Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:03
Участий в СП:873
Сообщения: 21272 Откуда: Уфа, к-р Искра
Баллы репутации: 220
Joli писал(а):
А если отвечать исходя из целей вакансии? Меня на собеседовании одна девушка уверяла что возня с бумажками (ведение документооборота) это ее любимейшее занятие, через год оно ей надоело, более того на ее месте я бы говорила то же самое, и отвечаю на такие вопросы соответственно своему настоящему положению и требованиям того что от меня хотят, другое дело что у нас например в компании заполняешь подобные вопросы после прохождения испытательного срока. Смысла в таком вообще не понимаю, тем более что через год и два работы может все кардинально поменяться, а в деле у тебя так и будут ответы за тот период.
меня из 20 человек одна только обманула ((( вакансия была на вечернюю работу и изредка по субботам, девушка была на всё согласная, более того - привёл её муж (её же), месяца через 3 началось нытьё - а почему я всегда и т.д. и т.п. - и пофик было, чего обещала при устройстве и даже пофик как мужа при этом выставляла
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 18:46
Участий в СП:143
Сообщения: 5479
Баллы репутации: 64
dreamy писал(а):
Ну что могу сказать? Не согласна ;) Выявить мотивацию, цели, предпочтения, поведение можно с большой долей вероятности, не говоря уж о проф. качествах. Что касается того, что "вакансия мне подходит", то по опыту (и не только своему) скажу, что норма - когда на второй этап собеседования проходит 1 кандидат из 10, а порой и 20. Причем имеется в виду отсев именно на очном собеседовании, а не из числа всех присланных резюме (их конечно больше). А что это значит? Что как минимум 9 из 10 человек, которые ознакомились с вакансией и решили, что она им подходит, на деле не проходят по тем или иным параметрам. Это не значит, что люди не правы, отправляя резюме. Просто нет никаких общих случаев, есть множество индивидуальных ситуаций, с которыми и разбираться надо отдельно. Ну а по поводу "правильных" и "неправильных" ответов, то любые конструирования, попытки подстроиться под вакансию, дать желательные с точки зрения соискателя ответы - все это очень легко распадается, стоит чуть глубже копнуть.
захватывающе интересно были бы еще для школьников-абитуриентов хорошие тесты "кем я хочу-могу быть", чтоб сразу идти учиться на подходящую специальность
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 12:18
Участий в СП:108
Сообщения: 3145 Откуда: Уфа, горсовет
Баллы репутации: 72
Гималая писал(а):
захватывающе интересно были бы еще для школьников-абитуриентов хорошие тесты "кем я хочу-могу быть", чтоб сразу идти учиться на подходящую специальность
тесты-то есть, а толку? они выявляют предрасположенность.Я узнала по тестам, что мне надо работать с людьми и далее список профессий...однако легче от этого выбор не стал, только к своим 26 более или менее начинаю понимать, чем хотела бы заниматься... а еще в половине случаев родители сами выбирают абитуриенту, кем ему быть - попрестижнее профессию, подороже. И неважно, что из мальчика получается талантливейший художник, он должен быть юристом(
_________________ 8919614473о, звонить можно с 9 до 22,00)
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 14:33
Участий в СП:0
Сообщения: 8254
Баллы репутации: 41
Mira писал(а):
тесты-то есть, а толку? они выявляют предрасположенность.Я узнала по тестам, что мне надо работать с людьми и далее список профессий...однако легче от этого выбор не стал, только к своим 26 более или менее начинаю понимать, чем хотела бы заниматься... а еще в половине случаев родители сами выбирают абитуриенту, кем ему быть - попрестижнее профессию, подороже. И неважно, что из мальчика получается талантливейший художник, он должен быть юристом(
а что мешает переучиться?
