6 Августа 2014
Многие аналитики окрестили 2014 кризисным для туризма. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе отметила снижение турпотока в страны Европы примерно на 30%, что является рекордным показателем за последние несколько лет.
Сложная ситуация складывается и у авиаперевозчиков, которые один за другим пускают в реализацию программы максимальной экономии.
Вместе с тем, сложности – хороший повод для выявления слабых мест российского туризма, отмечают эксперты. По их мнению, помимо крупных туроператоров типа «Пегас Туристик», важную роль в современной индустрии путешествий играют стабильные туристические агентства. К такому же мнению приходит руководство турагентства «Босиком Тур», отмечая, что падение спроса на Европу – не повод паниковать. К слову, турагентство имеет стабильные финансовые гарантии и держится на рынке туристических услуг довольно долго и вполне уверенно, несмотря на непростую ситуацию. «Мы стараемся обеспечить максимально комфортный отдых для наших туристов, а сложности – прекрасный повод для дополнительной работы», - отмечают в компании. Кроме того, грамотно выстроенная работа и четкая юридическая база позволяют не паниковать тогда, когда у других возникают непоправимые трудности.
Стоит отметить, что довольно крупный сегмент российского туристического рынка держится как раз на таких компаниях, поэтому, пока говорить о глобальном кризисе отрасли рано.
Ирина Луговая, RBCG analitiks