Новости       |       Полезное       |       Форум
Регистрация    Вход    Форум    Поиск   Newsletters    FAQ








Список форумов » Женщины о женском » Развлекаемся!




 Страница 99 из 120 [ Сообщений: 2385 ] На страницу Пред.  1 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 120  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Угадай-ка. Уфа. Где это?
 Сообщение Добавлено: 28 июл 2012, 18:48 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 08:59
Новичок
Участий в СП:3
Сообщения: 18835
Откуда: алексеевка
Баллы репутации: 150
ух ты-чем дальше, тем интереснее))) мерсиии)


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Угадай-ка. Уфа. Где это?
 Сообщение Добавлено: 28 июл 2012, 18:50 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 08:59
Новичок
Участий в СП:3
Сообщения: 18835
Откуда: алексеевка
Баллы репутации: 150
dreamy писал(а):
надо пойти сегодняшние пофоткать, лет через 50 выложить )))))

вот и я думаю)) все надо фоткать, скоро увы ничо не останется(


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Угадай-ка. Уфа. Где это?
 Сообщение Добавлено: 28 июл 2012, 20:07 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:54
Новичок
Участий в СП:0
Сообщения: 10767
Баллы репутации: 80
ultra писал(а):
вот и я думаю)) все надо фоткать, скоро увы ничо не останется(


угу, что само не развалится, то "добрые" люди сопрут(((

ладно вот ты хоть красивую лесенку сфоткала, я и не знала что у нас такие еще остались.

_________________
«В конце концов, все будет хорошо. Если ещё не всё хорошо, значит, это не конец» (c)пёрто


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Угадай-ка. Уфа. Где это?
 Сообщение Добавлено: 28 июл 2012, 20:24 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 08:59
Новичок
Участий в СП:3
Сообщения: 18835
Откуда: алексеевка
Баллы репутации: 150
о))) их полно) я просто то без фотика, то на всякий маргинальный контингент нарываюсь и не лезу, то с Марьей) а так по коммунистической-по 2 линии если походить и иже с ней улочками-еще не то можно "накопать")


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Угадай-ка. Уфа. Где это?
 Сообщение Добавлено: 28 июл 2012, 20:24 
Не в сети
владычица
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:02
Почетный участник СП
Участий в СП:33
Сообщения: 8632
Откуда: Уфа
Баллы репутации: 87
Rostislava писал(а):
угу, что само не развалится, то "добрые" люди сопрут(((

ладно вот ты хоть красивую лесенку сфоткала, я и не знала что у нас такие еще остались.


Да уж...
У нас на Ленина перед магазином чугунную решетку, закрывающую уличный водосток вдоль Достоевского, увы, почти всю растаскали. Так жалко. :( А ведь еще только два-три года назад целехонькая вся была.

_________________
89174три49999
Бутик модной детской одежды и обуви Малыш'ОК
СП рюкзаков Ma!dP!ax


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Угадай-ка. Уфа. Где это?
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2012, 22:40 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:54
Новичок
Участий в СП:0
Сообщения: 10767
Баллы репутации: 80
не помню было ли...

Изображение

Мечеть на мусульманском кладбище, построена в 1909, сгорела в 1960. Пятая из построенных в Уфе мечетей

Вот здесь фото и картинки культовых сооружений когда-либо существовавших в Уфе. оказывается так много было...

_________________
«В конце концов, все будет хорошо. Если ещё не всё хорошо, значит, это не конец» (c)пёрто


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Угадай-ка. Уфа. Где это?
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2012, 12:20 
Не в сети
премудрая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2010, 16:18
Gold участник СП
Участий в СП:53
Сообщения: 1034
Баллы репутации: 5
Как выглядела Уфа в середине 90-х?))) тут ссылка

_________________
Трижды мама


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Угадай-ка. Уфа. Где это?
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2012, 09:05 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 08:59
Новичок
Участий в СП:3
Сообщения: 18835
Откуда: алексеевка
Баллы репутации: 150
про мусульманское кладбище, кстати, готовлю небольшой фотоотчет)

пока немного о самом кладбище (взято с блога С.Синенко)
Мусульманское кладбище Уфы расположено на крутом высоком берегу реки Белой, с севера ограничено ул. Малой Ахтырской, с востока - ул. Алтайской, с юга и запада – склоном Уфимского косогора. Центральный вход на кладбище находится с улицы Алтайской немного севернее старой уфимской водокачки.

Точное время возникновения кладбища не установлено. Дату основания указывают по-разному, сторонники "удревления" кладбища называют XVIII в., 1830-е гг., иногда – 1840-е, но документально это не подтверждается. К тому же, до середины XX в. в этом не было и особой потребности. В Уфе, как русском поселении, основанном московскими стрельцами, первоначально были только православные кладбища с надмогильными крестами. Даже в середине XIX в., когда население Уфы составляло 13.500 человек (1850 г.), мусульман было всего 2,3% населения и местом захоронения тех, кто умер в Уфе, являлись сельские кладбища.

С ростом численности татар и башкир возникла потребность в городском мусульманском кладбище.  Первый отвод небольшого участка на окраине города для захоронения мусульман, по данным историка С. Семеновой, был произведен в 1852 г. Территория мусульманского кладбища в западной части Уфы, на горе, впервые отмечена на плане 1897 г. Микбар – место вечности – возник на каменистой площадке, обнесенной деревянной изгородью (она видна на фотографии выставленной 2 постами ранее).
По данным Ю. Узикова, в фонде Уфимского губернского правления республиканского архива имеется дело «Об устройстве в г. Уфе раскольничьего и магометанского кладбищ», в котором в документах за 1892–1897 гг. площадь мусульманского кладбища указана в 5.816 саженей2. В 1904 г. Мусульманским Духовным собранием был поднят вопрос об увеличении площади под кладбище – к тому времени оставалось уже мало свободного места для погребений. 30 ноября 1904 г. городская дума высказалась за возможность расширения кладбища, и впоследствии к нему был прирезан участок земли в северо-западном направлении, ближе к первым кварталам улицы Пушкина.

В 1909 г. на кладбище по улице Алтайской была открыта двухэтажная деревянная мечеть, ставшая Пятой соборной мечетью. В 1960 г. после пожара кладбищенская мечеть была снесена.
В 1994 г. на месте Пятой соборной мечети была возведена мечеть «Гуфран», название которой переводится с арабского как «прощение». Это простая, небольшая кладбищенская мечеть для совершения погребальных обрядов. Она была построена по проекту уфимского архитектора И. Сабитова на средства уфимских благотворителей концерна «Планета», «Социнвестбанка», предприятия «Сентябрь». В 2006 г. началась реконструкция и расширение здания мечети, строительство минарета.

Изображение
Вид на мусульманское кладбище Уфы со стороны Нижегородки. Почтовая карточка издания Н.К. Блохина начала XX в.

Изображение
Мечеть «Гуфран» сейчас. фото С.Синенко

На мусульманских кладбищах края, в отличие от православных кладбищ, не было принято очищать могилы от растительности. В результате, за кладбищенскими заборами сохранялась флора, свойственная данному месту в момент возникновения кладбища. Учеными даже высказывалось предложение провести «инвентаризацию» мусульманских кладбищ республики с тем чтобы наиболее интересные из них объявить памятниками природы.

