Мирта, такой хороший вопрос. Все сделать невозможно, да и не надо. Главное - делать, сегодня сделала, завтра, результат обязательно будет. И ребенок, пусть не сейчас, а позже оценит труды своей матери и будет таким-же замечательным. С личными желаниями, оптимизмом сложнее. Здесь главное принять сегодняшнюю ситуацию, смириться. Это не значит, что не нужно стремиться к лучшему, просто понять, что это моя жизнь и она такая. Нужно поощрять себя, делать себе подарки (флайледи это тоже применяют). Вот сделали важное дело или не кричали на детей весь день - купите себе что-то приятное. Постарайтесь отключится от шума и ругани детей, это неизбежно. Оптимизм - это свойство характера, не всем это дано. Может чаще думать о своих успехах, об успехах семьи, о том, что вас вдохновляет больше всего. Если честно, мне кажется вы знаете гораздо больше меня и лучше со всем справляетесь.
И еще я думаю что когда детям не устанавливают лишних запретов, они допускают для себя больше возможностей, не зарывают в себе способности, а постоянно что-то пробуют и в итоге у них многое получается.
Иногда мне кажется, что воспитание ребенка - это принятие родителем того, что ребенок это отдельная личность. А ты просто ЕГО родитель, а не ЕГО Бог.. где начинается уважение личности ребенка, там начинается уважение ребенком родителя...
очень сложно, особенно когда ты сто лет жил и все занешь про этот дрянной мир..
_________________ Спящий ребенок - это не только мило, но и НАКОНЕЦ-ТО!
я просто не представляю жизнь без наказания: естественно не физического, а адекватного! воспитание это не только праздник и конфеты, конфликтные ситуации бывают всегда, вопрос родителей как они их разрешают! с возрастом ребенка меняется и тактика и стратегия, родители тоже должны расти!
смешная дуэль)) я, конечно, за сообразные наказания, но, поскольку, дуэлянт, за которого я болела, не только писать, но и читать не любит\ хочет, голосую за второго
_________________ "... еще Конфуций в двадцать второй главе "Бесед и суждений" особо подчеркивал, что в мире встречается столь кривое, исправить каковое можно только наложив на него прямое и отрезав все, что торчит". Хольм ван Зайчик
Участий в СП:360
Сообщения: 4372 Откуда: Парк Победы
Баллы репутации: 77
Если наказывать физически то только лет до пяти-шести максимум. Потом уже бесполезно. Народная мудрость гласит что "пока поперек лавки лежит". Ну и конечно не истязания розгами чтобы "дурь выбить", а так пару раз чтоб неповадно было. Вообще вопрос наказывать-не наказывать зависит от родителя, сможет ли он с умом применить наказание по ситуации и не будет ли просто срывать злость и раздражение на ребенке. Да и за что, за какой проступок можно наказывать физически, чтобы это было необидно и доходчиво для ребенка. Не подумайте, что я стою вот такая мамаша-злыдня и ремнем размахиваю каждый день. Сыну скоро шесть, я все моменты применения наказания могу припомнить, их наберется с десяток за пять лет. За последний год наказала только один раз за дело. Детей никогда не шлепаю, подзатыльники не раздаю, ни разу никого в угол не ставила и в комнате не запирала (вообще не понимаю смысл такого наказания), какие-то ограничительные санкции по сладкому-телевизору-компьютеру не вводила. Кричу на детей очень редко, только если меня напрочь отказываются слышать и понимать, нотации вообще не читаю. Не знаю как дальше будет, но с детьми мне легко и просто, общий язык находим. (Они у меня не паиньки, шебутные (а то подумаете что забила их ужо). Насколько мы находим взаимопонимание говорит тот факт, что этим летом я рискнула сходить на сплав с тремя детьми на неделю. Все прошло замечательно. Мы никого не напрягали, даже папу (он плыл отдельно и рыбачил). Так что считаю что ничего страшного в физических наказаниях нет (не путать с истязаниями), если его применять с умом, сообразно моменту и проступку. Куда опасней воспитание нудными нотациями, метаниями из одной крайности в другую. Страдают нервы не только родителей но и детей, которые уже перестают понимать что от них хотят. С другой стороны я с огромным уважением отношусь к тем родителям, которые могут обходиться без наказания с адекватными результатами, но, поверьте, таких единицы.
