Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Медведа писал(а):
имхо, отсутствие контроля также плохо, как и сверхконтроль
имхо, отсутствие контроля - это совсем ребенок без контроля, конечно плохо. А вот самостоятельность в выполнении ДЗ, причем полное даже - это не отсутствие контроля. Если родители при этом заботятся о всех насущных потребностях ребенка, включая и интеллектуальные потребности, то это просто отличный пример. Ведь часто родители, выполняя домашние задания с ребенком, стараются поработать на оценку, обязательно постараются чтобы без помарок, чтобы весь объем был сделан. А так ли это надо?! Ведь, если что не понято первоклассником - это сигнал и обратная связь учителю. Мне в обучении ребенка как раз мешали эти кучи идеально выполненных рефератов, которые таскали дети, а понятно, что делали родители. Тут моя дочь, у которой времени не было это делать была как бы в аутсайдерах. Хотя, если реально оценивать работоспособность и развитие ребенка, то как она больше работала в итоге. Тут как раз переход в среднее звено показал реальную подготовку детей.
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 04:28
Участий в СП:705
Сообщения: 72821
Баллы репутации: 369
мне до сих пор непонятны задания выполненные родителями для хорошей оценки ребёнка или чтобы он был на хорошем счету. ИМХО ребенок должен сам стараться, а не пользоваться заслугами родительских навыков. Хоть режьте не заставлю переписывать плохо сделанную домашку вырывая листы, в таком разе я говорю вот покажешь такие художества учителю и ох как она расстроится что ты не постаралась.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 04:28
Участий в СП:705
Сообщения: 72821
Баллы репутации: 369
Медведа писал(а):
не надо делать за ребенка, надо быть в курсе, делает он сам или не делает, а если не делает, то повлиять, чтоб выполнял свою работу
Я в курсе всего, опять же учителя минимум 2 раза в неделю вижу, собрания частенько у нас бывают, ну и так-то ребёнок хорошо у меня учится если что.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 16:08
Участий в СП:317
Сообщения: 2328
Баллы репутации: 40
Полностью согласна с DD, вечно пасти ребёнка невозможно, а начальная школа её главная цель - научить ребёнка учиться, если за него и вместе с ним всё время под контролем, ничему он не научится, я бы не сказала что мои совсем без контроля, старшему я доверяю на все 100, уверена если он сказал что всё сделано - значит так оно и есть, конечно бывают и трудности, дети подходят, консультируются, но всё равно делают сами. Не вижу смысла исправлять ошибки, он сам должен их найти и исправить - в этом есть смысл, да и потом учителя мои дети воспринимают именно как учителя, а мама совсем для другого нужна. У меня подруга в шоке от моих методов, её дочке 8 лет, так она дома то одна ни на секунду ещё не оставалась, а потом подруга выдала - так у тебя же мальчики! По мне так кажется что девочки они как то уже взрослее, осмысленнее всё воспринимают, при правильном воспитании конечно.
ну не могу я поверить что оценки не важны для родителей, я вот получается та мамаша которая "стараются поработать на оценку", я хочу чтобы получала 4,5 и поэтому сижу, контролирую (может даже излишне)
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 04:28
Участий в СП:705
Сообщения: 72821
Баллы репутации: 369
Мне не важны оценки, для меня важны знания и навыки, чтобы мой ребёнок научился добывать и вычленять нужную информацию и ей пользоваться. Оценка это вещь субъективная. Один сделает всё верно но исправления допустит и получит трояк, а кто-то с ошибкой но хорошим почерком четыре. Лично знаю людей переводивших детей в более слабый класс чтобы на общем уровне получал более высокие оценки. По так пусть худшим в лучшем классе чем лучшим в худшем будет. Заработал трояк значит схалтурил, старайся получишь получше оценку.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:55
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
Broccoli писал(а):
Мне не важны оценки, для меня важны знания и навыки, чтобы мой ребёнок научился добывать и вычленять нужную информацию и ей пользоваться. Оценка это вещь субъективная. Один сделает всё верно но исправления допустит и получит трояк, а кто-то с ошибкой но хорошим почерком четыре. Лично знаю людей переводивших детей в более слабый класс чтобы на общем уровне получал более высокие оценки. По так пусть худшим в лучшем классе чем лучшим в худшем будет. Заработал трояк значит схалтурил, старайся получишь получше оценку.
зачем стараться, если оценки не важны?))