Большая изгородь, которой Мусульманское кладбище было обнесено с момента основания, позволила «законсервировать» растительность, существовавшую на Уфимском косогоре два века назад. Ученые-ботаники говорят, что на небольшом старом кладбище можно встретить участки, характерные для каменистой, кустарниковой, луговой степи и участков сухих широколиственных лесов. Крутой склон обращенного к реке Уфимского косогора – это типичная каменистая степь с ее полынью, чабрецом, оносмой, васильком, проломником, остролодочником, горлюхой, люцерной, белым донником. Среди растений много действительно реликтовых. Мусульманское кладбище Уфы представляет интерес и как памятник истории, и как памятник природы.

Перечислим некоторых известных людей, похороненных на этом кладбище.  Рами Гарипов (Рами? Ягафа?рович Гари?пов, 1932–1977) – народный поэт Башкортостана. Биишева, Зайнаб Абдулловна (1908–1996) – народный писатель Башкортостана, прозаик, поэт, драматург, переводчик. Кадыров, Габдрахман Файзурахманович (1941–1993) – советский спортсмен (мотоспорт, спидвей), шестикратный чемпион мира в мотогонках на льду (1966, 1968, 1969, 1971–1973), чемпион Европы (1964). Гильван Гильмутдинович Амиров (1916–1991) – заслуженный работник культуры БАССР. Файзи Адгамович Гаскаров (1912–1984) – «Заслуженный деятель искусств БАССР» (1944), «Заслуженный деятель искусств РСФСР» (1955), «Лауреат республиканской премии имени Салавата Юлаева» (1967), а так же награжден орденом «Знак Почета» (1967). Салих Шайбакович Валеев (1912–1970) – Герой Советского Союза. Загир Гарипович Исмагилов (1917–2003) – выдающийся башкирский композитор. Мустай Карим (Мустафа Сафич Каримов, 1919–2005) – народный поэт Башкортостана. Тагир Таипович Кусимов (1909–1986) – Герой Советского Союза. Рыфат Рахматуллович Мавлютов (1926–2000) – ректор УГАТУ, членкор РАН. Габдрахман Расулев (1889–1950) – исламский  религиозный деятель, муфтий Мусульманского Духовного собрания. Габдулвахид Сулейманов (1786–1862) – исламский религиозный деятель, Мусульманского Духовного собрания. Гатауллин Мутыгулла (1975–1936) – муфтий Духовного управления мусульман  Башреспублики в 1923–1936 гг. Гениатулла Нигматуллович Терегулов (1891–1984) – врач-терапевт. Хасанов Анас Габбасович (1937-1997) – министр внутренних дел РБ (1990-1995), председатель законодательной палаты Государственного Собрания (Курултай) РБ (1995-1998). Закир Шакирович Шакиров (1881–1970) – ученый-лингвист, а также его сын Мидхат Закирович Шакиров (1916–2004) – организатор промышленности,  государственный и партийный деятель, первый секретарь Башкирского обкома (1969–1987). Фарида Кудашева (1920–2010) – народная артистка Башкортостана и Татарстана.

По официальным данным кладбище считается закрытым (последнее захоронение – в 2005 г.), однако, несмотря на это, захоронения некоторых заслуженных людей по специальным разрешениям на кладбище производятся.
(хотя по наблюдениям после экскурсии-производятся( частью как подзахоронения к родственникам, частью на месте где нет памятников и очень давно никто за могилами не ухаживает, частью-..... там местами реально между оградками даже не протиснутся)

далее фото все мои, но прошу простить за качество, лил сильный дождь, а обрабатывать я вообще не умею(
Изображение
кладбищенская ограда

Изображение
вид с горы. там, на самом деле очень красиво, тихо и спокойно) какое то умиротворенное состояние находит, от красивых видов Забелья, от старинных маленьких памятников, которых почти не осталось, и натыкаешься на них, маленьких, так же как и на грибы))
Изображение

Изображение

Изображение

и здесь за оградой, когда то была беседка
Изображение

о небольшой предистории поездки, о самой экскурсии, фотографии и небольшие ссылки на людей, похоронных там, сделаю отчетик попозже.
просто хочу сказать спасибо человеку, который рассказал обо всем этом и провел экскурсию для меня на старом мусульманском кладбище. спасибо! у меня до сих пор очень много впечатлений, а когда качала фото и искала данные об этих людях вспомнилось очень много приятного из детства)))


еще информации из вики [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Магометанское_кладбище_(Уфа)]тут[/url]


Последний раз редактировалось ultra 15 сен 2012, 09:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Угадай-ка. Уфа. Где это?
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2012, 09:36 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 08:59
Новичок
Участий в СП:3
Сообщения: 18835
Откуда: алексеевка
Баллы репутации: 150
когда-то давно, еще в старших классах школы или на первых универа нас водили на экскурсию на старое магометанское или мусульманское кладбище) до обсерватории или водокачки мы не дошли, мечеть (если мне память не изменяет) выглядела несколько иначе, да и запомнились мне только старые мусульманские надгробия, белые столбики, испрещенные арабской вязью)
когда встал вопрос, какой папе выбрать памятник, мне почему то сразу эти маленькие надгробия-памятники и вспомнились, и мы даже поехали туда-чтобы показать маме, но их же так просто не найдешь) вобщем уехали мы, даже не посмотрев толком по сторонам, не узнав, сколько знаменитых людей покоится на этом старом кладбище. так же как и лоханулись мы в москве, побывав в донском монастыре и не зашедши на старое кладбище при нем, а оказывается там даже есть колумбарий-первый в москве) о чем я очень пожалела уже по приезду, порыв в интернете о том, что мы проворонили(
поэтому, когда я увидела, что в одной из групп вк собираются на экскурсию на мусульманское кладбище-мне оч.хотелось туда попасть. но увы и ах, в выходные, да еще и днем мне это было сделать просто нереально(
однако благодаря одному чудесному человеку, известные и талантливые родственники которого тоже покоятся на нем-экскурсия все - таки состоялась!
лил дождь, поэтому ходили мы достаточно быстро, да и качество фото, скажу я вам, ужасное((

в этом посте я выложу те надгробия, старинные, мусульманские из-за которых мне так хотелось туда попасть, а во второй будут фото известных людей уфы, захороненных на нем.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Угадай-ка. Уфа. Где это?
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2012, 09:44 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 08:59
Новичок
Участий в СП:3
Сообщения: 18835
Откуда: алексеевка
Баллы репутации: 150
кто эти люди, я не знаю.
однако, очень красивая дама на фото в национальном костюме)
Изображение

а это заслуженный врач, но фамилию мы так разобрать и не смогли(
Изображение


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Угадай-ка. Уфа. Где это?
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2012, 10:08 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 08:59
Новичок
Участий в СП:3
Сообщения: 18835
Откуда: алексеевка
Баллы репутации: 150
ну и часть 2.
знаменитые люди Уфы (писатели, поэты, балерина, политики, мотогонщик и др)

