а моя ваще половину букв не знает зато сочинает сказки и песенки как акын правда - что вижу то и пою
27.02 2011 Атреа, то, что дочь сочиняет ценнее чтения. Записывайте за ней, но не все. Ребенок импровизирует интенсивно и выдает как шедевры, так и ерунду. То есть творчества энергии избыток, а вот культурными критериями не обладает. А.М. Лобок в своих начальных классах записывает то, что дети говорят – наиболее ценное (в его первичных критериях – наличие образа (метафоры), чего-то волшебного (иногда, когда сказки сочиняют), прилагательные). Высказывания висят по всему классу, по стенам. Интерес к чтению своего текста растет, в итоге методом целых слов начинают читать. Висят два плаката - буквы печатные и письменные. Никаких палочек и прописей - пишут сразу свои тексты, свои мысли, описывать чувства, стихи (белые). И никаких букварей, азбук, никаких переписываний из книг, только свои тексты. До тех пор пока каждый не станет автором. Результатом такого обучения является сильное личностное начало, развитая письменная речь и развитые образовательные потребности. Они хотят учиться и не только в первых классах, а до конца школы. Это про Вашего ребенка: "...жизнь духа – этот не усвоение какой-то готовой информации, а интенсивное духовное производство: производство метафор и образов мира, производство смыслового контекста своей жизни ...– это важнейший ... жизненный ресурс. Человек может жить полноценно только тогда, когда у него есть смысл жизни, когда мир для него одухотворен. Только тогда, когда жизнь насыщена собственной духовной деятельностью человека, она оказывается сильной жизнью".
Лучше Вы нам расскажите, как сделать так, чтобы ребенок с такой интенсивностью сочинял сказки. Во что Вы с ней играли, что читали, рассказывали, что делаете с ее сочинениями? И что именно она сочиняет, поделитесь
Девочки, кто что знает про кубики зайцева? у нас в садике преподают, чувствую, что как-то неправильно доча учится, она думает, что буквы - это слоги. Например, слово "лиса" у нас начинается на букву "ли".Вот так.
ну вот такая это методика. учат слогами сразу.. потом таким детям тяжело писать слова, кстати. Зато читать быстро начинают. а первые буквы (точнее, звуки) можно и отдельно тренировать, у нас это игра такая - я называю слово, ребенок - первую букву (точнее, звук)
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
мы обучались по книге Нефедовой. ушло больше полугода (ему сейчас почти 6 лет). начал с полстранички, потом читал по страничке, и вот в январе закончил читать ее всю. сначала читали слоги, потом - предложения. после прочтения каждого предложения нужно, чтобы ребенок повторил то, что прочитал. сначала одно предложение, потом, по два и т.д. пока не начнет осознавать то, что прочитал, а потом и то, что читаЕТ. чтобы занятия по чтению не были утомительными, нужна и эмоциональная поддержка, и игровые элементы, и всегда позитивные настрой. теперь он гордится, что САм прочитал "такую большую книгу" и называет ее своей "первой настоящей книжкой".
Участий в СП:210
Сообщения: 236 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 0
Нам пять с половиной, поначалу пытались учиться читать по букварю Жуковой, но как-то не очень получалось. Не взлюбил у меня ребенок эту книжку. А потом стали заниматься по книжке Фединых "Как научить ребенка читать", результат сразу было видно. Сейчас мне кажется это самая простая методика. Там очень удобно, вначале ребенок начитывает слоги, потом простенькие слова и далее к более сложным. Сейчас уже предложения читаем, правда ленимся очень.
Так... прочитала всю тему -впечатлилась... Мы в свои 4 года буквы практически не знаем..азбука на холодильнике висит, в книге если спрашивает, что за буква-отвечаю, но особого интереса к буквам не проявляет.. Честно сказать, я и не учу слушать как я читаю обожает (читаем не короткие сказки, а длинные произведения), логика, мышление, память на мой взгляд развиты хорошо . сочиняет песенки на ходу, как чукча, что вижу-то пою.. Сейчас в развивайке их учат буквам и звукам, буквы выкладывают из палоче Кюизинера, дают задания придумать слова с определенным звуком. Думаю попробовать поучить читать -какую книгу приобрести, Смешариков? Резниченко? Жукову?
Нам пять с половиной, поначалу пытались учиться читать по букварю Жуковой, но как-то не очень получалось. Не взлюбил у меня ребенок эту книжку. А потом стали заниматься по книжке Фединых "Как научить ребенка читать", результат сразу было видно. Сейчас мне кажется это самая простая методика. Там очень удобно, вначале ребенок начитывает слоги, потом простенькие слова и далее к более сложным. Сейчас уже предложения читаем, правда ленимся очень.
