решила создать эту тему, не знаю. насколько она найдет отклик - наши особые детки еще слишком малы и беспомощны. чтобы об этом задумываться.. но тем не менее - у коллеги у дочки ДЦП. мозг вроде как почти не пострадал, девочкой упорно занимались все эти годы, Сейчас ей 15(или 16, не суть важно) - она закончила спецшколу.. 9 классов. и все. больше ее никуда не берут учиться, ни в ПТУ, ни в 10 класс.. то есть ребенку не получить образования - и профессии..
и задумалась я об этой проблеме как-то глобально - а и правда, где получить образование и профессию особым детям, которые уже почти взрослые? и на какие средства существовать?
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Участий в СП:43
Сообщения: 1667 Откуда: Уфа/Село Нижегородка
Баллы репутации: 38
Что значит - не берут? Разве у нас Конституция разграничивает детей на нормальных и абыкаких? По моему, там написано, что каждый человек имеет право на получение образования. Это же неправильно как то...
_________________ КАК ВКУСНО.ру - всё для вкусной и красивой выпечки Скидка на iHerb $5 или $10 по коду JMD628
ну вот типа комиссия медицинская не пропускает, психиатр..
А реально она сможет заниматься тем, чему хочет учиться? Вообще в состоянии заниматься какой-то работой (сорри, непонятно насколько тяжелое состояние у девочки)
Участий в СП:270
Сообщения: 17297 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Я конечно не люблю филиал МГОПУ тутошний. Но там учился на факультете психологии особый студент. Инвалидность тяжелая. Плюс ко всему еще и полностью слепой. Насколько я знаю, то планировал работать психологом на телефоне доверия. Особые условия для учебы ему там создавали. Относились к нему очень тепло.
А реально она сможет заниматься тем, чему хочет учиться? Вообще в состоянии заниматься какой-то работой (сорри, непонятно насколько тяжелое состояние у девочки)
понимаешь, ее просто не берут в 10 класс даже.. девочка сложная, конечно.. избалованная.. ходит до сих пор с мамой--папой-бабушкой за ручку - не потому, что не может, а просто боится, тепличный цветочек такой.. но глаза.. надо видеть эти глаза.. очень мелких подробностей не знаю. но оксана у нас челвоек пробивной.. ничего не пробила в данном случае..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Участий в СП:270
Сообщения: 17297 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Кстати, при МГОПУ было и училище и колледж раньше. Узнайте, там много гуманитарных специальностей, педагогических. Что-то творческое было, типа дизайна. Советую сразу к директору обратиться, он козырял тем, что инвалиды у них учатся.
понимаешь, ее просто не берут в 10 класс даже.. девочка сложная, конечно.. избалованная.. ходит до сих пор с мамой--папой-бабушкой за ручку - не потому, что не может, а просто боится, тепличный цветочек такой.. но глаза.. надо видеть эти глаза.. очень мелких подробностей не знаю. но оксана у нас челвоек пробивной.. ничего не пробила в данном случае..
Да уж, не берут Если ходить может и мозг не пострадал - наверняка найдется работа, которой она может заняться. А разве для перехода в 10 класс требуется медкомиссия? Действительно имеют право отказать по мед.показаниям?
Участий в СП:1092
Сообщения: 55385 Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 718
При поступлении в училище рассматривается профпригодность по здоровью. Это общее правило. Башкирия с нового учебного года начинает дистанционное обучение инвалидов. Показывали, что их даже компами обеспечивали. По сути, это полноценное обучение, только на расстоянии. Если им будет предложено обучение на дому, то программа будет усечённой. В спецшколе, наверняка, обучение ведётся по упрощённому варианту, поэтому учиться со всеми девочка не сможет.
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того,чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.
