Новости       |       Полезное       |       Форум
Регистрация    Вход    Форум    Поиск   Newsletters    FAQ








Список форумов » Наш клуб » Обсуждение новостей




 Страница 33 из 45 [ Сообщений: 896 ] На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 45  След.



Автор Сообщение
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2011, 02:20 
Не в сети
Super Org SP
Super Org SP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1100
Сообщения: 56242
Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 720
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

Опубликовано 16 марта 2011 г. Вступает в силу 1 сентября 2011 г.

IV. Требования к зданию

4.1. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:

В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.

В учреждениях, расположенных в сельской местности, с количеством обучающихся в одном классе не более 10 человек, допускается устраивать гардеробы (вешалки или шкафчики) в учебных помещениях, при условии соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося.

[glow=red,2,300](у нас шкафы в классе находятся, в коридоре места для гардероба нет)[/glow]

4.6. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2 - 4 классов - не выше 3-го этажа.

[glow=red,2,300](т.е. кабинет ремонтировать и переходить в другой?)[/glow]

Для обучающихся 1-х классов, посещающих группы продленного дня, должны быть предусмотрены спальные помещения площадью не менее 4,0 м2 на одного ребенка.

[glow=red,2,300](где взять столько свободного места?)[/glow]

4.8. Для обучающихся II - III ступени образования допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе.

При невозможности обеспечить в кабинетах и лабораториях соответствие учебной мебели росто-возрастным особенностям обучающихся использовать кабинетную систему обучения не рекомендуется.

[glow=red,2,300](т.е.  парты должны регулироваться под каждого учащегося  %))[/glow]

4.25. На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1м2 на одного обучающегося.

Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек.

В ранее построенных зданиях общеобразовательных учреждений допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением.

В санитарных узлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электрополотенце или приспособление для бумажного полотенца. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения.

Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

Для обучающихся II и III ступеней образования во вновь строящихся и реконструируемых зданиях образовательных учреждений предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды.

Для ранее построенных зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.

[glow=red,2,300](неужели в наших школах в туалетах в кабинках появятся двери?! А про биде я, вообще, молчу?!)[/glow]

4.27. В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины.

Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать, с учетом росто- возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1 - 4 классов и на высоте 0,7 - 0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5 - 11 классов. Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

[glow=red,2,300](наконец-то, додумались, что в классах должны быть раковины, а то ни тряпку помыть, ни воды набрать для рисования, да и, просто, руки помыть негде, только в туалете)[/glow]

_________________
Мой телефон 89177446820 Мой пристрой
Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.


Последний раз редактировалось Людмила_К 24 авг 2011, 02:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2011, 02:46 
Не в сети
Super Org SP
Super Org SP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1100
Сообщения: 56242
Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 720
V. Требования к помещениям и оборудованию

общеобразовательных учреждений

5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15 . Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Размеры мебели и ее маркировка

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 - 1300 мм - 750 мм, 1300 - 1450 мм - 850 мм и 1450 - 1600 мм - 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15 - 17 .

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7 - 10 мин, а для обучающихся II - III ступени образования - 15 минут.

5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - не менее 240;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

(директор одной из уфимских школ сказала в телепередаче, что денег на такие парты у школ нет, поэтому покупать их будут на "пожертвования" родителей учащихся)

_________________
Мой телефон 89177446820 Мой пристрой
Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2011, 02:55 
Не в сети
Super Org SP
Super Org SP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1100
Сообщения: 56242
Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 720
X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

10.1. Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

10.2. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

10.3. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.

10.5. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Организация профильного обучения в 10 - 11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил).

10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.

10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.

10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

10.11. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

10.13. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

10.15. В малокомплектных сельских образовательных учреждениях в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся на I ступени образования. Оптимальным при этом является раздельное обучение обучающихся разного возраста I ступени образования.

При объединении обучающихся I ступени образования в класс-комплект оптимальным является создание его из двух классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5 - 10 мин. (кроме урока физической культуры). Наполняемость классов-комплектов должна соответствовать таблице 4.

