Вот тут http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3775 можно прочитать Письмо Минобрнауки России № НТ-1139/08 от 15.10.2013 "Об организации получения образования в семейной форме"
Статья - 10 признаков того, что вашему ребенку нужен другой способ обучения
Домашнее образование существовало всегда и имела разные формы и причины. В последнее время в больших городах наблюдается тенденция увеличения оттока из государственных школ по разным причинам, поэтому сейчас находятся в процессе разработки новые нормы Семейного образования. Московские школы. судя по всему, больше склоняются к "не пущать" Я не нашла никакой глубокой статьи, посвященной этому вопросу, поэтому просто расскажу своими словами то, что знаю. Согласно прошлому закону, ребенок, находящийся на СО - прикреплен к школе, имеет право пользоваться всеми ее опциями типа библиотеки, школьных праздников, ученических проездных, льгот в театрах-музеях-поездах и все прочее. Кроме того, ученики, находящиеся на СО имеют право на бесплатные ( с какой-то периодичностью) консультации с учителями, доступ к ученикам и прочей школьной базе. Ну и сколько-то раз в четверть ребенок должен являться в школу для сдачи зачетов по предметам (расписание этих зачетов составляется заранее - и не бывает так, что ребенок приходит и сдает сразу все предметы. Вот тут можно посмотреть основные школьные программы, по которым у детей принимают зачеты.
Кто идет на СО? В первую очередь это сложные детки (точнее, их родители), которым сложно учиться в обычной школе. Сложно по разным причинам - кому то тяжело дается материал, кто-то не может сидеть на месте, у кого-то проблемы с дисциплиной настолько велики, что угрожают безопасности других детей и самого ребенка. Во вторых - дети, которые серьезно занимаются чем-то помимо школы - спортом, музыкой, и физически не могут позволить себе ежедневное посещение школы в ущерб своим дополнительным занятиям. В третьих - это дети "свободолюбивых" родителей - которые считают, что школа дает мало и не то, что тот же объем информации можно выучить за гораздо меньшее время, а остальное время ребенка посвятить более интересным и полезным занятиям. Последнее легко делается в той же Москве, где многие "кружки" (например, малый мехмат МГУ) проводятся бесплатно и для всех - только ходи. В Уфе все эти полезные занятия днем с огнем..
Как строится обучение на СО? Мама помогает ребенку в изучении материала (или учит его вместе с ним). К ребенку домой приходит учитель (платный) который строит программу работы исходя из его потребностей и особенностей. Родители объединяются в "мини-классы" по 3-8 человек, находят учителя (и помещение, а можно и без последнего, в домашних условиях) и как бы открывают "мини-школу".
Мнений про СО много, и многие из них крайне противоречивы. Я в этой теме лицо немного заинтересованное, но я постараюсь быть беспристрастной, потому что самой хочется понять и во всем разобраться.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Я сдуру по молодости подумывала ребенка дома обучать, слава богу передумала. Социализация в школе нужна. Требования, чтоб ко всем одинаковые - нужны. Видеть ребенка на фоне других детей - надо. Если есть возможность отдать ребенка к учителю, которому доверяешь - лучший вариант.
про социализацию мне очень нравится как написано вот тут
Но это всё цветочки по сравнению, конечно же, с тем, что с людьми делается, когда они узнают что вот этот конкретный ребёнок этих внешне нормальных людей НЕ ХОДИТ В ШКОЛУ!
А! КАК! ЖЕ! СОЦИАЛИЗАЦИЯ!
Почему-то этот довольно сложный термин знают, и почти сразу же припоминает удивительно много людей. Они, может, не очень-то могут объяснить, что он означает, но они точно знают, что это 1) очень нужная штука, и 2) она может происходить исключительно в нормальной школе.
Вопрос (а, точнее, замечание, или нотация) про «коллектив» и «социализацию» — всегда первый. Никто не спросит сначала «а как же вы научите ребёнка?», «а не трудно ли это делать самим?», «а какими методиками вы пользуетесь?» Да, собственно, про само обучение вообще редко заходит речь — как бы всем понятно, что в школе учат так себе, и вообще, это не главное там, а главное — это, конечно же, социализация.
В целом у людей в головах как-то рисуется, как хоумскулер круглые сутки сидит в четырёх стенах, изолированный от общества извергами-родителями. Сидит, такой, скучает, дезадаптируется и дичает с каждым днём. Поэтому про социализиацию спрашивают везде, где только узнают про семейное обучение. И на кружке моделирования. И на исторических занятиях. И на йоге. И на шахматах. И на скалолазании. И на английском. И на детской площадке.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Пока некогда все прочитать. Скажу только, что видела детей, которые, минуя садик, пришли в школу. До конца так и не социализировались. Одна девочка сейчас в секте. Не утверждаю что только из-за несоциализированности в школе, но все-таки... Семья там хорошая, девочка любимая. Я совершенно не думаю, что "хоумскулер круглые сутки сидит в четырёх стенах, изолированный от общества извергами-родителями." Я думаю, что он недополучает именно школьного общения, недостаток которого скажется в будущем.
хорошо вам) есть свое мнение) У меня вот нет мнения на этот счет. никакого. у меня пока что беда-беда-огорчение, ребенок выбрать себе занятие не может.. Не хочет бросать ничего из того, чем сейчас занимается. А совместить это все со школой невозможно.. А она ревет..
А мнения у меня все равно нет. В садик не пойдем. Общение с другими детьми у нас занимает по 5-8 часов в день. Пока этого достаточно. Сектов нет знакомых))
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
можно мнению? Ты думаешь на домашнем времени меньше станет уходить? ИМХО это вариант для исключительных случаев по серьёзным причинам. Организовать полноценное расписание и обучение не каждому под силу. Респект этому человеку, но это точно не я.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
и не я) Я на 98% не приму такую форму обучения для своего ребенка. Я лентяй по натуре в первую очередь. И жутко неорганизованное существо. Но те, кого я читаю, отмечают что 1) времени уходит в разы меньше. 2)успевают на порядок больше, чем предусмотрено программой. 3)ребенок может выбирать - сидеть ему на "уроке" за партой или стоять на голове в углу комнаты - ему комфортно учиться. про тех, кто отстает в учебе - в силу своих особенностей - я уж вообще молчу..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Участий в СП:576
Сообщения: 31372 Откуда: Уфа, МВД
Баллы репутации: 207
Изюмк, у тебя же отличная девочка. Найти хорошую учительницу и будет вам счастье
_________________ Сыночкам 12 лет и 6 г Change " I can' t" into " I can" and pretty soon, you will say " I did" Межевание, приватизация, кадастровый учет. Косметика Орифлейм с максимальной скидкой 20%.
2 Broccoli я тоже думаю, что это вариант для исключительного случая. Но, например, для кого-то исключительным может быть случай, когда ну вот никак не нравится школа и учитель. Но этим надо как-то заранее озаботиться просто.
Насчет того, что успевать-не успевать. Ну мы сначала, например, ходили на английский-танцы-изо, потом, к классу 5, только на танцы-английский, к 7 классу - только на танцы. Ну это про одного ребенка. С другим сразу только на спорт и больше никуда. Ну это уж от ребенка зависит. Но так-то учеба в школе должна быть приоритетнее кружков. Вот если, например, на ДО-СО можно башкирский и всякую КБ не учить (не втыкалась еще в вопрос) - вот тогда бы для меня возник повод подумать на эту тему.
да не уговаривайте вы меня)) тема вообще не про меня и не про мой выбор, которого нет. и уж точно не про мою девочку))). Для меня знакомство с СО началось с групп в жж - которые я читаю в силу своей работы в первую очередь. Вот я и читаю. Чаще молча (что вообще не про меня). А тему завела - потому что актуально и интересно многим. А кто-то, может и не знает, что так бывает.. Так что это и обсуждение, и информация, и просто болталка на данную тему. Я так-то автор тем про измены, любовников, семейные ссоры.. и не уговаривайте меня, что у меня отличный муж и что мне это все не надо))
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Ну не знаю. За счёт чего супер усвоение идёт и минимизация времени. Соглашусь в случае сильно способного, работоспособного ребёнка и гениального педагога мамы (или кого там ещё). Приведу пример. Свой. Договорились с одногруппниками условно говоря собраться в одном месте и быстренько сделать практическую часть курсача пользуясь нарытыми каждым материалами. Угу, это же сложно собраться всем в одном месте и потратить несколько часов. В итоге каждый решил сделать сам но в удобное же для себя время, чего там времени-то полно. Итог за пару дней до сдачи курсача выяснилось что никто так времени на него и не нашёл и пришлось авралом дневать и ночевать над ним. Мой ребёнок. Домашки задали немного, впереди несколько дней выходных. Говорю сделай всё как со школы придёшь и голова болеть не будет. Итог. Вечер накануне школы,10 часов, "ах, я ж уроки не сделала" новость какая ага. Кроме того помыться надо, погладить школьную форму, приготовить рюкзак на секцию.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Да всё надо делать, только легла поздно а вставать рано. То исть если не совладали с пустячной домашкой и не вписались во временной коридор, резюмирую что... Каждодневные занятия по школьным предметам с освещением темы (а это надо ведь подготовиться заранее маме-учителю) не для нас, хотя может быть конечно есть и плюсы. Естественно если бы была прям необходимость переломала бы себя и пинками с ребёнком занималась, не уверена что невром хватило бы обоим.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
теоретически - есть разница между тем, что я напоминаю ребенку в пятницу про домашку и забиваю на это (совершенно разумно, это дело ребенка, не мое) до ночи понедельника - и между ежедневными занятиями по своему, домашнему, расписанию. Где без мамы (папы, бабушки, учителя) никак не обойтись и где их функция не напоминать, а полноценно заниматься.. Родители тех детей, кто учится музыке, и которым нужно заниматься каждый день независимо от того, выходной, праздник или каникулы, - поймут эту систему ежедневного расписания лучше, чем родители счастливых "спортсменов" (типа меня), в функции которых входит тока водить (а постепенно и это перестает входить) ребенка в спортивную школуЮ не тренируясь дома.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Вот как раз и я такая, предпочитаю чтобы профессионалы делали свою работу.У меня процесс обучения идёт фигово, мне сказали что младших сами научат Я не педагог. Смотрю и уроки сделать у многих родителей трудности вызывает, что уж говорить о ежедневной планомерной подаче материала. Нет я не отрицаю, для людей определённого характера эта схема может при желании сработать. А смысла пока особо уловить не могу,для чего такие жертвы? Не будет ли стрессом (коли уж школа зло и будем сидеть учиться дома) сдавать экзамены "злой тёте" без индивидуального подхода? Впишутся ли домашнеобучаемые дети потом в обычный класс (или всю школу-институт дома над учебниками вместе корпеть)?
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
мне спорить даже как-то и не хочется, тем более что это не моя точка зрения ни разу. вопрос "злой тети", насколько я читала, вообще мало у кого стоит. Есть непростые дети, которым в школе тяжело - то, что остальные учат час, они учат 4 часа. У них не проблема, кому сдать, у них проблема выучить-понять-запомнить. Дома им это сделать комфортнее хотя бы в силу индивидуального подхода. Есть наоборот те,к ому тесно в рамках школы - решает, например, устно и легко то, что другие столбиком..или сочинения пишет на 7 листов. пока другие 7 строчек вымучивают.. и схватывает все на лету, едва открыв учебник.. А в свободное время (по полчаса за урок) под партой книжки читает - пусть лучше дома читает или там малый мехмат посещает, чем время зря тратить и глаза под партой портить.. много разных причин у людей. У меня нет причин, мне сложно копья ломать. Я просто тему открыла - вдруг кто уже занимается и хочет нам рассказать, вдруг кто хочет и у него вопросы.. и так далее
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Дык может вот оно счастье и нам всем надо а мы и не знаем, надо разобраться. Правда что ли что дома комфортнее неуспевающему в школе ребёнку и он прям чудеса памяти демонстрирует? Пока только обратные примеры у меня есть( Понимаю только целиком когда действительно ребёнок сильно перерос программу и ему делать нечего по стандартной программе. Тогда экстернат, но эти дети сами я так поняла занимаются им исходных данных с лихвой хватает.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице