А вот как Раевский, такой типа тиран и самодур отпустил-таки своего ребенка (23 года всего-то) в неизвестность. повесив на себя ее детей? закрыть и не отпустить..
так ребенок же замужем. а значит принадлежит уже мужу. сами же ей его выбрали. (если я ничего не путаю)
_________________ Расскажу как заработать на bitcoin. тел. 8-927-234-3704
Участий в СП:1092
Сообщения: 55368 Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 718
Мне кажется, дело даже не в воспитании. Сейчас совсем другие ценности, институт семьи тогда и сегодня даже сравнивать бесполезно. Для них факт венчания на всю жизнь связывал друг с другом. С трудом представляю себе, чтобы современные девушки говорили как Пушкинские Татьяна Ларина или Маша Троекурова:"Но я другому отдана и буду век ему верна!" Сегодня бы венчание никого не остановило
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того,чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.
А вот как Раевский, такой типа тиран и самодур отпустил-таки своего ребенка (23 года всего-то) в неизвестность. повесив на себя ее детей? закрыть и не отпустить..
я так думаю что Раевский относился к своему зятю как герою! Сочувствовал идеям и если бы не возраст, может и сам был не прочь присоединиться
Участий в СП:244
Сообщения: 7326 Откуда: Уфимское шоссе, к-р Смена
Баллы репутации: 40
Изюмка писал(а):
если верить дневнику М Волконской, отец обещал ее проклясть, если она поедет... герой героем, а свое -то все равно дороже..
Но вроде ведь не проклял Мне ещё удивительно было прочитать, что у многих уже по несколько детей было, при этом узами брака они связаны не были. Вроде не простые крестьяне, а дворяне. Так принято было, что-ли?
Действительно Сейчас дочитала до конца всю информацию, что здесь собрали, особенно пост Альбины "Жены декабристов: ответственность нравственного выбора". Сколько детей там в ссылке нарожали, больше половины не выжило, а те, которых оставили перед поездкой к мужьям - тоже ничего хорошего не вышло. А ведь это никогда и не обсуждалось раньше, жёны декабристов всегда с ореолом героинь м мученниц у нас в учебниках истории были. И ведь мужья им не препятствовали, когда они решили к ним ехать. Неужели до такой степени было всё-равно, что дети брошенными остаются?
раньше прививок же не делали, и среди младенцев была очень высокая смертность..
Мне кажется, дело даже не в воспитании. Сейчас совсем другие ценности, институт семьи тогда и сегодня даже сравнивать бесполезно. Для них факт венчания на всю жизнь связывал друг с другом. С трудом представляю себе, чтобы современные девушки говорили как Пушкинские Татьяна Ларина или Маша Троекурова:"Но я другому отдана и буду век ему верна!" Сегодня бы венчание никого не остановило
Участий в СП:274
Сообщения: 8236 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 261
Мне кажется, что в то время женщины, дворянского сословия, не были сильно привязаны к своим детям. Грудью не кормили, ухаживали за детьми нянечки- эмоциональная связь с детьми была минимальной. Поэтому они считали, что мужу больше нужны, чем ребенку. «Да, если выбор я сделать должна Меж мужем и сыном – не боле, Иду я туда, где я больше нужна Иду я к тому, кто в неволе»
_________________ И в радости и в горе, какой бы ни был стресс, держите под контролем мозги, язык и вес
Участий в СП:274
Сообщения: 8236 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 261
Споры о поступке жен декабристов не утихают до сих пор. Одни cчитают их национальными героинями, образцами русского женского характера, едва ли не мученицами, бросившими все ради любви к своим мужьями и стремления разделить их участь. Другие - чуть ли не первыми революционерками, бросивших во имя идеалов декабризма детей и родных. Сторонники и той и другой точки зрения защищают ее с яростью, достойной, наверное, лучшего применения. Скорее всего, ни та, ни другая точка зрения не может быть абсолютно верной.
