Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
Ну попробуем воплотить идею офф-лайн Читательского клуба пока в сети. Присоединиться могут все желающие, записываться и платить вступительный взнос не нужно.
На самом деле мы сейчас больше проверяем - прокатит ли вообще сама идея в рамках мамского портала - когда люди вместе читают и обсуждают книги. Точный формат процесса определится уже по ходу дела. Прочитанные книги Евгений Онегин Собачье сердце
Будущие книги Гроза - вот сейчас и начинаем читать Три сестры Горе от ума
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:27
Участий в СП:579
Сообщения: 31375 Откуда: Уфа, МВД
Баллы репутации: 207
Я читаю) наверное по слогам) еще половина осталась Теперь убедилась, что спать хочется от любого чтива. После того как весь день на ногах, лежа в тишине уже не важно, читаешь или нет) днем на бегу не в удовольствие читать
_________________ Сыночкам 12 лет и 6 г Change " I can' t" into " I can" and pretty soon, you will say " I did" Межевание, приватизация, кадастровый учет. Косметика Орифлейм с максимальной скидкой 20%.
А я вчера много-много начиркала про воспитание (не было его, скорее наблюдение), про среду, выше писали, про формирование характера.. Дочь одним движением мыши удалила . Не понравилось видимо... А сейчас времени нет писать. Как Вы думаете? Если бы Шарикова с самого начала эксперимента любили, по настоящему. Ну если, простите за сравнение, взять трудного подростка и не просто поместить в интеллигентную семью, а работать с ним, пытаясь заполнить душевную, психическую, физическую пустоту. Любить. А?
Ведь в книге его называют лабораторным...экспериментом?, кормят как собаку. В общем, не как с человеком, а за неимением опыта как с лабораторным материалом строят отношения. Пошел бы он к Швондеру?
Он не трудный подросток. Он Клим Чугункин: взрослый мужик, алкоголик со стажем, вор, трижды судился. Так-то можно и в тюрьмы пойти, любовь предлагать, а вдруг исправятся))
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 19:28
Участий в СП:351
Сообщения: 3730
Баллы репутации: 190
Я читаю по буквам уже видимо, нахожу знакомые, да. По теме)) Насколько помню в период написания сердца очень популярен был английский ученый, который как раз был увлечен подобными экспериментами. И по одной версии он и стал прообразом профессора. Поэтому частично моду на научные эксперименты я бы тоже учла.. Про обсуждения.. На языке социальный аспект и революции)) но не хочется углубляться в этом направлении, поэтому и не пишу) И про воспитание.. Чем больше собственный родительский опыт, тем больше убеждаюсь, что три четверти зависит от генетики и младенчества.. А остальное - это просто последствия)
А я вчера много-много начиркала про воспитание (не было его, скорее наблюдение), про среду, выше писали, про формирование характера.. Дочь одним движением мыши удалила . Не понравилось видимо... А сейчас времени нет писать. Как Вы думаете? Если бы Шарикова с самого начала эксперимента любили, по настоящему. Ну если, простите за сравнение, взять трудного подростка и не просто поместить в интеллигентную семью, а работать с ним, пытаясь заполнить душевную, психическую, физическую пустоту. Любить. А?
Ведь в книге его называют лабораторным...экспериментом?, кормят как собаку. В общем, не как с человеком, а за неимением опыта как с лабораторным материалом строят отношения. Пошел бы он к Швондеру?
Он не трудный подросток. Он Клим Чугункин: взрослый мужик, алкоголик со стажем, вор, трижды судился. Так-то можно и в тюрьмы пойти, любовь предлагать, а вдруг исправятся))
Ну да, все верно, не корректное сравнение, это у меня отклонение от темы. Он сформировался, его уже только .. исправит. Тюрьма не то. Сравнение мое не столь с "трудными человеческими особями" сколько с возможностью исправить не совсем сформировавшегося человека, личность. уф..коряво.. Простите еще раз, но подниму таки вопрос. Берут родители младенца из детского дома, или ребенка младшего дошкольного-школьного возраста. А родители... может и вообще неизвестно кто. Вот к ним, к деткам с любовью (зря в тюрьму отправили). Помогает? Статистика видимо не удручающая. Я не владею, но люди ведь в очереди стоят. А вот Шарикова, действительно, нельзя назвать даже подростком. Взрослый он, Чугункин. Кажется у Макаренко по поводу "трудных" есть труд...
Я читаю по буквам уже видимо, нахожу знакомые, да. По теме)) Насколько помню в период написания сердца очень популярен был английский ученый, который как раз был увлечен подобными экспериментами. И по одной версии он и стал прообразом профессора. Поэтому частично моду на научные эксперименты я бы тоже учла.. Про обсуждения.. На языке социальный аспект и революции)) но не хочется углубляться в этом направлении, поэтому и не пишу) И про воспитание.. Чем больше собственный родительский опыт, тем больше убеждаюсь, что три четверти зависит от генетики и младенчества.. А остальное - это просто последствия)
Вот и я иногда задумываюсь, три четверти или поболе, период младенчества- да! Кто-то пишет что до трех, кто-то до пяти а потом поздняк метаться. Коррекция родительским воспитанием создает приятное ощущение собственной значимости, что ты можешь оказывать серьезное влияние на формирование нового человека. Но! Важно много факторов. ох...время летит, потом уж допишу.
А я вчера много-много начиркала про воспитание (не было его, скорее наблюдение), про среду, выше писали, про формирование характера.. Дочь одним движением мыши удалила . Не понравилось видимо... А сейчас времени нет писать. Как Вы думаете? Если бы Шарикова с самого начала эксперимента любили, по настоящему. Ну если, простите за сравнение, взять трудного подростка и не просто поместить в интеллигентную семью, а работать с ним, пытаясь заполнить душевную, психическую, физическую пустоту. Любить. А?
Ведь в книге его называют лабораторным...экспериментом?, кормят как собаку. В общем, не как с человеком, а за неимением опыта как с лабораторным материалом строят отношения. Пошел бы он к Швондеру?
Он не трудный подросток. Он Клим Чугункин: взрослый мужик, алкоголик со стажем, вор, трижды судился. Так-то можно и в тюрьмы пойти, любовь предлагать, а вдруг исправятся))
Ну да, все верно, не корректное сравнение, это у меня отклонение от темы. Он сформировался, его уже только .. исправит. Тюрьма не то. Сравнение мое не столь с "трудными человеческими особями" сколько с возможностью исправить не совсем сформировавшегося человека, личность. уф..коряво.. Простите еще раз, но подниму таки вопрос. Берут родители младенца из детского дома, или ребенка младшего дошкольного-школьного возраста. А родители... может и вообще неизвестно кто. Вот к ним, к деткам с любовью (зря в тюрьму отправили). Помогает? Статистика видимо не удручающая. Я не владею, но люди ведь в очереди стоят. А вот Шарикова, действительно, нельзя назвать даже подростком. Взрослый он, Чугункин. Кажется у Макаренко по поводу "трудных" есть труд...
И даже продолжение "Педагогической поэмы" есть. Я в детстве обожала эти книги! Да, я уверена, что шанс исправить любовью есть.) Особенно, если об этой любви не сообщать, а просто растить на своем примере, и с четким распорядком, как Антон Семенович и делал. Но я тот еще оптимист.. Это все имхо
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Участий в СП:440
Сообщения: 10510 Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
Практически нет у нас сейчас "Макаренков". Это ж склад характера, сила воли, принципы и абсолютная работа на износ, не за ради денег, жизнь внутри, семьей. Хорошо если просто относятся к своей профессии ответственно, и делают все как должно, а не как придумал- вдруг сойдет. А насчет любви к Шарикову, что уж говорить что не любили! Это же чудо было. Борменталь записи вел поминутно. Отношение самое что ни на есть трепетное! Любовь и трепет рядом стоят?
эээ... мы же сейчас не рассказы Сетон-Томпсона обсуждаем? чтоб говорить животное погибло от человеческого равнодушия и отсутствия любви... И не реальных людей обсуждаем вроде как. Герои произведения живут на бумажном листе, и делают ровно столько, сколько велел им автор. По мне как ни любовь, ни ее отсутствие тут явно ни при чем...
А Макаренко собственно дело эпохальное. Появиться, не дай бог, такое количество беспризорных детей и и вместе с ними громадная проблема, требующая решения - появиться и новый Макаренко с работой на износ. Только надо ли о таких временах мечтать?
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Участий в СП:440
Сообщения: 10510 Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
Почему обязательно должны быть герои? Почему просто не быть кому то честным тружеником- может тогда и амбразуры не будет? В 1988 году ЮНЕСКО назвала четырех педагогов, определивших направление образования в ХХ веке: Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко. А еще Сухомлинский, Ушинский, Януш Корчак, наш современник Шаталов, продолжать список можно бесконечно!!!! Но у нас чего то повело про образование и воспитание в сторону.
зЫ нЕ ВСЕ ОНИ РАБОТАЛИ С БЕСПРИЗОРНЫМИ капс прстите
Честных тружеников полно, на них все и держится, ну как и бездари-лодыри всегда есть конечно. Только труд на износ за идею - это совсем другое. з.ы.Да ни при чем беспризорники, величина проблемы - вот фактор.
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 00:19
Участий в СП:207
Сообщения: 2506 Откуда: Уфа
Баллы репутации: 35
О чем и речь.. Рецидивист Клим Чугункин, наложенный на беспризорность и привычки выросшего на улице Шарика, возвращается с того света в виде Шарикова... И если пес Шарик смог стать приличным и в общем воспитываемым псом (ведь профессор к нему даже привязался), то у Шарикова преобладает именно его человеческая сущность (со всеми присущими человеку качествами).
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 16:42
Участий в СП:231
Сообщения: 2573
Баллы репутации: 105
Ох, что же вы человеку надежды не оставляете? Всё, измениться нельзя после 5? Или перевоспитать нельзя? И что тогда понимать под воспитанием? Лепку из воспитуемого того, что нужно воспитателю?
А Шариков - воспитуемый? Он вроде вообще пациент... И кстати, здесь мы имеем попытку изменения вообще не посредством воспитания, а посредством операции. Хирург разрезает тело, льет кровь, вырезает то, что считает не нужным, вкладывает что-то, считающееся залогом полезных изменений и ждет чуда. И мало того, что нет никаких гарантий результата, чудо - оно не только с положительным знаком может случится, но и с отрицательным, но пациент во время операции еще и вовсе помереть может.
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 19:28
Участий в СП:351
Сообщения: 3730
Баллы репутации: 190
В общем-то эксперимент состоял не в воспитании, а в возможности. В самой возможности такой ситуации, такой операции, такой сомнительной да с моральной точки зрения действия, хотя несомненно интересного научного эксперимента! И в итоге, имея изначально аморальную платформу профессор получает симметричный ответ) Что опять же меня заставляет задуматься о морали.. Научные эксперименты очень часто аморальны, но их подтвержденные результаты и открытия являются следующей ступенью развития человечества.. Революции тоже аморальны если в основе лежит отобрать и поделить, и все разрушить до основания.. Получается и профессор и например Швондер оба аморальны, но почему то одному мы скорее симпатизируем, а второго презираем? Почему? Какие мысли?