вот как раз к этому варианту сказки есть объяснение, типа это было мировое яйцо и когда оно разбилось произошел конец света
в том то и оно, что предыдущая тема в учебнике, как раз и рассказывает, что древние славяне представляли мир ввиде яйца, там как раз сказание Калевала: ... яйца на воду скатились, на волну они упали, на осколки раскололись, на кусочки раскрошились. Не пропали яйца в тине, в глубине воды - осколки, все куски преобразились, вид приобрели красивый: что в яйце являлось низом, стало матерью-землею, что в яйце являлось верхом, верхним небом обернулось, что в желтке являлось верхом, в небе солнцем заблистало, что в белке являлось верхом, то луною засияло, что в яйце пестрее было, стало звездами на небе, что в яйце темнее было, стало тучами на небе.
т.е. сначала в учебнике про яйцо-мир, а потом про курочку Рябу попыталась с ребенком обсудить, и связать эти 2 вещи, у нее как-то не сильно сказание со сказкой складываются... она сказала "бабке с дедом жалко просто яйцо стало, оно очень дорогое видать было"...
Последний раз редактировалось РинаS 09 сен 2013, 22:33, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:45
Участий в СП:140
Сообщения: 3417 Откуда: Уфа, Б.Славы-Российская
Баллы репутации: 35
Купила я сегодня детям ручки в Планете. по 48 рублей. http://otzovik.com/reviews/ruchka_sharikovaya_stabilo/ Трехгранная с выемкой для пальцев. Сразу пальцы легли на место. Посмотрю как будет привыкать с новому положению пальцев..
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 17:54
Участий в СП:77
Сообщения: 2116 Откуда: Октябрьский район
Баллы репутации: 21
Sela писал(а):
Купила я сегодня детям ручки в Планете. по 48 рублей. http://otzovik.com/reviews/ruchka_sharikovaya_stabilo/ Трехгранная с выемкой для пальцев. Сразу пальцы легли на место. Посмотрю как будет привыкать с новому положению пальцев..
А нам не понравились такие ручки... У них толстый стержень и со временем они начинают мазать. Пальчики то вообще замечательно легли, ребенку было удобно. Мы леворучки, и нам очень удобно было, но грязь в тетради, мазня и лошадиные букАвки) Пишем "пилотовскими" масляными ручками, второй год. В этом году и учительница сказала что желательно ручку иметь масляную)
Последний раз редактировалось Лилюня 09 сен 2013, 22:33, всего редактировалось 1 раз.
попыталась с ребенком обсудить, и связать эти 2 вещи, у нее как-то не сильно сказание с мифом складываются... она сказала "бабке с дедом жалко просто яйцо стало, оно очень дорогое видать было"...
У меня тоже как-то ))))) Где курица Ряба, а где - Калевала... А дед с бабой зачем мировое яйцо колотили? кто-то через интеграл учебники пишет...
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 04:28
Участий в СП:705
Сообщения: 72821
Баллы репутации: 369
Это же ребёнок зачем ему весь этот бред додумывать) Любое логическое с т.з. ребёнка объяснение подойдёт.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:45
Участий в СП:140
Сообщения: 3417 Откуда: Уфа, Б.Славы-Российская
Баллы репутации: 35
Лилюня писал(а):
Sela писал(а):
Купила я сегодня детям ручки в Планете. по 48 рублей. http://otzovik.com/reviews/ruchka_sharikovaya_stabilo/ Трехгранная с выемкой для пальцев. Сразу пальцы легли на место. Посмотрю как будет привыкать с новому положению пальцев..
А нам не понравились такие ручки... У них толстый стержень и со временем они начинают мазать. Пальчики то вообще замечательно легли, ребенку было удобно. Мы леворучки, и нам очень удобно было, но грязь в тетради, мазня и лошадиные букАвки) Пишем "пилотовскими" масляными ручками, второй год. В этом году и учительница сказала что желательно ручку иметь масляную)
У нас пока проблема: неправильно держит ручку. Не двумя, а тремя пальцами. Попробуем, а там видно будет. Я сама очень люблю конечно тонкие стержни.
