Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Zebra писал(а):
У нас с речью не очень хорошо, предложениями разговаривает, окончания, предлоги старается говорить, но со звуками беда просто. И с усилием как-то говорит. Речь более-менее пошла только после 2,5 лет, после того, как в садик начали ходить. Еще и прикус неправильный К логопеду только в поликлинике показывались, отправила до 4х лет, сказала в пределах нормы. Артикуляционную гимнастику посоветовала делать пока.
мы тоже ходили и к неврологу и к психологу перед садиком, нормально говорят, после 4-х лет приходите сказали. Скороговорки учить посоветовали и все.
Не зря Леся вчера за мою покраску манки боялась К утру получилась каша цветная, а не песок. Ничего не просохло, надо было по тарелке размазать, да? Ну, мы и кашу помяли все равно
Да, надо все ж таки скороговорки начинать учить, а то вообще непонятно, чего он там говорит Мы и сами-то как птицы разговариваем с мужем, кроме нас самих никто не понимает.
а у меня Елисей не говорит, а в садике (в группе кратковременного пребывания) задали песенку учить, как учить?
а мы покрасили соль правда немного, т.к. заканчивается покрасила акварелью. правда кисточку смачивала водой и густо наносила краску на кисточку, стоит сохнет, пока спит сыночек
Девочки, у меня сын не говорил до 3,5 лет, мычал, показывал пальцем. В логопедическом садике в 4 года к моему удивлению не стали сразу ставить звуки, а ежедневно по 10 минут занимались артикуляционной гимнастикой + каждый день был дополнительный урок (20 минут) на развитие словарного запаса, т.е. на уроке дети как раз обсуждали животных, какие они, что делают, где живут, какие сказки сэтими животными, какие есть времена года, и т.д. Звуки ему уже все поставили - это в целом нетрудно, в 5 лет логопед уже хвалила за хорошо развитый артикуляционный аппарат, легко с ребенком работать. А речь до сих пор бедная, и мы продолжаем заниматься, рассказывать, отвечать на вопросы, пересказывать - это тоже развитие речи, хотя со звукопроизношением не связано.
Так что у кого ребенок звуки плохо произносит, делайте артикуляциооную зарядку, и не переживайте до 4 лет. У кого хорошо произносит, занимайтесь общим развитием, в т.ч. развитием речи, - не помешает в будущем.
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 05:30
Участий в СП:39
Сообщения: 1714 Откуда: Сипайлово
Баллы репутации: 24
Я со старшей по такой книжке начинала заниматься: http://www.labirint.ru/books/216716/ Лет с 1,5 вроде Там как раз артикуляционная гимнастика. Она у меня с удовольствием и слушала и повторять пыталась. Дочь у меня в 2,5 заговорила, но со звуками до сих пор бодаемся - многих нет и нарушение фонематического слуха есть. (Младший с 1,5 предложениями говорит и чисто). Сейчас в основном фонематические нарушения пытаюсь исправить - большую часть времени с этим проводим. Еще вот эту книжку сейчас оба играют постоянно - http://read.ru/id/2469298/. Но это имхо для малышей у которых особых проблем нет. Там как раз пазлы, чистоговорки, небольшие задания.
_________________ Хочешь рассмешить бога? Расскажи ему о своих планах...
Девочки,вы завтра день Валентина с детками будете проводить?
Я запланировала две валентинки-аппликации сделать и сюрприз подружкам его сделать. Он правда не хочет им дарить Мне подарить хочет А на вечер у нас запланирован флеш-моб по запусканию небесных фонариков возле ТЦ Башкирия с друзьями. Я не знаю, как объяснить ребенку смысл этого праздника
Я как-то этот праздник не воспринимаю,как праздник.Ну сестренку Валентину поздравлю, а день влюбленных... не знаююю, странный какой-то, я своим обоим мужчинам каждые день говорю,что они любимые, а не только 14 февраля..)))) В общем,думаю еще...по настроению завтра решу...
Я со старшей по такой книжке начинала заниматься: http://www.labirint.ru/books/216716/ Лет с 1,5 вроде Там как раз артикуляционная гимнастика. Она у меня с удовольствием и слушала и повторять пыталась. Дочь у меня в 2,5 заговорила, но со звуками до сих пор бодаемся - многих нет и нарушение фонематического слуха есть. (Младший с 1,5 предложениями говорит и чисто). Сейчас в основном фонематические нарушения пытаюсь исправить - большую часть времени с этим проводим. Еще вот эту книжку сейчас оба играют постоянно - http://read.ru/id/2469298/. Но это имхо для малышей у которых особых проблем нет. Там как раз пазлы, чистоговорки, небольшие задания.
У меня есть великая цель "вырастить мужчину, с которым будет счастлива женщина" Ну, пафосно, конечно, звучит, но я очень хочу, чтобы мой сын открывал перед дамами дверь, дарил им цветы, говорил комплименты и был внимательным к женщинам. Вот потому этот праздник вроде как должен присутствовать в нашем репертуаре. Хотя мы сами его тоже не справляем, разве что иногда меня прорывает на романтику и я устраиваю маленький сюрприз мужу.
Я со старшей по такой книжке начинала заниматься: http://www.labirint.ru/books/216716/ Лет с 1,5 вроде Там как раз артикуляционная гимнастика. Она у меня с удовольствием и слушала и повторять пыталась. Дочь у меня в 2,5 заговорила, но со звуками до сих пор бодаемся - многих нет и нарушение фонематического слуха есть. (Младший с 1,5 предложениями говорит и чисто). Сейчас в основном фонематические нарушения пытаюсь исправить - большую часть времени с этим проводим. Еще вот эту книжку сейчас оба играют постоянно - http://read.ru/id/2469298/. Но это имхо для малышей у которых особых проблем нет. Там как раз пазлы, чистоговорки, небольшие задания.
надо взять на заметку
Вторая книжка из серии "Говорим правильно" очень понравилась. Вообще эта серия альбомов для занятий по развитию речи мне нравится. У нас папа с сыном по вечерам частенько по ней занимаются. Вообще за развитие речи у нас папа отвечает почему-то Я только исправляю слова
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
День Святого Валентина не представляю как объяснить ребенку, да и не особо справляем мы. У нашего папы день рождения 13-го, папу вчера поздравляли) да и 23 на носу...не буду внимание даже обращать Ромы на праздник, сердечко повесим наверно сегодня для раскрашивания.
про речь У нас Ванечка первые слова начал говорить в 1.2 (мама ,папа ,ляля ,деда ,баба ..) сейчас хорошо говорит , стихи учит ,рассказываем сказки ,песни запоминает от ребенка зависит , все по разному начинают говорить .имхо про День Влюбленных будем делать открытки сегодня всем подарки