Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
А я пока полки не знаю какие под книги придумать. У нас детские книги в коробках из ИКЕА, неудобно тем что с самого низа если достаешь все выкладывать приходится.
Что касается занятий,то тут понятно,что все зависит от многих факторов:и от ребенка самого и от эмоционального и физического состояния мамы и малыша... Мне удобнее заниматься одной темой 7-10 дней, просто за меньшее время я физически не успею дать ребенку тот объем информации,которую планирую.Основная цель моя в этих занятиях-дать ребенку знания,информацию.Например, когда лесных изучали,я хотела донести до сына не просто названия животных, а где,как они живут,чем питаются,как зовут самку,детеныша,самца,что происходит с лесом в разное время года и как меняется от этого жизнь обитателей.И так про каждого животного. Север тот же,там ведь много информации,которую я рассказывала,которую сын узнал... Поделки для меня тут больше,как закрепление,но не самоцель.Вчера например, начали транспорт,мы не сделали ни одной поделки,но узнали много интересного. Конечно, заниматься интереснее,когда эту тему проходит еще кто-то! ))))
Основная цель моя в этих занятиях-дать ребенку знания,информацию.Например, когда лесных изучали,я хотела донести до сына не просто названия животных, а где,как они живут,чем питаются,как зовут самку,детеныша,самца,что происходит с лесом в разное время года и как меняется от этого жизнь обитателей.И так про каждого животного.
Мои как-то информацию не улавливают. Диана через минуту скачет и не слушает меня. В один день посмотрела на картинки 3 животных, второй день даже не подходит. Максим слушает очень внимательно, но ничего не может повторить, и на мои вопросы не отвечает. С ним этих животных талдычим четвертый год - недельки проводят то дома, то в садике с логопедом, то в другом садике по книжкам, теперь опять дома, а добилась от него только 2 фразы про лисичку. Про транспорт я сама не знаю, что рассказать, чтобы было интересно. У нас есть 2 книжки - боюсь, что мама их будет рассматривать, а дети в это время будут где-то на полу строить из конструктора неведомую машину. Они уже строили машинку, которая делает деньги
Зато они любят творить руками, и мелкая моторика у обоих хорошо развита, и у нас получается акцент на рисунки и поделки. Мне очень нужны речевые занятия - чтобы дети рассказывали и отвечали на вопросы, но .
Цитата:
У меня ребенок один , поэтому я все успеваю
Я могу заниматься и с 2, и с 3 детьми. Если бы они еще сами хотели заниматься.
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
У нас наоборот, слушать может часами меня, книжки рассматривать, а вот поделки, рисунки никак(( даже воспитательница наша говорит, совсем Рома рисовать не хочет. Лепим с удовольствием, но со мной, сам не фантазирет.
Мои не отвлекают друг друга. Они наоборот помогают друг другу, соревнуются у кого лучше. Если надо посадить Максима за домашнее задание, то Диану я сажаю вырезать или рисовать, мне так проще.
Лапусечка дочка Я сегодня свою от страсти за попу укусила , она заревела. Надо как-то сдерживать порывы У меня сын с удовольствием руками что-нибудь делает, но подготовка к письму ему туго дается. Еще стараюсь рассказа от него добиться. Сам по себе болтает, а по картинке отказывается рассказывать, начинает все наоборот говорить. К примеру, если на картинке волк и медведь, он специально волка медведем назовет, а медведя - волком. Ну и т.п.
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 22:13
Участий в СП:88
Сообщения: 718
Баллы репутации: 6
Какая сладкая! Я все еще своего кусаю, целую, обнимаю, щипаю!!!
Сегодня всю планету скупила, вышла с 2-мя большими пакетами. Набрала дидактических материалов и всего, и всего. Да, теперь обладатель дисконтной карты (не знала, что у них есть).
Наташа, Даша, Bess, Кармен (извините, по именам не знаюпока))) спасибо! Глазки серые изначально, но уже с карим сейчас. Девочки, напишу список по МГ, если вы не против. Чтобы вы проверили, и самой не запутаться. Карта Животный и растительный мир(167,5+орг)- Римма (3 оплачены), Yusha, Tyhtik, я-2. Итого 7. Карта страны и народы(167,5+орг)- Леся Yusha- Интеллектуальный тренинг (134,85+орг) 1,2,3,4,5,6.
Последний раз редактировалось elf 10 фев 2013, 12:39, всего редактировалось 1 раз.