_________________________________________________________________
Изображение

Саитгареев Риф Раисович (памятник двухсторонний)
23 августа 1960, Уфа — 18 июня 1996, Острув-Велькополски) — российский спортсмен, участник соревнований по спидвею. Мастер спорта международного класса по мотогонкам (1982). Был чемпионом СССР среди юниоров 1981 года в личном зачете, чемпионом СССР 1982 и 1989 года в личном зачете, чемпионом России 1983, 1984, 1988 и 1995 года в личном зачете, шестикратным чемпионом СССР в командном зачете. С 1994 года выступал в польских командах: Искра Острув-Велькополски, ЗКЖ Зелёна-Гура, снова Искра Острув-Велькополски. 6 июня 1996 года во время матча с Унией Лешно попал в тяжёлую аварию. Умер через 12 дней.
Изображение

немного информации о знаменитом мотогонщике можно почитать здесь
___________________________________________________________________

Изображение
Мубаряков, Арслан Котлыахметович
2 (15) декабря 1908 дер. Ассы, Златоустовский уезд, Уфимская губерния, Российская империя - 5 мая 1977 (68 лет) Уфа, БАССР, РСФСР, СССР
Профессия: актёр, театральный режиссёр
Арслан Котлыахметович Мубаряков (настоящее имя — Котлоахметов Арслан Мубарякович) (1908—1977) — башкирский советский актёр, театральный режиссёр, драматург. Народный артист СССР (1955). Член ВКП(б) с 1941 года.
Дебютировал в 1928 году в заглавной роли в трагедии Ф. Сулейманова-Инана «Акшан-батыр» и в роли Буранбая в мелодраме М.Бурангулова «Башкирская свадьба» (оба спектакля режиссёра В. Г. Муртазина-Иманского).
В 1931 году возглавил межрайонный передвижной 2-й Башкирский государственный театр драмы с базой в Стерлитамаке.
С 1934 года и до конца жизни работал в Башкирском академическом театре драмы (БАТД) актёром и режиссёром, а также худруком (1937—1938), главным режиссёром (1950—1951), директором (1949—1955).
Прославился исполнением роли Салавата Юлаева в драмах и кинофильмах, в том числе в фильме режиссёра Я. А. Протазанова по сценарию С. П. Злобина «Салават Юлаев».
Жена — Янбулатова, Рагида Саитгалеевна (1915—1997) — актриса, поэт, драматург. Народная артистка БАССР (1954), заслуженная артистка РСФСР (1955) и БАССР (1949).
Дочь — Мубарякова, Гюлли Арыслановна (род. 1936) — актриса театра и кино, режиссёр, народная артистка СССР (1990).
Звания и награды
Народный артист СССР (1955)
Народный артист РСФСР (1949)
Заслуженный артист РСФСР (1944)
Заслуженный артист Башкирской АССР (1935)
Орден Ленина (1949)
Орден Трудового Красного Знамени (1955)
Орден «Знак Почета» (1944)
Государственная премия Башкирской АССР имени Салавата Юлаева (1980) (посмертно) — «за выдающиеся заслуги в развитии башкирского советского театрального искусства».
Имя Арслана Мубарякова носят:
Сибайский башкирский государственный театр драмы.
улица в Кировском районе г. Уфы
Изображение
_________________________________________________________________

Изображение

полное имя — Баязит Гаязович Бикбаев (башк. Баязит аяз улы Бикбаев); (9 января 1909 — 2 сентября 1968) — башкирский поэт, прозаик, драматург, либреттист. Заслуженный деятель искусств Башкирской АССР.
В 1929 году закончил педагогический техникум. После этого работал ответственным секретарем туймазинской районной газеты «Путь Ленина», заведующим отделом газеты «Башкортостан», в книжном издательстве, ответственным секретарем журнала «Октябрь», заведующим литературной частью Башкирского театра драмы, в Союзе писателей Башкирии.
С 1937 года Баязит Бикбай успешно работает и в драматургии, выступив впервые с драмой «Карлугас». Его перу принадлежат пьесы «Родина зовет», «Дети одной семьи», много одноактных пьес. Особое место в его творчестве занимает либретто для музыкального театра.
Баязит Бикбай является автором около сорока книг стихотворений и поэм, очерков и рассказов, либретто и пьес, повестей и романа «Когда разливается Акселян». Он переводчик классических произведений русской литературы: Толстого, Тургенева, Горького.
За заслуги в развитии башкирской литературы и искусства Баязит Бикбай был награждён орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета». В 1970 году ему посмертно присуждена премия имени Салавата Юлаева.
Отмечая заслуги башкирского поэта, драматурга, прозаика и публициста Баязита Бикбая, исполком горсовета Уфы своим решением от 1 марта 1984 года назвал его именем новую улицу в Октябрьском районе Уфы, в Сипайлово.

На доме 47 по улице Ленина в Уфе укреплена мемориальная доска на башкирском и русском языках напоминает: «В этом доме в 1959—1968 гг. жил видный писатель, лауреат премии Башкирской АССР имени Салавата Юлаева, заслуженный деятель искусств республики Баязит Бикбай».
Награды и премии
орден Трудового Красного Знамени;
орден «Знак Почёта»;
заслуженный деятель искусств Башкирской АССР (1957);
премия имени Салавата Юлаева (1970 год, посмертно) — за избранные произведения, том I.

Изображение
___________________________________________________________________

этого человека помнят, все, наверное?)

Изображение

первая могила его отца- известного татарского и башкирского педагога и лингвиста Закира Шакировича Шакирова.

Мидхат Закирович Шакиров (5 октября 1916 — 1 мая 2004) — советский государственный и партийный деятель, первый секретарь Башкирского обкома КПСС (1969—1987).
С 1963 по 1969 год — первый секретарь Уфимского горкома КПСС, с 1969 по 1987 год — первый секретарь Башкирского обкома КПСС. Являлся членом ВКП(б)/КПСС с 1944 года.
6 июня 1987 года на пленуме Башкирского обкома КПСС Мидхат Шакиров был снят с занимаемой должности за допущенные нарушения. Снятию предшествовала разоблачительная статья под заголовком «Преследование прекратить...» в газете «Правда» от 6 мая 1987 года, в которой критиковался его авторитарный стиль руководства, приведший к незаконным репрессиям в отношении ряда руководящих деятелей в Башкирии, в том числе к уголовным преследованиям по сфабрикованным делам.
За время его нахождения в должности первого секретаря большое развитие в республике получили промышленность и сельское хозяйство, неуклонно рос выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции, высокими темпами развивалась наука и культура.
Изображение
______________________________________________________________________

Изображение

Мустай Карим (башк. Мостай Крим); настоящее имя — Мустафа Сафич Каримов (башк. Мостафа Сафа улы Кримов) (1919 — 2005) — башкирский советский поэт, писатель и драматург. Народный поэт Башкирской АССР (1963). Герой Социалистического Труда (1979). Лауреат Ленинской (1984) и Государственной премии СССР (1972). Член ВКП(б) с 1944 года.

