я тоже вне конкурса. по поводу Неправильной литературы. Читаю сыну каждый день перед сном. Ему почти 5, сам умеет читать-писать, но пока только плакаты, картинки и т.д. Книги сам читать не пытается. Я особо не настаиваю, но от моих робких предложений отказывается. Девочки, но что мы читаем перед сном !! Месяца два назад отказался от всяких Незнаек, сказок, соответствующих его возрасту. Месяц мы читали книгу для младшего школьного возраста энциклопедию про планеты. и это не чтение, на каждое прочитанное предложение он задает вопрос. Понятно, что многое не понимает, я стараюсь, как могу отвечать доступными словами, и я вздохнула облегченно когда мы закончили читать по второму кругу . И побежала за сказками и прочим, но не тут то было. Увидел в гостях и выпросил почитать книгу о динозаврах, и опять для младшего школьного возраста, с соответствующими предложениями, оборотами речи, классификацией и т.д. и опять не чтение , а вопросы-ответы. Я не понимаю, что ему дальше предлагать читать, где и какие книги искать
сейчас бешеный выбор разного рода энциклопедий. не надо форсировать "сам читай и нефиг". Хорошая книжка "почемучка" - она как бы энциклопедия. но в достаточно литературной форме.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Я сыну читаю на ночь. Сначала он мне страницу из букваря, потом я ему. Любит слушать и сказки, и рассказы детские, и энциклопедии. Есть у нас одна энциклопедия, там на каждой странице несколько тестов по прочитанному материалу. Эта особенно нравится. Вообще я поняла, что моему читать можно всё что угодно, хоть собрание сочинений Ленина. Будет лежать и слушать с умным видом, лишь бы читали. Кстати, картинки в книге совсем необязательны, много читаю с электронной книги. Сам книги читать не рвется, но мы еще в процессе обучения чтению. Пока интересуют вывески и этикетки.
Участий в СП:343
Сообщения: 1014 Откуда: Телецентр
Баллы репутации: 27
Изюмка писал(а):
ну что, все сроки вышли. Видимо,у всех дети активно читающие))))
Чего это сроки вышли? До 15 мая же прием?)
Мои читающие дети : наш путь к книгам.
В страшном сне не могло мне присниться, что мои дети не захотят читать. Ничего не предвещало - книг в доме всегда было великое множество, мама с папой читали постоянно, детям много читали вслух и они охотно слушали... Но когда они вошли в возраст, в котором, по моим понятиям, пора бы читать самостоятельно, я наткнулась на стойкое сопротивление...
Моя подруга, читающая мама нечитающей девочки, говорила, что тут ничего не поделаешь, что наши дети растут в другое время, у них другие развлечения и другие источники информации. Но это меня совершенно не устраивало. Мне эгоистично хотелось, чтобы дети росли близкими мне по духу людьми. И было очень обидно, что они сами себя обделяют, лишают радости чтения.
Итак, первое и самое неприятное из того, что нам пришлось проделать на пути к книгам: я форсированно подняла детям скорость чтения. У многих детей(и у меня в том числе) это происходит само собой. Но у моих - не произошло. Этот шаг был необходим, потому что возникло противоречие: детям были уже интересны длинные сложные книги, а по технике чтения они топтались на уровне "Колобка". Как поднимали скорость чтения? Увы, долбежкой, обязательным ежедневным чтением вслух определенного количества страниц.
Второе: я продолжала много читать детям вслух.
И третье, самое главное. Мне нужно было убедить мальчишек, что чтение - это удовольствие. И я стала предлагать им не то, что нравится мне, а то, что может понравиться им. Для этого я шерстила форумы в поисках книг, которые реально читают и любят современные мальчишки-младшеклассники. При виде некоторых из этих книг даже муж удивленно поднимал брови, а та самая моя подруга говорила, что чем читать такое, лучше вообще не читать.
Но это сработало! Мои мальчишки читают, читают много и с удовольствием, и уже далеко не только "Котов-воителей" и "Капитана Подштанника" Правда, с расширением границ мне стало труднее угадывать, что им понравится, а что нет. Теперь для того, чтобы стать полноценными читателями, им нужно научиться самим выбирать книги. Над этим работаем
PS Нечитающая дочка моей подруги в пятом классе вдруг зачитала сама, без плясок с бубном. Видимо, просто время пришло
Мой нечитающий ребёнок История с несчастливым началом и без определённого конца
Проблемы чтения у меня никогда не было. Скорее, была проблема «что бы ещё прочитать». Соответственно, из-за большого количества прочитанных книг (а также ввиду довольно приличной памяти на буквы) писал я сразу практически без ошибок. Было дело, конечно, написал «што» где-то классе во втором, но и всё.
А потому я как-то не был подготовлен к тому, что, оказывается, детей надо не просто учить читать (сам я каким-то волшебным образом читал лет с четырёх), но ещё и контролировать объёмы прочитанного, проверять техники чтения и тому подобное. И когда старшая дочь пошла в школу, совершенной неожиданностью стали низкие оценки и невысокая скорость чтения.
Первой тревогу, как и полагалось, забила жена. Настасья была призвана к порядку и начала читать каждый день; купили книгу по обучению технике чтения. Скорость чтения выросла, качество — тоже, но всё равно дочь отставала от нормативов, установленных в школе.
Под знаком борьбы с букварём прошло два года. Чтение более-менее выправилось (как говорит мой брат, тоже, кстати, в своё время читавший исключительно из-под палки — «к двадцати годам обычно всё выравнивается»), но вот понимание прочитанного текста и общая внимательность всё равно оставляла желать лучшего. При этом Анастасия способна воспроизвести незнакомый текст после двух-трёх прочтений чуть не наизусть — при общей трудности пересказа.
Потому третий год обучения в школе был посвящён тренировке внимательности (курс ВИП). Решение логических задач, начальные навыки скорочтения и прочее дали определённый эффект, но тем не менее не привили любовь к чтению книг в целом.
В последнее время Настя заинтересовалась современной детской литературой — пресловутым Гарри Поттером (не в самом лучшем переводе Росмэна, но тем не менее); после первого тома перешла на Таню Гроттер (ибо в школьной библиотеке ничего более не оказалось). Теперь главная задача — «не спугнуть», и выбрать тот жанр и те книги, которые были бы ей интересны и актуальны. Собственно, этого мы с женой и ждём от запланированного на август курса «Литературная Творческая мастерская».
Кстати, у брателло вконтактике в «Любимом авторе» написано буквально следующее: «хмм Никитин Злотников Сальваторе и чувак который написал толстую бесполезную книгу которая у меня под микроскопом лежит:) и КРАЕВСКИЙ уже 2месяца сканы правлю»