Сколько профессий примерили на себя участники проекта «Социализация детей с нарушением зрения»?
Не одну, не три, а целых шесть: работник типографии, флорист, кулинар, свечник, швея, столяр.
Самым продолжительным было обучение типографской профессии, которое составило несколько месяцев. Разнообразие занятий и изготовленной продукции зашкаливает. Теперь дети могут самостоятельно изготовить ламинированную закладку для книг, открытку, мягкий магнит на холодильник, брелоки. Знают, как работать с типографским оборудованием (ламинатор, резак, термопресс, плоский термопресс) и перенести рисунок на кружку, сумку или футболку.
Основы флористики позволили детям создать чудесные осенние композиции, а также, как подбирать, правильно хранить и транспортировать цветы и сухоцветы.
Осенью, дети окунулись в мир профессий «Кулинар» и «Свечник». В октябре, перед праздником Хэллоуин, дети с нарушением зрения испекли пряники в виде паучков, приведений и скелетов. А свою комнату украсили свечкой, которою научились делать из восковой вощины во время обучения профессии «Свечник».
В ноябре, подопечные Центра «Ломая барьеры» изучили швейное дело: сшили новогодние салфетки, комплект из шторы и тюли в детскую комнату. Научились работать на швейной машине и оверлоке.
С большим интересом дети с нарушением зрения изучили профессию «Столяр». На занятиях детям рассказали о профессии, в завершении были изготовлены самостоятельно деревянные ключницы.
Профориентационные занятия прошли в рамках проекта "Социализация детей с нарушением зрения" - победителя конкурса грантов Главы РБ Фонд содействия гражданскому обществу РБ Фонд , и направлены на формирование социально-трудовых навыков и профориентационных занятий у детей.