мы потакаем во всем его прихотям и понимаем его и он по этой причине не хочет разговаривать. но если я не буду понимать то он просто на просто будет плакать и это может перейти в истерику...но ведь это тоже не выход...заставлять ребенка говорить через истерику..... хотелось бы знать у кого как было...может у кого тоже такие проблемы
_________________
Последний раз редактировалось Михаська 01 апр 2010, 12:12, всего редактировалось 1 раз.
Участий в СП:435
Сообщения: 999 Откуда: Колгуевский
Баллы репутации: 0
У меня детки долго не говорили, дочка с племяннмком у них разница в 4 месяца. Все на своем языке понятным только им, мы тоже переживали страшно. Пытались заставлять, потом махнули рукой. А потом они как заговарили где то в после 2.5, так и теперь не остановишь. Все говорят и говорят, просишь молчать так нет, болтают.
Покажи ребенка неврологу, лишним не будет. Это не значит, что какой-то диагноз повесят. Моему 2 с половиной, в арсенале около 60 слов, но предложения не складывает почти, говорит непонятно. ЗРР нам поставили. И меры принимать мы будем. Но в каждом конкретном случае конечно нужна профессиональная консультация.
У нас тоже с этим дела плохи совсем. В общем слов 15-20, но это не значит, что они их постоянно проговаривают. Просят все жестами, захотели пить - приносят кружку, кушать- уводят на кухню.... Вот сегодня н-р рассматривали картинки. Не поняла чего Саша хочет сначала, потом он взял мой палец, подвел его к одной картинке и дошло до меня, что он хочет, чтоб я сказала что это такое. Ну вот както так и общаемся.
Участий в СП:244
Сообщения: 7326 Откуда: Уфимское шоссе, к-р Смена
Баллы репутации: 40
Lidi@ писал(а):
У нас тоже с этим дела плохи совсем. В общем слов 15-20, но это не значит, что они их постоянно проговаривают. Просят все жестами, захотели пить - приносят кружку, кушать- уводят на кухню.... Вот сегодня н-р рассматривали картинки. Не поняла чего Саша хочет сначала, потом он взял мой палец, подвел его к одной картинке и дошло до меня, что он хочет, чтоб я сказала что это такое. Ну вот както так и общаемся.
У меня сынуля на месяц помладше, такая же ситуация, слов 10-15 знает, причём говорит их редко. Тоже всё жестами объясняет. У нас была родовая травма шейного отдела позвоночника, ВЧД. До года всё пролечили, но невролог меня предупредила, что, возможно поздно говорить начнёт, после 2-ух лет
Покажи ребенка неврологу, лишним не будет. Это не значит, что какой-то диагноз повесят.Моему 2 с половиной, в арсенале около 60 слов, но предложения не складывает почти, говорит непонятно. ЗРР нам поставили. И меры принимать мы будем. Но в каждом конкретном случае конечно нужна профессиональная консультация.
А что вам присоветовал врач, лекарства или какие тренинги?...просто у меня в роду есть такое что дядя до 5 лет не говорил, а когда заговорил то его спросили: "что же ты молчал", на что он ответил:"не хотел!".так что сказать что то отпределенное...задержка это или нет....просто он раньше говорил намного больше слов...но постепенно и их перестал употреблять....тут мне какажеться на лицо простое не желание.....
Участий в СП:435
Сообщения: 999 Откуда: Колгуевский
Баллы репутации: 0
Михаська писал(а):
А что вам присоветовал врач, лекарства или какие тренинги?...просто у меня в роду есть такое что дядя до 5 лет не говорил, а когда заговорил то его спросили: "что же ты молчал", на что он ответил:"не хотел!".так что сказать что то отпределенное...задержка это или нет....просто он раньше говорил намного больше слов...но постепенно и их перестал употреблять....тут мне какажеться на лицо простое не желание.....
У меня племянник до трех отказывался вообще говорить
У меня племянник до трех отказывался вообще говорить
Да, такую фразу частенько можно слышать. Но существуют все-таки возрастные нормы развития речи и молчание до трех лет - это патология. В случае задержки речи консультация невролога обязательна!
