Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
_rjaka_ Да,ладно, не принципиально прям до трех и все!Главное заниматься,дальше больше.
Надо хотя б книжку успеть прочитать до трех для самоуспокоения. Леся, не знаю прямо как благо дарить тебя за занятия, и девочек, которые активно поддерживают, тоже Когда читаю-смотрю отчеты, желание появляется что-то делать
_rjaka_ Да,ладно, не принципиально прям до трех и все!Главное заниматься,дальше больше.
Надо хотя б книжку успеть прочитать до трех для самоуспокоения. Леся, не знаю прямо как благо дарить тебя за занятия, и девочек, которые активно поддерживают, тоже Когда читаю-смотрю отчеты, желание появляется что-то делать
Ой,а я винкс сама боюсь (хорошо,что у меня мальчик,хотя....там всякие бэтмены и птички злые...) уф, хорошо,что мы пока в сад не ходим,скажу так. мама морально готовится..
У меня сыну 6,5 - он не знает, что такое бакуганы , он увлекается техникой, конструкторами. А наша девочка больше всего любит машинки. Летом в парке несколько раз давали приз, и она всегда выбирала машины - администраторы были в шоке.
Леся писал(а):
(Я росла в военном городке,поэтому у меня даже есть фото,где я с автоматом и на самолете-вот покажу Давидке)
А у меня есть фотки, где я в воркуте - тундра.
Цитата:
Конспекты понравились тоже, меньше думать, надо только материал по ним найти,картины да звуки тогда.
Часть материала есть в книжке из серии "Семи гномов", я ее "полистала" в Лабиринте.
Леся писал(а):
К транспорту тогда готовимся следующей темой?
Zebra писал(а):
Муж уже косо смотрит, что я постоянно книги покупаю буду стараться обходиться малой кровью, но не выдержала опять и заказала кое-что в Мозайке-С
У меня давно косо смотрит . Я опять в Мозаике Синтез на 1000руб. заказала, причем одно убираю, другое заказываю. По "Северу" тщательно фильтровала, оставила в заказе всего 5 книг. Девочки, в Максимкины 3 года у меня была 1 полка с книгами, а к 6 годам уже отдельный книжный шкаф.
Леся писал(а):
Да,Эльвира,думаю анатомию можно уже,но пока никак не соберусь даже подумать как преподнести...
Я не видела ничего по этой теме. Только читала мнение психологов, что человека нельзя делить на части, как это показывают на каких-то карточках - на каждой карточке отдельный орган. Человека ребенок должен воспринимать комплексно.
Ой,а я винкс сама боюсь (хорошо,что у меня мальчик,хотя....там всякие бэтмены и птички злые...) уф, хорошо,что мы пока в сад не ходим,скажу так. мама морально готовится..
еще Monster High не видела племяннице нравятся, а я испугалась их
Если я не ошибаюсь,то напротив фирмы Мир,по Бабушкина,есть магазинчик,напротив колинса кажется. Но по отзывам просто, эта пластика пластилин,как раз для нас подходит больше всего, и по цене тоже.
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
Девочки, читаю ваши отчёты, что-то даже успеваем сделать, но.... не с такой скоростью . Фотоотчёты для меня вообще что-то фантастическое. И проконсультируйте меня,пожалуйста, по одному вопросу. Я с мальчиками каждый год посадку семян произвожу на подоконнике. Они сами сажают, поливают, бегают каждый день проверяют всходы "полей" . Младший, правда, в прошлом году всё прополол Вот и вопрос: у нас к каким-нибудь занятиям будет привязка такого"огорода"? Я бы сейчас уже начала прикупать семена. Сада никогда не было, ничего не понимаю. До этого сажали свеклу (за её прекрасную ботву), траву газонную, овёс и за особенную красоту-фиолетовую рукколу.
Девочки, читаю ваши отчёты, что-то даже успеваем сделать, но.... не с такой скоростью . Фотоотчёты для меня вообще что-то фантастическое. И проконсультируйте меня,пожалуйста, по одному вопросу. Я с мальчиками каждый год посадку семян произвожу на подоконнике. Они сами сажают, поливают, бегают каждый день проверяют всходы "полей" . Младший, правда, в прошлом году всё прополол Вот и вопрос: у нас к каким-нибудь занятиям будет привязка такого"огорода"? Я бы сейчас уже начала прикупать семена. Сада никогда не было, ничего не понимаю. До этого сажали свеклу (за её прекрасную ботву), траву газонную, овёс и за особенную красоту-фиолетовую рукколу.
Девочки,заказ с рида (наконец-то) пришел.Завтра муж заберет, можно разбирать,забирать.Что-то там не пришло,судя по сумме,завтра посмотрю.Очень долго получилось,из-за праздников, сама уже забыла,что там было...
Про посадку еще-хочу в этом году посадить дерево вместе с сыном.Когда я родилась,моя бабушка посадила белую сирень, она до сих пор цветет,очень разрослась,жалко,что теперь далеко...Может я когда-нибудь росточек и здесь посажу...
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 12:42
Участий в СП:165
Сообщения: 9149
Баллы репутации: 332
Леся, спасибо за наводку на семена. Очень красивые. В выходные и займусь поиском-покупкой. А мы семена в торфяных таблетках проращивали, потом этот мешочек в горшок пересаживали.