Мне тоже подруга посоветовала книжку Фединых несколько месяцев назад, мы по ней начали заниматься, причём я с Данкой только первые несколько страниц "прочитала", объяснила азы складов, а потом она сама стала книжку доставать и "заниматься"-читать, у неё резко появился интерес к чтению, стала все вывески и плакаты читать. Вчера прочитала в книжке Фединых рассказ на страницу. Сначала читает слово по слогам (или складам), потом повторяет его целиком, "осмысливает", потом всё предложение. А ещё пару недель назад в садике она мне подарила рисунок, который САМА подписала "мама дарю тибе этот красивый ресунак"... пару букв написала задом наперёд,какую-то пропустила, но сам факт - я была в шоке =) не знала, что она умеет писать, я её не учила =)) потом дома попросила её написать "письмо" папе - написала, сама собой довольная =) К слову, звуковой плакат Знаток говорящая азбука мы подарили Данке в 1,5 года, и буквы она довольно быстро в игре выучила. Со слогами плакат уже не помню когда достали, может года в 3, но к нему особо интереса не было и прогресса тоже (но мы сами и не занимались, просто плакат висел).
Нам пять с половиной, поначалу пытались учиться читать по букварю Жуковой, но как-то не очень получалось. Не взлюбил у меня ребенок эту книжку. А потом стали заниматься по книжке Фединых "Как научить ребенка читать", результат сразу было видно. Сейчас мне кажется это самая простая методика. Там очень удобно, вначале ребенок начитывает слоги, потом простенькие слова и далее к более сложным. Сейчас уже предложения читаем, правда ленимся очень.
случайно увидела ваше сообщение купила я эту жукову, когда нам было 4года, ну никак-хоть тресни не хотел, чуть ли не до истерики доходило, лишь бы не открывать вообще эту книгу. потом он у меня загорелся карточками черепашками ниндзя, просил журналы покупать.... я тоже встала в позу нет и все, не ххочешь учится читать не будет тебе журналов...он буду читать журналы, только купи...купила... и вы не поверите он уменя начал читать журналы сам соединял буквы в слоги, слоги в слова...так и научились читать по журналам черепашки ниндзя к 5годам хорошо читал по слогам.... сейчас 7лет, до сих пор видит эту зелененькую книгу и говорит: ужас! только не эта книга....даже не открывал ни разу, хотя читает уже давно быстро и хорошо
А мы научились читать по читарику Смешариков, занудный (но хороший букварь) Жукова лежал и иногда открывался в садике, а вот Смешариков сами прочли и с большим желанием.
да, и вот хотела добавить - тут писали про "созреет" - в нашем случае так и вышло, сама созрела - сама быстро научилась, я практически не занималась с ней. Просто как будто "доросла" до этого, стало интересно
Участий в СП:270
Сообщения: 17297 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Есть сайт, простейший. Называется Ладушки. Ссылку давать не буду, через поисковик махом находится). Там есть кнопка Азбука. На этой страничке, если нажать на клавиатуре букву, то на экране появляется симпатичная буковка, а детский голос ее называет. Дети обожают эту игру. У нас в центре везет шалунам, я их за нее сажу, если расшалятся))) Там есть странички, где читают простейшие слова.
я за помощью пришла. сын начал читать, вернее, складывать буквы, в декабре.не могу сказать, что особо занималась. но тут побежала в книжный купила тетрадь обучение грамоте, стали заниматься - процесс пошел. сейчас читает все подряд - объявления рекламу, к книгам пока интерес не проявляет, но я и не настаиваю. а два месяца назад начали смотреть грамотеев на ти джи, где английскому учат , и сегодня ребенок четко прочитал по английски - селтон. хочется поддержать этот интерес. или он запутается в буквах русских и других? есть ли методики обучения английскому дома? пока в развивайки не хочу, есть возможность дома заниматься. а еще подумала , для разнообразия занятий - найти методику на дисках, у сына зрительная память лучше
баба яга учит английский, например. есть отдельная тема про английский язык.. а вы уверены, что ему прям пора по английски читать? ибо это ж не русский как бы, где м-а =ма..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
спасибо, буду искать . ткните меня в тему, плиз. я ни в чем не уверена. но думаю пробовать надо - не получиться , значит позже попробуем. но грамотеев он с таким удовольствием смотрит, а потом делает из разного буквы и русские и английские . я угадываю. и пытается именно читать по английски. счас в инете читаю про преподавание деткам английского, пишут сами педагоги, многие начинают именно с мультиков. пошла думать-искать