Девочки,здесь предлагаю совместно обсуждать темы будущих занятий,подбирать литературу,делиться идеями, ну и просто болтать. Перенесла темы сюда.Буду дорабатывать по мере возможности времени.)))Еще смешанные недельки будут.С темой профессий что делаем?Будем в смешанных проходить или проведем ТЗ?
ТАААК!!!! Если долго мучиться,что-нибудь получиться!А точнее встанет на свои места! Я пришла с размышлениями,по поводу тем для наших занятий. Решила составить список и очередность,которая будет наиболее логична.(для меня по крайней мере ,но думаю и для большинства)Просто,когда знаешь,что за чем идет,намного проще готовиться,искать материал,задания,игры... В общем,следующую тему уже выбрали-профессии. Далее предлагаю темы "Весны",которую делим на маленькие темы-1)Раскрываем понятие весны,знакомим я природными явлениями,которые происходят весной-снег тает,превращается в воду,лужи и....подходим к теме 2)Деревьев и растений-рассказываем о том,что с ними происходит весной,как растет дерево изначально,о веточках,почках,листочках.......если есть желание, знакомимся отдельно с деревьями.Переходим к теме 3)Птицы. Рассказываем о зимующих и конечно,перелетных птицах.О птенцах,гнездах,жизни... Далее пишу список всех тем,которые сама бы хотела провести,которые в теме нашла(вроде всех темы учла,какие нашла) Итак,если быть логичными,то последовательность такая: 1)Космос 2)Земля-знакомим с материками,океанами,горами,вулканами... 3)Динозавры-мамонты. 4)Человек (анатомия,различия полов,интересов) 5)Как жили предки (на чем писали,как строили дома,ремесла,игрушки,средневековые рыцари,замки,принцессы) 6)География-страны,конечно.Начнем думаю с России.)))) Это основные бооольшие темы.Многие надо разбивать по небольшим темам,например о жизни предков,здесь можно отдельно сделать тему матрешек,гжели,хохломы,замки, короли-королевы...).Еще через каждые 2-3 темы планирую изучать животный мир материков. Делее темы праздников-общих и религиозных.Еще тему спорта-ее думаю можно присоединить к теме времен года,ну т.е. лето-летние вида спорта.Думаю будут и спонтанные темы-ну собаки,например. Что касается второй темы,то думаю она для нашего возраста будет сложна,если говорить о ней в отдельности.Поэтому предлагаю рассказывать о ней,когда изучаем животных.Кто-то живет в горах(а горы-это...),кто в реках,кто в пустынях,так и выучим.))) Ну все вроде написала,описала...
Леся писал(а):
Девочки, я пришла к вам с предложением! Искала нам всем материал и интересные ссылки сегодня на ББ, наткнулась на пост одной чудесной мамочки Ирины, которая решила проводить "микс-недельки"(название Ирины).Я давно уже что-то подобное обдумывала,но у меня никак не получалось все воедино слить, а она смогла .Суть в том,чтобы недели чередовать,т.е. тематическую с "микс-неделей".Бывает,что закончили тему, а к другой еще материал не найден,или не распечатан, или чудесный инет-магазин (рид.ру привет ) заказ не вовремя доставил. В общем вот ее план.(мои комментарии в скобках) 1. Монтессори- понедельник. (ну это вчера обсуждали как раз,пусть будет понедельник,коль изначально зарубежные мамочки выбрали этот день, а российские подхватили и прекрасно продолжили.) 2. Вторник. Повторение - мать учения. (Т.е. повторяем то,что осталось с тз,которое было,что не успели может) 3. Тематическая среда. Тема Профессии. (т.к. профессий много,то изучать их именно планомерно) 4. Занимательный четверг. (тут я думаю начинаем с простейших опытов,т.е. начинаем немного знакомить деток с физикой и химией.Для тех,кто химию не любил-вы просто не умеете ее готовить. химия-это моя любовь.) 5. Театр по пятницам. (тут я еще немного в раздумьях, не слишком ли накладно выйдет...пока думаю по поводу пятницы.) Девочки,что думаете вы?
Программа ДОУ первая младшая группа (ясли)Из программы ДОУ 2010г первая младшая группа 2-3 года -ежедневное чтение с обсуждением прочитанного -формирование элементарных представлений о временах года -продолжение знакомства с домашними-дикими животными и птицами -сбор урожая -представление о себе как о человеке (части тела) -имена членов семьи -что такое хорошо-плохо -начальное представление о здоровом образе жизни -город - магазин,поликлиника,дом,улица и тп -городские профессии -транспорт -начальные представления об особенностях поведения животных-птиц зимой -8 марта - любовь к семье,маме,бабушке -народное творчество - потешки,песенки, сказка -использовать фольклор в изо-деятельности -животные жарких стран -умение обращаться с заводными игрушками -культурно-гигиенические навыки -обучениепорядку одевания-раздевания, складывать одежду -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -простейшие театрализованные игры(кукла Катя показывает концерт) -пирамидка 5-8 колец -геометрическая мозаика -цвет, форма, величина -развитие памяти и внимания (чего не стало?) -противоположности (тяжелый-лёгкий) -развитие мелкой моторики -доброжелательные отношения со сверстниками - разрезные картинки -элементарная помощь взрослым (разложить ложки и тп) -наблюдение за трудом взрослых, посильная помощь -уход за растениями -начальные ПДД -бережное отношение к природе -конструкторы-кубики -один-много -простейшие материалы (дерево, метелл и тд) -разнообразные поручения (узнай у папы и расскажи мне)
Программа занятий в детском саду. Средняя группа.Из программы Васильевой. - представление о профессиях детского сада (повар, дворник, помощник воспитателя, музыкальный руководитель) - представление об осени, простейшие связи между явлениями (похолодало - исчезли насекомые и тп) - сезонные наблюдения - сельскохозяйственные профессии, профессия лесник - расширение представления об овощах-фруктах ( местные - экзотические) - правила безопасности на природе - воспитание бережного отношения к природе - расширение представления о здоровом образе жизни - первоначальные представления о родственных отношениях (дочь, сын, внук и тп) - закрепление знаний ФИО, имен родителей - профессии родителей -уважение к труду близких, уважительное отношение к пожилым родственникам - начальное знакомство с родным городом - расширение представления о видах транспорта и их назначении - ПДД - расширение представлений о зиме, зимние виды спорта - эксперименты с водой и льдом - безопастность зимой на улице - Арктика и Антарктика - театралтзованные игры би-ба-бо -кубики, мозаика, пазлы - хозяйственно-бытовой труд - счет до пяти - поделки из природного материала - больше-меньше-поровну - понятие шар и куб - материаловедение (резина, металл) - правила поведения в общественных местах - первичные представления о школе - комнатные растения - обучение во время рисования располагать предметы на все листе прописи по возрасту - военные професии, военная техника - русская история через былины о богатырях - народная игрушка - Дымка, матрешка - Весна - правила поведения на природе, наблюдения - работа весной в саду и огороде - патриотическое воспитание - День Победы - лето - виды сорта, изменения в природе - органы чувств человека, функции органов - связь между действием и состоянием здоровья (чистка зубов, промокшие ноги, закаливание и тп) - умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр - конструирование вообще, год за годом многие пункты повторяются, но идет повторение и углубление знаний, например профессии.
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Леся писал(а):
Девочки, все-таки по поводу тем... Февраль,март,там праздники,можно по одной неделе к праздникам темы привязать...а еще какие хотели бы? Мои варианты-кулинария( о посуде,о продуктах,готовке) ,динозавры (немного мы их касались,но можно расширенно пройти) , жизнь города(в основном предлагаю о тех местах,где часто бываем и что происходит во дворе,что там убирают,например,о детских площадках и т.д.) ,ну можно транспорт(рассказать об общественном,специальном,подземном,воздушном и т.п.) еще человек и спортивная ,но их думаю ближе к теплу.. Вообще,еще хотела бы хотя бы через 2-3 темы изучать животных разных континентов и немного сами континенты,потому как планирую примерно с осени наверное углубиться более в географию,т.е. рассказывать ребенку не просто о том,кто живет в Африке,в плане живности,а о том КАК люди там живут,обычаи,традиции. Я с удовольствием идеи еще послушаю,может что упускаю в темах...
Я за любую тему) сейчас такой возраст нам все инересно! Динозавры вообще супер!