Прежде всего из 12 женщин, последовавших за декабристами в Сибирь, русскими по крови и по культурной ориентации были только пятеро. Далеко не все из них поехали в Сибирь, движимые горячей любовью к своим спутникам жизни, тем более что браки в среде русской аристократии заключались, как правило, родителями, и сердечная склонность сына или дочери если и принималась в расчет, то в качестве едва ли не последнего аргумента. Достоверно известно, что у М. Волконской до ссылки были крайне плохие отношения с мужем, и в Сибирь она, как и большая часть ее подруг, поехала из чувства долга.
Но столь же неправомерно было бы выставлять жен декабристов соратницами своих мужей в политическом смысле. О политических воззрениях своих мужей и о существовании тайных обществ они узнали, уже живя с ними в ссылке. В аристократическом обществе дамам не принято было интересоваться политикой, ну а дворяне со своими женами, конечно, эти темы не обсуждали. Что касается детей, которых было запрещено брать с собой в Сибирь, то не нужно забывать, что жены декабристов ехали в полную неизвестность и абсолютную бытовую неустроенность, в то время как их дети оставались на руках многочисленных любящих родственников и толпы слуг.
Наверное, здесь не может существовать какого-то единого взгляда на проблему. В нравственном отношении этот вопрос каждый для себя решает сам. Но одно можно сказать совершенно точно: поступок этих женщин останется в истории России.
Эта проблема актуальна до сих пор, об этом свидетельствуют постоянно появляющиеся научные работы, статьи и монографии о судьбах детей и жен декабристов. Но рассуждают об этом не только ученые, но и просто люди. В интернет-пространстве можно обнаружить спокойные размышления и оживленные дискуссии в блогах, форумах, на научных сайтах и так далее. Часть участников таких дискуссий, в большинстве своем женщины, искренне восхищаются женами декабристок, считая, что они дали России редкий по красоте и высоте пример супружеской любви и верности. Противники такой точки зрения, опять-таки в большинстве своем женщины, наоборот, считают что ни о какой жертвенности говорить не приходится, так как условия жизни жен декабристов в Сибири были достаточно либеральными. Кроме того, некоторые из них считают, что жены декабристов последовали за своими мужьями из-за солидарности с их политическими убеждениями, и считают непростительным то, что они оставили детей ради мужей.
Могут ли быть жены декабристов идеалом и примером для подражания для современных женщин? Можно поставить проблему шире - является ли для современных женщин идеалом та жертвенная любовь или то чувство долга, которое, без сомнения, явили миру эти женины? Но, с другой стороны, требовало ли это чувство таких жертв - разрыв с семьей, родными, детьми, привычной средой и образом жизни, ведь для тех женщин, которые не последовали за своими мужьями, не последним аргументом были именно отрыв от своего круга и лишение привычного комфорта. На этот вопрос нет и, наверное, никогда не будет однозначного ответа. В подобных обстоятельствах каждая женщина сама решит этот вопрос, но, конечно, никому не пожелаешь оказаться в тисках страшного выбора между мужем и детьми.