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 17:54
Участий в СП:77
Сообщения: 2116 Откуда: Октябрьский район
Баллы репутации: 21
Sela писал(а):
Лилюня писал(а):
Sela писал(а):
Купила я сегодня детям ручки в Планете. по 48 рублей. http://otzovik.com/reviews/ruchka_sharikovaya_stabilo/ Трехгранная с выемкой для пальцев. Сразу пальцы легли на место. Посмотрю как будет привыкать с новому положению пальцев..
А нам не понравились такие ручки... У них толстый стержень и со временем они начинают мазать. Пальчики то вообще замечательно легли, ребенку было удобно. Мы леворучки, и нам очень удобно было, но грязь в тетради, мазня и лошадиные букАвки) Пишем "пилотовскими" масляными ручками, второй год. В этом году и учительница сказала что желательно ручку иметь масляную)
У нас пока проблема: неправильно держит ручку. Не двумя, а тремя пальцами. Попробуем, а там видно будет. Я сама очень люблю конечно тонкие стержни.
Аааа, ну тогда конечно. Там как раз выемки для пальчиков, лишним будет не удобно) А вы в первом классе? Мы почти весь первый класс писали простым карандашом.
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 17:54
Участий в СП:77
Сообщения: 2116 Откуда: Октябрьский район
Баллы репутации: 21
Учитель объяснял, что карандашом писать сложнее. Ребенок прилагает определённые усилия. После карандаша, ручкой писать будет намного легче. Мы пришли во второй класс, и для нас было шоком, во первых сразу тетрадь в широкую линию и ручка) И правда сколько учителей, столько и стилей преподавания, если можно так назвать)
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:45
Участий в СП:140
Сообщения: 3417 Откуда: Уфа, Б.Славы-Российская
Баллы репутации: 35
Медведа писал(а):
Sela писал(а):
У нас пока проблема: неправильно держит ручку. Не двумя, а тремя пальцами. Попробуем, а там видно будет. Я сама очень люблю конечно тонкие стержни.
а надо двумя?
Да, все правильно. Обычно держат большим и указательным. А на среднем пальце ручка лежит А у нас держит большим, указательным и средним, а лежит на безымянном. Как-то так. Мне кажется, что может из за такого положения ручки и почерк немного корявый?
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 00:02
Участий в СП:343
Сообщения: 1014 Откуда: Телецентр
Баллы репутации: 27
Про Курочку Рябу. Евгения Клюева “Между двух стульев” не вспоминали еще?
Одному моему знакомому очень не нравилась сказка «Курочка ряба». Он не понимал ее. Поступки героев этой сказки казались ему дикими выходками. Рассуждал он примерно так. «Жили себе дед да баба. Была у них курочка ряба» – это нормально: деды и бабы действительно живут на свете, и у них обычно водится какая-нибудь живность. «Снесла курочка яичко – яичко не простое, а золотое» – что же, предположим. Примем это как допущение… А вот дальше… Дальше начинаются совершенно не мотивированные действия героев.
