Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Участий в СП:440
Сообщения: 10510 Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
Давайте вернемся к нашим надеждам! Почитайте о школе Щетинина. Я одно время болела, мне так хотелось чтобы ребенок прошел через нее!
ИДЕЯ ШКОЛЫ ЩЕТИНИНА
Ребят, которые вырастают в атмосфере сотрудничества, можно описать так: все они умеют и любят думать, процедура думанья - ценность для них; все обладают дидактическими способностями: каждый может объяснить материал другому; все обладают организаторскими и коммуникативными способностями; все в той или иной степени ориентированы на людей; все способны к творчеству; все обладают чувством социальной ответственности.
• В школе Щетинина нет классов и одновозрастных групп детей.
• Здесь никто не скажет, в каком он классе.
• Нет здесь уроков в том смысле, в тех проявлениях, как они сложились в массовом сознании и практике, нет звонков на урок, нет тем уроков.
• Не ищите здесь обычные школьные программы и учебники, их тоже нет, таковыми становится что-то другое.
• Не ищите здесь педагогического коллектива со своими педсоветами и педагогическими объединениями, здесь каждый есть ученик в учителе, учитель в ученике.
• Не надо ходить по корпусам, чтобы взглянуть, как обустроены классные комнаты, кабинеты, считать количество компьютеров и тому подобное; вы не сможете восхититься всеми этими прелестями, которыми так кичатся обычные школы.
• Не смотрите на детей как на школьников, ибо среди них здесь учатся мыслить сердцем, решать умом, строить руками и всей жизнью.
Как известно, полушария человеческого головного мозга выполняют разные функции. Левое отвечает за логику и схематическое мышление, правое за эмоции и образное мышление. Традиционно, в школе перегружается левое полушарии, правому же полноценно “реализоваться” не дают. Поэтому в школах отмечается резкое ухудшение здоровья и успеваемости детей. Правое полушарие отвечает еще и за творческое мышление. Оставляя его без должного внимания, детей приучают действовать по заранее заданному алгоритму. Такой человек становится своеобразным зомби, живущим по раз и навсегда усвоенным правилам. Во многом по этому, по данным социологов 68% учащихся предпочитают пассивно впитывать информацию. Смотреть телевизор или слушать радио, и собственная интеллектуальная активность стремиться “к нулю”
И не мало важно и то, что “левополушарность” современного образования мешает эмоциональному развитию ребенка заинтересованностью и положительными эмоциями. Согласитесь, что привычный стимул - школьная оценка - чаще всего источник отрицательных эмоций или самоцель, но не стимул к получению твердых знаний. Секрет прост: как известно, отдых есть смена деятельности. Обычный городской ребенок, в лучшем случае, “отдыхает” сидя у телевизора с очередным американским боевиком. Щетининские ребята ведут активный отдых, с пользой для здоровья. Плановые занятия и свободные минуты заняты народными танцами и русским рукопашным боем, которые проводят опытные специалисты. Практические все занятия проводятся на открытом воздухе. Филиалы школы Щетинина создаются по всей России: в Башкирии, Якутии, Белгородской и Курганской области.
Ключевым свойством, отличающим образование, которое получают дети у М.П. Щетинина, от “среднестатистической” является его системность. Выпускник обладает не только целостным мировоззрением, но и системой глубоко взаимосвязанных знаний. Ибо для него школа - это сама жизнь, все до единой ее составляющие, от и до. Учение - это не просто теория, которую записывают в тетрадки, это каждый реальный день пребывания в сердце самой жизни с миллионами возможностей каждую минуту. Детей постоянно приучают “зрить в корень”, видеть общие закономерности в разных предметах, искать смысл и систему во всем. Выпускник Щетининской школы не будет обладателем “осколочно-урывочного” знания. Важно, что у детей не глушится, а усердно развивается природный Импульс к познанию мира. Они умеют познавать законы, воздействовать на причины, а не жертвой последствий. Возможно, именно они новые Люди новой России.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Но среди очевидного и стремительного расслоения есть возможность развитому и образованному найти свое счастье и свой комфорт?! Более того, современный мир не гарантирует богатому роду - богатство на многие поколения, все будет меняться на уровне чуть ли не каждого поколения?!
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Участий в СП:440
Сообщения: 10510 Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
DD писал(а):
Но среди очевидного и стремительного расслоения есть возможность развитому и образованному найти свое счастье и свой комфорт?! Более того, современный мир не гарантирует богатому роду - богатство на многие поколения, все будет меняться на уровне чуть ли не каждого поколения?!