_________________ И в радости и в горе, какой бы ни был стресс, держите под контролем мозги, язык и вес
та тема - чисто пробная, общая, больше по оргвопросам. а обсуждаем тут, да. списала с выше "А.Г. Муравьева - утонченная красавица, «хрупкий ангел» - первой из жен декабристов приехала в Читу. На каторгу был отправлен также ее родной брат Захар. Перед отъездом она написала царю письмо, в котором просила о снисхождении к брату, т.к. он - единственная опора для больного отца, умирающей матери и малолетних сестер. Сама же, оставив на их попечение сына Михаила и двух дочек (Екатерину и Елизавету), старшей из которых не было трех лет, уехала вслед за мужем. Чтобы как-то утолить тоску по оставленным детям, Александра Григорьевна заказала их портреты, получив которые, «в первый день не могла оторвать от них глаз». В 1829 г. родилась дочь Софья. Но «с родины» приходили горькие вести: скончалась мать, отец впал в меланхолию, оставленные дочки умерли (одна совсем юной, другая, сойдя с ума). И все же на шутливый вопрос декабриста И.Д. Якушкина: «Кого же вы любите больше: Бога или Никитушку?» (мужа), она ответила с улыбкой: «Господь не обидится, что Никитушку люблю более». А.Г. Муравьева умерла в 1832 г., оставив на попечение мужа 3-летнюю дочь"
а вот интересно, а как к ней Никитушка относился? про женский подвиг много сказано.. а вот роль мужчины как-то не обозначена.. сначала забыв про семью и прочее челвоек исполняет свои политические амбиции..а потом еще и тащит за собой (ну как же, не может он без нее) женщину с хрупким здоровьем, вынудив бросить его же собственных детей..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Участий в СП:1092
Сообщения: 55368 Откуда: Проспект,ГДК
Баллы репутации: 718
Я мужа как-то спросила, что бы он предпочёл: чтобы я за ним поехала или с детьми осталась? Ответил, что не понял бы меня, если бы я бросила детей, выбрав его.
_________________ Мой телефон 89177446820Мой пристрой Сегодня подходящий день для того,чтобы любить, верить, делать и, в основном, жить.
вот это меня тоже очень возмущает. как впрочем и то, что мои родители отдали мою сестру в ясли в 6 месяцев. сейчас моему уму просто непостижимо как можно было такую кроху отдать в ясли. но тогда было другое время, другие нравы. возможно и в те далекие времени все было по-другому.
Тогда вообще отношение к детям другое было! Помрут так помрут, значит судьба такой! Ведь и отпуск послеродовый был то ли два месяца, то ли 45 дней, не помню уж точно! Вот и отдавали в ясли малюток таких...
та тема - чисто пробная, общая, больше по оргвопросам. а обсуждаем тут, да. списала с выше "А.Г. Муравьева - утонченная красавица, «хрупкий ангел» - первой из жен декабристов приехала в Читу. На каторгу был отправлен также ее родной брат Захар. Перед отъездом она написала царю письмо, в котором просила о снисхождении к брату, т.к. он - единственная опора для больного отца, умирающей матери и малолетних сестер. Сама же, оставив на их попечение сына Михаила и двух дочек (Екатерину и Елизавету), старшей из которых не было трех лет, уехала вслед за мужем. Чтобы как-то утолить тоску по оставленным детям, Александра Григорьевна заказала их портреты, получив которые, «в первый день не могла оторвать от них глаз». В 1829 г. родилась дочь Софья. Но «с родины» приходили горькие вести: скончалась мать, отец впал в меланхолию, оставленные дочки умерли (одна совсем юной, другая, сойдя с ума). И все же на шутливый вопрос декабриста И.Д. Якушкина: «Кого же вы любите больше: Бога или Никитушку?» (мужа), она ответила с улыбкой: «Господь не обидится, что Никитушку люблю более». А.Г. Муравьева умерла в 1832 г., оставив на попечение мужа 3-летнюю дочь"
а вот интересно, а как к ней Никитушка относился? про женский подвиг много сказано.. а вот роль мужчины как-то не обозначена.. сначала забыв про семью и прочее челвоек исполняет свои политические амбиции..а потом еще и тащит за собой (ну как же, не может он без нее) женщину с хрупким здоровьем, вынудив бросить его же собственных детей..
жесть. бедные детки((
_________________ Расскажу как заработать на bitcoin. тел. 8-927-234-3704
Участий в СП:3
Сообщения: 12778 Откуда: Новостройка
Баллы репутации: 63
да уж, в романах деток родителям приводили поцеловать на ночь , и все нянюшки , гувернеры. конечно, муж ближе всего. да и рожали каждый год, получается.