Таблица 4

10.16. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков не должна превышать 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающегося каждого возраста.

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день не должно быть более 5 в начальных классах (кроме первого класса) и более 6 уроков - в 5 - 11-х классах.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности организуют облегченный учебный день - четверг или пятница.

Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся компенсирующих классов следует обеспечить медико-психологической помощью, осуществляемой педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками, а также с применением информационно-коммуникационных технологий, наглядных пособий.

10.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз (приложение 4 и приложение 5 настоящих санитарных правил).

10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 - 4 классах не должна превышать 7 - 10 минут, в 5 - 11 классах - 10 - 15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 - 35 см у обучающихся 1 - 4 классов и не менее 30 - 45 см - у обучающихся 5 - 11 классов.

10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг; 5 - 6-х - более 2,5 кг, 7 - 8-х - более 3,5 кг, 9 - 11-х - более 4,0 кг.

10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.

_________________
Мой телефон 89177446820 Мой пристрой
Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2011, 02:58 
Не в сети
Super Org SP
Super Org SP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1100
Сообщения: 56242
Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 720
Приложение 1 к СанПиН 2.4.2.2821-10

Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся

В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Для этого необходимо посвятить специальный урок в первых классах.

Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.

Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки, и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

При овладении навыками письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя - сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости.

В учебном кабинете следует поместить таблицу "Правильно сиди при письме", чтобы обучающиеся всегда имели ее перед глазами. Вместе с тем обучающимся необходимо показать таблицы, демонстрирующие дефекты в осанке, возникающие в результате неправильной посадки. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.

Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех - четырех лет обучения в общеобразовательном учреждении, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.

Учитель при сотрудничестве с родителями может дать рекомендации по выбору ранца для учебников и школьных принадлежностей: вес ранца без учебников для учащихся 1 - 4 классов должен быть не более 700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

_________________
Мой телефон 89177446820 Мой пристрой
Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2011, 02:58 
Не в сети
Super Org SP
Super Org SP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1100
Сообщения: 56242
Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 720
Приложение 4 к СанПиН 2.4.2.2821-10

Рекомендуемый комплекс упражнений

физкультурных минуток (ФМ)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

_________________
Мой телефон 89177446820 Мой пристрой
Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2011, 03:00 
Не в сети
Super Org SP
Super Org SP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1100
Сообщения: 56242
Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 720
Приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10

Рекомендации к организации и режиму работы

групп продленного дня

Общие положения.

Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Пребывание обучающихся в группе продленного дня одновременно с образовательным процессом может охватывать период времени пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении с 8.00 - 8.30 до 18.00 - 19.00.

Помещения групп продленного дня для обучающихся I - VIII классов це лесообразно размещать в пределах соответствующих учебных секций, включая рекреации.

Рекомендуется для обучающихся первых классов группы продленного дня выделять спальные помещения и игровые комнаты. При отсутствии в общеобразовательном учреждении специальных помещений для организации сна и игр могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные встроенной мебелью: шкафы, одноярусные кровати.

Для обучающихся II-VIII классов в зависимости от конкретных возможностей рекомендуется выделить закрепленные помещения для организации игровой деятельности, кружковой работы, занятий по желанию обучающихся, дневного сна для ослабленных.

Режим дня.

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы продленного дня, необходима рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в общеобразовательное учреждение, и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).

В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, про гулка, дневной сон для обучающихся 1-х классов и ослабленных обучающихся II - III классов, самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Отдых на свежем воздухе.

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки:

- до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе;

- перед самоподготовкой в течение часа.

Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными иг рами и физическими упражнениями. В зимнее время полезно организовать занятия конькобежным спортом, лыжами 2 раза в неделю. В теплое время года рекомендуется организовать занятия легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, теннисом и другими спортивными играми на открытом воздухе. Рекомендуется также использовать плавательный бассейн для занятий плаванием и водным спортом.

Обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе или перенесшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой.

Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений.

