Mnogomamok.ru https://mnogomamok.ru/forum/ | |
Антиквариат. Бабушкин сундук https://mnogomamok.ru/forum/viewtopic.php?f=86&t=115864 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Фифа [ 26 фев 2014, 14:48 ] |
Заголовок сообщения: | Антиквариат. Бабушкин сундук |
Увидела в инете и эта тема несколько дней не дает мне покоя. Мода она великая обманщица. Вроде на дворе 22 век почти век нанотехнологий и прочая, а модели которые мы носим это возврат к началу 20го века. Спираль времени проявляется во всем. Модели из ирландского кружева так модные сейчас повторяют брюгское и французское. Снова модны белошвейки из трех мушкетеров. Я думаю от такого вязанного платишка никто бы и сейчас не отказался: а вот например такое платье начала века и его современная интерпритация: вообщем хотелось бы подумать совместно на эту тему может покидать модельки с описанием пригодным для современной жизни или просто идеи для вдохновения! |
Автор: | Фифа [ 26 фев 2014, 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Антиквариат. Бабушкин сундук |
В историю войти не так сложно, достаточно всего лишь совершить великое научное открытие, развязать кровопролитную войну, написать "нетленное" музыкальное или литературное произведение, или, еще проще, связать свое имя с именем талантливого человека. Впрочем, иногда и этого делать не нужно, какой-нибудь словоохотливый поэт может выдумать сюжет, и, как Пушкин вписал в историю имя Сальери, которого в наших широтах вспоминают только благодаря легенде о смерти Моцарта, вписать в историю имя любое. Но есть персоны, которые со временем поддаются забвению. несмотря на былую славу, огромный вклад в дело и даже связь с именами великих современников, именно так забывается среди непосвященных имя и творчество Эльзы Скиапарелли - новатора мира моды первой половины 20 века, творческого компаньона Сальвадора Дали и вечной соперницы Коко Шанель. Эльза Скиапарелли, продолжательница аристократического итальянского рода, появилась на свет в Риме 10 сентября 1890 г. В отличии от француженки Габриэль, Эльза не нуждалась в деньгах и получила хорошее образование. В этом и было их главное отличие - выросшая в приюте Шанель пропагандировала утонченные, аристократические вкусы, Эльза - наследница богатого известного семейства, всю свою творческую жизнь посвятила созданию шокирующе - нового в одежде, украшениях и аксессуарах. Находки Шанель давно стали классикой, закостенели и превратились в «скрижали завета» элегантности, идеи Скиапарелли до сих пор вдохновляют дизайнеров и художников на новые коллекции одежды, аксессуаров и костюмы для кинокартин Покинув в юности отчий дом, Эльза много путешествует и выходит замуж за картежника Ульльяма де Керлора, который, узнав, что родившийся от брака с Эльзой ребенок болен ДЦП, тут же оставляет семью. В надежде открыть свое дело, Эльза отправляется туда, где кипит модная жизнь - в Париж. Счастливым входным билетом на модный Олимп стал для Эльзы простой черный джемпер с вывязанным белым бантом, который Скиапарелли увидела на приятельнице. Узнав имя автора модели - это была вязальщица армянского происхождения, которая продавала свои изделия на базаре, Эльза разыскала женщину и предложила ей сотрудничество. Позже, вместо банта, на джемперах производства мастерской Эльзы стали появляться другие рисунки — матросский воротник, восточные и африканские орнаменты, изображения насекомых. Именно партию таких джемперов заказала фирма «Strauss» специализирующаяся на спортивной одежде и одежде для отдыха и именно под вывеской «Все для спорта» открылся в 1928 году дом моды Скиапарелли, проработавший до оккупации Парижа. Габриэль вводит в моду маленькое черное платье, Эльза создает первую модель вязаного черного платья, Габриэль привносит в моду искусственный жемчуг, Эльза — бижутерию с использованием «бриллиантов из стекла», Габриэль использует однотонные ткани, Эльза экспериментирует с принтами, Габриэль вводит моду на черный, считавшийся траурным, цвет, Эльза - на ярко-розовый, считавшийся вообще черти-чем! Скиапарелли первая начала применять в своих моделях застежку-молнию, ввела моду на подплечники, которые визуально расширяли плечи, делая талию более узкой, придумала газетный принт, юбку-брюки, стала давать имена своим коллекциям, создала раздельный купальник и стала родоначальницей пред-а-порте. Шанель терпеть не могла «всю эту вульгарщину» и называла Эльзу не иначе как «та итальянка, что делает платья». Эльза не уступала сопернице в язвительности и парировала колкими «выскочка» и «содержанка», но мало какая еще вражда подарила миру столько потрясающих, модных открытий. Огромное влияние на творчество Эльзы оказало ее сотрудничество с сюрреалистом Дали, Жаном Кокто и многими другими не менее именитыми художниками того времени. Совместно с Дали Скиаперелли разрабатывает знаменитые платье "Скелет", шляпу "Туфля", коллекцию вызывающе смелых украшений: Во время оккупации Эльза переезжает в Америку, где, в том числе, создает костюмы для Голливудских кинокартин. За всю свою творческую карьеру Эльза «одела» более 27 кинолент. После войны Скиапарелли возвращается в Париж, но понимает, что ее время безвозвратно ушло. Потрясенный войнами мир жаждет новых форм которые воплощает гений Кристиана Диора. Эльза продает свой модный дом и больше не напоминает о себе как о модельере. Среди клиентов Эльзы Скиапарелли были такие выдающиеся женщины своего времени как Марлен Дитрих, Уоллес Симпсон, Мей Уэст, Кетрин Хепберн и многие другие. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 6 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |