Участий в СП:236
Сообщения: 14119 Откуда: Горсовет
Баллы репутации: 214
У кого есть нормы речи в 3 года, выложите, пожалуйста. У Миланы нет некоторых звуков, некоторые использует не во всех словах.Например, "л" мягкую произносит, а жесткую заменяет на "в".
У кого есть нормы речи в 3 года, выложите, пожалуйста. У Миланы нет некоторых звуков, некоторые использует не во всех словах.Например, "л" мягкую произносит, а жесткую заменяет на "в".
Вот такую статью сейчас читала: Совсем маленькие дети ещё не способны управлять своим слухом и не могут отличить правильное произношение от неправильного, но ребёнок растёт, развивается, а вместе с ним и развивается его фонематический слух, при условии что ребёнок находится в благоприятной речевой среде – с ним разговаривают взрослые, читают ему сказки, учат стихи. И постепенно ребёнок овладевает правильным произношением. К 4 годам ребёнок должен уже выговаривать правильно все звуки, кроме [л], [р]. А к 5 годам правильное произношение всех звуков родного языка и не допускается смешение фонем ( с-ш, ж-ш, к-т, р-л и т.п.).
В 3 года неумение произносить "л" и "р" вполне нормально - они позже приходят.
_________________ Хочешь рассмешить бога? Расскажи ему о своих планах...
Мой перечень пособий 1) "Раз словечко, два словечко" у нас есть, занимаемся понемногу. 2) Понравилось еще вот это пособие http://www.labirint.ru/books/179367/ , купила вчера, ребенок весь в интересе, очень интересная подача материала и задания. 3) Еще есть такая книга-альбом http://www.labirint.ru/books/315141/ , мне нравится, много легких для нас заданий, но есть и трудновыполнимые до сих пор. Легкие для младшего пригодятся
Подскажите пожалуйста, где вы купили пособие под номером 2? Спасибо))
Мой перечень пособий 1) "Раз словечко, два словечко" у нас есть, занимаемся понемногу. 2) Понравилось еще вот это пособие http://www.labirint.ru/books/179367/ , купила вчера, ребенок весь в интересе, очень интересная подача материала и задания. 3) Еще есть такая книга-альбом http://www.labirint.ru/books/315141/ , мне нравится, много легких для нас заданий, но есть и трудновыполнимые до сих пор. Легкие для младшего пригодятся
Подскажите пожалуйста, где вы купили пособие под номером 2? Спасибо))
В Планете на Б. Славы, были еще книжки со звуком Л, Р и Ц
Участий в СП:236
Сообщения: 14119 Откуда: Горсовет
Баллы репутации: 214
~Ласка~ писал(а):
elf писал(а):
Значит, беспокоится рано, но заниматься будем. "Р" у нее есть, но картавое. То ли наследственное (у нас папа грассирует ), то ли силу возраста.
Это пока еще в силу возраста - очень редко у кого из детей в 3 года чистое р попадается.
Да, у большинства друзей-ровесников этого звука совсем нет. Боюсь упустить момент, учитывая наследственность)) У меня р до 5 лет не было, потом за неделю поставили.
Мне 2 года логопеды пытались Р поставить - не получилось И чего я еще от детей своих хочу Муж правильно выговаривает, но дети его мало видят - на работе постоянно. В итоге младший картавит, у старшей очень редко в речи р появляется.
_________________ Хочешь рассмешить бога? Расскажи ему о своих планах...
У кого есть нормы речи в 3 года, выложите, пожалуйста. У Миланы нет некоторых звуков, некоторые использует не во всех словах.Например, "л" мягкую произносит, а жесткую заменяет на "в".
У нас тоже так." Ну,вадно".а не "ладно. Но твердая л и р самые сложные в произношении. Я вообще пока об этом не думаю. Да и нормы у всех разные. Я сама р только накануне первого класса начала произносить после того как мне сказали,что в школу не возьмут)
Начну потихоньку отчет. Пока без фотографий. Решила пока с самого начала как с малышами. Вообщем начали мы с артикуляционной гимнастики - оба стараются делают повторяют. Вот по этой мы делаем пока: http://dar-baby.ru/obshhee-razvitie/uro ... vnoj-kompl. Потом, поскольку очень любим петь - решила вспомнить песни на логоритмику и Железнову - песенки попели. Логоритмику и артикуляционную гимнастику каждый день решила проводить. Дальше с часик поиграли на угадывание неречевых звуков. На ноуте презентации включаю со звуком и картинку. Старшая плавает на однотипных звуках - не чувствует их, у младшего этой проблемы нет, постоянно подсказывает - друг на друга обижаются. В итоге разобиделись друг на друга - сказали что заниматься не будут и разошлись по разным комнатам. Больше мне их сегодня не удалось этой темой заинтересовать, будем завтра пробовать другие методы Вообще что-то последнее время не хотим ничего делать или весна так действует или просто устали. Если кому-то нужны песни или презентации - пишите скину.
Юля, мне презентации нужны, скинь пожалуйста а что подразумевается под однотипными звуками? Это например, шшш - змея шипит и жжж - пчела летит? Я как-то пробовала Арине загадывать, в принципе неплохо она распознавала, еще раз попробую. Тоже начала делать с ней артикуляционную гимнастику, пока с удовольствием, даже просит. Многое не получается, конечно, язык неповоротливый Еще попробую заинтересовать ее скороговорками, стихами и песни Железновой у нас несправедливо забыты в последнее время
Да-да... Я тоже подумала что Железнова у нас несправедливо забыта - начали вспоминать Скинь мне мыло в личку, завтра отправлю презентации. Ж и Ш мы различаем уже, этой темой давно уже занимаемся. Она у меня путается например, звук воды в речке и как океан шумит, или звук как оса жужжит и как муха и т.п.
_________________ Хочешь рассмешить бога? Расскажи ему о своих планах...
Да-да... Я тоже подумала что Железнова у нас несправедливо забыта - начали вспоминать Скинь мне мыло в личку, завтра отправлю презентации. Ж и Ш мы различаем уже, этой темой давно уже занимаемся. Она у меня путается например, звук воды в речке и как океан шумит, или звук как оса жужжит и как муха и т.п.
Мыло скинула в личку. Ого, интересно, а я сама смогу отличить по звуку муху от осы? такое еще не пробовали с Ариной. Еще можно играть - определять первую букву в слове
Мелкий без проблем отличает все звуки - это я старшую подтягиваю. Можно с буквами, но у нас пока это совсем не идет Вообще все что касается букв и звуков ей неинтересно, ищу подходы пока что.
Мыло видела - завтра с другого ноута отправлю, на этом нету.
_________________ Хочешь рассмешить бога? Расскажи ему о своих планах...
Меня вот еще интересует, как себя вести, когда ребенок говорит неправильно? Нужно постоянно поправлять? Я так делаю, проговариваю как следует произносить, она повторяет, но не всегда, иногда просто говорит "да" ( типа, молодец, мама, это я и имела ввиду ). Боюсь, что иногда слишком резко заставляю ее повторять, но она частенько расслабляется, упрощает слова - вот и братец Айдарик часто бывает у нее просто Айдаком
Серия сюжетных картин для развития речи и чувства юмора http://gendocs.ru/v22614/алифанова_е.а.,_егорова_н.е._неожиданный_финал._серии_сюжетных_картин_для_развития_речи_и_чувства_юмора
Видео с артикуляционной гимнастикой очень понравилось, все наглядно и понятно, спасибо! Завтра тоже посмотрю пособия, которые покупала когда-то и которые лежат пока без дела