Вот подписки, которые давали дамы по приезде своем в Читу: «Я, нижеподписавшаяся, имея непреклонное желание разделить участь моего мужа, государственного преступника NN, верховным уголовным судом осужденного, и жить в том заводском, рудничном или другом каком селении, где он содержаться будет, если то дозволится от коменданта Нерчинских рудников г. генерал-майора и кавалера Лепарского, обязуюсь, по моей чистой совести, наблюсти нижеописанные предложенные мне им, г. комендантом, статьи; в противном же случае и за малейшее отступление от поставленных на то правил подвергаю я себя законному осуждению. Статьи сии моей обязанности суть следующая:
1
Желая разделить (как выше изъяснено) участь моего мужа, государственного преступника NN , и жить в том селении, где он будет содержаться, не должна я отнюдь искать свидания с ним никакими проискам и никакими посторонними способами, но единственно по сделанному на то от г. коменданта дозволению и токмо в назначенные для того дни, и не чаще, как чрез два дня на третий.
2
Не должна доставлять ему (мужу) никаких вещей, денег, бумаги, чернил, карандашей без ведома г. коменданта или офицера, под присмотром коего будет находиться муж мой.
3
Равным образом не должна я принимать и от него никаких вещей, особливо же писем, записок и никаких бумаг для отсылки их к тем лицам, кому оные будут адресованы или посылаемы.
4
Не должна я ни под каким видом ни к кому писать и отправлять куда бы то ни было моих писем, записок и других бумаг, иначе как токмо чрез г. коменданта. Равно если от кого мне или мужу моему чрез родных или посторонних людей будут присланы письма и прочее изъясненное в сем и 3-м пункте, должна я их ему же, г-ну коменданту, при получении объявлять, если оные не чрез него будут мне доставлены.
5
То же самое обещаю наблюсти и касательно присылки мне и мужу моему вещей, какие бы они ни были, равно и деньги.
6
Из числа вещей моих, при мне находящихся и которым регистр имеется у г. коменданта, я не в праве без ведома его продавать их, дарить кому или уничтожать. Деньгам же моим собственным, оставленным для нужд моих теперь равно и вперед от коменданта мне доставленным, я обязуюсь вести приходо-расходную книгу и в оную записывать все свои издержки, сохраняя между тем сию книгу в целости; в случае же востребования ее г-м комендантом оную ему немедленно представлять. Если же окажутся (вещи излишние против находящегося) у г-на коменданта регистру, которые были мною скрыты, в таком случае как за противо (сего) учиненный поступок подвергаюсь я законному суждению.
7
Также не должна я никогда мужу моему присылать никаких хмельных напитков, как-то: водки, вина, пива, меду, кроме съестных припасов; да и сии доставлять ему чрез старшего караульного унтер-офицера, а не чрез людей моих, коим воспрещено личное свидание с мужем моим.
8
Обязуюсь иметь свидание с мужем моим не иначе как в арестантской палате, где указано будет, в назначенное для того время и в присутствии дежурного офицера; не говорить с ним ничего излишнего, и паче чего-либо не принадлежащего, вообще же иметь с ним дозволенный разговор на одном русском языке.
9
Не должна я нанимать себе никаких иных слуг или работников, а довольствоваться только послугами приставленных мне одного мужчины и одной женщины, за которых также ответствую, что они не будут иметь никакого сношения с моим мужем и вообще за их поведение.
10
Наконец, давши таковое обязательство, не должна я сама никуда отлучаться от места того, где пребывание мое будет назначено, равно и посылать куда-либо слуг моих по произволу моему без ведома г-на коменданта или, в случае отбытия его, без ведома старшего офицера. В выполнении всего вышеизъясненного в точности под сим подписуюсь. Читинский острог. 1828 года.
Условия такие.. хм..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Участий в СП:337
Сообщения: 2854 Откуда: восьмиэтажка
Баллы репутации: 20
однозначно нет, не поехала бы. ждала бы. но не поехала. воспитывала бы дочь. писала письма. навещала (если возможно) но Валерию бы не оставила. потому что ребенок не должен страдать из-за родителей. мало ли что нашемо папе вздумалось восстания, тайные общества... не представляю как бы это было...я тут чуть ли каждый день ревела, когда он был в армии дурочка