"Мы меняем одежду, машины, квартиры, но упорно верим в моногамию. А ведь верность в отношениях – это культурный продукт. Новый фильм Тома Тыквера предлагает альтернативу: "треугольный" жизненный проект.
После десятилетней "командировки" в европейское и американское кино (во время которой были сняты артхаусная драма "Рай" с Кейт Бланшет, экранизация бестселлера "Парфюмер: История одного убийцы" в чувственно-французском стиле и голливудский триллер "Интернэшнл") немецкий кинорежиссер Том Тыквер (Tom Tykwer) вернулся в Германию. Свой первый после "Принцессы и воина" немецкий фильм он снял в Берлине.
Но это уже не тот шальной город, по которому 20 лет назад убегала от судьбы красноволосая героиня его культового шедевра "Беги, Лола, беги". Том повзрослел. Берлин остепенился. Самое время взглянуть на поколение ныне сорокалетних, к которому принадлежит и Тыквер, на тот самый, вошедший в лета креативный десант, который превратил немецкую столицу из серого разделенного города в стильный мегаполис глобального мира. Свой новый фильм Тыквер снял про людей, которых, по его словам, он "неплохо знает".
Любовь втроем для тех, кому за сорок
Социальная среда в фильме "Трое" обозначена четко: добравшаяся до середины жизни интеллигенция, интересующаяся искренне и по долгу службы современным искусством. Принадлежность к этой социальной группе сигнализируют не сословие и состояние, а вкус: какие фильмы смотрят, какую музыку слушают, какие выставки посещают. Поначалу главных героев двое: ведущая телевизионной программы "Культургут" Ханна (актриса Софи Руа / Sophie Rois) и технический специалист по прикладному искусству Симон (Себастьян Шиппер / Sebastian Schipper), строящий для художников их музейные инсталляции. Симон и Ханна живут вместе уже двадцать лет. Детей нет. Отношения стабильные. Взаимопонимание полное. Иногда бывает секс. Одним словом - рутина. Диалоги такие: Симон. Что сегодня за день? Ханна. Суббота. И что? Симон. Шестнадцатое? Ханна. Да. И что? Симон. Юбилей у нас. Двадцать лет. Ханна. Да ну? Боже ты мой! Что празднуем? Первый поцелуй или первый секс? Симон. Первый поцелуй! Как сейчас помню: на Улице строителей 16 октября 1990 года. Может, поженимся? Ханна. А почему бы и нет?
Парочка раскололась на две половинки, у каждого - своя жизнь, пересекаются они на премьерах и вернисажах. И в эту жизнь, к каждому в отдельности, входит загадочный эксперт по генным технологиям Адам (Дэвид Штризов / Devid Striesow). Сначала он невольно сбивает с толку Ханну, потом ненароком смущает Симона. И оба попадают к Адаму в постель, не подозревая, что любовник у них общий. Адам тоже не знает, что Симон и Ханна, в которых он сам искренне влюбляется, - две половинки зашедшего в тупик гражданского брака.
"Любить можно во всех направлениях, - уверяет нас режиссер. - Мы привыкли считать, что у человека одна сексуальная ориентация, а на самом деле интуитивно чувствуем, что границы размыты. Вряд ли найдется сегодня кто-то из нашего окружения, кого однозначно можно поместить в категорию либо гетеросексуальности, либо гомосексуальности. Скорее всего, мы находимся где-то между этими полюсами и дрейфуем то в одну сторону, то в другую. А иногда и в обе стороны одновременно. По-моему, это факт, и фильм "Трое" к нему очень серьезно относится".
Свобода выбора, формы и содержания
"Трое" - самый веселый на сегодняшний день тыкверский фильм, несмотря на присутствие в нем стволовых клеток, современного искусства и поисков смысла жизни. Комичность молниеносно переходит в трагизм, смерть трактуется как нечто второстепенное, слово "измена" - как пережиток каменного века, любовный треугольник - как устойчивая формула любви. Фильм переполнен идеями, но в нем нет детерминизма. Он не констатирует, он спрашивает: а что, если? Непредсказуемость как единственная константа жизни. В этом – весь Тыквер. Его кино всегда перегружено смыслами.
В фильме "Трое" явственно чувствуется неуемное желание режиссера вытряхнуть на зрителя свой переполненный культурный багаж. Тыквер щедро разбрасывает по экрану знаковые символы современной цивилизации: нефть, таблоиды, Вильсон, Гилберт и Джордж, Восток и Запад, эвтаназия, исламские фанатики. Он не приемлет принципа "лучше меньше, да лучше". И все же ему еще никогда не удавалось так непринужденно инсценировать легкость бытия, как в фильме "Трое".
Режиссер-самоучка по максимуму использует возможности кино. Фильм - не зеркало, а сложная конструкция из образов и идей. Вроде бы все знакомо: Берлин, наше время. Но ощущение нереальности не проходит. Кинематограф Тыквера никогда не страдал реализмом. И Тыквер не был бы Тыквером, если бы не верил в чудеса.
фильм die Wolke стоит посмотреть! DIE WOLKE ist ein Film, dem man sich nicht entziehen kann – gerade weil er kein reißerischer Film ist. Statt im genreüblichen Katastrophen- Voyeurismus zu schwelgen, zeichnet er mit feinem Strich ein eindringliches Bild der menschlichen Folgen, die ein atomares Großunglück hinterlässt.
Насколько я знаю в Джими. 70 рублей цена месячного абонемента. Каждое вск показывают фильмы на оригинальном языке с русскими субтитрами. В это вск был французский фильм. В планах есть даже китайский
_________________ Они ездили в Хэмпшир, любили виски и пти шабли...
Участий в СП:244
Сообщения: 7326 Откуда: Уфимское шоссе, к-р Смена
Баллы репутации: 40
fairytale писал(а):
Просветите меня плиз - а как называется фильм?
"Das Experiment" с Морицем Бляйбтроем в главной роли ВКонтакте так написано. 70 рублей я так поняла не билет на фильм, а именно за месячный абонемент? Bluescafé Jimi, Ленина 42 - это где, в самой Родине? Я уже от жизни совсем отстала.
Участий в СП:3
Сообщения: 6302 Откуда: Hansestadt Hamburg
Баллы репутации: 19
Лорелея писал(а):
"Das Experiment" с Морицем Бляйбтроем в главной роли ВКонтакте так написано. 70 рублей я так поняла не билет на фильм, а именно за месячный абонемент? Bluescafé Jimi, Ленина 42 - это где, в самой Родине? Я уже от жизни совсем отстала.
да, абонемент Это бывшая Субмарина, здание Родины, вход со стороны Чернышевского.
_________________ Они ездили в Хэмпшир, любили виски и пти шабли...
Мюнхен. Четыре молодых уличных художника, Давид, Тино, Элиас и Ахим, изучают правила и коды культуры граффити. Каждую ночь они спускаются в метро и расписывают поезда и стены подземных переходов, выражая свой протест против серости и неустроенности. Их девиз – необузданное творчество и все ради любви к нему. Когда на сцене появляется другая команда граффити-райтеров, творческая борьба изменяет жизнь юношей навсегда.
Участий в СП:3
Сообщения: 6302 Откуда: Hansestadt Hamburg
Баллы репутации: 19
Люди – мечты – поступки/Menschen – Träume – Taten Германия, 2007, 90 мин. Документальный фильм. Режиссер: Андреас Стиглмайр
120 человек воплотили мечту о жизни с правом на самоопределение: они построили свое идеальное общество и уже десять лет живут в экологической коммуне «Семь лип» в 150 км к западу от Берлина. Не скрывая от зрителей проблем членов коммуны, Андреас Стиглмайр показывает, что реальное существование утопии возможно.