Участий в СП:0
Сообщения: 37 Откуда: То Уфа, то Москва
Баллы репутации: 0
Помню, с нами в обычной школе училась девочка с ДЦП. К ней,Слава Богу,относились вообще нормально. Закончила я школу,поступила в БГУ,чрз 2 года смотрю-эта девочка тоже там в студентах ходит.Я всегда видела инвалидов студетнов,даже еле ходящих,нормально они учились.. Я думаю,надо пройти другую комиссию. На этого психиатра я в вообще в суд подала,как так можно человеку молодому жизнь губить?
Почему не берут у нас в группе училась девочка, у нее целый букет заболеваний, психические в том числе. Мы с ней дорогу вместе переходили она боялась, плохо ориентировалась - в корпус и обратно провожали. Во время весенних обострений, конечно, страшно было. А в соседнем факультете каждый 10 был с ограниченными возможностями. Одногруппники слабовидящих за руку из аудитории в аудиторию водили. Тех, кто в открытую издевается над такими очень мало, большинство не обращает на это внимания.Ну и есть такие, кто с охотой помогают им.
Участий в СП:480
Сообщения: 2732 Откуда: уфа, сипайлово
Баллы репутации: 35
В Академии ВЭГУ начал работу Центр дистанционного обучения «Открытая школа». Основной целью «Открытой школы» является разработка и обеспечение стабильной работы модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных образовательных технологий «Школа – вуз». [cut=Теория и практика непрерывного образования людей с ограниченными возможностями]15 Октябрь 2010
Этой теме посвящена международная научно-практическая конференция, которая в эти дни (14-15 октября) проходит в Восточной экономико-юридической гуманитарной академии (Академии ВЭГУ).
По данным Управления образования ГО г. Уфа в общеобразовательных учреждениях города обучается более 1200 детей с ограниченными возможностями, из них каждый пятый школьник занимается на дому. Им сложно общаться со сверстниками, принимать участие в школьных мероприятиях, элементарно присутствовать на обычном уроке, даже если у них есть определенные способности и таланты.
В 2009 году была утверждена городская целевая программа «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по программам общего образования с применением дистанционных образовательных технологий на 2009- 2011 годы» как раз для того, чтобы решать эти проблемы. Возможность реализации городской целевой программы была доверена Восточной экономико-юридической гуманитарной академии (Академии ВЭГУ).
В целях реализации программы в Академии ВЭГУ начал работу Центр дистанционного обучения «Открытая школа». Основной целью «Открытой школы» является разработка и обеспечение стабильной работы модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных образовательных технологий «Школа – вуз».
Позади год плодотворной работы. Опыт успешной годичной деятельности по совместной реализации проекта «Открытая школа» Администрацией городского округа г. Уфа и Восточной экономико-юридической гуманитарной академией было решено обсудить на Международной научно-практической конференции «Теория и практика непрерывного образования людей с ограниченными возможностями».
Данный проект настолько нов и интересен, что на приглашение принять участие в конференции откликнулись специалисты со всей России, а также из стран ближнего зарубежья. Целью проведения конференции является обмен мнениями, дискуссия, обсуждение актуальных аспектов обучения, воспитания, развития личности, профессионального образования людей с ограниченными возможностями, компетентностного подхода к подготовке специалистов, работающих с ними, формирования инновационных направлений непрерывного образования, практической реализации подходов в области обучения детей и взрослых с ограниченными возможностями.
Специалисты различных учреждений и ведомств, преподаватели средних профессиональных и высших учебных заведений, учителя школ обсудят широкий круг вопросов.
После пленарного заседания участники конференции свою работу продолжат в секциях, их две: актуальные вопросы непрерывного образования людей с ограниченными возможностями здоровья; актуальные вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
15 октября пройдут мастер классы. Уроки русского языка, обществознания и географии проведут учителя Городского центра дистанционного обучения. Затем участники конференции соберутся за круглым столом, чтобы обсудить вопросы организации и практики непрерывного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организаторы и участники конференции убеждены в эффективности и действенности дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями. [/cut]
_________________ ЧУДО - ДЕЛО РУКОТВОРНОЕ
Последний раз редактировалось маняша (Легко!!!) 20 окт 2010, 15:39, всего редактировалось 1 раз.
