Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:08
Участий в СП:496
Сообщения: 18378
Баллы репутации: 261
Broccoli писал(а):
так и я этой разницы не понимаю, считаешь абстрактно и приписываешь искомую величину. К чему усложнять.
хотя можно и так исходно у нас не просто сахар, а единица сахар/чашка - сколько сахара в одной чашке 2сах/1чаш имеем - сахар/чашка - 2 ед чашка - 5 ед отсюда можем исчислить - сколько всего сахара - сахар/чашка * чашка = 10 ед сахара
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 04:28
Участий в СП:705
Сообщения: 72821
Баллы репутации: 369
так можно)
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 16:08
Участий в СП:317
Сообщения: 2328
Баллы репутации: 40
Broccoli писал(а):
Раз не понимает разницы значит тупой) Опять же как объяснить что переместительный закон не работает?
на самом деле не всё так плохо, если учитель владеет методикой, именно в том смысле как она была создана и на чём основана, то детям без проблем верно написать умножение в задаче, у мну два ребзя учатся по одной программе, у одного нет таких проблем что на что умножить, но и изучение самой таблицы умножения шло совершенно по другому, за неверное умножение в задаче - задача считается нерешённой, всё строго, притом дети вообще не учили таблицу, учит-ца строго настрого запретила её зубрить, она сказала что мы будем её понимать, а не зубрить, действительно дитё знает таблицу, хоть среди ночи спроси, а вот у второго ребёнка учительница вовсе и не требует "правильно умножать", на лето велела вызубрить, итог плачевный, всё ещё зубрим, конечно смысл таблицы ребёнок понимает, но от зубрёжки у него всё время ошибки идут. Таким образом созданную методику, заложенную идею в каждую методику надо УМЕТЬ реализовать, я считаю вся проблема в этом. В первом случае изучение основано именно на понимание самого действия. Наверно ранее и не задумывались, считая математику только цифрами, но ведь это не так, в каждом действии заложен смысл, практическое применение, это понимание особенно важно, когда начинаются задачи, основанные на свойствах, умение видеть задачу, например параметричесикие задачи и прочее, еге группа С например ими славится.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
в первом классе -в конце самом - задали решать Пиядина, 4 страницы.. не сказать что трудно, но времени заняло много -таки. Все решила правильно. Все 4 страницы, затрудняюсь сказать даже. сколько там примеров.. получила двойку. Потом что писала у цифры два внизу петельку.. Ребенок рыдал в голос - ибо она РАБОТАЛА, причем хорошо и верно, а заработала двойку, которую могла бы получить и ничего не делая вообще.. ну это вот как я сейчас проведу блестящий урок, а мне за него не заплатят, ибо план был не по форме сделан, сопутствующие задачи и оборудование занятия не указано..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 02:19
Участий в СП:72
Сообщения: 8334
Баллы репутации: 93
Белокуренькая Жозишечка писал(а):
Broccoli писал(а):
так и я этой разницы не понимаю, считаешь абстрактно и приписываешь искомую величину. К чему усложнять.
хотя можно и так исходно у нас не просто сахар, а единица сахар/чашка - сколько сахара в одной чашке 2сах/1чаш имеем - сахар/чашка - 2 ед чашка - 5 ед отсюда можем исчислить - сколько всего сахара - сахар/чашка * чашка = 10 ед сахара
тогда все становится на свои места
так тут же утверждают, что чашка*сахар/чашка - в корне неверное мышление!
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 04:28
Участий в СП:705
Сообщения: 72821
Баллы репутации: 369
Изюмка писал(а):
в первом классе -в конце самом - задали решать Пиядина, 4 страницы.. не сказать что трудно, но времени заняло много -таки. Все решила правильно. Все 4 страницы, затрудняюсь сказать даже. сколько там примеров.. получила двойку. Потом что писала у цифры два внизу петельку.. Ребенок рыдал в голос - ибо она РАБОТАЛА, причем хорошо и верно, а заработала двойку, которую могла бы получить и ничего не делая вообще.. ну это вот как я сейчас проведу блестящий урок, а мне за него не заплатят, ибо план был не по форме сделан, сопутствующие задачи и оборудование занятия не указано..
Или в плане точку не поставишь где, останешься без зарплаты. Ребёнку сложно объяснить почему за правильное задание по математике 2-3, когда ты целый урок корпел и старался.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Меня напрягает в первую очередь то, что из-за такой ерунды ребенку могут снизить оценку на целых 2(!) балла: поставить тройку, вместо заслуженной пятерки за правильный ответ. Да тут к пятерке минус максимум, если уж это действительно так правильно.
