banner


Новости       |       Проекты       |       Фото-видео       |       Полезное       |       Награды       |       Форум       |       Реклама на сайте
Регистрация    Вход    Форум    Поиск   Newsletters    FAQ








Список форумов » Развлечения и увлечения » Читаем книги




 Страница 3 из 77 [ Сообщений: 1536 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 77  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Детская литература.
 Сообщение Добавлено: 16 апр 2010, 18:33 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:270
Сообщения: 17297
Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Хотя вот, меня смущает, когда я смотрю Умницы и Умницы. Они же столько знают эти дети, это же все надо в школе успеть прочесть и усвоить?!

_________________
8-917-401-02-02
http://www.rvmeste.ru/


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Детская литература.
 Сообщение Добавлено: 16 апр 2010, 20:39 
Не в сети
мудрая

Зарегистрирован: 26 мар 2010, 01:12
Почетный участник СП
Участий в СП:41
Сообщения: 554
Откуда: Уфа, ц.Рынок
Баллы репутации: 9
Мне кажется они еще много и специально готовятся перед передачей, это ведь уже 11 класс, абитурьенты практически.

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Детская литература.
 Сообщение Добавлено: 16 апр 2010, 20:41 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:270
Сообщения: 17297
Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
ну все равно, они такие начитанные, и ТАКОЕ цитируют, что я даже не знаю где такое печатают и читают. А оно же есть в миру, а я не знаю где оно, и ребенок мой знать не будет _detka_

_________________
8-917-401-02-02
http://www.rvmeste.ru/


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Детская литература.
 Сообщение Добавлено: 16 апр 2010, 21:03 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
ну я вот, кстати,много книжек именно во осознанном возрасте прочитала. Волкова того же - года 3 назад всего..
а вообще ну конечно, лучше детскую литературу подсовывать.. но если хочет ребенок читать Всадника без головы - ну и что тогда?
Я, помнится, в 4м классе лежала в больнице - "молодую гвардию" прочитала. причем утром мама принесла перед работой.. а вечером в 5 зашла проведать - а книжка уже прочитана..
тоже, ИМХО, рано - мало что помню, но перечитывать не стала уже..

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Детская литература.
 Сообщение Добавлено: 17 апр 2010, 22:56 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 09:02
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:739
Сообщения: 2670
Откуда: шк. МВД
Баллы репутации: 6
У меня дочка сейчас Волковым увлеклась. Читает, не оторвать. "Семь подземных королей".

_________________
EX. Аэлита


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Детская литература.
 Сообщение Добавлено: 17 апр 2010, 23:19 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:270
Сообщения: 17297
Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Всадник без головы - это нормально, но вот Мастера и Маргариту можно, или все таки рано?

_________________
8-917-401-02-02
http://www.rvmeste.ru/


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Детская литература.
 Сообщение Добавлено: 17 апр 2010, 23:26 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
ИМХО - если рано, сама бросит..

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Детская литература.
 Сообщение Добавлено: 17 апр 2010, 23:29 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:270
Сообщения: 17297
Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
иногда бросает, ага, но бывает, что глотает запоем. Ладно дома щас Лолиты нет, точно бы без остановок прочитала _crazy_

_________________
8-917-401-02-02
http://www.rvmeste.ru/


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Детская литература.
 Сообщение Добавлено: 17 апр 2010, 23:43 
Не в сети
премудрая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 04:19
Проверенный участник СП
Участий в СП:10
Сообщения: 1479
Баллы репутации: 0
DD писал(а):
Всадник без головы - это нормально, но вот Мастера и Маргариту можно, или все таки рано?

По мне, так рано.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Детская литература.
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2010, 00:52 
Не в сети
королева
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:46
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:101
Сообщения: 3834
Откуда: Жуково
Баллы репутации: 28
DD писал(а):
Хотя вот, меня смущает, когда я смотрю Умницы и Умницы. Они же столько знают эти дети, это же все надо в школе успеть прочесть и усвоить?!