В 1941 году окончил БашкГПИ, факультет языка и литературы. С первых дней Великой Отечественной войны и до побед Мустай Карим был на фронте — служил начальником связи.
Мустай Карим начал писать в середине 30-х годов. В 1938 году вышла в свет его первая книга стихов «Отряд тронулся», в 1941 году — вторая «Весенние голоса». С тех пор им было опубликовано более 100 поэтических и прозаических сборников, свыше 10 драматических произведений.
Наиболее известные произведения:
сборники стихов и поэм «Черные воды», «Возвращение», «Европа-Азия», «Времена», пьесы «Страна Айгуль», «Похищение девушки», «В ночь лунного затмения», «Салават. Семь сновидений сквозь явь», «Не бросай огонь, Прометей!», повести «Радость нашего дома», «Таганок», «Помилование», «Долгое-долгое детство». Произведения Мустая Карима переведены на десятки языков России и мира.
С 1951 по 1962 год Мустай Карим являлся председателем правления СП БАССР, с 1962 по 1984 год — секретарём правления СП РСФСР. Член СП СССР с 1940 года. Плодотворную литературную работу Мустай Карим сочетал с многосторонней общественной деятельностью.

Звания и награды
Герой Социалистического Труда (1979)
орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (9 ноября 2004) — за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность[2]
орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (28 апреля 1995) — за заслуги перед государством, успехи, достигнутые в труде, науке, культуре, искусстве, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами[3]
два ордена Ленина (1967, 1979)
орден Отечественной войны I степени (1985)
орден Отечественной войны II степени (1945)
орден Трудового Красного Знамени (1955, 1962)
орден Дружбы Народов (1984)
орден Красной Звезды (1944)
орден Знак Почёта (1949)
заслуженный деятель искусств РСФСР (1982)
народный поэт БАССР (1963)
Почётный академик Академии Наук Башкортостана (1992)
Ленинская премия (1984) — за трагедию «Не бросай огонь, Прометей !» и за повесть «Долгое-долгое детство»
Государственная премия СССР (1972) — за сборник стихов «Годам вослед» (1971)
Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1967) — за пьесу «Ночь лунного затмения», поставленную на сцене Башкирского АДТ
Республиканская премия имени Салавата Юлаева (1967) — за 1-й том «Избранных произведений»
Международная премия имени М. А. Шолохова в области литературы и искусства (1999)
Почётный диплом Международного жюри имени Г.-Х. Андерсена (1978) — за книгу «Жду вестей»

Именем Мустая Карима назван Национальный молодёжный театр Республики Башкортостан (Уфа) и улица в Уфе.
гимназия №158 имени Мустая Карима
Изображение
______________________________________________________________

продолжение следует)


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Угадай-ка. Уфа. Где это?
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2012, 10:28 
Не в сети
владычица
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:02
Почетный участник СП
Участий в СП:33
Сообщения: 8632
Откуда: Уфа
Баллы репутации: 87
Ох, как интересно! Мы в студенческие годы очень часто туда ходили, на балкончик за кладбищем, там действительно очень умиротворяющая атмосфера.
Очень хороший и интересный фотоотчет.
А мотогонщик Саитгареев - муж моей любимой школьной учительницы по математике.

_________________
89174три49999
Бутик модной детской одежды и обуви Малыш'ОК
СП рюкзаков Ma!dP!ax


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Угадай-ка. Уфа. Где это?
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2012, 10:38 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 08:59
Новичок
Участий в СП:3
Сообщения: 18835
Откуда: алексеевка
Баллы репутации: 150
в детстве у меня была книга с картинками-фотографями об этой балерине) я помню все фото до сих пор)))
Гузель Сулейманова. сейчас на балетной сцене блистает ее тезка-тоже великолепная балерина. но сейчас о той, из-за которой у меня была мечта стать балериной, из-за которой я смотрела все телепостановки балета по телевизору) она была не только моей и маминой любимицей, ее знал весь мир)
Изображение
не открывается картинка и очень мало инфы в инете(

Изображение

из статьи н.жиленко:

  Больно становится при мысли: как мало ей было отпущено! Недотанцевала, недорадовалась, не успела передать свой опыт, мастерство… Но и как много успела сделать! В истории башкирского балета есть чистая, прекрасная страница, написанная талантливой, неповторимой балериной. Она живет в памяти людей и как незаурядная личность, обаятельная женщина, мужественный и сильный человек…
  Гузель Галеевна Сулейманова танцевала на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета четверть века, с 1945 года — солистка балетной труппы. Она создала незабываемые образы в шедеврах русской, советской и западноевропейской классики: Одетта-Одиллия, Жизель, Китри, Джульетта, Лауренсия, Эсмеральда, Раймонда… В золотой фонд башкирской хореографии вошли партии, исполненные балериной в национальных балетах: Зайтунгуль из «Журавлиной песни» Л.Степанова, Галима из «Черноликих» Х.Заимова и А.Чугаева, Гульназира из одноименного балета Н.Сабитова.
  Выпускница Ленинградского хореографического училища, она перенесла на уфимскую сцену дух вагановской школы. Танец Г.Сулеймановой пленял академической чистотой, совершенной техникой, одухотворенностью, легкостью, изяществом.

