Зарегистрирован: 05 апр 2010, 12:10
Участий в СП:0
Сообщения: 2390
Баллы репутации: 0
Эта статья просто перевернула мой настрой на предстоящую учебу. До неё я уже начинала беспокоиться "как я буду ДОБИВАТЬСЯ, чтоб ребенок делал уроки без слез и напоминаний". Кажется теперь я знаю как .
Изюмка, спасибо. Очень нужное дело делаешь. Ты меня практически спасла от ошибок в начале долго пути.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 12:38
Участий в СП:716
Сообщения: 5783
Баллы репутации: 27
Мне кажется,тут очень важно уточнить: уроки и задания выполнять "вместе с ребенком", а не "вместо"....Подмена понятий очень быстро и легко происходит зачастую,не успеешь оглянуться - и вот уже за ребенка пишутся сочинения,выполняются рефераты,рисуются стенгазеты...И так может продолжаться очень долго... И,как мне кажется,все же самостоятельной работе с заданиями учить нужнно обязательно...Сводя постепенно "на нет" свое участие в выполнении этих самых заданий...Моя двоюродная сестра никогда ввобще ничего не делала за свою дочь: с первого класса та сама разбиралась со своими заданиями...Сестра могла ей только подсказать,подкорректировать,направить...Весь первый год учебы в школе были истерики: "Почему всем мамы пишут сочинения,всем - ПОМОГАЮТ, а мне - нет?!!!" и тыпы...Сестра счас говорит,что этот превый год учебы дорого ей стоил...Но - потом племяшка вплоть до окончания школы всегда все делала сама: она именно научилась работать самостоятельно...К слову,ее сочинения зачитывали не только в классе,где она училась,но и в параллельных,это были не сочинения,а - песня,это я как филолог говорю...(мне так не написать )...В школе училась лучше всех, оценку "4" не признавала вообще,для нее это была неудача...Мы даже как-то обеспокоены были ее излишней,как нам казалось,ответственностью: уроки делала не потому,что ее заставляли,а потому,что она хотела и должна была их сделать...Ну вот не могла она урок не выучить...участвовала в олимпиадах по разл.предметам...По окончании школы - медаль,учиться поступила в РГУ на бюджет...Уже на первом курсе преподаватели ей говорили,что ее портрет надо "в рамочку и на стеночку"... 2 года стажировалась в Египте,где успела и поработать к тому же... Еще до окончания ВУЗа получила предложение работы,через 2 после начала работы недели она уже была ведущей проекта...Еще будучи студенткой уже родителям помогала материально... Вряд ли все это было бы возможно,если б родители с ней вместе сидели-корпели бы над уроками... Мне кажется-задача учителя и родителей - научить работать с полученными знаниями так,чтобы ребенок самостоятельно справлялся с заданиями...Именно - самостоятельно...
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 09:02
Участий в СП:754
Сообщения: 2670 Откуда: шк. МВД
Баллы репутации: 6
Вот в в соседней теме девченки советуют не делать вместе с ребенком уроки. А если ребенок сам за помощью обращается? Не в ключе - сделай за меня, а помоги разобраться? Помогать или отправить к учебникам, пусть сам до всего доходит? ИМХО в начальной школе надо помогать и постепенно настраивать на самостоятельность.... И опять, каждый ребенок индивидуален. Кто сразу все поймет, кто на 10 раз...
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Аэлита писал(а):
Вот в в соседней теме девченки советуют не делать вместе с ребенком уроки. А если ребенок сам за помощью обращается? Не в ключе - сделай за меня, а помоги разобраться? Помогать или отправить к учебникам, пусть сам до всего доходит? ИМХО в начальной школе надо помогать и постепенно настраивать на самостоятельность.... И опять, каждый ребенок индивидуален. Кто сразу все поймет, кто на 10 раз...
Конечно помогать надо, если просит помощь, то просто здорово, значит доверяет родителям, значит вопросы возникли.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Но, как оно в идеале должно быть . Вот попросил помочь, так помоги, но не просто найди решение, хотя можно и решить, если устал ребенок, все мы люди. Но, если так, то дай чуть больше, расскажи на эту тему, что знаешь сам...
О, интересная для меня тема. Это правильно замечено, что нужно видеть разницу между ранним развитием и обучением. Но что делать, если ребенок не хочет учить стихотворение? Молчит и все. Не хочет поворять, что наша Таня громко плачет. Не заставлять? Пускай лучше рисует и клеит, если ему это нравится. Или другой случай - у ребенка плохо развита моторика, не любит рисовать, не играет в конструкторы с мелкими деталями. Покупаем разукрашки с машинками, уговаривали котику усы нарисовать и три кубика закрасить. Пошел в первый класс - там пишет медленнее всех, учительница на уроке ругается, а домашняя работа из 5 строчек превратилась в кошмар и слезы. Как не допустить подобного?
Вот в в соседней теме девченки советуют не делать вместе с ребенком уроки.
С какого возраста пора приучать к самостоятельности? А если как только мама отошла, ребенок смотрит в окно, лезет под стол и через 2 минуты после начала занятий говорит, что устал или не понимает?
Ну если вашему 4 года, то это нормально или вы про племянника
Да, один большой, другой маленький - проблема одна и таже . Меня интересует описанная тема, пока в теории. Как правильно подготовить ребенка к школе, как не отбить желание, как приучить к самостоятельности.
_________________ Сыну 18 лет, дочке 15 лет.
Последний раз редактировалось Мирта 03 апр 2011, 21:24, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:20
Участий в СП:0
Сообщения: 8
Баллы репутации: 0
GLory писал(а):
Эта статья просто перевернула мой настрой на предстоящую учебу. До неё я уже начинала беспокоиться "как я буду ДОБИВАТЬСЯ, чтоб ребенок делал уроки без слез и напоминаний". Кажется теперь я знаю как .
Изюмка, спасибо. Очень нужное дело делаешь. Ты меня практически спасла от ошибок в начале долго пути.