Рушан, они ж там примерно знают на что идут...я когда в ВУЗы поступала, тож сразу знала в какой институт-универ, на что именно упор делать...в итоге  поступила аж в 5 ВУЗов сразу, причом на совершенно разные специальности от географического фак-та МГУ до математического в БГУ))))
ЗЫ: сама когда смотрю "Умники и умницы" себе кажусь жутко глупой((((

_________________
Все вопросы по телефону 8-927-934-два два-44)


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Детская литература.
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2010, 01:00 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
"Умницы и умники" - там дается определенная тема. и они готовятся. что не умаляет их знаний и способностей. но не факт,ч то они это все читали бы в "нормальной жизни"

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Детская литература.
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2010, 01:01 
Не в сети
премудрая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 00:02
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:343
Сообщения: 1014
Откуда: Телецентр
Баллы репутации: 27
Про "Всадника без головы":
Алексей Тостой, "Детство Никиты" писал(а):
Никита вернулся домой и сел читать "Всадника без головы".
    За  круглым  столом  под  большой  лампой  сидели  с  книгами матушка и
Аркадий  Иванович.  За  большою  печью  -  тр-тр,  тр-тр - пилил деревяшечку
сверчок. Потрескивала в соседней темной комнате половица.
    Всадник  без  головы  мчался по прерии, хлестала высокая трава, всходил
красный  месяц над озером. Никита чувствовал, как волосы у него шевелятся на
затылке.  Он  осторожно  обернулся  -  за черными окнами пронеслась какая-то
сероватая  тень.

Герою, ЕМНИП, девять лет. А когда его читать,"Всадника"? так чтоб мурашки, и чтоб волосы шевелились?
(Старшему предлагала. Он пока что, увы, выбирает Гарри Поттеров...)

Про "Мастера и Маргариту" - книга не детская. Но читает же девочка, значит, какие-то слои доступны. Что плохого? К другим слоям вернется позже.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Детская литература.
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2010, 01:06 
Не в сети
королева
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 10:46
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:101
Сообщения: 3834
Откуда: Жуково
Баллы репутации: 28
Изюмка писал(а):
но не факт,ч то они это все читали бы в "нормальной жизни"

вооот...именно об этом и говорю... я вообще за то,что ребёнку рассказывать краткий сюжет произведения...а он уж потом пусть сам решает-читать или нет,сейчас или позже...но рассказывать с интересом естественно, а не так,чтоб послушал рассказ и читать расхотелось....ну типа, порекламировать, произведение и объяснить, что именно оно ему и надо....
у меня сестра с племянницей так живут (в сентябре  Варюшке 10 будет, как раз "Лолиту" читает)

_________________
Все вопросы по телефону 8-927-934-два два-44)


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Детская литература.
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2010, 01:30 
Не в сети
мудрая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 23:55
Новичок
Участий в СП:0
Сообщения: 973
Баллы репутации: 5
Тема очень интересная, много нового узнала.
Сама до 10 лет читала исключительно сказки, русские, народов ссср, мира...
Почему то про них не вспомнили, мне кажется это тоже надо обязательно читать детям. ну или рассказывать если есть такой талант.
Колобок, репка, теремок -  с этого наверно все дети начинают, или сказки своего народа на его языке.
Только ради Бога не переработанные варианты из современных книжек.
Если это русские народные сказки, то  из сборника Афанасьева.  Там они звучат именно так как должны, и несут в себе такие психологические "пласты", которые благоприятно влияют на развитие ребенка.

_________________
Практикующий психолог, коуч, звоните: тел. 8-9196000023, 294-97-87, (возможны консультации по скайпу)
ufasled.ru  - Волшебный след - изготовление скульптурных копий ручек и ножек малыша
magnolia-club.ru Женский Клуб "Магнолия"


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Детская литература.
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2010, 01:38 
Не в сети
премудрая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 04:19
Проверенный участник СП
Участий в СП:10
Сообщения: 1479
Баллы репутации: 0
Souliko писал(а):
Только ради Бога не переработанные варианты из современных книжек.