  Гузель Сулейманова родилась 25 февраля 1927 года в Уфе, в простой рабочей семье. Девятилетней девочкой она попала на просмотр комиссии из Ленинграда, которая ежегодно приезжала в Уфу для отбора талантливых детей на башкирское отделение хореографического училища. Опытные педагоги рассмотрели в «гадком утенке» будущего прекрасного лебедя. Гузель приехала в лучшую в мире балетную школу, где уже учились Зайтуна Насретдинова, Тамара Худайбердина, Халяф Сафиуллин, Фаузи Саттаров… Попала в класс опытного педагога Натальи Александровны Камковой. Нежная, хрупкая, безусловно одаренная девочка покоряла необыкновенной старательностью и трудолюбием, а при хороших природных данных эти качества в балете особенно ценны.
  Так сложились обстоятельства, что учеба Гузели несколько раз прерывалась. Она окончила пятый класс, когда началась война. Всех учеников срочно отправили в Уфу и взяли в балетную труппу молодого музыкального театра. Выпускникам доверили сольные партии, а Гузель с «незаконченным хореографическим образованием» танцевала в кордебалете, в оперных спектаклях.
  В Уфу вскоре был эвакуирован Киевский театр оперы и балета, украинские и башкирские артисты работали бок о бок, ставили совместные спектакли. На Гузель обратила внимание опытная балерина из Киева Антонина Васильева, стала с ней заниматься. Она даже подготовила с юной танцовщицей сольную партию подруги Сванильды из «Коппелии» — первого балетного спектакля, поставленного на башкирской сцене. Но в 1943 году Гузель отправилась в Пермь, куда были эвакуированы Ленинградский театр оперы и балета и хореографическое училище. Жили и учились в мучительных условиях: голодно, холодно, тесно, неуютно… Все окупала радость встречи с любимой учительницей — Натальей Александровной Камковой. Но через год Г.Сулейманову снова отозвали в Уфу, потому что началась большая работа над балетом «Журавлиная песнь», который должны были показать к 25-летию Башкирской автономии.
  Закончить учебу удалось лишь в 1947 году. Гузель Сулейманова снова в Ленинграде, в классе знаменитого педагога Марии Федоровны Романовой, матери Галины Улановой. Правда, Гузель теперь не совсем подходила под статус ученицы. За плечами такие зрелые работы, как Седьмой вальс Шопена, Журавль в «Журавлиной песни»… А вершиной стала партия Марии в «Бахчисарайском фонтане» Б.Асафьева, с которой она дебютировала на уфимской сцене в 1945 году.
  М.Ф.Романова — единомышленница Агриппины Яковлены Вагановой, необыкновенной женщины, танцовщицы, балетмейстера, педагога, автора уникальной системы обучения классическому танцу. Техника не должна быть самоцелью, учили они. Секрет выразительности танца в осмысленности движений, пластики. Техническая виртуозность должна быть лишь средством создания яркого сценического образа. Гузель Сулейманова впитывала эту науку телом и душой, усвоила ее на всю жизнь и теперь мы с благодарностью вспоминаем балерину, принесшую на уфимскую сцену красоту и совершенство классического танца.
  В училище традиционными были отчетные концерты выпускных классов. В новогодней программе Гузель танцевала в па-де-де из балета П.Гертеля «Тщетная предосторожность». Номер так понравился А.Я.Вагановой, что она воскликнула: «Почему эта девочка не в моем классе?», но до конца учебы оставалось всего полгода, и было решено не менять педагога. Сулейманова окончила училище в классе Марии Романовой.
  На выпускном вечере на сцене Кировского театра Гузель блеснула, исполнив два знаменитых па-де-де — из «Лебединого озера» П.Чайковского и «Дон Кихота» Л.Минкуса. Ее партнерами были Константин Шатилов и Борис Брегвадзе, ставшие впоследствии известными танцовщиками.
  С 1947 года Гузель Сулейманова, полная надежд и планов, снова в Башкирском театре, который уже стал ей родным. Ведь именно здесь она заявила о себе как талантливая балерина, станцевав Марию в «Бахчисарайском фонтане». Сохранился снимок, на котором восемнадцатилетняя Гузель запечатлена в роли дочери польского магната. Скорее всего, он сделан не во время спектакля — юная танцовщица специально позирует фотографу. Но она в образе! Нежная, хрупкая, грациозная… В костюме отнюдь не роскошном, ведь только что окончилась война, времена были трудные. Но в театре ставились спектакли, уфимская публика с удовольствием ходила на премьеры. Лицо Марии-Гузели очаровывает прелестью и чистотой юности, глаза распахнуты навстречу мечте, любви, добру. Кажется, ничто не предвещает зла и жестокости. Хотя через несколько мгновений прервется счастливый бал, хан Гирей поразит кинжалом ее жениха, и она станет пленницей, уже никогда не узнает радости, погибнет от руки ревнивой Заремы.
  Этот спектакль поставил Фаузи Саттаров, дебютировав как балетмейстер. Он же танцевал Вацлава (позже — и Гирея). Именно тогда родился гармоничный, трепетный дуэт двух талантливых танцовщиков. Они тонко передавали дух музыки Асафьева (сам автор назвал свой балет романтической хореографической поэмой) и стиль типичного творения так называемого драматического балета, где сценический образ создавался не только танцевальными средствами, но во многом с помощью пластики, пантомимы. Гузель Сулейманова и Фаузи Саттаров владели этим искусством в совершенстве.
  Гузель исполняла партию Марии и в следующей постановке «Бахчисарайского фонтана» спустя двенадцать лет (балетмейстер Я.Романовский). Ее мастерство расцвело, она уже стала звездой башкирского балета. После успешных выступлений в спектаклях «Журавлиная песнь» и «Лауренсия» во время декады башкирского искусства в Москве Гузель Сулейманова была удостоена звания народной артистки РСФСР. Но она сохранила в своей Марии чистоту юности, непосредственность, романтическую возвышенность. И не только в этой героине. Танцевала ли Гузель Галеевна в классическом балете, современном или национальном, она умела возвыситься над повседневностью даже в бытовых сценах или с этнографическими деталями, все ее образы приобретали философское звучание, простые человеческие чувства возвышались до поэтической одухотворенности. Коллеги, люди, близко знавшие балерину, рассказывают, что ее очень привлекал сам процесс творчества, поиски, пусть порой и мучительные. Какую радость она испытывала, когда добивалась нужного акцента, находила то, чего хотелось! Для нее важен был любой штрих, нюанс…
  Целую галерею привлекательных и сильных женских образов создала Гузель Галеевна в балетах национальной классики: Зайтунгуль («Журавлиная песнь»), Амина, жена Салавата Юлаева («Горный орел»), Галима («Черноликие»). Труднейшая задача — хореографическими средствами создать образ современницы, но и это оказалось по плечу талантливой балерине.
В танце Гузель Сулеймановой было что-то до боли щемящее. Как предчувствие… Эта пронзительность особенно чувствовалась при исполнении дуэтом концертного номера «Элегия» на потрясающую музыку Сергея Рахманинова. Фаузи Саттаров, сочиняя хореографию, раскрыл свою душу и талант. И посвятил работу Гузель Сулеймановой. Это была их песня. Песня любви, нежности, верности, романтической одухотворенности. Они танцевали этот номер, даже когда Гузель Галеевна была уже больной и понимала, что обречена. Это было Прощание.

(статья приведена мной не полностью)

Умерла Гузель Сулейманова в 42 года от рака.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=tNYBiHgD2dE[/youtube]
к сожалению, я не нашла в ютубе ни одной ссылки -ни одного видео(

Изображение

На доме №9 по улице Октябрьской Революции в Уфе, где она прожила многие годы, в память о выдающейся балерине установлена мемориальная доска.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Угадай-ка. Уфа. Где это?
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2012, 11:03 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 08:59
Новичок
Участий в СП:3
Сообщения: 18835
Откуда: алексеевка
Баллы репутации: 150
продолжение)
__________________________________________________________________
Изображение
Вазих Исхаков -писатель.
Вазих Мухаметшинович Исхаков родился в 1927 г. в деревне Туйнашево Чекмагушевского района Башкортостана.
В 1959-1964 г.г. учится в Башгосуниверситете, одновременно работает редактором в комитете по радиовещанию и телевидению Башкортостана. После окончания университета, он там же работал преподавателем литературы. В 1966 г. В. Исхаков назначается заместителем главного редактора журнала “Агидель”, в 1968-1973 г.г. являлся секретарем Союза писателей Башкортостана. Впоследствии снова перешел на работу в редакцию журнала “Агидель”.
Литературной деятельностью В. Исхаков начал заниматься в годы военной службы. В армейских газетах публиковал статьи, очерки, фельетоны и небольшие рассказы.
Вслед за книгой об известном революционере Муллануре Вахитове (Пермь, 1958; Уфа, 1960), одна за другой печатались еще несколько историко-библиографических книжек – очерков и повестей В. Исхакова – “Хусаин Мавлютов” (1961), “Сын родины” (1965), “Сестра комиссара” (1966), “Мальчик из Кунгура” (1967). Переход от факта к художественному обобщению определялся особенно в повестях “Сын родины”, “Сестра комиссара”. В 60-70-е г.г. опубликованы ряд очерков и рассказов о героях революции и Великой Отечественной войны, о военачальниках Ахтяме Бахтизине, Якупе Чанышеве, о выдающемся революционере и общественном деятеле Шагите Худайбердине, революционере-ленинце Петре Зенцове, о дипломате Кариме Хакимове, герое-поэте Мусе Джалиле и т.д, свидетельствующие о расширении горизонтов поисков в историко-биографическом жанре.
Определяющим в творчестве В. Исхакова несомненно остается историко-документальный, историко-биографический жанр.

За заслуги в области литературы В. Исхаков награжден медалями, ему присвоено звание “Заслуженный деятель культуры Башкортостана”, удостоен республиканской премии имени Галимова Саляма.
Изображение
__________________________________________________________________

Изображение

Хусаин Файзуллович Ахметов (башк. Хасайен Файзулла улы ахмтов1914 — 1993}}) — башкирский советский композитор. Народный артист РСФСР (1990). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1974). В 1948—1953 председатель правления Союза композиторов БашАССР.

Автор первого башкирского классического романса «Ночной Урал» (башк. «Т?нг? Урал») на стихи Кадыра Даяна, вокальных башкирских баллад, поэм.

Лауреат второй Республиканской премии имени Салавата Юлаева (1968) «за цикл песен для голоса и фортепьяно: „ Мой Урал“ (слова Баязита Бикбая), „Песня о Ленине“ (слова автора), „Знамя партии“ (слова Гайнана Амири) для двух солистов, хора и оркестра, „Сюиту“ для струнного оркестра, арфы, гобоя и ударных инструментов в четырёх частях.»

Семья
Рауфа Фатыховна (в некоторых источниках Рауза Фатиховна) — супруга, врач, много лет проработавшая на кафедре инфекционных болезней Башкирского медицинского университета.
Мурад — сын, композитор, с 1991 по 1997 годы был заместителем Председателя Союза композиторов Москвы.

23 января 2009 года к 70-летию Башкирской государственной филармонии присвоено имя Хусаина Ахметова
________________________________________________________________________

Изображение

Нариман Гилязетдинович Сабитов (башк. Сабитов, Нариман ?ил?жетдин улы, тат. Сабитов, Нариман Гыйлетдин улы) — композитор, Заслуженный деятель искусства Башкирской АССР (1961).

Родился 11 января 1925 в Казани.

В 1946 году окончил башкирское отделение Московской консерватории по классу композиции В. А. Белого и по классу дирижирования И. Д. Дружинина, в 1953 году — Московскую консерваторию по классу композиции А. Н. Александрова.

В 1953—1967 гг. — главный дирижёр Башкирского театра оперы и балета.

Умер 7 июня 1971 в Уфе.

Опера:
«Безусый волшебник» (Уфа, 1967).

Балеты:
«Дружба» (совместно с X. Ахметовым; Уфа, 1954, 2-я ред. — «Горный орёл», 1959),
«Буратино» (дет., Уфа, 1960),
«Гюльназира» (Уфа, 1963),
«Мурзилка-космонавт» (дет., Уфа, 1964),
«Люблю тебя, жизнь» (Уфа, 1967),
«Страна Айгуль» (Уфа, 1971)
____________________________________________________________________

Изображение

Сагит Ишмухаметович Агиш (настоящая фамимлия — Агишев; башк. С??ит Агиш; 25 декабря 1904 — 21 мая 1973) — башкирский писатель.
За заслуги в развитии башкирской литературы удостоен орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета».
Сагит Агишев родился в 1904 году в деревне Исянгильды (ныне Оренбургская область). Учился в медресе Хусаиния в Оренбурге. Потом там же окончил педагогический техникум.
Первые произведения Агиша были напечатаны в 1925 году. В 1928 был издан первый его сборник стихов «Наш смех» («Беззе кл»). В 1933—1940 годах им был написан ряд повестей и рассказов: «Применительно к условиям» («Шартына кил?ен»), «В доме муэдзина» («Мдзин йортонда»), «Джигиты» («Егеттр»), «Махмутов». Во время Великой Отечестевнной войны им были созданы патриотические произведения «Всадник Ильмурза» («Атлы Илмыр?а»), «Ахмадулла». В 1950 году увидел свет роман Агиша «Фундамент» о жизни башкирской деревни. В 1964 вышла повесть «Земляки» о юности Мусы Джалиля. Также Агишевым написан ряд произведений для детей.

В 1975 году Сагиту Агишу посмертно присуждена государственная премия имени Салавата Юлаева.
Решением исполкома Уфимского городского Совета от 23 января 1974 года улица Полярная в Новиковке в Советском районе Уфы названа его именем.
На стене дома N 57 по улице Карла Маркса, где жил Сагит Агиш, установлена мемориальная доска.

Изображение
______________________________________________________________________

Изображение
Гали Гизетдинович Ибрагимов(16.1.1919, Стерлитамак — 26.11.1989, Уфа) — башкирский писатель. Участник Великой Отечественной войны. Заместитель главного редактора журнала «Агидель» (1959—1973). Заслуженный работник культуры РСФСР(1979), БАССР (1969).

Главное произведение — роман «Кинзя» об участии башкир в Пугачевщине (1977). За роман «Кинзя» Гали Ибрагимов удостоен премии имени Салавата Юлаева.
Печатается с 1937.
Романы: «Однополчане» («Бер полк кешел?ре», 1956), «Дождь на новолуние» («Ай битен йыу?анда», 1972), «Подснежник» («Умырзая», 1968), «Кинзя» — 1-я книга (1982), «Кинзя» — 2-я книга (1987), «Изел егете Илгужа» (1963), «Река не отдыхает» (1964), «Ай битен йыуганда» (1970), «Подснежник» (1971).
Повести: «В строю друзей» («Ду?тар сафында», 1960, о пограничниках), «Шаровая молния» («Й?шен ташы», 1962, о нефтяниках), «Парень из Иделя»/ «Илгужа — сын Агидели» («И?ел егете Ил?ужа», 1964), «Подъем» (1966).

В марте 1998 года уфимский дом писателя улице Пушкина, 56 украсила мемориальная доска с надписью «В этом доме в 1976—1989 годах жил видный башкирский писатель Гали Ибрагимов (1919—1989)».
______________________________________________________________________

Изображение

Ибрагим Ахметович Абдуллин (башк. Ибра?им ?хм?т улы Абдуллин, 1920—2005) — башкирский драматург, писатель и поэт. Заслуженный деятель искусств Башкирской АССР, лауреат Государственной премии Республики Башкортостан им.С.Юлаева, заслуженный работник культуры Российской Федерации

Сочинять пьесы начал в возрасте 10—11 лет. В 14 лет написал пьесу «Беспризорники», которую ставили как в родном селе, так и в соседних. Начал печататься в 1938 году, дебютировав пьесой «Алый платок», за которую на республиканском конкурсе получил поощрительную премию. Первая книга рассказов «Он был с Урала» (башк. Ул Уралдан ине) вышла в 1946 году.
Является автором четырёх романов (все посвящены Великой Отечественной войне), около десятка повестей, множества рассказов, новелл, публицистических статей, более тридцати текстов песен, положенных на музыку башкирскими и татарскими композиторами.
Большой вклад Абдуллин внёс в башкирскую драматургию: около тридцати многоактных и свыше пятидесяти пьес малых форм, как драматических, так и комедийных. Его первая послевоенная пьеса «Девонские фонтаны» (про нефтяников, в Москве вышла под названием «Глубокое дыхание») была поставлена в Башкирском академическом театра драмы имени Гафури в 1947 году и на республиканском конкурсе получила вторую премию. В дальнейшем спектакли по его пьесам с успехом шли на различных сценических площадках Башкирии и Татарии.

Награды, звания и премии
Орден Отечественной войны 1-й степени
Орден Красной Звезды
Орден Трудового Красного Знамени (1980)
Заслуженный деятель искусств Башкирской АССР
Заслуженный работник культуры Российской Федерации.
Лауреат Государственной премии Республики Башкортостан им.С.Юлаева (1995) за роман-эссе «Солнце всё не заходит».

Изображение
______________________________________________________________________

а его пьесы мы играли в музыкальной школе)

Изображение
Загир Гарипович Исмагилов (башк. Исмагилев Загир зарип улы) (1916/1917 — 2003)— советский башкирский композитор, педагог, музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР (1982). Член ВКП(б) с 1943 года.

Огромный вклад З. Исмагилов внес в развитие национальной оперы, камерно-вокальной, хоровой и инструментальной музыки. Идейная направленность и тематика произведений созвучна времени и отражает гражданско-патриотическую, национальную направленность творчества, утверждающую темы дружбы и любви. В своем творчестве композитор продолжает развивать традиции классиков русской музыкальной культуры, их исторических и музыкально-драматических концепций (М. Глинки, М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, А. Бородина).

Исмагилов тяготеет к национально-исторической тематике в операх, воплощению образов известных исторических личностей, выдвинувшихся из числа башкир, драматических и бытовых коллизий жизни простого человека. Среди них: историко-героическая опера «Салават Юлаев», повествующая о национальном герое, героико-эпические оперы «Послы Урала», затрагивающая тему воссоединения башкир с Россией, и «Кахым-туря», где героем является военачальник, под предводительством которого башкиры отважно сражались против Наполеона (1812). В центре оперы «Акмулла»- образ башкирского поэта-просветителя XIX века. К разновидности лирико-драматических сочинений относятся оперы «Шаура» и «Волны Агидели»; «Кодаса» («Свояченица») и «Алмакай» — бытовой музыкальной комедии.

Композитор внес значительный вклад в развитие жанра национальной хоровой кантаты, оратории, цикла («Я — россиянин», «Слово матери» и др.), симфонической музыки (Концерт и Концертино для фортепиано с оркестром, «Праздничная увертюра», Симфоническая сюита). Свыше 300 песен и романсов составляют камерно-вокальную сферу интересов композитора. Он является одним из ведущих композиторов-песенников, продолжающих развивать традиции русского романса и бытовой песни. В них нашли воплощение тонкие субъективно-лирические, настроения, зарисовки природы, юмористические жанровые сценки: «Лети, мой гнедой» (сл. Н. Идельбая), «Соловей» (Сл. Я.Кулмыя), «Котелок» (ст. Н. Наджми), «Чай грузинский, мед башкирский» (сл. С. Кудаша) и т. д.

В 2007 году был проведён первый Международный конкурс музыкантов — исполнителей имени Загира Исмагилова

Памятник Загиру Исмагилову в Уфе
В октябре 2008 года открыт памятник в Уфе, в сквере рядом с Башкирским государственным театром оперы и балета.
В честь Загира Исмагилова, в 2006 году получила название новая улица в микрорайоне Южный, Уфа.
Имя Загира Исмагилова носит Уфимская Государственная Академия Искусств.

Главные произведения

Оперы «Волны Агидели» (1972), «Акмулла» (1986), «Салават Юлаев» (1955), «Послы Урала», «Кахым-туря», «Шаура».
Бытовые музыкальные комедии — «Кодаса» («Свояченица»), «Алмакай».
Совместно с Л. Б. Степановым участвовал в создании первого варианта балета «Журавлиная песнь» (1944).

Изображение


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Угадай-ка. Уфа. Где это?
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2012, 11:08 
Не в сети
Mod
Mod

Зарегистрирован: 27 авг 2010, 15:06
Новичок
Участий в СП:2
Сообщения: 8370
Баллы репутации: 55
Эл,  исследовательская работа! круто!

_________________
"... еще Конфуций в двадцать второй главе "Бесед и суждений" особо подчеркивал, что в мире встречается столь кривое, исправить каковое можно только наложив на него прямое и отрезав все, что торчит". Хольм ван Зайчик


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Угадай-ка. Уфа. Где это?
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2012, 11:10 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 08:59
Новичок
Участий в СП:3
Сообщения: 18835
Откуда: алексеевка
Баллы репутации: 150
спасибо) не круто, конечно же, потому что ткнул в инет и вот оно все)
эх, годков бы 15 назад-я бы много чего помнила, потому что многих читала, играла и даже слушала и ходила на стадион) а сейчас...эх((

зы. еще один пост будет)
зы2. вообще для того, чтобы кому интересно, знали, что талантливых земляков у нас много и почтить память всегда можно сходить)


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Угадай-ка. Уфа. Где это?
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2012, 11:26 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 08:59
Новичок
Участий в СП:3
Сообщения: 18835
Откуда: алексеевка
Баллы репутации: 150
Изображение
Анвер Гадеевич Бикчентаев (4 октября 1913, Уфа — 18 мая 1989, Уфа) — башкирский советский писатель. Заслуженный работник культуры РСФСР
В течение ряда лет работал членом редколлегии литературного еженедельника «Литературная Россия», журнала «(Вилы)», являлся членом редколлегии журнала «Пионер» (Уфа), «Дочь Башкирии».

За заслуги в развитии литературы и искусства он награждён орденом Октябрьской революции (1972) и орденом «Знак Почёта». Ему присуждена комсомольская премия им. Г. Саляма. А. Бикчентаев принимал активное участие в общественной жизни республики. Многие годы он являлся членом правления и партбюро Союза писателей Башкирии и членом правления Союза писателей РСФСР. Лауреат Республиканской премии имени Салавата Юлаева (1974) за романы «Лебеди остаются на Урале», «Я не сулю тебе рая», изданные в 1973 году издательством «Советский писатель», повесть «Прощайте, серебристые дожди», изданную в 1973 году издательством ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия».

Первый рассказ «Письмо в Лондон» был опубликован 20 января 1934 года в газете «Коммуна». После этого опубликован ряд очерков и заметок.
В 1944 году была издана первая его книга «Красные маки», после этого им было написано два романа, шесть повестей и множество рассказов и киносценариев. Заметное место среди них занимают произведения для детей.

Произведения
Большой оркестр. Повесть. (1957)
Дочь посла. Повесть.
Девушка в шароварах. Рассказы.
Маленький адъютант. Повесть.
Адъютанты не умирают. Повесть. (1963)
Я не сулю тебе рая. Роман. (1965)
Мальчики с побережья. Повесть.
Красные маки. Рассказы. (1943)
Клавдия Абрамова
Сколько тебе лет, комиссар? Повесть. (1966)
Прощайте, серебристые дожди. Повесть.(1973)
Новеллы о русском солдате. (1946)
Волны Караидели. Рассказы.
Орёл умирает на лету. Повесть. (1965), переработано; в первом издании называлась:
Право на бессмертие. (1950)
Лебеди остаются на Урале (Путь к Карасаю). (1956)
Семь атаманов и один судья (1980)
Весна, похожая на крик. Роман. (1981)

Награды и звания
Орден Боевого Красного Знамени (1942)
Красной Звезды (1943)
Орден Отечественной войны I степени (1985)
Орден Отечественной войны II степени (1944)
Орден Октябрьской революции (1972)
Орден «Знак Почета» (1963)
Заслуженный работник культуры РСФСР (1970)
Лауреат Республиканской премии имени Салавата Юлаева (1974)
Лауреат премии имени Г. Саляма (1967)

есть чудесный сайт, где можно почитать и биографию и произведения писателя: http://bikchentaev.ru/

вот интересно, как меняется мир для каждого из нас, я о себе сейчас, вот что-то бы я вынесла из одного из рассказов лет 5-10-15 назад: "— Ты — стопроцентный старик! — сказала она. — Есть граница самоуспокоенности. Есть предел убогости. А по-моему, красота — в доброй мечте, за которую ты готов пойти в огонь и в воду! Счастье — в том трудном труде, через который идешь к своему идеалу! А насчет твоих пословиц скажу вот что: они не самые мудрые! Нельзя выходить на большую дорогу, вооружившись усыпляющими поговорками… Есть другие!", а сейчас ближе стало вот это: "На небе, прямо передо мной, два коршуна. От этой жары они, наверное, посходили с ума: кинулись друг на друга, и пошла драка! Чего им не хватает? Что не поделили?
Первый раз вижу, чтобы коршуны дрались между собой. Сильные хищники бьются молча, не издавая ни стона, ни воинственного крика. Сцепившись, они падают клубком, рассыпая черные перья. Но в самую последнюю минуту, когда, казалось, вот-вот ударятся о землю, они, опустив друг друга, медленно начинают набирать высоту. Вижу, их устраивает как поле битвы только самый купол неба, там им просторнее! А дерутся великолепно! Но ради чего? Неужели не поделили небо? Хочется им крикнуть: «Эй, вы, глупые птицы, бросьте! Не пытайтесь разделить небо, в нем всем хватит места! Ух, как просторно! Дух захватывает!»
Иные люди поступают точно так же, пытаясь объять необъятное. Они ведут себя в жизни, как эти ненасытные птицы: вечно торопятся сделать больше, они не дают передышки ни себе, ни другим. Честное слово, глупо бежать до самой могилы!
В этой жизни, на мой взгляд, очень просто быть счастливым; перед самим собой стоит поставить самую достижимую, самую легкую задачу, — вот в чем секрет многих радостей. Лучше удовлетвориться махонькими успехами, чем страдать от неисполнения великих целей…"
все цитаты из "Девушки в шароварах"



Изображение
_____________________________________________________________________

Изображение
Радик Арсланович Гареев (23 марта 1956, Янаул — 29 октября 1996) —— оперный и эстрадный певец (баритон), один из самых популярных оперных певцов Башкортостана.
Народный артист Российской Федерации и Республики Башкортостан. Член-корреспондент Международной академии искусств.

Исполнял песни «Во имя жизни» (муз.: Александра Пахмутова, сл. Н. Н. Добронравов) Радик Гареев был известен публике и любим ею не только как оперный певец, но и как концертный исполнитель с обширным и разнообразным репертуаром, включающим произведения классики, народного творчества и башкирских композиторов.

Народный артист Башкирской АССР (1983) и РСФСР (1989), обладатель Гран-при Международного фестиваля политической песни «Красная гвоздика» (Сочи, 1983), Член-корреспондент Международной академии искусств.

Один из самых популярных оперных певцов (баритон), которого ещё при жизни называли «Золотым голосом Башкортостана». Его исполнительский талант получил признание на концертной эстраде России (СССР). Он был удостоен звания «народный артист РСФСР» (1989) и «народный артист Башкирской АССР» (1983), являлся членом-корреспондентом Международной академии искусств (Москва). Певец - выходец из глубинки, родился 23 марта 1956 года в небольшом посёлке Янаул, расположенном на северо-западе Башкирии. Яркие вокальные данные определили дальнейшую судьбу Гареева. Он закончил вокальное отделение Уфимского училища искусств (1979), кафедру сольного пения в Уфимском государственном институте искусств (1983) по классу заслуженного деятеля искусств РФ и РБ, профессора М.Г. Муртазиной. Являясь студентом, стал лауреатом Всесоюзного и Всероссийского конкурсов (Днепропетровск, Сочи, 1980). Гран-при Международного конкурса песни «Красная гвоздика» (1983) принес ему широкую известность в СССР. Он становится постоянным участником ежегодных фестивалей популярной массовой песни, ему поручают премьеры своих сочинений такие известные композиторы-песенники, как Александра Пахмутова, Ян Френкель, известные башкирские композиторы (Р. Хасанов). Любителям музыки навсегда запомнилось проникновенное исполнение певцом башкирских лирических песен, русского бытового романса и классической камерно-вокальной лирики. Обладатель красивого, бархатного тембра голоса и незаурядных сценических данных Радик Гареев получает признание как оперный певец (с 1980 года - солист Башкирского государственного театра оперы и балета). Партии драматических, благородных и характерных, комедийных персонажей в равной степени удавались ему. На сцене Башкирского оперного театра он спел Жермона («Травиата» Д. Верди), Моралеса («Кармен» Ж. Бизе), Фигаро («Севильский цирюльник» Д. Россини), Гремина («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), в оперетте И. Кальмана «Королева чардаша» - партию Эдвина и т.д. ...В 1990-1995 годах Гареев работал директором Башкирского государственного театра оперы и балета, продолжая выступать и как оперный солист. В это время на сцене театра прошли фестивали оперного искусства «Шаляпинские вечера», балетные фестивали памяти Рудольфа Нуреева.
Скоропостижно скончался 29 октября 1996 года.

одно из самых ярких выступлений Радика Гареева с песней Салавата)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=FVyHwUttW6E&feature=player_detailpage[/youtube]



Изображение
___________________________________________________________________
может быть кто-то что-то про кого-то захочет добавить, дописать) мне, по крайней мере, будет оч.интересно) а вдруг и фото есть?


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Угадай-ка. Уфа. Где это?
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2012, 11:41 
Не в сети
Org SP
Org SP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2010, 19:53
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:242
Сообщения: 19516
Откуда: сипайлово
Баллы репутации: 249
+1
Элла, такая молодец.
мне ,как не коренному Уфимцу , очень интересно было.
спасибо.

офф- и где ты на все время находишь..

_________________
мой пристрой на мм


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Угадай-ка. Уфа. Где это?
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2012, 13:25 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 08:59
Новичок
Участий в СП:3
Сообщения: 18835
Откуда: алексеевка
Баллы репутации: 150
мелди писал(а):
+1
Элла, такая молодец.
мне ,как не коренному Уфимцу , очень интересно было.
спасибо.

офф- и где ты на все время находишь..

спасибо, Юль, очень приятно)))))

а время, да на это не надо много времени на самом деле)
зы. мне бы память еще хорошую(


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Угадай-ка. Уфа. Где это?
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2012, 20:22 
Не в сети
Mod
Mod

Зарегистрирован: 27 авг 2010, 15:06
Новичок
Участий в СП:2
Сообщения: 8370
Баллы репутации: 55
Эл, это важно на самом деле. чтобы помнили(с)

_________________
"... еще Конфуций в двадцать второй главе "Бесед и суждений" особо подчеркивал, что в мире встречается столь кривое, исправить каковое можно только наложив на него прямое и отрезав все, что торчит". Хольм ван Зайчик


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 99 из 120 [ Сообщений: 2385 ] На страницу Пред.  1 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 120  След.




Список форумов » Женщины о женском » Развлекаемся!


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: