Шнуровку точно сын освоил в 2,5 года. Я помню, сидела лицом в компьютер, левой рукой держала картонку и показывала, в какую следующую дырочку шнурок вставлять. Сын стоял рядом и был увлечен занятием. А я пока успевала форум почитать или кому-то ответить. Потом показывала сыну следующую дырочку.
_________________ Сыну 18 лет, дочке 15 лет.
Последний раз редактировалось Мирта 01 ноя 2011, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
думаю, дело не в возрасте, а в том, понимает ли ребенок что можно резать, а что нет племянник мой вот в 1,5 точно не понимал еще раз гору тарелок по одной разбил намерено
Для этого мама рядом сидит. Дочь пока не очень понимает, где можно рисовать, это не повод не давать ей краски.
В 2 года достаточно знать формы - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и 6 основных цветов. В 3 года сыну задали вопрос на засыпку - положили розовый овал, назвать форму и цвет.
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 20:25
Участий в СП:94
Сообщения: 287 Откуда: советский р-н
Баллы репутации: 0
наша все умеет делать (ну точто здесь перечисляли для ее возраста), и по формам разложить фигуры и по цвету, и цвета некоторые знает, и цыфры немного , НО не говорит, вернее разговаривает на своем- детском, практически не понятно (только я понимаю). у нее свои обозначения на предметы, я так понимаю что у нее просто не получаются звонкие звуки , ну и твердые не все и поэтому совсем не понятно что она говорит, как это развить я пока не понимаю, разучиваю с ней стихи ( я на русском говорю, а она на своем), интонацию точно передает, а слова нет, хотя в эти 2 недели у нее прям прорыв , много новых слов понятных произносит., но смягчает звуки, например НОГА- у нее ноКа, РУКА - Люка , ну и т.д
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:37
Участий в СП:191
Сообщения: 17184
Баллы репутации: 253
про формы - сын оч любит Сутеева, но хоть убейте -каждый раз как читаю Мышонка и Карандаш перескакиваю чУдную фразу - "и нарисовал несколько вот таких ДЛИННЫХ КРУЖОЧКОВ" _stena_ )))
Лучше б он к трем разговаривать нормально научился а то ведь фиг поймешь. Вчера книжку-раскраску с рисунками-овощами листает и "называет" папипон, папапок, папапан - это у нас типа помидор, кабачок и баклажан. А вообще так подумала, практически все по возрасту мы знаем. У нас в ходу серии "Моя первая книжка" изд. Росмэн и "Слово за словом" Махаон. По ним осваивали предметы быта, одежды, части тела, цвета, формы, понятия "больше-меньше", "низкий-высокий" и т.п. Логический кубик и логический домик очень нравятся, где вставлять разные формы в соответствующие окошечки. Еще в Планете тематические карточки по развитию речи покупаю, типа овощи, фрукты, машины, насекомые, животные, птицы...
С ностальгией прочитала всю тему, вспомнила как занималась в свое время со старшей, теперь вот пора и младшую развивать. Сохранила себе ссылку на сайт по психич развитию детей по годам, пробежалась уже по нему, сверилась, убедилась, что все вовремя и правильно делаем. Вспомнила, что тоже к 2 годам активно раскрашивали с дочей крупные картинки карандашиками и толстыми фломастерами, еще покупала водные раскраски, где просто мокрой кисточкой надо водить и цвет у картинок проявляется, очень нам помогло это потом и красками научиться аккуратно пользоваться. Ножницы тоже давала с 2х лет, главное правильные удобные для детской ручки ножницы подобрать. Еще мы делали апликации из тех же картинок, кот. сначала раскрашивали, потом сами вырезали (пока она одну картинку кромсает, я другую вырезаю для приклеивания), вот такое вот безотходное производство получалось. Причем, лучше сразу приучать клеить ПВА или клестером (я в маленькую пиалу наливала по чуть-чуть) с помощью кисточки! А то потом в садике уже у старшей воспитатели жаловались, что некоторые дети не клеят, пластилин/тесто в руки не берут, испачкаться боятся. Когда клеить более-менее научились ровно, я усложняла задачу, и разрезала картинку на 2-4 крупных куска, чтобы сама правильно картинку составила и приклеила. Получалось занятие 2в 1.
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Участий в СП:1100
Сообщения: 56241 Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 720
Чарли писал(а):
постою, послушаю
+ к Свете - моторика ооч важна.
У знакомой внук в 5 лет категорически отказывается брать в руки карандаши, кисть и прочее, не клеит... только книги ему интересны. воспитатель посоветовала дать ему ножницы и чтобы он как можно больше резал. рассказывала, что сама ребенку в 1,5 года ножницы дала уже имхо, в 1,5 рановато, а в 2-2,5 можно спокойно. у младших школьников даже почерк, говорят, улучшается.
Я младшему (1,5 года)на прошлой неделе в Метро купила ножницы французские. Они с пружинкой, которая срабатывает на открывание, т.е. ребёнок нажимает, чтобы закрыть, а открываются они сами. Учимся пользоваться.
