Ранее сообщалось, что чиновники планировали запретить эксплуатацию всех автомобилей старше 25 лет.
Правительство России намерено запретить коммерческую эксплуатацию легковых автомобилей старше 20 лет с 2012 года. Об этом говорится в доработанной версии стратегии развития российской автомобильной промышленности, которую на прошлой неделе подписал министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Указанный документ оказался в распоряжении газеты "Ведомости", которая опубликовала его в пятницу.
Десятилетняя стратегия Минпромторга предлагает меры по улучшению состояния российского автопрома и обновлению автопарка в России. В случае их реализации, к 2020 году половина автомобилей в России будет моложе 6 лет, а количество автомобилей старше 12 лет составит всего 20 процентов. При этом на тысячу человек будет приходиться 363 автомобиля. По состоянию на 1 января 2010 года, доля машин старше 10 лет в России составляет более 50 процентов, тогда как новых автомобилей (до пяти лет) насчитывается всего 28 процентов. При этом на тысячу человек приходится 229 машин.
Согласно документу, через десять лет в России будет производиться 3 миллиона 150 тысяч автомобилей год. На долю автомобилей, произведенных на территории России, придется до 80 процентов от общих продаж (в денежном эквиваленте). При этом импорт планируется сократить с 60 до 20 процентов.
На реализацию планов по развитию автопрома правительство России выделит 60-180 миллиардов рублей в зависимости от "макроэкономического климата". Общий размер инвестиций в автомобильную отрасль составит 584 миллиарда рублей.
Эти цифры уже получили формальное одобрение других министерств, сообщают источники "Ведомостей". Поэтому, как считают эксперты, рассмотрение данного документа правительством, которое состоится в ближайшее время, будет носить формальный характер.
Первый вариант стратегии развития автопрома до 2020 года Минпромторг представил в начале марта. В нем говорилось о государственных инвестициях в размере 180 миллиардов рублей, из которых 126 миллиардов рублей планировалось направить на субсидирование ставок по кредитам, льготное кредитование покупателей, утилизацию старых автомобилей и субсидирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Остальные 54 миллиарда рублей планировалось потратить на создание производства автокомпонентов и поддержку моногородов. Однако правительство сочло суммы, указанные в стратегии, необоснованно завышенными и отправило документ на доработку.
В настоящее время совокупная мощность российских заводов составляет 2,3 миллиона машин в год. По прогнозам, в 2010 году будет реализовано порядка 1,5 миллиона новых автомобилей, то есть, спрос останется примерно на уровне 2009 года (1,47 миллиона машин).
Правительство России намерено запретить коммерческую эксплуатацию легковых автомобилей старше 20 лет с 2012 года
По состоянию на 1 января 2010 года, доля машин старше 10 лет в России составляет более 50 процентов, тогда как новых автомобилей (до пяти лет) насчитывается всего 28 процентов.
Интересно сколько старше 20 лет. Неужели их реально можно эксплуатировать, и их так много, что законопроект нужен?
Ой много таких У мово папашки где-то 18-19. Разваливается (однажды даж кресло провалилось, потому что днище прогнило), но он ее с упорстом маньяка ремонтирует и ездит раз в месяц. Потому как разок съездит, а потом денег на ремонт ищет. А мамо грит, чт оему вообще машина не нужна ,вот и не продает. А дедков на рухляди много ездит в сады... Особенно по старочишминской. Прет себе 50 и фиг обгонишь
Понимашь. Во-первых, на немного добавить сапсем немного не хватает. Тышш так 200, ага. А во-вторых, при его отношении к машине новую через 2-3 года тоже можно будет в металлолом сдавать. Крепили нам на выхи прицеп. Так этот _russian_ ... умудрился в самый ответственный момент тележку не удержать - вощем оборвал все провода, у нас в машине отключилось все, что только можно из электрики кроме аварийки. Пришлось ехать в сервис. Вот дай такому новую машину