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Yusha писал(а):
OlgaV писал(а):
Yusha писал(а):
По поводу следующей темы: про космос я не уверена что осилю сама лично, ну просто не знаю, что рассказывать. Я бы ее лучше пустила, когда можно будет небом подолгу любоваться.
а сколько вашему ребенку?
2г8м я итак уже все игры и книги на 3-4-5 лет ему даю Могу, конечно, про кометы рассказать, но не более того В принципе я купила ночник со звездным небом. но еще не показывала ему. Животных он много знает из книжек. Я теперь ему хотела подробности и особенности их рассказывать, чтоб эрудированным был. Ну и самое важное для меня - поделки руками, он их любит. Больше всего еще любит звуки животных слушать.
2,8 самое то мне кажется возраст, мы постарше на полгода, думаю раньше бы начали интересней было ребенку, да и времени было побольше пока дома сидела. А про музыку отдельная тема есть: viewtopic.php?f=212&t=113420
2,8 самое то мне кажется возраст, мы постарше на полгода, думаю раньше бы начали интересней было ребенку, да и времени было побольше пока дома сидела.
Оль, ты тоже работаешь? Вечером занимаешься?
Моим и сейчас все интересно. Порой сажаю Максима за уроки, а Диане даю карточки/обводилки. И Максим отвлекается, не хочет заниматься, хочет помогать сестре. Или рассказываю о животных - Максим слушает внимательно, Диана скачет. Некоторые темы сын изучает в садике аж в подготовительной группе, уровень подачи материала можно сделать разный. К примеру я тундру и северных животных проходила в 3классе на Природоведении , до сих пор вспоминаю. Зато некоторые вещи Диане вроде как рановато, не интересно ей.
Но со временем сложно . Иногда вечером они хотят скакать, иногда я чем-то срочным занята, и постоянно не хватает времени подготовиться.
Тема Леса обширная, у нас много разного материала, я не буду торопиться, пройдем основательно. Лесь, как реагировать, если я прошу Диану наклеить животных, которые бегают и летают ночью, а она говорит "хочу наклеить зайку, мне зайка нравится". И вообще ей лишь бы налепить наклейку, можно даже вверх ногами - я ее ругаю за это, а она бросает заниматься.
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 17:40
Участий в СП:370
Сообщения: 2842
Баллы репутации: 48
Мирта писал(а):
Оль, ты тоже работаешь? Вечером занимаешься?
Я да, работаю, вечерами и в выходные занимаемся. По вечерам совсем мало получается один-два раза по 15 минут. Я стараюсь чтобы уже все было готово к занятиям, терпения и усидчивости очень мало у Ромы, ему лишь бы побеситься. Что делает дома ужас...бедные соседи, последняя мода у нас прыгать с дивана
Лесь, как реагировать, если я прошу Диану наклеить животных, которые бегают и летают ночью, а она говорит "хочу наклеить зайку, мне зайка нравится". И вообще ей лишь бы налепить наклейку, можно даже вверх ногами - я ее ругаю за это, а она бросает заниматься.
Ой,да у нас тоже так часто, я ему говорю тогда,мол,нет,заяц ночью спит,ему страшно бегать, а вот сова, ух она летает и т.п. Бывает бросает,бывает соглашается на то,что даю. Тут зависит от того,что ты хочешь в итоге получить,если,чтобы училась по правилам делать,то настаивай,не хочет и ладно,тогда никак.Ну и просто клеить в свободном полете тоже иногда надо,чтоб желание не отбилось.Я сейчас начинаю учить раскрашивать правильно,не всегда,но просто чтобы понимал уже,вчера прям его руку держала и раскрашивала,то черным,то оранжевым,но Давид не в восторге,тоже бросил. Я сказала,что когда можно рисовать как ему хочется,то я разрешаю,но когда надо рисовать так,то будем так или вообще никак.
Посоветуюсь насчет рисования. Как-то пристрастились мы к раскраскам, очень хорошо и ровно получалось. Правда, после посещения кузины того же возраста, которая рисует все поверх и одного цвета, тоже такое практикуем. Но проблема не в этом, а в том, что Милана теперь не хочет сама рисовать, без картинки. А как же творчество, полет фантазии(( Что делать?