Участий в СП:573
Сообщения: 31368 Откуда: Уфа, МВД
Баллы репутации: 207
Моему 1,8 Из слов: мама, папа, баба, деде, и почему-то "ава" - овал (есть такая фигурка в игрушках). Ну и остальное типа ай-ай, му и т.д. Пора паниковать, да ? Части тела все показывает, игрушку нужную из другой комнаты приносит. Сегодня просила оргызок выникуть в мусорку, побежал выкинул и вернулся
_________________ Сыночкам 12 лет и 6 г Change " I can' t" into " I can" and pretty soon, you will say " I did" Межевание, приватизация, кадастровый учет. Косметика Орифлейм с максимальной скидкой 20%.
Моему 1,8 Из слов: мама, папа, баба, деде, и почему-то "ава" - овал (есть такая фигурка в игрушках). Ну и остальное типа ай-ай, му и т.д. Пора паниковать, да ? Части тела все показывает, игрушку нужную из другой комнаты приносит. Сегодня просила оргызок выникуть в мусорку, побежал выкинул и вернулся
ну это доказывает что он Вас понимает....а мой то уже и предложение составляет...только в перемешку с со словами, жесты! причем очень большое и смысловое предложение...не просто мам дай чтото...а расказыват бабушке что он делал целый день, как шалил....
мой всё что угодно покажет....и в книгах все покажет и не только....
и потом...как правило...кто долго не говорит они потом начинают чисто и много разговаривать....а не как все остальные....кортавить...на половину слова проглатывать....
_________________
Последний раз редактировалось Михаська 02 апр 2010, 01:25, всего редактировалось 1 раз.
Устами младенца: что должны знать родители о речевом развитии? Няня.ру
Умение говорить не дано ребенку изначально. Речевая функция преодолевает длительный путь, начиная с внутриутробного периода. Этот путь индивидуален и равномерен. Порой малышу так и не удается овладеть речью, что приводит его маму и папу в замешательство. В этой статье мы постараемся дать ответ на волнующий многих родителей вопрос: «Каковы же основные причины нарушения речевого развития?».
Нарушение речевого развития может произойти из-за: - внутриутробной патологии (наиболее грубые дефекты речи возникают в период от 4 нед. до 4 мес). - токсикоза при беременности - вирусных и эндокринных заболеваний - травмы - несовместимости крови по резус-фактору - наследственных факторов и др. Поводом для волнений также могут служить неблагоприятные социально-бытовые условия – из-за неурядиц в семье кроха может стать молчуном. Необходимо обращать внимание на стимулирование родителями потребности ребенка говорить. Часто при общении с маленьким ребенком взрослые опережают его, стараются понимать и выполнять его просьбы, не добиваясь, чтобы малыш их озвучил.
Обращаться к специалисту? Если вашему ребенку второй год, а он не лепечет, малоактивен, плохо идет на контакт, неэмоционален – это должно насторожить родителей. Такого кроху нужно показать неврологу, отоларингологу, логопеду, сделать исследования мозга – ЭЭГ, если необходимо, сделать аудиограмму для проверки слуха.
Развитие слуха и речи Развитие слуха и речи можно условно разделить на несколько этапов. Первый этап (с момента рождения ребенка до одного года) подготовительный. В это время происходит подготовка к овладению речью. Для формирования и развития речи необходимы 3 составляющие: - эмоциональное общение для подражания; - сенсорное развитие (ощущения, зрительное и слухоречевое восприятие предмета); - двигательная активность. Одним из первых проявлений доречевого развития считается рефлекторный крик ребенка. Когда кроха слышит свой крик, импульсы достигают слухо-речевых и речедвигательных зон коры, а отсюда передаются на органы артикуляции, постепенно давая им толчок к развитию. В 2–4 месяца у младенца появляются короткие звуки – гуканье, а затем и гуление, которое не несет смыслового содержания. Необходимо отметить, что гуление наблюдается и у глухих с рождения детей, что свидетельствует о существовании у ребенка полной генетической программы, не зависящей от научения. С 5 месяцев ребенок слышит звуки, видит у окружающих артикуляционные движения губ и пытается подражать. Многократное повторение какого-то определенного движения ведет к закреплению двигательного навыка. В возрасте 7–9 месяцев кроха начинает повторять за взрослым все более и более разнообразные сочетания звуков. «Лепетное декламирование», пение слогов в это возрасте являются показателем нормального в будущем развития речи. Во время лепета вырабатывается обратная связь между работой речевых органов и восприятием внешней речи по слуховым каналам. Необходимо отметить, что при наличии серьезных нарушений, ведущих к речевой патологии, отмечается угасание лепета (например, аутизм, нейросенсорная тугоухость и др.). В 12 месяцев заканчивается подготовительный этап в развитии речи, и у ребенка должно быть от 5–7 до 9–12 слов. Усвоены гласные а, у, о, и; согл.: м, п, б, к, г. Ребенок владеет способностью соотносить слово с предметом, например, поднимает собачку и говорит «ав-ав», берет игрушечную кошечку, подносит ее к миске и произносит: «ням-ням» и т. д. В этом возрасте ребенок целенаправленно использует для общения жесты.