И не с фиолетовыми щеками в иллюстрациях.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Детская литература.
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2010, 08:49 
Не в сети
королева
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 13:25
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:462
Сообщения: 3149
Откуда: Уфа, Юрюзань
Баллы репутации: 75
О сказках... Я лет в 12-13 добралась до сказок Бажова. Читала запоем _yes_ Еще очень понравились сказки Писахова. А "Мастер и Маргариту" прочитала впервые лет в 17. Как фантастический рассказ. Нифига не прониклась.  Кстати, еще подростком в восторге была от книг Булычева. А вот от "Всадника без головы" мне было страшно. Очень впечатлительная была.  :-[ Я и "Кошмары на улице Вязов" первую часть прочитала - неделю не спала. :o Причем уже взрослой. Так что все зависит от человека, в какое время ему читать какую книгу.

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Детская литература.
 Сообщение Добавлено: 19 апр 2010, 02:18 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 01:54
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:1068
Сообщения: 32248
Баллы репутации: 314
Как читать ребенку?
 
Живое общение с книгой, которую малыш "читает" с мамой - весомый шаг к развитию его образного мышления и интеллекта. Хорошая книга щедро восполняет потребность    ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. С помощью печатного слова родители могут найти самый короткий путь к пониманию малышом, что такое доброта,  щедрость, благородство, настоящая дружба.

От 0 до 5-6 месяцев
Знакомство с книгой возможно уже в самом нежном возрасте (от 0 до 5-6 месяцев), и начинать его лучше с детских стихов и песенок: младенцы очень хорошо чувствуют     стихотворный и музыкальный ритм. Еще не понимая смысла слов, они уже способны адекватно реагировать на их ритм и интонацию маминого голоса: если мамины слова звучат игриво и весело, кроха улыбается; если мама говорит серьезным голосом, он тоже становится серьезным. Так у малыша формируются жизненно важные эмоции.

От 6 месяцев до года
С 5-6 месяцев ребенок начинает активно пользоваться руками - ему нравится трогать различные предметы, трясти их, пробовать на вкус. Наступает время знакомства малыша с книжками-игрушками, помогающими развивать у него тактильную память и мелкую моторику, что в свою очередь стимулирует развитие речи. Ребенок может ощупывать такую книжку, изучая с помощью пальчиков материал, из которого она сделана, пробовать ее на вкус и рассматривать картинки. Так у малыша появляется первый опыт общения с книгой. Иллюстрации в таких книжках должны быть крупные, яркие, лучше с различной текстурой и по возможности "говорящие". Например, корова при прикосновении к ней начинает мычать, а собачка - гавкать. И мама должна помочь малышу научиться правильно с ними "общаться": возьмите малыша на руки, вместе перелистывайте книгу, рассматривайте ее, вместе нажимайте на звучащие                    приспособления и радуйтесь. Дети до года способны концентрировать внимание на книжке всего лишь в течение нескольких секунд, поэтому для ребенка этого возраста  можно купить несколько ярких книг. Они должны находиться в зоне досягаемости малыша, тогда он с удовольствием будет тянуться от одной к другой. Если вы заметите, что интерес ребенка к книгам остыл, уберите их и предложите новые. Через какое-то время кроха с удовольствием будет снова рассматривать "старые" книги. Книжки-игрушки могут быть с текстом и без него. Текст, в свою очередь, должен быть небольшим и ритмичным - например, в виде небольших певучих четверостиший. Читать их надо нараспев и с хорошо выраженной интонацией. Сейчас на книжном рынке много таких книжек. Выбирая их, помимо всего прочего, нужно обращать внимание, соблюдаются ли предъявленные к таким изданиям гигиенические требования. В первую очередь посмотрите на материал, из которого они изготовлены, - он должен быть безопасным для ребенка, прочным и, желательно, моющимся.