В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.

Местом для отдыха на свежем воздухе и проведения спортивного часа может быть пришкольный участок или специально оборудованные пло щадки. Кроме того, для этих целей могут быть использованы прилежащие скверы, парки, лес, стадионы.

Организация дневного сна для первоклассников и ослабленных детей.

Сон снимает усталость и возбуждение детей, длительное время находящихся в большом коллективе, повышает их работоспособность. Длительность дневного сна должна быть не менее 1 часа.

Для организации дневного сна должны быть выделены либо специаль ные спальные, либо универсальные помещения площадью из расчета 4,0 м [2] на одного учащегося, оборудованные подростковыми (размером 1600 х 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями.

При расстановке кроватей необходимо соблюдать расстояние между: длинными сторонами кровати - 50 см; изголовьями - 30 см; кроватью и наружной стеной - 60 см, а для северных районов страны - 100 см.

За каждым обучающимся должно быть закреплено определенное спальное место со сменой постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раз в 10 дней.

Спальные помещения рекомендуется проветривать за 30 минут до сна, сон проводить при открытых фрамугах или форточках.

Подготовка домашних заданий.

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

- приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;

- начинать самоподготовку в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

- ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.;

- предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней труд ности для данного обучающегося;

- предоставлять обучающимся возможность устраивать произволь ные перерывы по завершении определенного этапа работы;

- проводить "физкультурные минутки" длительностью 1-2 минуты;

- предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).

Внеурочная деятельность.

Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п.

Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1 - 3 классов и 1,5 - для обучающихся 4 - 8 классов.

Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятель ности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

Питание.

Правильно организованное и рациональное питание является важнейшим оздоровительным фактором. При организации продленного дня в общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак - на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед - в период пребывания на продленном дне в 13-14 часов, полдник - в 16-17 часов.

_________________
Мой телефон 89177446820 Мой пристрой
Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2011, 11:59 
Не в сети
мудрая

Зарегистрирован: 19 мар 2010, 16:26
Новичок
Участий в СП:0
Сообщения: 954
Откуда: Горсовет
Баллы репутации: 0
а для ДОУ где-бы нормы почитать?


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2011, 12:29 
Не в сети
Super Org SP
Super Org SP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1100
Сообщения: 56242
Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 720
Фисташка писал(а):
а для ДОУ где-бы нормы почитать?

http://www.rg.ru/2010/09/08/trebovaniya-dok.html  _sneg_

_________________
Мой телефон 89177446820 Мой пристрой
Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2011, 14:00 
Не в сети
Mod
Mod

Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:44
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:132
Сообщения: 17133
Откуда: СПб
Баллы репутации: 55
Пусть бы минобразования сразу денег выделило на замену парт...
Мне вот чисто любопытно, а что будет, если родители просто откажутся скидываться на новые парты? Напишут заявление на имя директора и поставят подписи все родители. Что будет? Заставят родителей из других классов скидываться что ли?
А если вся нач.школа откажется?

_________________
16, 14, 8


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2011, 14:07 
Не в сети
владычица

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 12:38
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:716
Сообщения: 5783
Баллы репутации: 27
Теоретик писал(а):
Пусть бы минобразования сразу денег выделило на замену парт...
Мне вот чисто любопытно, а что будет, если родители просто откажутся скидываться на новые парты? Напишут заявление на имя директора и поставят подписи все родители. Что будет? Заставят родителей из других классов скидываться что ли?
А если вся нач.школа откажется?

А ничего не будет... На то и рассчитано,ИМХО... "Ах, родииииители отказываются?- ну и фиг с вами,у государства тож денег нет!" - и ффсе на этом. Зато на бумаге - всё вишь как с заботой о наших детях: законотворцы ночей не спят, заботяццо, законы новые принимают во благо, да правильные такие законы,хорошие!...