поэтому например я пытаюсь привить ребенку мысль, что материальные ценности хорошо но не самоцель. Счастье в обретении себя и своего места в жизни. Естественно я стараюсь чтобы образование было не только школьное, а делаю упор на дополнительное: пусть это не станет ее жизнью, но ремесло в руках будет всегда. И естественно свобода выбора, можешь отказаться от чего то, но это мы заменим тем, что тебе по душе. Бездельничать не будем!
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Фифа писал(а):
поэтому например я пытаюсь привить ребенку мысль, что материальные ценности хорошо но не самоцель. Счастье в обретении себя и своего места в жизни. Естественно я стараюсь чтобы образование было не только школьное, а делаю упор на дополнительное: пусть это не станет ее жизнью, но ремесло в руках будет всегда. И естественно свобода выбора, можешь отказаться от чего то, но это мы заменим тем, что тебе по душе. Бездельничать не будем!
Блин, опять согласна)))) Я тоже к музыкальной школе серьезнее отношусь, причем не мечтая, что это станет профессией ребенка, а считая, что это дает большее развитие и воспитание, чем среднее образование.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Участий в СП:440
Сообщения: 10510 Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
DD писал(а):
Блин, опять согласна)))) Я тоже к музыкальной школе серьезнее отношусь, причем не мечтая, что это станет профессией ребенка, а считая, что это дает большее развитие и воспитание, чем среднее образование.
да вот я почитываю часто, только как то не писала. Мне нравится очень точка зрения! И девочка нравится старшенькая)))) моя тоже в этом возрасте, но на ММ только в качестве маминого болельщика)))
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Участий в СП:440
Сообщения: 10510 Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
влезла в тему, потому что образование ребенка и иже с ним моя больная тема всегда. Поскольку это не может не волновать, я хочу немножко дальше развить эту тему. Естественно мы видим что наш ребенок самый самый! Это нормально свойство всех родителей, называется любовь. Мы ищем школу, выбираем учителей, советуемся со знакомыми. Выбрав наконец учителя в начальной школе (как было у нас) в один прекрасный день понимаем, что наши мечты, увы, опять не совпали с дйствительностью! Короче жизнь - это наши постоянные попытки сделать свое чадушко лучше, умнее и что там дальше по списку. Как то услышала про школу Щетинина я зажглась этой идеей. Это действительно единственная в мире школа, где дети учатся сами. Его интервью То ребенок учитель в какой то теме, то обучающийся по этому же предмету буквально на следующий день. Я даже нашла аналог у нас в республике но как то не поверилось видимо до конца. А тут как то всколыхнуло. Дети есть и останутся всегда будущим. Это как наши родители- прошлое, мы настоящее, а они то что ожидает. Я часто вижу и слышу, вот моего ребенка в садике (школе) обидели - а я ему говорю дай сдачи! Что это ответь на силу силой? Понимаю что самоутверждение должно быть, но почему только сила? Мы говорим о мире , а сами учим и учимся воевать. Чему вообще учим своих детей? Какие вкладываем в них ценности? Из чего вообще складывается Ваше понятие "домашнее воспитание", "домашнее образование"? Что по Вашему всесторонне развитая личность? Отличник по понятиям взрослого хороший ребенок, а ровесники воспринимают его "ботаном"... успех в школе и успех в жизни , что важнее? А еще круче: а нужно вообще это образование?
Последний раз редактировалось Фифа 15 апр 2011, 11:44, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:37
Участий в СП:191
Сообщения: 17184
Баллы репутации: 253
ух..про Щетинина позже почитаю..интересно ( не успевая я так быстро все читать, еще ж думать нада потом))) )
Солнцеклеш писал(а):
улучшение качества жизни это как? что ты под этим понимаешь?
если обобщенно - состояние в ктр ты, твоя семья можете существовать более комфортно сейчас и с большей уверенностью в будущем. ну вот деньги например..чушь.. многие из нас ( я в том числе) имея их много не смогут улучшить качество своей жизни))) утрированный пример - устанавливали мне давно окна, шабашники, без доков, воруют откуда-то... не плохие деньги получили..пошли их сразу на кабаки, жрачку, безделицу спустили..деньги есть, а качество жизни не улучшилось. или вот дадут мне 100% здоровье.. и что.. питаюсь отвратно, курю, сплю мало...вроде качество жизни со 100% здоровьем должно улучшится..но мой образ жизни не даст это сделать... т.е. получая что-то польза с этого буде тока в том случае, если я готова это применить в правильном русле..а пока не готова..хоть обложись чудом))) толку ноль. для меня же лично - улучшение качества жизни - это увеличение возможностей для реализация ( а тут поле широкое)) и реализ. как личность, мать, деятель и т.д. буду я реализована, смогу отдавать оч много и тем самым менять мир вокруг себя))) дадада утопист)) мир изменить можно!!) ну в этом и ответ на вопрос -имеет ли значение качество отдаваемого)
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Rina писал(а):
почитала про Щетинина, не тока тут, еще в сети.. странное ощущение...кидают, а где не пойму утопия чтоли... " о дивный новый мир"
Я тоже все ищу где кидают. Но не нахожу. А еще ищу фото детей, письма детей, еще что-нибудь и не нахожу. Еще ищу конкретику, про то, как оно реально происходит, вот в стиле "так так и так", а не нахожу. Мистика прям - это я о том, что инфа вся однозначная, а так разве бывает? Если все так как есть, то я просто умоюсь слезами от умиления, но опять таки не пойму, а почему туда толп паломников не ходит, почему этих школ много не стало, почему хотя бы детали этой школы не используют в других? Я меня голова пухнет от своих вопросов....
