Зарегистрирован: 19 мар 2010, 18:05
Участий в СП:169
Сообщения: 3025 Откуда: Уфа, центр
Баллы репутации: 160
Изюмка писал(а):
все, что опасно я так и называю - опасно!
так моя не понимает, что это значит "опасно". "Больно" - понимает, а "опасно" очень уж абстрактное слово. Про "цветочку больно" - запомню, спасибо))) бесчувственная я, сама не додумалась )))
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
ну понятно, что пока не понимает.. она,когда родилась и "нельзя" не знала.. Саша за руку ходит редко.. через дорогу под вопли беру - "это дорога. это опасно, здесь машины, надо ходить за руку", и так каждый раз.. ребенок это уже как стишок выучил... и даже если "не хочу" - напоминаю "стишок" - и она успокаивается, дает руку..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 18:05
Участий в СП:169
Сообщения: 3025 Откуда: Уфа, центр
Баллы репутации: 160
Изюмка писал(а):
ну понятно, что пока не понимает.. она,когда родилась и "нельзя" не знала.. Саша за руку ходит редко.. через дорогу под вопли беру - "это дорога. это опасно, здесь машины, надо ходить за руку", и так каждый раз.. ребенок это уже как стишок выучил... и даже если "не хочу" - напоминаю "стишок" - и она успокаивается, дает руку..
Да, дорога - это без компромиссов. Я для себя как-то составила рейтинг дозволенного для ребенка. Опасно - это то, что категорически нельзя, и действительно не обсуждается. А как это объяснить и с какого возраста? Дочка понимает слово "нет". Перестает делать. Но реагирует, скорее всего, на строгую интонацию. Правда, думаю, что через пару месяцев любопытство пересилит. Да и вообще слишком часто и без объяснения применять "нет" я не хочу. Стараюсь больше переключить внимание.
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 00:40
Участий в СП:65
Сообщения: 3776
Баллы репутации: 37
да, про книжку, как то ляпнула бросаешь книжки, а им больно..... и меня "поймали" ..а разве они живые.. как им больно, как я узнала, и почему она не видит чт им больно и что они живые.. и т.д. ..теперь говорю что книги портяться, рвуться, пачкаються, теряют вид и т.д.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
ну вот какая разница ребенку. что ему запоминать? "нельзя" или "опасно"? Можно, теоретически "мать твою за ногу" кричать.. я как-то не заменяла потом слово опасно. я его говорила страшным голосом сразу.. а вот пояснения - чем опасно - пришли более в позднем возрасте..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Участий в СП:1068
Сообщения: 32244
Баллы репутации: 314
ummKarima писал(а):
да, про книжку, как то ляпнула бросаешь книжки, а им больно..... и меня "поймали" ..а разве они живые.. как им больно, как я узнала, и почему она не видит чт им больно и что они живые.. и т.д. ..теперь говорю что книги портяться, рвуться, пачкаються, теряют вид и т.д.
Если книжки бросать, они могут уйти. ну или - если ребенок крайний реалист - "мне придется их убрать, я не хочу, чтоб хорошие книжки валялись везде. значит. ты до них еще не доросла, раз кидаешь". А еще есть такая книжка У Пелишенко в "Историях про Ксюшу" - сейчас не переиздаются, к сожалению, о том,что брошенные тапочки уносят носопята, у которых нос в виде пятки.... брошенные еще какие-то вещи - еще кто-то..у нас долго работала эта игра - Бросила? Носопята унесут...
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:59
Участий в СП:368
Сообщения: 2000 Откуда: Уфа, Центр
Баллы репутации: 34
а если через дорогу не мы их будет переводить, а они нас
_________________ Счастье-это мягкие, теплые ладошки. За диваном фантики, на диване крошки. Что такое счастье - проще не ответить, Счастье есть у каждого у кого есть дети!!!! это мои квадратики
8 9018одиннадцать7848
Избавься от всего, что нельзя назвать полезным, красивым или забавным.
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 18:05
Участий в СП:169
Сообщения: 3025 Откуда: Уфа, центр
Баллы репутации: 160
Изюмка писал(а):
ну вот какая разница ребенку. что ему запоминать? "нельзя" или "опасно"? Можно, теоретически "мать твою за ногу" кричать.. я как-то не заменяла потом слово опасно. я его говорила страшным голосом сразу.. а вот пояснения - чем опасно - пришли более в позднем возрасте..