А на счет логики, нам в 80-е годы в школе объясняли именно так, как там в статье приводится: На 6 полках по 9 книг, сколько книг всего? Умножаем 9 книг на полке на 6 полок (или наоборот 6 полок на 9 книг на полке), полки на полки сокращаются, в ответе получаются книги В 7 корзинах по 5 яблок, сколько яблок всего? Умножаем 5 яблок в корзине на 7 корзин (или наоборот 7 корзин на 5 яблок в корзине), корзины на корзины сокращаются, остаются в ответе яблоки.
При такой логике и действует переместительный закон. В наши школьные времена, считать, что мы умножает яблоки на корзины, или сахар на чашки было бы как раз глупейшей ошибкой.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
Свекла писал(а):
Изюмка писал(а):
получила двойку. Потом что писала у цифры два внизу петельку..
я бы устроила разнос учительнице в присутствии директора, честно.
формально она права - 2 исправления- одна ошибка, она там наисправляла (и посчитала не как ошибки, а как исправления ж, добрейшей души человек) с десяток двоек. если не больше.. КАЖДУЮ КРАСНОЙ РУЧКОЙ.. вот не лень человеку было..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 16:08
Участий в СП:317
Сообщения: 2328
Баллы репутации: 40
Изюмка писал(а):
в первом классе -в конце самом - задали решать Пиядина, 4 страницы.. не сказать что трудно, но времени заняло много -таки. Все решила правильно. Все 4 страницы, затрудняюсь сказать даже. сколько там примеров.. получила двойку. Потом что писала у цифры два внизу петельку.. Ребенок рыдал в голос - ибо она РАБОТАЛА, причем хорошо и верно, а заработала двойку, которую могла бы получить и ничего не делая вообще.. ну это вот как я сейчас проведу блестящий урок, а мне за него не заплатят, ибо план был не по форме сделан, сопутствующие задачи и оборудование занятия не указано..
да, действительно нам снижали оценки за урок, если неверно оформлено, если вдруг не успел сказать урок окончен в секунду до звонка - минус 1 балл за урок
да, действительно нам снижали оценки за урок, если неверно оформлено, если вдруг не успел сказать урок окончен в секунду до звонка - минус 1 балл за урок
А сколько раз "ку" надо было говорить, если учитель в малиновых штанах? кошмар...
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:55
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
Изюмка писал(а):
что мы увеличиваем? мы складываем 2 куска сахара 5 раз. и получаем так-то сахар, не чашки..
Инна, но в математике это можно записать "два умножить на пять" или "пятью два", оба варианта верны. Я понимаю, что для объяснения сути умножения надо 2 куска сложить пять раз, но это не значит, что 5*2 будет неправильным решением задачи, потому что 5 раз по два куска (5*2) это то же что и 2 куска 5 раз (2*5)
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:55
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
Изюмка писал(а):
Свет, им будет проще чем нам.. Ибо их сначала научат складывать, а потом скажут (ну если учитель будет адекватный) - вот смотрите, вместо 2+2+2+2+2 можно написать - "взять два куска сахара пять раз, то есть умножить два на пять", это проще и быстрее) и так они и запомнят, в общем-то.. Повторюсь, при нормальном учителе, который умеет объяснять..
ну а что, нам как-то иначе объясняли умножение? точно так и объясняли, но не говорили при этом, что в ответе получаем величину первого множителя
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 16:08
Участий в СП:317
Сообщения: 2328
Баллы репутации: 40
dreamy писал(а):
lesya0706 писал(а):
да, действительно нам снижали оценки за урок, если неверно оформлено, если вдруг не успел сказать урок окончен в секунду до звонка - минус 1 балл за урок
А сколько раз "ку" надо было говорить, если учитель в малиновых штанах? кошмар...
в штаназ низзя было, обязательно капронки, именно капронки телесного цвета, туфли, юбка иль платье, за это тоже снижали оценку, притом переодеваться нам было негде - только в дамской комнате, притом детской, мы ж практиканты
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:55
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
Изюмка писал(а):
А патетична я не на пустом месте. кстати.. Дети примеры решать умеют, а вот задачки, где надо отойти от чашек и подумать - уже нет.. Летом я в этом 4 недели подряд убеждалась..
дык из-за таких методик и не умеют
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
Дрими как бэ.. пошутила.. аллюзировала. так сказать А Леся говорит не про учеников, а про будущих учителей на практике.
сказать "урок окончен" вовремя - ерунда, на самом то деле, часы ж не отбирают на время урока. и для практиканта четверка - это не то же самое, что для перваша двойка, так-то..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл