Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Ну, я с теми же животными. Говорю: "Давай кита нарисуем!" Давай. Пока то да се, он вместо кита самолет начал рисовать. А я хотела кита В тот раз я позволила ему повытворять самому, а в другой раз мне уж очень самой хочется доделать и я начинаю "подрисовывать" и т.п. И он тут же бросает это дело. Или предлагаю ему сделать что-нибудь, а он упирается, мультик ему. Стоит мне за комп сесть, все тут же бросает свои игры и бежит мультик требовать.
Вот,кстати,еще вопрос хотела поднять,кто, а главное как,учит детей уже буквам,цифрам,чтению...ну помимо карточек на счет...
мы по плакатам и книжкам занимамся с цифрами и буквами вообще офтальмолог нам не советовала рано начинать читать , говорит нагрузка большая на глаза мы стараемся пока только пересказывать больше и сочинять сказки,стихи
Вот,кстати,еще вопрос хотела поднять,кто, а главное как,учит детей уже буквам,цифрам,чтению...ну помимо карточек на счет...
по буквам есть плакат у нас. Еще каждый вечер папа с ним азбуку читает в стихах. Очень нравится ему. С цифрами засада - считаем так "один, два, много". А вообще стараюсь везде и все считать, он сейчас уже начал просто напевать "один, два, пять, семь". Я подпеваю и исправляю. Еще паззл с цифрами есть у нас, вставляешь цифру, считаешь что на картинке. Еще мы частенько в вордпаде пишем буквы и слова. Он просит, я пишу слово. А еще мне советовали давать перерисовывать буквы, просто как картинки чтоб запоминал. И еще по Доману карточки есть. Они у нас любимые, в лото с ними играет.
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Мы считаем все подряд: ступеньки, кнопки в лифте, шкафчики в садике и т.д. Считаем давно, сам просил раньше считать. Считаем до 15 не ошибаясь, и с пяти в обратную сторону. Буквы у нас азбука говорящая висит, подходит периодически нажимает сам. Буквы знаем только близких людей М-мамина... На холодильнике магниты тоже висят с буквами и цифрами. Слоги складывать я даже не пыталась еще учить, мне кажется это вообще не надо в их возрасте.
Ага, я все сразу готовлю на день, в папки с разделителями раскладываю на день-задания(пазлы,счет,например),творчество(раскраски или аппликацию).Иногда выполняем материал,на три дня рассчитанный,иногда и на день не делаем.Если он сядет,будет меня ждать,то уже точно будет делать,что сам хочет. Попробуй все-таки не доделывать.У меня порой руки чешутся,но я не лезу(чаще всего). По этому поводу много статей хороших психологов читала,они советуют не лезть,дать ребенку волю творчества,дабы не отбить охоту заниматься дальше, и еще не привести ребенка к шаблонному мышлению. У нас,например,много висит картин,где просто не пойми чего,смешание красок на мой взгляд (читай каля-маля) ,но Давид утверждает,что там -горилла,автобус, и чего-то еще.Ну ладно,ему видней.Так и висит красота))) Очень жалею,что больше года назад,когда начинала заниматься указывала,что нет, у мишки тут нет лапы и т.д. И рада,что попались статьи на тему детского творчества.
Ясно,спасибо девочки! Мы пока считаем так-один,два,три,четыре,семь!вот семь и все! Я считаю правильно и говорю ему. По поводу букв сам спрашивает,говорю. Решила попробовать букваренок Юдина заказать, еще вот подумала,сделать буквы и изучать их с помощью ассоциативного мышления.Т.е изучаем А например,смотрим саму букву,трогаем, делаем из пластилина,украшаем,рисуем на цветнй манке, раскрашиваем, потом достаем из мешочка предметы или игрушки,но там все на а-автобус, айсберг, аист,арбуз и т.д. Аудиосказки включать не пробовала.
А птички? Я хочу голоса птиц выучить И растительный мир еще. Подводный мир тоже хочу! Есть идея аквариума из коробки.
