Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Если бы я сама понимала, чего от меня хотят, не спрашивала бы ))) Почитала в инете в итоге Это то, чем мы каждый день занимаемся: объясняем это хорошо, а это плохо. Другое дело, что есть такие моменты, как например, благотворительность. Вот ваш ребенок видит, что вы ей занимаетесь? (Даже не сомневаюсь, что занимаетесь ) Еще советуют птичек-собачек-кошечек кормить и тому подобное. Дарить подарки просто так, например, чтобы не быть жадным. Ну и все в этом духе.
Птичек-кошек кормим регулярно. Подарки дарим близким, чаще всего папе. Часто даем свои игрушки детям друзей поиграть. С благотворительностью все не так радужно. А так я согласна с выражением: "Воспитывать детей бесполезно, они все равно вырастут похожими на вас"
Ну, вроде как надо самим тоже воспитываться Я вот птичек вообще редко кормлю, если честно, я домашних-то животных кормлю по их дикому требованию (рыбы за мной через стекло пристально следят иногда). Еще пишут, что нужно рассказывать, что спиртное и табак - это плохо. А как я так скажу, если у нас дедушка курит, а папа с мамой на праздники вино открывают? Однобоко же не заявишь... А ребенок начинает говорить, что он пошел в подъезд покурить... Вообще меня эти заявления в ступор ставят. Тем более, что не приемлю курение вообще и в подъезде в частности.
Если бы я сама понимала, чего от меня хотят, не спрашивала бы ))) Почитала в инете в итоге Это то, чем мы каждый день занимаемся: объясняем это хорошо, а это плохо. Другое дело, что есть такие моменты, как например, благотворительность. Вот ваш ребенок видит, что вы ей занимаетесь? (Даже не сомневаюсь, что занимаетесь ) Еще советуют птичек-собачек-кошечек кормить и тому подобное. Дарить подарки просто так, например, чтобы не быть жадным. Ну и все в этом духе.
Ясно, о чем ты...Собственно этим действительно занимаешься как-то по ходу...Объясняешь,почему этот поступок плохой,этот хороший,этот добрый...Про благотворительность,особо с ребенком не поговоришь,возраст все-таки не тот...хотя вот на днях,надо было денег на карту закинуть,а Давид не хотел на улицу идти, я ему объяснила,что у тети беда,что она одна с 4 детками осталась,им нужна помощь, мы должны помочь, но надо сходить до банкомата, после этого пошел.Ну и птичек кормим, булочки покупаем, собачки и щеночки иногда попадаются, ношу корм специально...ну как-то так..
Девочки,открыла темы Четверг и Пятница. А вот,что подумала-на этой неделе пятница-8 марта.Четверг видимо надо посвятить поделкам и рассказам о 8 марта...Как считаете? Мне точно только в четверг,скорее всего в городе не будем,да и у папы выходной,занятий особо не получится,Давид тогда с папой в основном.
Да, эта неделя вся 8 мартовская получается, тоже запланировала на среду-четверг открыточки, поделки бабушкам, тетям. Завтра пойдем в поликлинику на прием, планирую взять букет тюльпанов поздравить врача и медсестру (хорошие они у нас)
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 01:35
Участий в СП:3
Сообщения: 706
Баллы репутации: 29
Леся, а вы с какого возраста начали заниматься? Я думаю малышку тоже пора уже приобщать Сейчас решила ей устроить кошачьи дни, а ты вообще где инфу берешь, а то одна я долго не протяну
Леся, а вы с какого возраста начали заниматься? Я думаю малышку тоже пора уже приобщать Сейчас решила ей устроить кошачьи дни, а ты вообще где инфу берешь, а то одна я долго не протяну
Маша, тематические занятия с 1,8г, а около года уже с массой для лепки, коробочками с манкой,крупами,постоянно что-то рассказывала, пальчиковыми красками,прям на полу обои расстилала и вперед.)))) Материал ищу либо на американских блогах, либо на Бэбиблоге.
Bess писал(а):
MonaLisa писал(а):
Девочки ,Лесь , сожет еще что нить откроем со спортом связанное ?
Горячо поддерживаю!
Девочки, в разделе занятия с детьми есть ведь темы спортивные.
Девочки,кто с рида заказывал карты,кидайте номера ваших карт СБ или телефонов,деньги буду возвращать. Очень расстроил меня рид, даже говорить не хочется,так неприятно.У меня вообще на 75% сократили заказ,пока собирали каким-то чудом все со склада изчезло,что я заказала,уф... Остальное у всех в заказе есть,думаю завтра будет в Уфе. С майшопом тоже облом,придется идти в Баксу,хотела попасть под скидку,чтобы доставка окупилась,но там так лихо меняют товары, что не вышло, в общем доставка выходит 300р.Ну кажется дороговато для семян, а остальное все уже и не надо, или куплено... Охохох, такие дурные новости ( и мое настроение)
Я так расстроилась вчера из-за этого...у меня у самой заказ был почти на 4 т, а он общий на 2. Да еще никак до Уфы не доедет. Решила пока с ними не связываться больше,они после сбоя на складе никак не восстановятся...расстройство только.
Девочки а в Леруа семян нет ? или дороже получается?
да есть,наверное. Выбор какой не знаю...Я думаю,что в Баксе больше выбор должен быть,хотя не знаю...надо сгонять туда. Следующая птички,потом в смешанной ,как раз в МП можно было бы и посадить семена.
По картам и карточкам открыли закупку СП Маленький гений
здорово!надо посмотреть!хотя я уже и не знаю,что еще мне там нужно...
MonaLisa писал(а):
Может вообще МП оставим на каждую неделю ? Лесь ты не видела в МГ горшочек такой с растением Троянчик чтоль называется? его поливаешь и он обрастает
Давайте каждую неделю, бытовое можно например только в СН(смешанных неделях), а упор на моторику в ТЗ. Видела, думаю ради интереса можно, еще в Сп смешные были,но по цене посмотрела,небольно отличаются от МГ,там потом куплю,но и обычные хочу,чтоб ребенок видел весь процесс,сам ухаживал,поливал,сажал и т.д.Это мне кажется,очень важно.))))