Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
У нас сердца особо интереса не вызвали с утра мульты смотрели про Валентинки (Карусель канал ) потом сделали сердца из пластики ,пережарили потом из кубиков собрали , говорили о том для чего нужны Валентинки , о чем они рассказывают человеку вообщем говорили о Любви большой и чистой Собирали сердца (вырезала из картона) искали пару Помогали медвежатам найти сердечки , на них то красный фломастер и закончился шарики Сделали коробочку из роз Ванюшка ватные шарики катал Рисовали карандашом с ластиком и картошкой Делали подарки '' Валентики '' Папе Бабушкам и дедушкам Ангелочка Иван пошел транспортом заниматься как то ему более по душе
Ух,страстные вы видимо ,Наташа! (это я про ваши горячие "Сердца") Хороший денек получился!Боюсь спросить даже, не подаренные ли это сегодня папой розы вы разобрали...
Ух,страстные вы видимо ,Наташа! (это я про ваши горячие "Сердца") Хороший денек получился!Боюсь спросить даже, не подаренные ли это сегодня папой розы вы разобрали...
не ,эти подсыхали уже мы их потом на поделки одни сердца не интересно весь день ладно на первый раз подойдет девочка наверно больше по душе цветочки и сердечки , ангелочки Мамы девочек напишите впечатления?!
Деочки может кому интересно в Уфе открылся ИНТEЛЛЕКТУС- Музей занимательных наук в УФЕ мы там были нам понравилось фото не сделала ,вот группу нашла вконтакте тут
Итак,наш спонтанный день влюбленных.(много лирики,как обычно ) Утром,когда мой роднуля проснулся,и лежал обнимался,такой сонный еще, ангелочек...Решила,что все-таки познакомлю сына с этим днем.(Хотя мы в семье его и не отмечаем никогда ) В общем сказала,что сегодня люди,которые любят отмечают праздник.Они радуются,что нашли свое счастье,говорят о свей любви, дарят подарки. Ребенок у нас залюбленный-заласканный-замилованный-зацелованный, каждый день я говорю ему о том,что он счастье в нашей жизни,что мы рады,что он у нас родился и что мы любим его больше всего в жизни.Любим обниматься с ним.Ласковый теленок,но хулиганистый жуть. В общем не знала,что еще рассказать,решила спросить у Давидки-что такое любовь? Давид сказал,что любовь-это доброе, спрашиваю,а что говорят,когда любят, он- "ты мой ховоооший!!!" После завтрака опять же рассказывала,что считают,что любовь живет в сердце,поэтому символом любви обычно выступает сердечко.Сделала из мягкой проволки очки своему профессору.Затем построили сердце из лего(ну строила больше мама,Давид искал красные кирпичики), а потом сын его отправил в путешествие на поезде.))) После прогулки решили украсить сердечки,которые мама быстренько вырезала,пока Давид играл с машинами.Дала Давиду пайетки,пуговки,порезанные нитки,дырокольные цветочки(тоже быстренько дыроколила сидела)) и Давид захотел еще зерна кофе,достал сам их.Потом еще бумагу Давидка порвал и из нее тоже сделали сердечки. В общем получились вот такие символы любви. Этими сердечками мы решили украсить Дерево Любви.Давид сказал,что оно для папы.(Я предлагала бабуле подарить ). Связали веточек,насыпали ароматных сухоцветов и Давидка украшал. Далее,сделали папе открытку-отпечатали ладошки,одна-моя,другая-сынули. Украсили дырокольными цветочками,украсили глиттером,повесили ключик.(тут уже мама основную работу делала,Давид только клеил цветочки и магнитные ленты еще на обороте,чтоб на холодильнике держалось.)Вот такая валентинка для папы вышла. Ну,конечно,расскрашивали огромное сердце!Сын был в восторге! (ему и елка нравилась, а тут что-то новенькое)Порисует-отходит смотрит,любуется. Далее я разложила картинки,которые нашла дома,разные карточки с эмоциями и предложила выбрать Давидке те картинки,на которых люди счастливы,где есть добро,радость,любовь.Затем раскладывала еще карточки,где у одних героев разные эмоции,Давид из этих героев собрал семью.Такой вот стенд получился.(Заодно и разные эмоции повторили,обсудили.) Ну куда уж в праздник и без веселья?(извиняюсь за наш неопрятный вид,обычно мы более аккуратны. ) Ну и утром еще,сделали с Давидкой подсвечник,процесс не снимала правда.В салатник налила воды,добавили сухоцветы,и поставили в морозилку.А вечером, все вместе, пошли зажигать свечу в ледяной красоте и любоваться. Вот они,мои мужчины! (сделали на память себе ладошки всех троих,склеили вместе их и написала дату.) Рада,что все-таки решила провести тематический денек,хотя и внезапный получился,но мне понравился. Любви вам всем,девочки!Самой чистой и самой красивой!Терпения и понимания!
Здорово Лесь !:) и гланое что все рады и счастивы ! Наш папуль тоже обрадовался подарку и тортик у вас волшебный мы хотели подсвечник сделать , но не успели потом если сделаем выложим)
Ой сколько вы сегодня сделали. Такие замечательные идеи. я в восторге девочки. Мы только бабочку сделали, у меня не нашлось больше ничего для творчества. Бабочка из серии Фантазеры, намазали ее клеем и крылышки посыпали кукурозной крупой и солью. которую красили накануне. Что-то у меня не включается воображение совсем на этой недели. Смотрю на ваши работ и восхищаюсь!!!!