И дальше много букв, но интересноПосудите сами: «Дед бил, бил – не разбил». Зачем, спрашивается, он это яичко бил, если понял, что оно золотое? Золотые яйца не бьются – каждому ясно. «Баба била, била – не разбила» – экая глупая баба! Мало ей, что яйцо золотое, так ее и печальный пример деда ни в чем не убедил… Идем дальше: «Мышка бежала, хвостиком махнула – яичко упало и разбилось». Как же оно, интересно, разбилось, когда золотые яйца (см. выше) не бьются? Ладно, примем это как второе допущение. Но что ж потом? А потом – «Плачет дед». С чего бы это? Ведь за минуту до разбиения яйца мышью сам он стремился к тому же результату! Очень непоследовательный получается дед… Или этот дед настолько мелочен, что ему важно, кто именно разбил яйцо? Непонятно. «Плачет баба» – опять же глупая баба! Механически повторяет все, что делает дед. «А курочка кудахчет: «Не плачь, дед…» – Стоп! Если курочка ряба умеет говорить, то почему же раньше она молча следила за бессмысленными поступками деда и бабы, почему не возмутилась, не объяснила ситуации? Подозрительная курица… Так вот, она говорит: «Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу я вам яичко другое – не золотое, а простое!» Тоже мне, утешение: плакали-то они о золотом!.. И вообще – будь яичко с самого начала простым, никакой трагедии не произошло бы: дед благополучно разбил бы его с первого раза без посторонней помощи. И даже баба бы разбила. Но на этом сказка кончается. Что ж это за сказка такая? А вот представим себе: «Жили себе дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко – яичко не простое, а золотое. Обрадовался дед. Обрадовалась баба. Взяли они яичко и понесли на рынок. И там за это золотое яичко продали им десять тысяч простых. Сто яичек они съели, а остальные протухли»… Чудная сказка! Я дарю ее моему знакомому: пусть рассказывает своим внукам и правнукам про оборотистых деда и бабу, а мы с вами давайте поставим перед собой вопрос: что же все-таки делать с золотым яичком? Ответ на этот вопрос может быть только один: делать с золотым яичком нечего – и что бы ни предприняли дед и баба, все одинаково нелепо, потому как для них золотое яичко – это привет из другой реальности. Это бабочка, залетевшая в комнату, где ей не выжить. Это персиковая косточка, брошенная в снег, где ничего не вырастет из нее. Это прекрасное стихотворение на не известном никому языке… «Дар напрасный, дар случайный». Всему – свое место. «Всему – свое место» – таков, пожалуй, наиболее общий смысл, который можно извлечь из «Курочки рябы». Но вот что странно: вне истории о золотом яичке, само по себе, суждение это никому не нужно. Представим себе такую ситуацию: некто собрал вокруг себя слушателей, предложил им рассаживаться поудобнее и приготовиться слушать. И вот они расселись по местам, приготовились. Рассказчик раскрыл рот и произнес: «Всему – свое место». После этого он, может быть, сказал еще: «Спасибо за внимание. Все свободны». Слушатели встали и разошлись. Забавная ситуация… Теперь спросим себя: какую информацию получили слушатели? Да, пожалуй, никакой. Однако то же суждение, добытое ими из сказки о курочке рябе самостоятельно – пусть и несформулированное, – имело бы гораздо большую ценность. Так рыбак подолгу сидит с удочкой у реки, вылавливая крохотного карасика, в то время как дома ждет его суп из судака. Так мальчишка взбирается на самую верхушку дерева за маленьким кислым яблочком, не обращая внимания на спелые плоды, упавшие на землю. И так бродим мы по дальним дорогам мира, чтобы в конце жизни понять, что значит родина, и вернуться к ней, – кружными путями все бродим и бродим по дальним дорогам…
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Мое мнение про эти сказки. Тут важнее для малышей не смысл, а мелодия языка. Все сказки для малышей певучие, с повторениями, именно это завораживает маленьких. И они помогают осваивать родной язык. В принципе и иностранный тоже. Полезно ж на английском того же Шалтая-балтая или Дом, который построил Джек слушать и заучивать, и весь смыл их в этом только).
ну вот, мой мозг сломался... к вопросу "важно ли что в сказке курочка рябая и что это за цвет?" есть сноска "цвета древний человек тоже делил на свои и чужие. цветами чужого, волшебного мира были черный, белый (они воспринимались как отсутствие цвета) и рыжий, желтый (золотой). поэтому необыкновенная курочка рябая, то есть одно перо у нее черное, бругое белое, третье рыжее.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Еще эти малышковые сказки прекрасно помогают взрослым показывать детям эмоции. Мы же сами с удовольствием читаем их с актерским сопровождением. Иллюстрируем эмоции, показываем движения. В общем польза от них малышам есть, не зря веками их детям рассказывают).
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:55
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
РинаS писал(а):
ну вот, мой мозг сломался... к вопросу "важно ли что в сказке курочка рябая и что это за цвет?" есть сноска "цвета древний человек тоже делил на свои и чужие. цветами чужого, волшебного мира были черный, белый (они воспринимались как отсутствие цвета) и рыжий, желтый (золотой). поэтому необыкновенная курочка рябая, то есть одно перо у нее черное, бругое белое, третье рыжее.
теперь получается курочка то волшебная?
гг, а то, простые то золотых яиц не несут
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)