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 04:28
Участий в СП:705
Сообщения: 72821
Баллы репутации: 369
Мне не важны, если ребёнку важны будет стараться, логично? Мой ребёнок любит учиться, ей нравится ходить в школу и делать уроки, для меня это важнее всего, если при этом будет таскать трояки так тому и быть)
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:55
Участий в СП:247
Сообщения: 20259 Откуда: Уфа-центр
Баллы репутации: 353
Broccoli писал(а):
Мне не важны, если ребёнку важны будет стараться, логично? Мой ребёнок любит учиться, ей нравится ходить в школу и делать уроки, для меня это важнее всего, если при этом будет таскать трояки так тому и быть)
ну мы же не только о твоем говорим)
_________________ думай, что думаешь (с) Не надо быть правильной, надо быть настоящей (с)
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 04:28
Участий в СП:705
Сообщения: 72821
Баллы репутации: 369
Ты же мой пост выделила и нашла нестыковки, я тебе и ответила. Для меня вообще сюрпризом было что мой ребёнок по результатам первого полугодия в лидерах и лучше всех читает. Про оценки. Сама же А.И. сказала что сосед у моей списал контрольную и получил 5 (ну там слово какое-то) а моя 4 т.к. пару раз схему исправила, только у моей общая 5 выходит, а у мальчика 4 еле-еле набирается. Да, и замечание по дисциплине тоже у моей как переходящее знамя
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 16:08
Участий в СП:317
Сообщения: 2328
Баллы репутации: 40
Аленький писал(а):
ну не могу я поверить что оценки не важны для родителей, я вот получается та мамаша которая "стараются поработать на оценку", я хочу чтобы получала 4,5 и поэтому сижу, контролирую (может даже излишне)
так у нас итак практически пятёрки, а как им приятно что они сами получили-заслужили
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 22:10
Участий в СП:263
Сообщения: 505
Баллы репутации: 7
Воспитание ответственного за свои действия и бездействия ребенка - это одно, а создание зависимости от оценок совсем другое. Сегодня у учительницы хорошее настроение, завтра плохое. Одна сравнивает тебя с другими, другая (бывает и так иногда) с самим тобой. Всем не угодишь. Ребнок оказывается заложником, а мы еще и топим его дальше своими требованиями учиться на "5".
ну не могу я поверить что оценки не важны для родителей, я вот получается та мамаша которая "стараются поработать на оценку", я хочу чтобы получала 4,5 и поэтому сижу, контролирую (может даже излишне)
так у нас итак практически пятёрки, а как им приятно что они сами получили-заслужили
может я не правильно Вас поняла, но получается - у меня не сама получает 5-ки если я с ней вместе уроки делаю? просто если что-то упустит - получит 3 или 4, а я лишний раз проверила, вместе ошибки исправили(я пальцем в них не тыкаю, а прошу самой проверить еще раз) и получит она тоже вполне заслуженную оценку. Весь разговор начался с того, что кто-то вместе с ребенком сидит, а у кого-то все сами делают. Вот у меня когда я рядом лучше дела идут и быстрее, а если сама будет сидеть - то время тянет, но сделает. . Просто я что-то другое сделать успела бы, если как у Брокколи было бы..
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
не у всех идеальные дети, к сожалению. какому-то ребенку нужно, чтоб к нему не лезли, а какому-то - чтоб рядом сидели и подбадривали. а кому-то (о ужас!) -чтоб помогали и подсказывали.. у нас на занятиях есть дети которые просто не смогут ничего делать, если не сидеть рядом и не держать их за руки.. и даже подсказывать чуть-чуть.. вот так.постепенно, в тепле и заботе и отрастают крылья у тех, кому их не хватает.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Да, это не только я так считаю. И в школе, и в архитектурной студии отметили его медлительность. Выпуск Ералаша, в котором мальчик начал собираться на улицу зимой, а закончил летом, про моего сына. А к нему прибавить образ Спящей красавицы... И все вокруг виноваты,что живут быстрее, чем он
Мой тоже медлительный, и я тоже очень переживаю. В садике постоянно не успевает сделать задания вместе со всеми, и мне воспитатели регулярно жалуются.
Зато я его планомерно приучаю к самостоятельности. Он с 6 лет на развивалках сам по кабинетам ходит, сам ранец собирает, и сам делает домашнее задание, я только читаю задание.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Изюмка писал(а):
не у всех идеальные дети, к сожалению. какому-то ребенку нужно, чтоб к нему не лезли, а какому-то - чтоб рядом сидели и подбадривали. а кому-то (о ужас!) -чтоб помогали и подсказывали.. у нас на занятиях есть дети которые просто не смогут ничего делать, если не сидеть рядом и не держать их за руки.. и даже подсказывать чуть-чуть.. вот так.постепенно, в тепле и заботе и отрастают крылья у тех, кому их не хватает.
Инна, у меня не идеальные дети, сама знаешь. А особенно родители у них совсем уж не идеальные. Так что детям приходится выкручиваться, что делать))). Вот старшая уже сама готовит, исключительно из-за того, что просто тупо мамы к ужину нет. Про оценки. Да, было со старшей поначалу страхОво, что как же так "моя самая умная-разумная девочка", вдруг и не отличница . Прошло это быстро. Реально важнее ребенка самого научить учиться. При этом старшая ох непростая у меня, да, она способная, читает с 3 лет, но внимание рассеянное, почерк жуткий, со зрением проблемы (тоже в учебе добавляет сложности). Сейчас она в 8 классе. Да, она не отличница, но учится очень толково, самой интересно во всем разобраться, читает много. И при этом еще раз повторю, что ох непростая осталась, совсем не идеальный ребенок))) Сейчас младший в 1 классе. Сам он попроще в плане почерка и аккуратности, нет проблем с общими предметами, но тут засада, что он учится в школе, где самое важное - это музыка. И тут получается, что с ним реально надо рядом сидеть при занятиях. Ибо за вечер выучить две пьесы по фоно, проиграть программу по скрипке, выучить строчку по сольфеджио (а это значит плюс к этому и тренироваться в пении) - это сейчас около полутора часов чистого времени. И это непосильная нагрузка для воли семилетнего мальчика. Сидим рядом, держим темп занятий. И тут важно именно темп держать. Вот именно поддержание темпа в приготовлении уроков я бы и посоветовала тем родителям, дети которых долго сидят за уроками. Не добивайтесь идеальных уроков, добивайтесь темпа занятий. То есть, если ваше присутствие необходимо, то сидите рядом НЕ отвлекаясь сами, четко фиксируйте время на что-то одно, будьте последовательны, но непреклонны. Оставайтесь с ребенком до конца, воду попить готовьте заранее. В туалет пусть ребенок сходит заранее, все принадлежности должны быть под рукой, в строгой последовательности. И так до конца, главное постарайтесь в первую очередь сами оставаться в одном настрое, в одном темпе. И уроки при этом делает сам ребенок, не заставляйте переписывать, исключайте реально ненужные проекты и рефераты. И придет тот момент, когда ребенок сможет сам делать уроки быстрее, если вы будете настроены на оценки, на эти пресловутые рефераты и т.п. Ух как многому меня музыкальная школа-то научила)))))
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
отходя от темы "мой ребенок".. вот у нас мальчик.. первый урок он сидел и выл два часа.. реально выл - "я домоооой пойду.. ааааааа!" и уползал под стол.. я думала я рехнусь.. на втором уроке начал бегать по классу и плеваться во всех.. ловила. усаживала, вручала ручку, вытирала слезы и так каждые пять минут..потом выходила с урока и падала просто без сил.. мама на меня смотрела напряжено - вдруг больше не пустят..
сейчас - не скажу. что отличник, но - реально все два часа сидит и занимается, на коллективных заданиях иногда соображает быстрее всех, часто просто фиксирует за остальными. на индивидуальных старается, но делает ооооочень медленно.. но не отвлекается все эти 7-10 минут ни на секунду.. это я не себя хвалю, если что..я рассказываю, что есть дети, с которыми НАДО сидеть. настойчиво, сочувственно, спокойно.. у меня выхода не было - не выгонять же.. и самой не сбечь.. и результат - вот он. налицо. и он ведь не один такой там.. и вот занятий 8 уже как я на таких занятиях кайфую от работающих детишек..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 04:28
Участий в СП:705
Сообщения: 72821
Баллы репутации: 369
если родители приучили что надо сидеть, то от того и с учителем проблемы ИМХО приучили бы к самостоятельности было проще.
_________________ Где вы видели кошку,которую волновало бы то,что о ней думают мыши. Пристрой Много всяких разностей Очень извиняюсь за оперативность( пока в больнице