Птичек лучше ближе к лету,наверное.))) В общем,надо составить список всех тем и последовательность определить тогда.На днях постараюсь заняться.Девочки, если у кого будет желание и время,хотела попросить о помощи в подготовке.Может фото животных например поискать,когда надо...а то я бывает не успеваю совсем...
Пиши, что надо будет. Наверное, и я смогу.
Леся писал(а):
Вот,кстати,еще вопрос хотела поднять,кто, а главное как,учит детей уже буквам,цифрам,чтению...ну помимо карточек на счет...
Я уже писала, Милана считает до 10 предметов легко, дальше не учили. Да и это как-то само выучилось. Учить цифры и буквы, если ребенок активно не настаивает, не хочу и не буду лет до пяти. Во-первых, смысла не вижу, успеет к школе выучить. Во-вторых, читала статьи, что маленьким это вредно. Отнимает время, перетягивает интерес от действительно нужных занятий: те же животные, птицы, творчество.
Ясно,спасибо девочки! Мы пока считаем так-один,два,три,четыре,семь!вот семь и все! Я считаю правильно и говорю ему. По поводу букв сам спрашивает,говорю. Решила попробовать букваренок Юдина заказать, еще вот подумала,сделать буквы и изучать их с помощью ассоциативного мышления.Т.е изучаем А например,смотрим саму букву,трогаем, делаем из пластилина,украшаем,рисуем на цветнй манке, раскрашиваем, потом достаем из мешочка предметы или игрушки,но там все на а-автобус, айсберг, аист,арбуз и т.д. Аудиосказки включать не пробовала.
Буквы изучили с помощью плаката говорящего, помощи взрослых почти не понадобилось, но Аринке он интересен был первое время, давно уже забросила, даже не подходит. А так ей нравилось задания выполнять - найти такую-то букву и нажать кнопочку. Но у нас буквы вообще легко пошли, как-то быстро все запомнила. Плюс куча книжек с алфавитом разных, разных авторов. Читать даже не пытаюсь научить, смысла нет. Когда был повышен интерес к буквам, то дочь везде их видела и называла, все вывески "читала". Лесь, ассоциативный способ очень хорош, мне кажется. С цифрами посложнее, несколько дней назад научилась до 20 считать (бабушка постаралась), до этого до 10 счет был. Сначала тоже было один-два-много карточки покупала, где цифры нарисованы с разным количеством предметов, все подряд считали, руки, носы, пальцы
Учить цифры и буквы, если ребенок активно не настаивает, не хочу и не буду лет до пяти. Во-первых, смысла не вижу, успеет к школе выучить. Во-вторых, читала статьи, что маленьким это вредно. Отнимает время, перетягивает интерес от действительно нужных занятий: те же животные, птицы, творчество.
Вот абсолютно верно. Наши тематические занятия гораздо полезнее, чем изучение букв, например. Мы занимаемся через пень-колоду, и при этом все равно результат вижу, быстро информация воспринимается ребенком, если правильно подать
Мы с Ванюшей занимаемся по принципу , есть задания на фантазию и есть на реальный мир если хочет сам делать ,делает . просит помочь я помогаю Время свободное появляется предлагаю чем нить заняться ,выбирает сам чем Стараюсь ему не отказывать Вообще это входит в привычку быть занятым и всех это устраивает
Ясно,спасибо девочки! Мы пока считаем так-один,два,три,четыре,семь!вот семь и все! Я считаю правильно и говорю ему. По поводу букв сам спрашивает,говорю. Решила попробовать букваренок Юдина заказать, еще вот подумала,сделать буквы и изучать их с помощью ассоциативного мышления.Т.е изучаем А например,смотрим саму букву,трогаем, делаем из пластилина,украшаем,рисуем на цветнй манке, раскрашиваем, потом достаем из мешочка предметы или игрушки,но там все на а-автобус, айсберг, аист,арбуз и т.д. Аудиосказки включать не пробовала.
В общем,надо составить список всех тем и последовательность определить тогда.На днях постараюсь заняться.Девочки, если у кого будет желание и время,хотела попросить о помощи в подготовке.Может фото животных например поискать,когда надо...а то я бывает не успеваю совсем...