Вопрос 1 дуэлянту. Как вы относитесь к наказаниям маленьких детей, до 2 лет? Приведите пару примеров допустимых наказаний.
У нас в семье редко покупаются сладости, дети не приучены к мультикам и компьютеру. Какими способами посоветуете наказывать детей? Отправить к бабушкам - с целью наказания или чтоб их там избаловали?
А что дети до 2 лет способны нарочно сделать? Буквально вчера пока я наглажевала мой младший деть намазал себе на голову мой крем. Первым делом в ванну отмывать, потом посмеялись от души, крем закрыла- убрала повыше.
Способы для каждого ребенка индивидуальны, вы же лучше знаете что больше всего ребенок любит\не любит. У нас бабушки - это только по взаимному желанию бабушки поняньчится и ребёнка к бабушке съездить, и никак не поощрение или наказание.
Я, будучи ребёнком, не любила нотаций, всяческого рода профилактических бесед, мне вообще взгляда и одного предложения хватало. Старший ребёнок у меня видимо такой же, он просто дурачка включает, делает вид что не понимает, приходиться окольными путями через сказку про зайчика (это у нас сериал) объяснять.
беседовать-это надо желание прежде всего с вашей стороны. понимает даже грудной ребенок.у меня ребенок смог понять в 2 года, вашему значительно больше.я учу договариваться даже с чужими детьми в песочнице, причем с 2х лет.он вполне успешно это применяет.
у меня есть старший брат , мы не дрались совсем.разница между нами 5лет. родители ни разу не били ни меня, ни брата-такая позиция мамы у нас была. только дома у нас все игрушки были общие, вот белье-у каждого -МОЕ, даже подаренные на ДР игрушки-тоже общие. вы сами уже сейчас все делите между детьми, потому и они делят и дерутся.
я выше писала, беседовать не любит, может я каким то не таким тоном говорю, пока у нас через сказку понимает. То что один ребенок в 2 года понимает, другой может в 5 не понимать, так бывает, я это родив второго ребёнка поняла, насколько разные дети бывают от одних родителей, не то что из разных семей. В песочнице ребёнок умеет договариваться, он там в принципе лучше себя ведёт (на улице практически ангелочек).
Игрушки у них есть общие и индивидуальные. У ребёнка должны быть свои собственные игрушки. Он за них отвечает, он может ими меняться на время - насовсем, он может их просто выкинуть, это ЕГО игрушка. Только с него и ответ за эту самую игрушку. Собственность приучает к бережному отношению. Когда игрушки общие -они на самом деле ничьи.
мелди писал(а):
пока вообще не поняла-вроде вы за наказание, хотя второй дуэлянт тоже за , но как-то по разному вы к этому относитесь -у вас самый простой способ-устранить ежеминутно причину конфликта(убрать и спрятать игрушку, сказать что тогда не получит обещанное).те вы последствия устраняете. у второго дуэлянта-понять причину, и устранить причину, а не последствия.это самый эффективный способ.он более трудоемкий-требует желание, время и быть хорошим психологом, или просто мудрым. в разрешении конфликтов важно найти этого мудреца, который будет иметь желание его разрешить, тогда и время найдется поговорить.
А я не могу иначе. Ну тот же Изюмкин пример: ночью на меня проливается стакан воды. Я первым делом закричу, потому что банально испугаюсь. Потом начну вытирать пол и менять постель, я с младшим ребенком сплю. Или это всё будет разбуженный муж, а я буду тем временем выянять причину ночной выходки (выходки ли?), потому что муж разбираться с ним точно не станет, он ночью спать любит.
Мирта писал(а):
Старших полезно занимать теми делами, которые им интересны. Не получается в учебе, значит пусть занимается спортом, танцами. Тогда не будет времени пить пиво и шататься по подворотням. В 14-16 лет можно подрабатывать. Это не наказание, это должен быть образ жизни.
Можно сменить ребенку окружение - на лето отправить в деревню, в лагерь. Можно поменять школу, поступить в техникум или в ПТУ. В этом случае у ребенка появляются новые друзья, новые интересы, повышается самооценка. Знаю, когда в особо тяжелых случаях родители меняли место жительства, чтоб "отбить ребенка из плохой компании", и это им удавалось.
Ну вот у моей сестренке не получалось в учёбе, на танцы и спорт она ходила тоже от силы месяц. Из развлечений улица-подружки. Зато маме помогала по хозяйству. И это всем нравилось.
В отличии от неё у меня со школой проблем не было (за исключением пары предметов), в олимпиадах участвовала, танцы танцевала, в хоре пела, спортом занималась 4 раза в неделю по 3часа. По хозяйству помогать мне не нравилось, потому что по мнению мамы я делала не достаточно хорошо, чтоб ей потом переделывать не хотелось. Мне и помогать не хотелось, потому что высказывалось это не совсем в приятной форме. (Что-то много НЕшек)
Дуэлянт2 писал(а):
И еще я думаю что когда детям не устанавливают лишних запретов, они допускают для себя больше возможностей, не зарывают в себе способности, а постоянно что-то пробуют и в итоге у них многое получается.
ППКС
я до 2 лет мало что запрещаю ребёнку. Точно НЕТ -это угрожающее здоровью ребенку и порча дорогого имущества. Дети у меня чуть ли не по голове дома ходят, как ни странно на улице ведут себя более спокойно.
Фдуч писал(а):
Иногда мне кажется, что воспитание ребенка - это принятие родителем того, что ребенок это отдельная личность. А ты просто ЕГО родитель, а не ЕГО Бог.. где начинается уважение личности ребенка, там начинается уважение ребенком родителя...
очень сложно, особенно когда ты сто лет жил и все занешь про этот дрянной мир..
Очень сложно!
Например наблюдать за неуклюжими попытками годовалого ребёнка попить из чашки самому, если на 100% знаешь сейчас обольётся, так и хочется помочь удежать стакан и не опрокинуть. Но он САМ должен научиться. Ладно когда вода, а когда сок с мякотью да на белую рубаху.
Фифа писал(а):
с возрастом ребенка меняется и тактика и стратегия, родители тоже должны расти!
конечно! Наказания должны быть адекватны возрасту и развитию ребёнка, и проступку естественно.
смешная дуэль)) я, конечно, за сообразные наказания, но, поскольку, дуэлянт, за которого я болела, не только писать, но и читать не любит\ хочет, голосую за второго
Участий в СП:210
Сообщения: 2776 Откуда: Спортивная
Баллы репутации: 24
Дуэлянт1 писал(а):
А что дети до 2 лет способны нарочно сделать? Буквально вчера пока я наглажевала мой младший деть намазал себе на голову мой крем. Первым делом в ванну отмывать, потом посмеялись от души, крем закрыла- убрала повыше.
Значит вы детей до 2лет не наказываете? А то я в свое время наслушалась советов от строгих мам. Например как укладывать ребенка спать по режиму, если он не хочет - сначала мама не читает книжку на ночь, потом отбирается мягкая игрушка. Итог- ребенок с года укладывается один, по первому слову, без нытья. Или как дети выгоняются изза стола, если балуются, капризничают и требуют лучший кусок. Или как наказывают ребенка, который на улице не идет за руку, а убегает вперед. У меня до сих пор чувство, что я избаловала своих детей, потому что таких методов не применяла.
Значит вы детей до 2лет не наказываете? А то я в свое время наслушалась советов от строгих мам. Например как укладывать ребенка спать по режиму, если он не хочет - сначала мама не читает книжку на ночь, потом отбирается мягкая игрушка. Итог- ребенок с года укладывается один, по первому слову, без нытья. Или как дети выгоняются изза стола, если балуются, капризничают и требуют лучший кусок. Или как наказывают ребенка, который на улице не идет за руку, а убегает вперед. У меня до сих пор чувство, что я избаловала своих детей, потому что таких методов не применяла.
Пока деть нарочно не портачит, наказывать не зачем. Мои спят когда устают)по другому никак Когда дети начинают скакать за столом или не дай Бог хлеб на пол начинают кидать, беру на руки -уношу из-за стола. А как наказывают когда за руку идти не хотят? Мы за руку дорогу переходим, или когда близко машина, или другая какая то опасность (открытый люк, собака). И это не обсуждается, говорю "ОПАСНО" страшным пугающим голосом, и ладошки у меня в руках. В остальном сами с усами.