Слух можно проверить и в домашних условиях: поставьте ребенка спиной к себе на расстоянии 5–6 метров и произнесите шепотом хорошо знакомые ему слова. Дети, имеющие полноценный слух, обычно улавливают шепот. Если ребенок не слышит на таком расстоянии, нужно постепенно приближаться к нему до тех пор, пока он сможет повторить все сказанные вами слова. В процессе обследования необходимо учитывать общее состояние ребенка: утомляемость, внимание, готовность к выполнению заданий. Уставший ребенок легко отвлекается, не воспринимает смысл задания. В таких случаях могут быть неточные ответы. Если ребенок не владеет устной речью и не понимает словесных поручений, можно использовать звучащие (бубен, свисток) и озвученные игрушки (птичка, лающая собачка и др.) Если шепота ребенок не разбирает, отойдите от него снова на то же расстояние и произносите другие знакомые ему слова голосом обычной разговорной громкости. Этим способом удается установить, на каком расстоянии ребенок слышит нормальную речь. Заподозрив, что ребенок плохо слышит, следует обратиться к врачу-отоларингологу. Если ребенок раннего возраста слышит речь обычной разговорной громкости, на расстоянии 3–4 метров, т.е. физический слух в норме, можно в домашних условиях помочь развитию его речи.
Играйте, чтобы ваш малыш быстрее заговорил! Для увеличения речевой активности хорошо использовать следующие упражнения и игры:
«Наша песенка простая» Положите малыша к себе на грудь. Напевайте малышу песенку А. Александрова.
Утром я встаю, Песенку пою, Песенку простую, Вот какую: Ля-ля-ля-ля (2 раза). Спев: «Ля-ля-ля-ля», сделайте паузу, приглашая малыша присоединиться к вам. Играя в эту игру, меняйте последние строки песенки, вводя все новые и новые слоги, такие как «На-на», «Ма-ма», «Па-па», «Та-та», «Баба» и т.п.
«Песенка со слогами» Поговорите с малышом, покажите ему яркий платочек или шарфик. Подбрасывайте и ловите платочек, обходя манеж или кроватку малыша. Убедившись, что малыш наблюдает за вами, играйте с платочком, напевая самые простые строки: «Ла-ла-ла-ла, лапушка!», делайте паузу для того, чтобы привлечь малыша к повторению слов лепета. Распевайте самые простые слоги и слова, такие как:
Ма-ма-ма-ма, мамочка! Ба-ба-ба-ба, бабушка! Ду-ду-ду-ду, дудочка! Па-па-па-па, папочка! Му-му-му-му, мурочка! «Оладушки» Ложитесь на пол на спину, предварительно подложив под голову валик, согните ноги в коленях. Малыша посадите сверху так, чтобы его ноги были разведены, а стопы опирались о пол. Возьмите руки малыша в свои, двигайте его ручки к себе и от себя, вперед-назад, в одну и другую сторону, читая потешку: Ай, та-та, та-та, та-та, Пожалуйте решета Мучки посеять, Пирожки затеять. Для развития умения понимать движения и повторять их под потешки помогут игры:
«Испечем оладушки» Лягте на пол, подложите под голову подушку или валик, малыша положите на спинку к себе на колени. Хлопайте ладошками ребенка в ритм песенки: Ой, ладушки-ладушки, Испечем оладушки! На окно поставим, Остывать заставим. А остынут – поедим И воробушкам дадим. (Е.А. Благинина) В дальнейшем добивайтесь, чтобы малыш сам хлопал в ладошки, только услышав первые строки стишка.