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2011, 14:09 
Не в сети
премудрая

Зарегистрирован: 15 апр 2010, 10:45
Новичок
Участий в СП:0
Сообщения: 1041
Откуда: Уфа
Баллы репутации: 0
Золотая Рыбка писал(а):
А ничего не будет... На то и рассчитано,ИМХО... "Ах, родииииители отказываются?- ну и фиг с вами,у государства тож денег нет!" - и ффсе на этом. Зато на бумаге - всё вишь как с заботой о наших детях: законотворцы ночей не спят, заботяццо, законы новые принимают во благо, да правильные такие законы,хорошие!...

так и хочется добавить "пришибить бы их за это" _box_


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2011, 15:02 
Не в сети
невинная

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 21:28
Новичок
Участий в СП:0
Сообщения: 34
Баллы репутации: 0
не все родители платежеспособные.....
свои кабинеты по наставляли мебельююю...вот теперь на детей в бюд. денег неттт...
их вообще убрать надо...или в сибирь...


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 29 авг 2011, 22:50 
Не в сети
владычица

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 12:38
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:716
Сообщения: 5783
Баллы репутации: 27
ляйсан2204 писал(а):

их вообще убрать надо...или в сибирь...

лучче к стенке :-X

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 12 сен 2011, 13:27 
Не в сети
Super Org SP
Super Org SP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1100
Сообщения: 56242
Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 720
В субботу вечером на RBK смотрела пердачу "Форум". Среди 4-х приглашённых был бывший министр образования России, а ныне ректор РУДН, Михаил Филиппов. Это его реформы ввели ЕГЭ и т.д.
На слова, что в 5 классе дети ещё не готовы самостоятельно выбирать предметы для обучения, он заявил, что надо менять всю нашу систему не только начальной школы, но и детсадов. Дети должны быть готовы к подобному выбору уже в садике _stena_. Журналист поржал, может пусть сразу сперматозоиды сортируются, кто в физики, кто в лирики.
Журналист зачитал отрывок из учебника 5 кл. по естествознанию (автора не называли) о происхождении человека. Суть в том, что обезьянам на 4 лапах не хватало пропитания, и они стали ловить с берега рыбу. Потом стали дальше заходить в воду, а чтобы не утонуть , им пришлось выпрямляться. Так они стали прямоходящими. Некоторые вернулись обратно на сушу, а, в дальнейшем, превратились в человека. Другие от длительного пребывания в солёной воде потеряли свою шерсть и, в итоге, превратились в дельфинов.
Вот, как до такого было можно додуматься. Учебник рекомендован Министерством. >:( _suicide_

_________________
Мой телефон 89177446820 Мой пристрой
Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 12 сен 2011, 19:44 
Не в сети
владычица
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2011, 12:56
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:274
Сообщения: 8236
Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 261
Ужас, неужели и сейчас по таким дебильным книгам детей учат в школе? _ujas_ _ujas_ _ujas_