опасно - это угроза для здоровья, нельзя - более общее слово, может подразумевать и личную прихоть. Например, нельзя стучать пирамидкой по компьютеру, но это не опасно и теоретически допустимо. Есть известная триада "мысль-слово-дело". То, что я говорю, отражает мои мысли и выливается в определенные действия. Поэтому, предполагаю, что важно с раннего детства правильно и по назначению использовать слова. Это формирует определенное мышление у ребенка. Но, поскольку, я мамаша не опытная, с радостью сижу в этой теме и учусь у более продвинутых
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 13:17
Участий в СП:410
Сообщения: 29150 Откуда: Дёмский округ уфимской губернии
Баллы репутации: 238
Надо с выражением говорить ОПАСНО, с боязнью в голосе -как будто видите, что со спицей лезет в розетку. У нас бассейн, газонокосилка, спички, балкон, дорога, ну и пр. это ОПАСНО. Он при этом слове встаёт как вскопанный.
_________________ 8927зз665з5 Завтра сегодня станет вчера
Мне вчера старшая выдала, после моих попыток не говорить "не", с сомнением смотря на меня - "Мама, а чего это ты как мастер Йодо разговаривать начала?"
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 16:31
Участий в СП:28
Сообщения: 4730
Баллы репутации: 6
T@tiyana писал(а):
Мне вчера старшая выдала, после моих попыток не говорить "не", с сомнением смотря на меня - "Мама, а чего это ты как мастер Йодо разговаривать начала?"
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:02
Участий в СП:33
Сообщения: 8632 Откуда: Уфа
Баллы репутации: 87
Изюмка писал(а):
ну понятно, что пока не понимает.. она,когда родилась и "нельзя" не знала.. Саша за руку ходит редко.. через дорогу под вопли беру - "это дорога. это опасно, здесь машины, надо ходить за руку", и так каждый раз.. ребенок это уже как стишок выучил... и даже если "не хочу" - напоминаю "стишок" - и она успокаивается, дает руку..
Просто надо рассказывать примерами, что такое опасно. У нас вот на эту тему вчера смешной случай был. Леша остался дома с дедом, а я ушла по делам. Леша проснулся и давай истерику закатывать, хочу к маме, хочу к маме!!!!! Деда говорит, ну иди к маме. Пойдешь? На что Леша отвечает, вытирая слезы: "Нееет, там дорога, меня же машина задавит"
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:02
Участий в СП:33
Сообщения: 8632 Откуда: Уфа
Баллы репутации: 87
А теперь по поводу НЕ. Вчера к вечеру, когда забрала Лешу из садика, уже забыла про это задание. А сегодня с утра начала за собой следить. Что заметила за собой почти сразу: я говорю "Не трогай!" в тех случаях, которые у меня остались в голове от родителей. То есть например, сегодня утром Леша вылезает из ванны, я приготовила ему полотенце, он, чтобы вылезти, хватается рукой за кран. Я ему тут же "Не трогай кран!". Потом начала анализировать, что вот так же в таких случаях говорили родители мне. И именно эти непроизвольные реакции сложнее всего отслеживать. Но будщем стараться. А вот в остальных случаях у меня получается переделывать предложения с НЕ, и при этом речь получается более полной и литературно богатой.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:47
Участий в СП:18
Сообщения: 8384 Откуда: Округ Галле
Баллы репутации: 56
Ruzana писал(а):
А теперь по поводу НЕ. Вчера к вечеру, когда забрала Лешу из садика, уже забыла про это задание. А сегодня с утра начала за собой следить. Что заметила за собой почти сразу: я говорю "Не трогай!" в тех случаях, которые у меня остались в голове от родителей. То есть например, сегодня утром Леша вылезает из ванны, я приготовила ему полотенце, он, чтобы вылезти, хватается рукой за кран. Я ему тут же "Не трогай кран!". Потом начала анализировать, что вот так же в таких случаях говорили родители мне. И именно эти непроизвольные реакции сложнее всего отслеживать. Но будщем стараться. А вот в остальных случаях у меня получается переделывать предложения с НЕ, и при этом речь получается более полной и литературно богатой.
угу, я вчера вечером тоже анализировала - получается, что НЕ я говорю нечасто, слежу за собой, но иногда все-таки проскальзывает, как раз в таких же примерно случаях, как у тебя.