Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Отмечусь, девочки, вы целую неделю одну тему проходите или в разные дни разные темы? Нам 3 года не знаю с чего начинать? Помогите советом плиз
Когда идет тематическая неделя,то вся неделя посвящена этой теме.Это не значит,что каждый день,весь день вы будете говорить про Австралию,например, просто даете занятия,задания,игры по этой теме,плюс я люблю создавать атмосферу,карточки развесить,понятно, поискать животных этого материка например, посадить их в одну коробочку...ну,чтоб в процессе игры ребенку было понятно ... Т.е. первый день,например, вы показываете материк в книге какой или на карте,если есть, говорите,что это Астралия,что тут живут кенгуру, коала,страус,вомбат и т.д..показываете карточки с этими животными и например,акцент в этот день делаете на кенгуру, делаете аппликацию,может просто раскрашиваете его... Сейчас тепло,гуляем много,думаю максимум час полтора в день,т.е. в течении дня ,когда ребенок начинает без дела ходить ему даем небольшие задания или игры по теме.У нас может и час сразу занятия,ребенок просто привыкший уже,сам просит,но если даже вы будете теме посвящать минут 15-20 в день,результаты тоже будут, сейчас уже проще,детки старше, с ними легче и результат виден.
Через неделю я начну с сыном,планировала с понедельника,но не успеваю, тему создала уже, со списком тех книг,которые буду использовать.Сегодня материал выложу,ждала разрешения от девочки,которая его сама делала.Мне кажется,там больше ничего и не надо...
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Да, Олесь, я не забыла. Вчера думала выложу фотки вечером, и ночью у нас температура понялась, ушная пробка+внешний отит поставили(( уф как же я устала от болячек, бесконечных((( забрать чтоли из садика ребенка, с другой стороны так нравится ему в садике, дома сможем ли сидеть... Фот фотки животных, то что тубе не конкретно Австралия. Просто набор. Страуса и коалу хочу еще купить, ехидну сами сделаем)
Конкретно набор Австралии нет,есть отдельные животные. Я ,как обычно,беру на риде их,там и цена нормальная и выбор гулливеровских животных хороший. Видела в Радуге-дуге в Южном Полюсе набор Северной Америки кажется,китай конечно,но есть лама,тукан и кто-то там еще...
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Мама Аланы писал(а):
Ольга,какой наборчик неплохой,сколько стоит? Я все хожу ищу подходящий,но постоянно что-нибудь не устраивает,то запах,то состав
он дешевый и запах есть да, китайский-обычный, этих денег и стоит)) у меня потом после занятий просто в этих животных совсем не играет, валяются в коробках, дорогие решила не покупать в этот раз.
Ольга,какой наборчик неплохой,сколько стоит? Я все хожу ищу подходящий,но постоянно что-нибудь не устраивает,то запах,то состав
он дешевый и запах есть да, китайский-обычный, этих денег и стоит)) у меня потом после занятий просто в этих животных совсем не играет, валяются в коробках, дорогие решила не покупать в этот раз.
Кхе кхе... Собираюсь оформлять очередной заказ в Лабиринте,решила заказать тесты для нашего возраста,серию эту на 2-3 года проходили,вроде хороша.Проглядываю фото заданий и вижу...честно меня прям в ступор ввело...читать пора учиться видимо,да?
Лесь, у меня дома много разных тестов, такого не видела. В основном с 3 лет идет соединить букву и предмет, который начинается на эту букву. Такое чтение как ты показываешь, у Мозаики-Синтез идет с 5 лет либо по методике Домана.
Лесь, у меня дома много разных тестов, такого не видела. В основном с 3 лет идет соединить букву и предмет, который начинается на эту букву. Такое чтение как ты показываешь, у Мозаики-Синтез идет с 5 лет либо по методике Домана.
Вот я и удивилась поэтому!!!!3-4года!!! А следующее вообще лучше-найти КАКИЕ БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ И НАПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО!!
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 19:19
Участий в СП:110
Сообщения: 1691
Баллы репутации: 31
Леся писал(а):
А!Вот еще задание...
Раньше такое в первом классе проходили))))
Девочки, читаю вас, смотрю отчеты и восторгаюсь! Так здорово все! У меня тоже есть, что выложить, но никак не могу найти время Даже с Пасхи есть отчетик, и другие лежат.. а я разленилась выкладывать.