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:37
Участий в СП:191
Сообщения: 17184
Баллы репутации: 253
меня оч насторожило - (инфа с оф.сайта щетиниской школы) -выпуск 13 человек и 8!! из них поступили в пед вузы..т.е. получить общепризнанное пед.образование и с оф. корочкой нести учение дальше...не хочу произносить слово на букву с.... (( -))
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Участий в СП:440
Сообщения: 10510 Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
попытаюсь сформулировать что меня смутило: все учение замкнуто на одном человеке- Щетинине. Да общепризнанный, ЮНЕСКО и тп, но если уходит лидер и его учение (школа и тп) разваливается то на фик оно нужно. Последние найденные мной записи датируются 1999- 2001гг. Кстати, школа была практически полностью закрыта от родителей и просто взрослых- не вхожих в круги. В интернете нет их почтового ящика, офиц сайта и проч. Посмотрите нашу школу "Ирендык" в г.Сибае. Они себя позиционируют как последователей методики.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:37
Участий в СП:191
Сообщения: 17184
Баллы репутации: 253
Фифа, вот их оф.сайт http://www.rae-liceum.ru, все у них хорошо, учат, прием детей ведут... на ютубе и рутубе много видео не старого про школу как оф. их , так и про них
попытаюсь сформулировать что меня смутило: все учение замкнуто на одном человеке- Щетинине. Да общепризнанный, ЮНЕСКО и тп, но если уходит лидер и его учение (школа и тп) разваливается то на фик оно нужно. Последние найденные мной записи датируются 1999- 2001гг. Кстати, школа была практически полностью закрыта от родителей и просто взрослых- не вхожих в круги. В интернете нет их почтового ящика, офиц сайта и проч. Посмотрите нашу школу "Ирендык" в г.Сибае. Они себя позиционируют как последователей методики.
...меня смутило, однозначно, что слишком гладко стелют, слишком много ругают то, что общепринято... Может всё так прекрасно, как они говорят, допускаю, но уровень агрессии останавливает...ИМХО просто, личные ощущения... ...тут опять перекос, только в другую сторону...
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Участий в СП:440
Сообщения: 10510 Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
людик писал(а):
...меня смутило, однозначно, что слишком гладко стелют, слишком много ругают то, что общепринято... Может всё так прекрасно, как они говорят, допускаю, но уровень агрессии останавливает...ИМХО просто, личные ощущения... ...тут опять перекос, только в другую сторону...
... я не так выразилась, агрессия не правильно... Осуждение других, или высокий уровень оценки того, что общепринято... Ну, т.е., если что-то своё предлагаете, то молодцы, конечно, но зачем других ругать?...меня это настораживает... Я говорить просто не умею, видимо, смысл передать вот не могу, путём...
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:49
Участий в СП:440
Сообщения: 10510 Откуда: Ун.Уфа
Баллы репутации: 331
людик писал(а):
... я не так выразилась, агрессия не правильно... Осуждение других, или высокий уровень оценки того, что общепринято... Ну, т.е., если что-то своё предлагаете, то молодцы, конечно, но зачем других ругать?...меня это настораживает... Я говорить просто не умею, видимо, смысл передать вот не могу, путём...
а зачем им доказывать свою правоту? Почитайте "Дикие лебеди" Стругацких. Вот мы с Вами идем например по музею. Вы художник который видит до 365 оттенков одного цвета, а я дальтоник. Подходим к картине и Вы мне говорите:"Надо же как интересно художник изобразил траву, даже какой то узор получился!" А я Вам в ответ:" Где трава- это же мостовая!" Ну и кто из нас прав? Зачем доказывать то что для тебя очевидно, людям которые даже под носом элементарные вещи разглядеть не могут. Там детки практически сплошь занимаются не только общепринятым и предметами, но и психогенные технологии разрабатывают Да им даже иногда находится рядом с обыкновенным с нашей точки зрения человеком разрушительно!