у меня подружка 5 институтов бросила, прежде чем нашла спец-то по душе щас в мск типа щуинского (я уже не помню точно, запуталась) учится на оператора _foto_
захватывающе интересно были бы еще для школьников-абитуриентов хорошие тесты "кем я хочу-могу быть", чтоб сразу идти учиться на подходящую специальность
Тесты Климова и Голланда. Но они действительно определяют лишь подходящую профессиональную среду. И основаны на самооценке все же. Кстати тест Климова еще нам в школе проводили ) А я в 1991 году школу заканчивала. По Климову мне подходят профессии из блока "Человек-человек", а по Голланду отношусь к социальному типу. Так что я с профессией в свое время угадала )))
А вообще применительно к какой-то конкретной профессии с учащимися сложно конечно. Человек ведь все же с инструкцией по применению не рождается. И в нем от природы самые разные задатки и способности заложены. Нужен какой-то период, чтобы созреть, понять в каком направлении двигаться. Мы вот на самые простые вакансии набирали бывало и студентов от 18-19 лет. Некоторые готовы в этом возрасте к работе, а бывают такие Тут никакие тесты еще не помогут.
нашла тест Климова что такое знаковая техника, знаковый образ?
«Человек-знаковая система». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются: •тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик); •цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик); •чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист); •звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).
Психологические требования профессий «человек-знаковая система»: •хорошая оперативная и механическая память; •способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; •хорошее распределение и переключение внимания; •точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками; •усидчивость, терпение; •логическое мышление.
Тест Климова используется для проф. ориентации. Вот описание четырех других сфер деятельности, помимо знаковой системы.
«Человек-природа». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются: •животные, условия их роста, жизни; •растения, условия их произрастания.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: •изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог); •выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод); •проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).
Психологические требования профессий «человек-природа»: •развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; •поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.
«Человек-техника». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются: •технические объекты (машины, механизмы); •материалы, виды энергии.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: •создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их); •эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами); •ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).
Психологические требования профессий «человек-техника»: •хорошая координация движений; •точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие; •развитое техническое и творческое мышление и воображение; •умение переключать и концентрировать внимание; •наблюдательность.
«Человек-художественный образ».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является: •художественный образ, способы его построения.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: •создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф); •воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик); •размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).
Психологические требования профессий «человек-художественный образ»: •художественные способности; развитое зрительное восприятие; •наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; •знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.
«Человек-человек».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются: •люди.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: •воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер); •медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня); •бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер); •информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор); •защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).
Психологические требования профессий «человек-человек»: •стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; •устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми; •доброжелательность, отзывчивость; •выдержка; •умение сдерживать эмоции; •способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие; •способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека; •способность владеть речью, мимикой, жестами; •развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми; •умение убеждать людей; •аккуратность, пунктуальность, собранность; •знание психологии людей.
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 12:05
Участий в СП:205
Сообщения: 27447 Откуда: Черниковка
Баллы репутации: 137
мне вот этот тест никак бы не помог при выборе профессии) что не человек-природа и человек-техника я и сама понимаю, а вот человек-знак, человек-человек, человек-худ. образ - примерно на одном уровне) счас еще раз сделала, ничего не изменилось)) хотя по тесту тяготею больше к человек-знак. ну и сама тоже к этому больше тяготею))
мне вот этот тест никак бы не помог при выборе профессии) что не человек-природа и человек-техника я и сама понимаю, а вот человек-знак, человек-человек, человек-худ. образ - примерно на одном уровне) счас еще раз сделала, ничего не изменилось)) хотя по тесту тяготею больше к человек-знак. ну и сама тоже к этому больше тяготею))
Тест же не прямое руководство к действию. Он скорее возможность поразмышлять в определенных направлениях. Я давным-давно сама его проходила, в институте с нами его проводили тоже. У меня выражены были человек-человек на первом месте и человек-знаковая система на втором. Специальность у меня кстати "экономика и социология труда" ))) Прихватила как раз и то, и другое. Хотя если бы с детства занималась чем-нибудь творческим (кружки/секции), то наверное и человек-худ. образ бы вылезло. Но учитывая, что тест на самооценку, тут неразвитость навыков в этом направлении сказывается. Человек-природа и человек-техника мне тоже никак совсем