_________________
И в радости и в горе, какой бы ни был стресс, держите под контролем мозги, язык и вес


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 12 сен 2011, 20:32 
Не в сети
премудрая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:44
Новичок
Участий в СП:4
Сообщения: 1528
Откуда: Уфа
Баллы репутации: 16
Школьников, имеющих нетбуки, будут учить отдельно от одноклассников
ИзображениеВ Уфе родители учащихся нескольких школ обвинили руководство образовательных учреждений в лоббировании интересов магазина «Кламас». С родителей требовали купить специальный ударопрочный нетбук только в этой торговой сети и объясняли поборы необходимостью спецоборудования для учебы в условиях новых образовательных стандартов (ФГОС). Якобы у каждого ученика должен быть компьютер, синхронизированный с общей сетью класса и интерактивной доской. Площадкой ожесточенной дискуссии между родителями и чиновниками стал интернет-форум городского управления образования.
[cut=читать далее]
Мы уже сдали около 6500 рублей на ремонт, учебники и так далее, - пишет отец первоклассника Ибрагим Муртазов. – Сегодня нас просят внести еще 15 тысяч в кратчайшие сроки на покупку нетбуков для обучения по новой программе, так как школа стала лицеем.
Ибрагим Муртазов уверяет, что преподаватели обещают перевести в другой класс ребенка, который не будет иметь нетбука конкретной марки.
- Еще одно условие, если мы покупает нетбук, то храниться он будет в школе, - заявляет папа первоклассника.
- Средняя цена нетбука в магазине составляет 9-10 тысяч рублей, - негодует мать ученицы седьмого класса Зухра Ширгазина. - Всякие красивые прибамбасы в виде ударопрочности и водонепроницаемости ни к чему, дети эти нетбуки в воду кидать не будут. Да и в интернете нет информации об оборудовании, которое нас заставляют приобретать.
По словам г-жи Ширгазиной, на собрании директор школы № 52 назвала родителей, отказавшихся купить нетбуки, «нищими».
- Моя дочь отличница, но останется ли она теперь в своем классе после учительского шантажа? – восклицает родительница.
Между тем, и родители из других школ заявляют о гигантских суммах, которые с них требуют на покупку нетбуков.
- Подобная ситуация сложилась в школе с углубленным изучением отдельных предметов № 58, администрация заставляет нас покупать нетбуки, ссылаясь на введение новых ФГОС, - пишет на сайте ГУО пользователь, представившаяся Еленой Свиридовой. – Разговаривала с родителями будущих первоклассников из других школ – ничего подобного нет, только в школах № 52, 58, 68.
После «родительского бунта» глава отдела дошкольного и общего образования городского управления Татьяна Квасникова заявила, что «школа не может требовать покупки нетбуков».
- Директора школ, перечисленных в обращении, предупреждены о том, что не вправе требовать приобретения нетбуков от родителей, - объяснила она.
По словам г-жи Квасниковой, все вопросы о добровольных родительских пожертвованиях инициируют сами родители, если считают что их детям необходимо создания условий для дополнительных образовательных возможностей.
Тем временем, сама директор 52-й школы в телефонной беседе с корреспондентом «МКС» заявила, что не называла родителей отказавшихся сдать деньги на компьютер «нищими».
- Я тридцать лет работаю в школе, и не могла такого сказать, - категорична руководитель школы Ирина Аюпова.
По словам директора, у родителей есть право выбора, и дети, имеющие нетбуки, будут учиться в специализированных классах, которые наберут в каждой параллели.
- Многие родители поняли суть нововведения и сами хотят вывести своих детей на новую траекторию развития, - отметила она.
Как отметила г-жа Аюпова, дети в любой момент могут забрать компьютеры домой.
- Родители сами выразили опасение, что компьютер может потеряться или школьник станет жертвой грабителей, и решили, что храниться нетбуки должны в школе. Почему нельзя прийти со своим нетбуком? Дело в том, что мы хотим собрать класс из компьютеров определенной модели – специально сделанной для школьного образования.
Как выяснилось, закупать нетбуки родители могут только в одной фирме – компании «Кламас».
Ирина Аюпова пояснила, что компания единственный представитель корпорации Intel, а так как компьютеры закупает не школа, а родители, то в проведении какого-либо тендера не было смысла. 
Мы связались с компанией «Кламас», однако там признались, что они не единственный представитель Intel в регионе.
- У нас платиновый статус, это высшая ступень в дилерской иерархии, - пояснила пресс-секретарь компании Юлия Абдулнагимова.
Но и она не смогла уточнить, чем объясняется выбор директоров школ именно этой сети.
- Мы продвигаем новую модель нетбуков - Classmate PC, созданную для обучения и имеющих специальный набор программ, - говорит г-жа Абдулнагимова.
Частично детали школьных поставок раскрыл заместитель директора по товарному обеспечению и продуктовому маркетингу «Кламаса» Ильгиз Байбурин. По словам г-на Байбурина, школа сама стала инициатором закупок, заинтересовавшись новой моделью компьютера.
- Мы на таких продажах почти ничего не заработаем, - пояснил он. - Что касается отсутствия информации в широком доступе – это новая модель, которая не продается на магазинных прилавках, а поставляется по заказу. Наша задача всего лишь поставить и смонтировать школе эту систему «под ключ».
Как отметил топ-менеджер «Кламаса», новый нетбук-трансформер для школы отличается от обычных собратьев большими возможностями. Его экран можно поворачивать, делая из него планшет, на котором можно писать рукой. Также в планшете есть вебкамера, позволяющая вести уроки по видео-конференции.
Однако г-н Байбурин отказался назвать объемы поставок, заметив что 52-я школа для компании пилотный проект.
Вместе с тем, глава отдела дошкольного и общего образования Татьяна Квасникова сообщила на сайте горуно, что ситуация вокруг покупки нетбуков остается на контроле, и жалобы родителей проверяются.
Свою точку зрения высказали и в республиканском минобразования.
- Если все так, как описывают родители, то ситуация напоминает неоправданное административное давление, - заявил «МКС» заместитель министра образования РБ Владимир Аристахов. – Получается, что тот, кто может сдать деньги, тому лучшее образование? Разделение учеников на классы с нетбуками и без – вообще сегрегация по социальному признаку. Школа должна воспитывать равенство и принцип социальной справедливости. Есть много способов работать по новым стандартам, например в кабинете информатики, есть передвижной компьютерный класс. Принуждать родителей сдавать по 15 тысяч на компьютеры – очень преждевременная инициатива. Мы проверим эту ситуацию в 52-лицее и дадим свое заключение.
Дмитрий КОЛПАКОВ.[/cut]