«Ладушки» Посадите малыша к себе лицом. Возьмите ручки малыша в свои и хлопайте в такт стишка: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. Попили, поели, Шу, полетели, На головку сели. В дальнейшем приучайте малыша подражать действиям взрослого, выполнять движения самостоятельно под эту песенку или песенку «Сорока-сорока». Игры для стимулирование произнесения слогов, отсутствующих в лепете:
Хорошо использовать колыбельные, так как повторяющиеся звукосочетания, фразы, звукоподражание развивают фонематический слух, помогают запоминать слова и выражения. Под влиянием различных игр, потешек, колыбельных младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации.
«Подражаем» Выполняйте разные движения: хлопайте в ладоши, стучите по полу, по ножкам, по большому мячу, произнося те слоги лепета, которых еще не было у малыша. Побуждайте его повторять за вами движения и слоги лепета.
«Забавы перед зеркалом» Сядьте вместе с малышом перед зеркалом. Высовывайте язык, издавая забавные звуки, надувайте щеки, фыркайте, привлекая малыша наблюдать за вами с помощью зеркала. Издавайте смешные звуки, побуждая малыша подражать вам. Напевайте малышу те слоги, которых нет в его лепете. «Заражайте» малыша своими положительными эмоциями, ритмом песенок, потешек, играйте на музыкальных инструментах и приглашайте его подражать вашим движениям в такт музыке.
Лексический словарь карапуза К полутора годам словарный запас малыша может приблизиться к 50 словам. Постепенно необходимо формировать у ребенка однословную фразу, добиваться единства движения и слова в форме побудительного предложения (сядь, пей, спи, беги, пой). Несколько позже уже нужно учить кроху двухсловным фразам (в процессе игр, рассматривания картинок: «Что ты делаешь? Куклу несешь? Скажи: «Несу куклу») К 2 годам многие дети говорят простыми предложениями. Малыш может много говорить на «своем языке», если вы его понимаете. Кроха показывает части тела, которые называет взрослый. Он имеет право пропускать в слове отдельные слоги (до свидания-до данья), при стечении согласных малыш может убирать один звук (стол-тол); может вставлять лишние звуки в слово (таньканчик-стаканчик). К этому возрасту ребенок усваивает звуки н, т, дь, ть, нь, ль, сь, хь, ць, й. К 3 годам малыш уже говорит развернутой фразой (3–4 словными предложениями), речь понятна чужим людям. Ребенок может произносить звуки: ы, э, л, с, з, ц, ж, ч, ш. Возможны нарушения звукопроизношения, слоговой структуры слова, состоящего более чем из 3 слогов. Ребенок понимает и выполняет простые словесные инструкции. Малыш в этом возрасте должен знать стихи наизусть.
Если вы усердно занимались с ребенком 2–3 месяца, а результаты оказались незначительными, рекомендуем обратиться за консультацией к логопеду. Возможно, вам понадобится несколько советов, и самостоятельная работа может быть продолжена, или ребенку необходима будет более глубокая помощь, чем кажется на первый взгляд, и оказать ее может только квалифицированный специалист.
Пальчики помогут говорить Для развития речи ребенка очень полезны игры, песни с использованием мелкой моторики рук. Поэтому хорошо делать массаж пальчиков и речевых зон (от кончиков пальцев до локтя) деткам до 1 года. После года можно начинать рисование пальчиковыми красками, с 1,6 лет используют пальчиковые игры, движения пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, бусинками; действия с крупой, семенами, песком. Вот пример одной из пальчиковых игр:
Игра «хома-хомячок» Взрослый прячет что-либо в кулаке. Ребенок разгибает палец за пальцем, добираясь до сюрприза. Потом можно поменяться ролями. При этом взрослый произносит: Хома, хома, хомячок, Разожми мой кулачок, Ну-ка, ну-ка разожми, Что найдешь, себе возьми.
Хочется привести еще один пример пальчиковой игры. Сложите пальцы обеих рук щепотью, при этом большой палец находится напротив всех остальных – получится раскрытый клюв. Открывайте и закрывайте клюв. Поднимите руки вверх и помашите кистями. Стучите указательными пальцами по столу, как курочка клювом. Спину выпрямите, голову поднимите, руки разведите в стороны. Взмахните руками, как крыльями, и прокукарекайте: Наши уточки с утра – Кря-кря, кря-кря. Наши гуси у пруда – Га-га, га-га. Наши гуленьки вверху – Гу-гу, гу-гу. Наши курочки в окно – Ко-ко, ко-ко. А как Петя-петушок Рано-рано поутру Нам споёт «ку-ка-ре-ку»
Очень хорошо в занятии с малышом использовать артикуляционную гимнастику с обыгрыванием определенных качеств сказочных персонажей. Так, при изучении сказки «Репка» каждому из персонажей сказки приписывается определенное движение, ярко характеризующее персонаж. Например: дед должен надуть щеки; баба – вытянуть губы «трубочкой»; внучка – растянуть губы в улыбке; Жучка – высунуть язык; кошка – облизать губы языком; мышка – поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы. Необходимо помнить о главном условии успешности всех видов деятельности: ребенку должно быть интересно!