Я очень хочу определиться с темами , и заказать книжки, пока закупка Моза*ика Син*тез идет. И дома книг много, но нужно время, чтобы посмотреть, перебрать. Кое-что уже отложила.
Я сейчас на работе фигней страдаю, как раз готовлю материал к занятиям. Давай темы, буду искать что надо.
_________________ Сыну 18 лет, дочке 15 лет.
Последний раз редактировалось Мирта 30 янв 2013, 10:48, всего редактировалось 2 раз(а).
Вот,кстати,еще вопрос хотела поднять,кто, а главное как,учит детей уже буквам,цифрам,чтению...ну помимо карточек на счет...
Буквы, чтение в 2-3 года еще рано. В этом возрасте важно развивать у детей левое полушарие - творческое начало. А после 4 лет можно начинать учить читать. Правое полушарие будет развиваться потом до школы и в школе, как бы перекос не получился. Буквы сейчас они воспринимают как символы, запоминают конечно, но не более - пользы нет. Вреда вобщем тоже нет, но это время лучше потратить иначе. Это так рекомендуют нынешние психологи, в интернете много статей.
Я занимаюсь с детьми: - лепка, рисование, аппликации, обвести картинку, дорисовать части картинки, разукрашки - развитие речи (рассказы по картинкам и без, пересказы, игры в слова) - математика и логика (счет прямой и обратный, сложение и вычитание по картинкам, счет десятками, написание цифр, больше или меньше, выше-ниже, уже-шире, фигуры, цвета, кто лишний, кто следующий, что чему соответствует, найти такого же цвета, такого же размера, другого цвета, разложить фигуры чтобы не повторялись в ряду). На эту тему хорошие задания в книжке Петерсон Игралочка, еще мне нравятся игры с блоками Дьеныша, есть альбомы посложнее. - развитие интеллекта (конструкторы, паззлы, квадраты, кубики Никитина, блоки, палочки, различные наборы для творчества) - внимание, память (честно говоря, это проблемная область, мало и неохотно занимаемся ) - окружающий мир (это то чем мы занимаемся вместе) Сюда еще нужно добавить занятия спортом и музыкой - у нас есть спорт.комплекс, и дети ходят на танцы.
По буквам... у нас висел говорящий плакат с буквами. Пластмассовые буквы носили на холодильник, потом приносили маме. Продавали буквы, лепили буквы, обводили буквы. Но с буквами проблем не было. Диана знает почти все буквы, хоть мы их еще не учили. У Максима были проблемы с фонематическим слухом. Я купила набор, где надо соединить картинку и букву, с которой эта картинка начинается. У Максима в логопедической группе было много таких заданий. Надо попробовать достать для Дианы, еще не пробовали. У Максима долго не получалось, он не слышал эти буквы. Делала лото таким же образом: картинка - первый звук. Еще были кубики Зайцева со слогами. Еще я писала слоги на бумаге фломастером, и мы их "читали", искали нужный слог, носили бабушке или папе. Еще есть говорящий плакат со слогами. Я Максима долго и сложно учила читать, у него логопедические проблемы, покупала много пособий, могу рассказать подробнее, но это все не раньше 4 лет. В 2-3 года важно развивать речь, потом фонематический слух, а далее дети читать сами быстро научатся.
Девочки,спасибо за ответы! Ой,я не собиралась учить читать,просто думала буквы заказать деревянные и с ними иногда заниматься.Не более того.Я сама в 4 года уже и писала,и читала,и считала,вреда от этого не видела,но и пользы тоже,могла и могла. По темам-транспорт,подводный мир,растения,птицы,профессии,времена года,виды спорта,динозавры,праздники. Давайте следующую проведем транспорт(или профессии),потом 23 февраля,затем можно подводный мир, 8 марта, весна.
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
А я брата и сестру двоюродную научила читать и писать в 4 года, мечтала учительницей стать)) сама на тот момент в первом классе училлась, так вот у них до сих пор подчерки ужас...курица лапой, наклон в другую сторону, в школе учителя говорли из-за того что писать учили сами.