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 05:30
Участий в СП:39
Сообщения: 1714 Откуда: Сипайлово
Баллы репутации: 24
Мы покупали магнитную доску, когда дочери 2 года было. Рисовали оба и дочь 2х летка и сын которому 9 месяцев было и до сих пор оба очень любят ее. Фирма tomy - там рабочая площадь формата а4 (я сейчас с телефона - вставлять ссылку тяжко:))
upd: Вот такая
_________________ Хочешь рассмешить бога? Расскажи ему о своих планах...
Последний раз редактировалось Anonymous 02 ноя 2011, 03:50, всего редактировалось 1 раз.
Мы покупали магнитную доску, когда дочери 2 года было. Рисовали оба и дочь 2х летка и сын которому 9 месяцев было и до сих пор оба очень любят ее. Фирма tomy - там рабочая площадь формата а4 (я сейчас с телефона - вставлять ссылку тяжко:))
Я сама поищу, спс! Я, правда, думала про те, на кот. мелом пишут, типа мольбертов.
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 05:30
Участий в СП:39
Сообщения: 1714 Откуда: Сипайлово
Баллы репутации: 24
Про те на которых мелом пишут тоже могу рассказать. У нас правда парта с такой доской сверху, там же ее и вертикально закрепить можно. Покупали 9 месячной дочке - постоянно то мелом то фломастерами рисовала - сейчас правда уже предпочитает на бумаге и красками. Надоели видать карандаши, мелки, фломастеры. А сын периодически еще рисует. Но у меня дети очень любят лепить-рисовать, может поэтому им все это интересно.
upd: и такая парта
_________________ Хочешь рассмешить бога? Расскажи ему о своих планах...
Последний раз редактировалось Anonymous 02 ноя 2011, 03:56, всего редактировалось 1 раз.
НО не говорит, вернее разговаривает на своем- детском, практически не понятно (только я понимаю). у нее свои обозначения на предметы, я так понимаю что у нее просто не получаются звонкие звуки , ну и твердые не все и поэтому совсем не понятно что она говорит, как это развить я пока не понимаю
Для развития речи 1. Можно смотреть букварь или азбуку или другую книжку с простыми картинками. Называть предмет, просить ребенка повторить. Если повторяет - молодец, если нет, переходим к следующей картинке. С 25 попытки получится. Моя дочь сейчас называет примерно половину слов в букваре, в остальные правильно тычет пальчиком.
2. Я купила в Карапузе книжки "Ой! Кто это?", "Ой! Что это?" . Из этой же серии посложнее "Такой- Сякой" и "Что я сделал?" Нужно вместе с ребенком рассматривать картинки, задавать вопросы. Третья, четвертая книжки соответвенно на прилагательные и глаголы.
3. Сейчас есть много просто иилюстраций к сказкам без текста. По опорным картинкам и наводящим вопросам рассказать знакомую сказку ребенок сможет сам. Я купила в часности "Теремок" и "Расскажи про детский сад"
4. Можно ставить кукольные спектакли по знакомым сказкам, где ребенок озвучивает одного или нескольких зверей. Наборы продаются, а можно самим придумать из игрушек.
Ставить звуки до 3 лет не надо, пусть говорит как умеет. Пусть много говорит. _song_В этом возрасте важно наращивать пассивный словарный запас (т.е. понимать слова), работать над артикуляцией (есть гимнастика для язычка и для губ) и развивать мелкую моторику.
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 05:30
Участий в СП:39
Сообщения: 1714 Откуда: Сипайлово
Баллы репутации: 24
Мирта писал(а):
Для развития речи 1. Можно смотреть букварь или азбуку или другую книжку с простыми картинками. Называть предмет, просить ребенка повторить. Если повторяет - молодец, если нет, переворачиваем страницу. С 25 попытки получится. Моя дочь сейчас повторяет примерно половину слов в букваре, в остальные правильно тычет пальчиком.
Вот кстати не факт что будет повторять. У меня дочь почти до 2,5лет толком не говорила (хоть и все понимала а в речи употребляла только слов 20, остальное жестами и мимикой либо своим определенным набором звуков ) и как только я не пыталась ее мотивировать на повторение за мной ни в какую не удавалось. Здесь консультация невра нужна, если все в порядке то ждать и гимнастикой для язычка заниматься (для начала просто язычок чтобы ребенок подальше вытаскивал изо рта, короче всякие рожицы корчить и постараться чтобы ребенок за вами пытался повторить). Еще нам очень помогла логоритмика и артикуляционная гимнастика (поищите на ютубе).
_________________ Хочешь рассмешить бога? Расскажи ему о своих планах...
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Участий в СП:1100
Сообщения: 56241 Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 720
mama_Nata писал(а):
Я сама поищу, спс! Я, правда, думала про те, на кот. мелом пишут, типа мольбертов.
У нас есть доска, на которой мелом пишут, ещё моя с братом (по родственникам погуляла и до моих детей дожила). Младший стал на ней рисовать, когда стал по стеночке ходить, месяцев с 9-10. Т.к. доска висит на кухне, то, пока я готовлю, Лёнька что-то там мелками малюет, стирает.
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.