Светлана Валентиновна УЛЬЯНОВИЧ-ВОЛКОВА, Светлана Юрьевна МУРДЗА, логопеды 1-й категории Центра патологии речи и нейрореабилитации,г.Москва
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Моему 1,8 Из слов: мама, папа, баба, деде, и почему-то "ава" - овал (есть такая фигурка в игрушках). Ну и остальное типа ай-ай, му и т.д. Пора паниковать, да ? Части тела все показывает, игрушку нужную из другой комнаты приносит. Сегодня просила оргызок выникуть в мусорку, побежал выкинул и вернулся
У нас кажется детки ровесники. И у нас точно такая же картина. Все понимает, даже пытается что-то рассказывать... но жестами.. мы как то не паникуем, рано и поздно все равно заговорит... и мучать ребенка неврологами я думаю абсолютно не стоит.
_________________ СкрапЧудеса- товары для скрапбукинга первая покупка скидка 5%, по Сипайлово доставка бесплатно Поговорим о цветах
а у меня говорить начала ближе к 1,5, до этого только слова были, а тут предложениями из 2-3 слов, после солнечного круга вообще болтать начала, к тому ж приходится на 2 языках сразу: дома пытаемся по татарски, в саду по-русски естественно, а позавчера воспитатель мне говорит а вы у нее спросите "How are you?", ну я и спросила, а она мне: "Айм фай секю"..я вшоке до этого только просила там руки вверх руки вниз, да животных называешь, а она показывает:) В общем девочки, я вроде до рождения ребенка была жуткой сторонницей раннего развития...ну как все вокруг знают что чужим детям надо:)) потом, занимаясь где то месяцев с 3 по программе "Умница", причем там просто показываешь книжки и приговариваешь всякие поговорки, типа "на молоденькой лошадке да идет коза рогатая, вроде остыла, смотрю, ни фига дите не повторяет ни в полгода ни в год, да еще пришла невропатолог в год и говорит, что уже должна по нормам 15 слов говорить, а у нас слов 5 тогда было, ну думаю, как обычно, деньги сделали, а фифект ноль:) Аеще я постоянно с ней разговаривала, язык аж уставал и голос садился..типа не с кем же поговорить, так хоть с дитем:) В общем потом...как началось:) короче после года начала и повторять, ступеньки ходили считали до 10, на 5 этаж поднимались, с 1,5 считает до 10, правда до сих пор так и считает, потому как дальше просто не учу счету. Говорит все абсолютно, монологи по 5-6 предложений, типа сидит и размышляет..хотя по темпераменту холерик абсолютный, не выговаривает ш, р, остальные обычно все. А вот по поводу читает не читает...у меня иногда подозрение, что и правда кое-что читает, то есть видимо запомнила "молоко" как пишется и слово "молодец" половину прочитала. А кто-нибудь не читал деткам словарь Жуковой, по ней слышала очень легко научиться читать. Какие ваши отзывы?
А моя лапочет, как япончкий самурай в кино. Даже баском частенько и с такой же интонацией, когда чем-то недовольна или что-то требует. С мужем умираем со смеху.
У меня сынули 2 г. 9 мес. и мы сейчас не можем его остановить. До 2,5 лет он не говорил, не молчал совсем конечно мама говорил и слоги типа пи-пи, ням, пить. Но мало говорил, а недели 3 назад его прорвало, бегает за мной показывает на предметы и спрашивает: что? Я ему называю предметы, а он за мной повторяет. Начал говорить предложениями: Мама я хочу пить, киса хочет бай, пойдем к Кате, не хочу суп и т.д. Я прям не нарадуюсь. По данной проблеме ничего не делали, к врачам не ходили, таблетки не пили. Мы когда в садик собирались проходили медосмотр и нам невропотолог в РКБ детской сказала, что она в этом никакой проблемы не видет и нам надо немного подождать. И вот мы дождались!