Посоветуюсь насчет рисования. Как-то пристрастились мы к раскраскам, очень хорошо и ровно получалось. Правда, после посещения кузины того же возраста, которая рисует все поверх и одного цвета, тоже такое практикуем. Но проблема не в этом, а в том, что Милана теперь не хочет сама рисовать, без картинки. А как же творчество, полет фантазии(( Что делать?
вот читала про фантазию Заранее приготовьте мелко нарезанные кусочки тонкого цветного картона (более удобно для малышей, чем цветная бумага). Картон нарежьте в виде разных фигур. Кроме это приготовьте: кусочки тканей, кожи, меха (и прочего мягкого добра). К этому добавьте небольшие пуговки, бисер, бусинки, "выброс" дырокола в отдельной коробочке. Зависит от возраста думаю ,размер пуговок и прочего
Можно взять кусочки веревочек, цветных ленточек, тесемок, толстых разноцветных ниток. Возьмите еще и коробок спичек (можно заранее пообломать всю серу).
А теперь приступаем к процессу! Берете картонку, намазываете ее густо клеем ПВА. Отдаете ребенку. Пусть приклеивает что хочет и как хочет! Только побыстрее, пока клей не засох. Если клей засох, можно намазать еще, причем можно прямо можно прямо по уже приклеенным элементам рисунка – клей, высыхая, становится прозрачным. Себе тоже возьмите картонку и делайте свой шедевр!
Посоветуюсь насчет рисования. Как-то пристрастились мы к раскраскам, очень хорошо и ровно получалось. Правда, после посещения кузины того же возраста, которая рисует все поверх и одного цвета, тоже такое практикуем. Но проблема не в этом, а в том, что Милана теперь не хочет сама рисовать, без картинки. А как же творчество, полет фантазии(( Что делать?
Эльвира, а когда вы занимаетесь,ты ей говоришь,что надо как делать? Может она боится сделать не так,поэтому не хочет рисовать без шаблона?
Посоветуюсь насчет рисования. Как-то пристрастились мы к раскраскам, очень хорошо и ровно получалось. Правда, после посещения кузины того же возраста, которая рисует все поверх и одного цвета, тоже такое практикуем. Но проблема не в этом, а в том, что Милана теперь не хочет сама рисовать, без картинки. А как же творчество, полет фантазии(( Что делать?
Эльвира, а когда вы занимаетесь,ты ей говоришь,что надо как делать? Может она боится сделать не так,поэтому не хочет рисовать без шаблона?
Не думаю, что боится. Когда раскрашивает могу подсказать, могу с ней раскрашивать. Во время рисования ничего не говорю. У меня ощущение, что она просто не знает, что с пустым листом делать(
уф,прочитала так,быстро,вместо "листом" . А она просто отказывается?что говорит? Я одно время практиковала такое рисование-рисую на листе линию,или круг,или любую загагулину,и прошу Давида дорисовать,он уже рисует, как ему хочется. (читай куда попало )
уф,прочитала так,быстро,вместо "листом" . А она просто отказывается?что говорит? Я одно время практиковала такое рисование-рисую на листе линию,или круг,или любую загагулину,и прошу Давида дорисовать,он уже рисует, как ему хочется. (читай куда попало )
Эльвира,если ухищрения,типа картинка ушла,но попросила ее нарисовать и т.п не помогут,то пусть рисует как хочет. Есть же периоды,когда хочется делать только это и все.Мы одно время лепили,только лепили,больше почти ничего не хотел Давид,долго причем,месяц наверное,потом прошло.
Эльвира,если ухищрения,типа картинка ушла,но попросила ее нарисовать и т.п не помогут,то пусть рисует как хочет. Есть же периоды,когда хочется делать только это и все.Мы одно время лепили,только лепили,больше почти ничего не хотел Давид,долго причем,месяц наверное,потом прошло.
Спасибо, попробую. Интересы быстро меняются, да. Еще летом Милана обожала пазлы, сейчас отказывается собирать вообще. Даже на 8-кусочковый говорит :"Не могу, он трудный"))
Когда мы наконец доделаем ремонт и переедем в Южный,хочу отдать Давидку в группу кратковременного пребывания,на три часа только,для выработки иммунитета и общения. На полный день пока не знаю,не хочу.