отсюда

_________________
- Британские учёные установили, что шоколад поднимает настроение...
- Они, наверное, ещё водку не пробовали.


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 12 сен 2011, 20:44 
Не в сети
Super Org SP
Super Org SP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1100
Сообщения: 56242
Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 720
Спасибо государству за "бесплатное" образование наших детей! >:( >:( >:(

_________________
Мой телефон 89177446820 Мой пристрой
Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 12 сен 2011, 20:48 
Не в сети
владычица

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 12:38
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:716
Сообщения: 5783
Баллы репутации: 27
Людмила_К писал(а):
отрывок из учебника 5 кл. по естествознанию (автора не называли) о происхождении человека. Суть в том, что обезьянам на 4 лапах не хватало пропитания, и они стали ловить с берега рыбу. Потом стали дальше заходить в воду, а чтобы не утонуть , им пришлось выпрямляться. Так они стали прямоходящими. Некоторые вернулись обратно на сушу, а, в дальнейшем, превратились в человека. Другие от длительного пребывания в солёной воде потеряли свою шерсть и, в итоге, превратились в дельфинов.
Вот, как до такого было можно додуматься. Учебник рекомендован Министерством. >:( _suicide_

капец,товарищи(((...
Пысы: Где бы надыбать для детей наши старые совеццкие учебники? :-\

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 12 сен 2011, 20:51 
Не в сети
Super Org SP
Super Org SP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:33
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1100
Сообщения: 56242
Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 720
Золотая Рыбка писал(а):
капец,товарищи(((...
Пысы: Где бы надыбать для детей наши старые совеццкие учебники? :-\

Я запакупаюсь нормальными энциклопедиями, на учебники уже не надеюсь.

_________________
Мой телефон 89177446820 Мой пристрой
Сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.


Вернуться к началу 
 Сообщение Добавлено: 12 сен 2011, 21:04 
Не в сети
владычица

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 12:38
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:716
Сообщения: 5783
Баллы репутации: 27
VVS писал(а):
заявил «МКС» заместитель министра образования РБ Владимир Аристахов. – Получается, что тот, кто может сдать деньги, тому лучшее образование? Разделение учеников на классы с нетбуками и без – вообще сегрегация по социальному признаку. Школа должна воспитывать равенство и принцип социальной справедливости.

отсюда


...он сам-то верит в это,интересно?..

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 33 из 45 [ Сообщений: 896 ] На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 45  След.




Список форумов » Наш клуб » Обсуждение новостей


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron