Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 17:16
Участий в СП:370
Сообщения: 1762
Баллы репутации: 56
Я покупала на рынке, в канцтоварах, а вам, думаю, легче будет с май шопа с девочками заказать, там дешевле и выбор есть http://my-shop.ru/shop/catalogue/10624/ ... age/1.html у нас тот который первый за 68 рублей "Луч", но мы не пробовали, правда, слышала, что детям нравится. Девочки, даже суп из овощей из этого пластилина "варят")))
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 10:58
Участий в СП:233
Сообщения: 743
Баллы репутации: 37
Спасибо, девочки! Раз уж пошла такая тема, то и про гуашь спрошу. Не нравятся мне пальчиковые краски. Цвета не смешиваются. У кого-нибудь была жидкая гуашь? В больших банках.
Я перестала давать Давиду гуашь. Уж больно потом тяжело ее отстирать с одежды, столько вещей испортили))) Использую только теперь сама,для коробочек сенсорных.
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 17:16
Участий в СП:370
Сообщения: 1762
Баллы репутации: 56
У нас фломастерами себя разрисовывает, каждый день))) видела, как старшая мелками лицо разрисовывала))) Мы толком еще не рисуем, что у старшей получиться урвать, тем и действуем. У нас уже и обои, и линолеум, и мебель пострадали (особенно масляные мелки и пастель тяжко оттирать), икеевский детский стол уже испорчен навечно))) и табуретки)))
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 05:30
Участий в СП:39
Сообщения: 1714 Откуда: Сипайлово
Баллы репутации: 24
Гуашь да не отстирывается, да и некоторые акварельные краски тоже, даже пальчиковые краски как-то купила, которые с рук даже смыть невозможно. А фломастеры и мелки крайоловские, смываемые покупала - это вещь!!! Смывается легко, отстирывается тоже, даже с обоев стирала. Но цена не демократичная на них, хотя если подумать то вещей на намного большую сумму испортили бы. Обычные карандаши и мелки, краски, следы ручек меламиновой губкой оттираю (как мне когда-то Алина кажется советовала)
_________________ Хочешь рассмешить бога? Расскажи ему о своих планах...
Девочки в субботу или в воскресенье отправлю заказ.
а суммы можно узнать? и точно все есть в наличии? я завтра еще полимерную глину хочу поискать по городу, прицениться...
ВОПРОС КО ВСЕМ: Кстати, стоит ли покупать полимерную глину на китайском аукционе*?
я в субботу или в воскресенье все заново в корзину заброшу и всем разошлю суммы, наличие и проверочный док. без ваших подтверждений я заказ не отправлю, вдруг я ошибусь или Вы ошиблись при заказе
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Вот мы тоже пальчиковые краски так и не полюбили, блеклые какие то, не рисовали путем ими. Гуашью, красками, восковыми карандашами рисуем, ну и конечно в основном фломастеры, хотя логопеды не советуют конечно ими рисовать.
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Мы вчера начали тело человека изучать. С удовольствием позанимались, очень хорошо что делали большой перерыв. Что планировала на несколько дней все сделали вчера)))
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Римма писал(а):
Оля, что делали? Я даже не придумла ещё как к ней подступиться. Книга у нас какая-то неинтересная, Гошу не заинтересовала даже на секунду
На огромном плакате обвела Рому, смешно так было, ему щекотно, но и доделать охото))) потом подписали части тела, плакат повесили, сравнили. Фоткались потом напишу отчет. Карточки повторили, Здоровье и Эмоции. Читали рассказы "Не хочу мыться" Играли с мячом, я Роме говорю часть тела он отбивает. Еще я скачала проводилки, пазлы, лицо делали из пластилина. Научится бы выложить. Могу по почте отправить. Повторяли пальчики, вправо-влево. http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1714901, http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1714901 вот отчеты, частично из них взяла. И вот эти упражнения сделали.
Лексико-грамматические игры и упражнения • Шуточный рассказ «Голова»: «Жила-поживала голова. Вверху у нее было темя, сзади — затылок, по бокам были уши, а впереди было лицо. У головы был трон — шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги. У рук были лопатки, а у ног пятки. У рук были локти, а у пальцев ногти. Все части тела важны, все человеку нужны!» • «Для чего?» Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для. Для чего нужны глаза? (Глаза нужны для того, чтобы видеть.) Словарь: нос, уши, рот, язык, ноги, кулаки, волосы, зубы, колени и т. д. • «Найди ошибку». Употребление грамматической категории дательного падежа. Ноздри нужны глазам. Ресницы нужны ушам. Подбородок нужен кулаку. Локти нужны ногам. Колени нужны шее. Ногти нужны голове. Затылок нужен пяткам. Лопатки нужны животу и т. д. • «Подумай и ответь». Согласование существительных с числительными. Дети должны дать полный ответ на вопрос логопеда. Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза.) Сколько ушей у трех мальчиков? Сколько лап у двух курочек? Сколько лап у двух кошек? Сколько пальцев на двух руках? Сколько ушей у двух мальчиков? Сколько ушей у двух собак? Сколько пальцев на правой ноге? Сколько носов у четырех мальчиков?