Участий в СП:480
Сообщения: 2732 Откуда: уфа, сипайлово
Баллы репутации: 35
В Уфе планируется разместить Первый в России инновационный университетский центр социальной интеграции инвалидов. Подготовлен проект, согласно которому УГАЭС станет центральным вузом в этой системе. По плану создания Института социальной интеграции планируется возвести учебно-лабораторный корпус на 1000 студентов дневного и 1000 студентов дистанционного обучения. Будет построен Центр досуга и реабилитации и общежитие для иногородних студентов-инвалидов на 500 мест. Учебные аудитории планируется оснастить специальным оборудованием: синтезаторами речи, брайлевским дисплеем, звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального пользования, портативными видеоувеличителями, читающими машинами и т.д. Все работы можно завершить за 2 года. Вопросы финансирования проекта пока находятся в стадии обсуждения. Здесь будут готовить специалистов для дизайнерских, маркетинговых, консалтинговых, юридических компаний. Такая работа вполне по силам инвалидам, которые обладают высоким интеллектуальным и творческим потенциалом, но не могут учиться вместе со всеми
_________________ ЧУДО - ДЕЛО РУКОТВОРНОЕ
Последний раз редактировалось маняша (Легко!!!) 20 окт 2010, 18:44, всего редактировалось 1 раз.
Девочки помогите, нам через год в школу. Проблема в том что в 28-ю (для незрячих) нас могут не взять, из-за задержки в развитии. Вот есть 59, 63 и 92 школы, кто-нибудь про них что-нибудь знает? Меня интересует принимают ли туда всех детей с задержкой развития интеллекта, как к детям относятся педагоги и воспитатели, как у них построен учебный процесс( потому что долго детки высидеть не могут) и можно ли оставлять ребенка до вечера, т.к. сама работаю.
59я - интернат, насколько я знаю. и кстати, логично - чисто эмпирически - предположить,что все это интернаты, туда ж не только уфимских детей принимают.. вообще в такие школы, их коррекционными называют, вроде бы принимают по комиссии только..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
вообще, по моему имху, я бы посоветовала 59-ю... обстановка там мне получше показалась, что ли. в плане отношения администрации, учителей, в смысле. теплее там. пару лет назад там трудилась в качестве логопеда волшебная женщина, бывший директор этой школы, заслуженный логопед РБ, чудеса с детками творит! не знаю, работает ли она сейчас... смогу в личку сказать, кому точно ребенка отдавать не стОит, эх. у 92-й - база хорошая, правительство ее под крылышком держит, там и ремонт наворотили, и кучу всяких пособий для детей выписали - комнату игровую оборудовали. другое дело, что комната эта не в свободном доступе, а только как показушный объект... но морально мне там не понравилось. строят из себя элитное учебное заведение, на вахте за милую душу вас оборут, если сменку забыли. мол, вы своими каблуками нам тут весь линолеум порвёте. напыщенно всё и высокомерно, вот. и еще у них такая беда: с каждым годом деток с более сложным нарушением интеллекта у них прибывает всё больше и больше, с основной программой школы они не справляются, учителям приходится изощряться, растягивать учебный процесс. но статус т.н. "имбецильного" класса не присваивают, т.к. не хотят дурной славы школе, мол, что можно сюда всех "трудничков" свозить. вывеска, в общем, красивая... в 63й не была. повторюсь, все это с моих ощущений, без претензий на истину в последней истанции. по поводу всего остального: все три школы 8го вида в нашем городе - интернаты. т.е., ребенка можно там даже с ночевкой оставить и на 5-дневку, не то чтобы до вечера. принимают по решению ПМПК, они выписывают вам справочку, вы идете устраиваться в школу. упд. а учебный процесс построен практически одинаково везде. уроки гораздо короче, чем в массовых школах. достаточное количество специальных занятий с детьми. основной упор на трудовое обучение.
_________________ Самое главное, что может сделать отец для своего ребенка, это быть хорошим мужем для его матери.