От 1 до 2 лет
В возрасте от года до 2-х лет в лексиконе ребенка появляются все новые и новые слова. Малышу приходится их систематизировать, сопоставляя с конкретными объектами и   запоминая по-своему. Чтобы в сознании ребенка образовалась прочная связь между предметом и его "именем", требуется многократное повторение этой цепочки: предмет - его название". И здесь снова на помощь приходит умная, добрая книжка. В этом возрасте многие дети особенно любят книжки про животных. Изучая их, ребенок может влюбиться, например, в кошку и какое-то время совсем не будет замечать изображенных в книжке других животных. Он будет вновь и вновь с радостью перелистывать страницы своих книг, выискивая в них именно кошек. Такую "любовь" можно использовать для расширения кругозора ребенка - например, рассказать, где живет кошечка, чем она питается, какие у нее привычки. Так у ребенка формируется первый осознанный интерес к книге как к источнику положительных эмоций и новых знаний.Годовалому ребенку уже пора осваивать и коротенькие простенькие сказки с бесконечными повторами "Колобок"  ("Я от бабушки ушел…"), "Репка" ("Тянем - потянем") и другие. Повторы помогают ребенку лучше представить картину происходящего и усвоить смысл услышанного.    
    В возрасте до 2-х лет продолжают играть большую роль иллюстрации - зрительные образы и слова постепенно становятся для малыша одним целым, а это уже основа развития наглядно-образного мышления. Рисунки из первых книжек помогают формировать у ребенка точное представление о мире, в который он пришел. Вот почему книжки для этого возраста должны быть хорошо иллюстрированы. А взрослым необходимо помочь ребенку соединить картинку и текст воедино. При покупке самой книги или сборника сказок и стихов обратите внимание на их художественное оформление. Книги для малышей должны  содержать минимум текста и максимум иллюстраций. Самое главное требование к рисункам в книгах для маленьких детей - чтобы картинка была крупной, красочной, живописной, а главное - понятной малышу. Если кроха не поймет, что изображено на иллюстрациях, он потеряет интерес к этой книге. Например, когда мама или папа прочтут текст, они рассматривают иллюстрации к тексту и задают ребенку примерно такие вопросы: "Кто здесь нарисован? Ты помнишь, мы о нем сейчас читали?". Можно купить кукольный театр, тогда можно будет читать текст и одновременно показывать персонажи сказки. С этой же целью следует в первую библиотечку малыша добавить книжки с объемными картинками. Пока ушки малыша слушают сказку, его подвижные пальчики открывают и закрывают  дверь избушки, катят по дорожке колобка, гладят пушистую спинку лисички. Нужно только следить за тем, чтобы действия малыша соответствовали читаемому в этот момент тексту, - тогда кроха лучше усвоит содержание и не потеряет интерес к самому процессу чтения. Следите также за выражением его глаз и мимикой. Эмоции ребенка расскажут вам о многом: что его удивило, обрадовало, испугало. Наблюдательная мама после таких занятий может сделать кое-какие выводы о характере подрастающего человечка (насколько он чувствительный, боязливый, восприимчивый и т. д.).
Когда вы садитесь c ребенком читать книжку, не забудьте вначале создать соответствующую этому занятию атмосферу - ничто не должно отвлекать внимание малыша от чтения. Для усиления эмоционального восприятия текста иногда можно поставить негромкую классическую музыку - подберите ее заранее, чтобы она подошла по интонации к читаемому произведению. Ребенок в возрасте от года до двух лет может рассматривать книгу 10-20 минут, но не заставляйте его это делать насильно, иначе вызовете отвращение к книгам.

От 2-х до 3-х лет
Двухлетний ребенок продолжает осваивать мир c помощью подражания, поэтому чтение в этом возрасте должно сопровождаться изображением действия, происходящего на  страницах книги. Например, мама широко раскрывает ладони и шевелит пальцами, показывая, как прилетает бабочка, потом надувает важно щеки и растопыривает руки - неуклюжий Топтыгин ковыляет по лесу. Таким образом в сознании малыша выстраивается трехмерная картинка: он слышит, что читает ему мама о Мишке Косолапом, видит его изображение на рисунке и вдобавок с помощью маминых движений узнает, что такое неуклюжесть. После кроха сам попробует изобразить косолапого Мишку - в этом возрасте ему очень нравится быть "повторюшкой": попрыгать, как зайчик, махнуть хвостиком, как мышка, и разбить яичко, а потом поплакать над ним, как дед с бабой…К трем годам малыш уже неплохо говорит и превращается в настоящего почемучку - вопросы сыплются из него, как из рога изобилия, в том числе и во время чтения. Читая книжку, объясняйте ребенку все непонятные слова и выражения, только не переусердствуйте. Есть веселый пример: мама, объяснявшая, ребенку, что такое "цокотуха", ушла в такие дебри, что ребенок уснул, не дождавшись любимой сказки. Читайте текст несколько раз - дети любят это. Когда вопросов будет меньше, появляется   возможность поработать над содержанием прочитанного. Книжки-раскраски и книжки, в которых изображение предметов вставляется прямо в текст, повышают у ребенка  мотивацию к чтению: идя от картинки к слову, малыш будет делать попытки "читать" самостоятельно. В этом же возрасте уместно объяснить ребенку, как устроена книга, - для чего нужны обложка, переплет, титульный лист. Можно рассказать, что у книги, как и у человека, есть свой паспорт - титульный лист, свой фасон одежды - формат, "говорящая обложка", которая рассказывает нам об авторе этой книги, о заглавии. Попросите ребенка описать словами, о чем рассказывает рисунок на обложке, и по нему предположить, о чем эта книга.  Дети этого возраста любят по несколько раз перечитывать  любимые сказки. Каждый раз перед тем как малыш начнет читать, предлагайте другую сказку, даже если уверены в  его отказе. В этом возрасте ребенка обуревает кризис противоречий, поэтому своей цели можно добиться методом  от противного: не хочешь - не нужно, тогда я почитаю кукле или мишке. Через секунду ребенок скажет: "И мне тоже почитай!". Дети в возрасте до трех, а то и до четырех лет слушают в основном мелодику текста, стиха, они плохо воспроизводят сюжетную линию. А реагировать на текст учатся, глядя на вас. Поэтому проявляйте свои эмоции правильно и не бойтесь читать крохе "Тараканище"  К. Чуковского: это вам, с высоты своего жизненного опыта, страшно. А для ребенка это стихотворение - не более чем веселое представление с бодрым ритмическим рисунком. Дети в этом возрасте не достраивают логическую цепочку и не задумываются, например, о том, что же будет с волками, если они друг друга съедят.

От 3-х до 6 лет
В период с 3-х до 6-ти лет ребенок быстро взрослеет, а вместе с ним взрослеют и его книжки. Для этого возраста подойдут сказки Пушкина, Андерсена, Ершова, Волкова,  Бажова, русские народные сказки. Чтобы малыш не заблудился в литературных событиях и образах, просите его пересказывать прочитанное - все по порядку, с самого начала. Это разовьет его память и логику. Детская книга - это гармония текста и графики, текста и внетекстовой информации. Не следует забывать об иллюстрации. На этом этапе она будет служить практическим руководством в общении с книгой. Рисунок должен быть рассчитан на длительное рассматривание, к нему ребенок возвращается не один раз. Текст, находящийся рядом с рисунком, делает последний "читаемым". Параллельное с чтением рассматривание иллюстраций помогает глубже воспринимать прочитанное.                        
В этом возрасте ребенок уже может воспринимать художественное произведение только на слух. Для его лучшего восприятия читать малышу следует выразительно, правильно расставляя акценты-ударения. Если сходу делать это вам трудно, предварительно потренируйтесь.. А для того, чтобы дети накапливали не только сведения о героях и событиях, но и учились связывать содержание книги с ее оформлением и наоборот, непременно следует сразу же после чтения рассматривать с детьми каждую прочитанную книгу по всем правилам: сначала мама "глаза в глаза" читает ребенку текст и не показывает картинок; дальше вместе рассматриваем обложку, затем медленно перелистываем страницы; обдумываем, что изображено на обложке, разграничиваем иллюстрации и надписи; демонстрируем порядок чтения надписей сверху вниз, выделяем среди надписей на обложке фамилию автора и заглавие книги; соотносим фамилию автора с личным читательским опытом ребенка, а заглавие книги - с рисунком на обложке.

Годам к 5-ти некоторые дети начинают читать сами, но форсировать это не стоит - в результате научных исследований доказано, что до 6-летнего возраста у ребенка в основном развивается правое полушарие, которое отвечает за эстетическое развитие, и только потом подключается левое (математическое), отвечающее, в том числе и за чтение.
Родителям, которые хотят, чтобы чтение осталось одним из любимых занятий ребенка на всю жизнь, следует принять во внимание следующие важные моменты. Во-первых, следует учитывать психофизические особенности, присущие детям каждой возрастной группы. Во-вторых, старайтесь всегда читать малышу выразительно.

Не отчаивайтесь, если у вас не очень хорошая дикция, не поставлен голос и прочее, и прочее. Ваши старания все равно не останутся неоцененными - ведь для ребенка у всех это получается, но главное, для ребенка, что читает вместе с ним мама или близкий для него человек, - малыш прекрасно поймет те эмоции, которыми вы хотели с ним поделиться. Читайте так как у вас получается, в данном случае это не главное. В-третьих, прививайте ребенку бережное отношение к книге. Хорошо, если в семье изначально трепетно относятся к книгам. По крайней мере, книги должны храниться в определенном месте.

Малышу следует с самого раннего возраста внушать, что книгу нельзя рвать, ее нужно читать или рассматривать аккуратно, - она "живая", она рассказывает нам много увлекательных историй. Можно ввести дома традицию: каждую новую книгу "приглашайте" в дом как самого дорогого гостя, "усаживайте" на почетное место на книжной полке среди других книг-друзей. Посмотрите иллюстрации к новой книге, предположите, о ком или о чем в ней пойдет рассказ. Читать же новую книгу следует только тогда, когда ребенок эмоционально готов.

В-четвертых, не читайте вместе с ребенком  наспех, превратите чтение в некий ритуал. Ребенок может занять удобную для него позу - чаще всего малыши забираются к маме на колени. Посадите его так, чтобы видеть реакцию крохи. Первый раз читайте "глаза в глаза", не отвлекаясь на иллюстрации. Объясните малышу, что книга не любит, когда ее прерывают. Затем рассмотрите картинки и задайте малышу вопросы к ним, попытайтесь выяснить, понял ли он, о чем идет речь, или что-то ему не ясно. Обязательно объясните то, что ребенок не понял, и прочтите текст еще раз. В-пятых, чтобы не отбить у ребенка желание читать, никогда не принуждайте его к чтению, И не смотрите на часы - руководствуйтесь только тем, заинтересован малыш или уже нет. Никогда не стыдите малыша (особенно в присутствии посторонних) за то, что он уже целую неделю не брал в руки книгу, - это может нанести ему психическую травму. Беспроигрышным вариантом, как и во многих других ситуациях, остается воспитание любовью: листая любимые книжки в обнимку с ребенком, читая, распределив роли вместе с папой, можно добиться гораздо большего эффекта, нежели чрезмерной строгостью и  понуканиями.

Список литературы для детей от 0 до 2 лет:
Любые книги с "правильными" иллюстрациями, моющиеся   либо из плотного картона.
Серия "Моя первая книжка": "Это я"; "Животные";  "Машина"; "Счет"; "Слова"; "Ферма"
Серия "Мишутка": "Приятного аппетита"; "Что надеть"; "Любимые игрушки"; "Веселый денек"; С. Козлов. "Я на солнышке лежу".
Серия "Уроки малышам": "Твои игрушки"; "Считалочка"; "Все поет"; "Давай поиграем"
Серия "Топотушки": Р. Сеф. "Кто на кого похож"
Серия "Для самых маленьких": "Сказки в стихах" ( А. Барто, Б. Заходер, В. Берестов, К. Чуковский, Э. Успенский, И. Токмакова;)
"Репка". Русская народная сказка в обработке А. Толстого, "Снегурочка и лиса" Русская народная сказка из сборника А.Н. Афанасьева. "Теремок".
В.А. Степанов. "Как живете? Что жуете?"
Б.Заходер. "Песенки Винни-Пуха".

Список литературы для детей от 2-х до 4-х лет
«Золотая книга для детей"
"Репка". Русская народная сказка в обработке К. Ушинского, рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
«Колобок". Русская народная сказка в обработке К. Ушинского, рис. А Савченко;
"Петушек и бобовое зернышко". Русская народная сказка в обр. О.Капицы. рис. М. Рудаченко;
С. Маршак. "Детки в клетке", рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
В. Сутеев. "Цыпленок и утенок "; "Под грибом";
Л.Толстой "Три Медведя", рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
С. Михалков ."Упрямый лягушонок", рис. В. Сутеева;
С. Михалков. "Мой щенок", рис. В. Сутеева;
С. Маршак. "Сказка о глупом мышонке";
С. Маршак. "Сказка об умном мышонке", рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
К. Чуковский. "Телефон", рис. В.Канашевича;
"Гуси-Лебеди". Русская народная сказка в обр. Л. Елисеевой;
К. Чуковский. "Муха-цокотуха", рис. В. Конашевича;
К. Чуковский. "Тараканище", рис. В. Конашевича;
К. Чуковский. "Крокодил", рис. В. Сутеев;
В. Сутеев. "Дядя Миша", рис. В. Сутеев;
Б. Заходер. "Мишка-Топтыжка", рис. Г. Бедарева;
А.С. Пушкин. "Лукоморье";
И.А. Ищук. Читаем по картинкам,
В.Н. Косыгина. "Тру-ля-ля", Артикуляционная гимнастика,
С. Маршак. "Веселый счет";

Список литературы для детей от 3-х до 6 лет
К вышеперечисленным произведениям прибавляются:
«Красная Шапочка", пересказ Л. Кузнецова, рис. Т. Вульфа..
"Три поросенка", пер. М. Тарловского, рис. Т. Вульфа.
"Кот в сапогах" пер. Л. Яхнина, рис. Т. Вульфа.
"Золушка", перевод А. Ганзен, рис. Т. Вульфа.
"Спящая Красавица", пересказ Л. Яхнина, рис. Т. Вульфа.
"Оловянный солдатик", пересказ С. Летовой, рис. Т. Вульфа.
"Русалочка", перевод А. Ганзен, рис. Т. Вульфа.
"Огниво", пересказ Л. Кузнецова, рис. Т. Вульфа.
"Новогодняя сказка", изд-во "Самовар",1996 год.

Александра Морозова - дошкольный педагог,Ирина Александрова - филолог, преподаватель высшей категории

_________________
Изображение

"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)

http://flash-and-ice.livejournal.com


rvmeste.ru - учиться надо весело)

Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Детская литература.
 Сообщение Добавлено: 19 апр 2010, 08:39 
Не в сети
богиня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 13:01
Gold участник СП
Участий в СП:70
Сообщения: 15210
Баллы репутации: 65
DD писал(а):
иногда бросает, ага, но бывает, что глотает запоем. Ладно дома щас Лолиты нет, точно бы без остановок прочитала _crazy_

да мы с мужем недавно ее перечитывали....он на работе за компом, я дома _klava_

_________________
Если Вас кто-то осуждает…или сплетни собирает—он просто, комплексом страдает!Он хуже Вас и это знает!Не доставляйте ему чести, не реагируйте на треп!Пускай от злости он хоть треснет, а Вас кто умный, тот поймет…
89177977607


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Детская литература.
 Сообщение Добавлено: 22 апр 2010, 11:24 
Не в сети
Mod
Mod
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП:270
Сообщения: 17297
Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Еще от меня рекомендация.
Серия "Классики" Пока видела, купила и прочитала две книжки:
1. Лучшие рассказы современных детских писателей
2. Лучшие стихи современных детских писателей.
Издательство Детская Литература.

Книжки такие на самом деле немного хулиганские, иногда даже слишком, но в целом очень остроумные. Но моей дочери и мне тоже очень нравятся. Отлично подойдут тем детям, которые не любят стихи или вообще читать не любят. Там коротенькие произведения, читать их весело ;D

_________________
8-917-401-02-02
http://www.rvmeste.ru/


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Детская литература.
 Сообщение Добавлено: 22 апр 2010, 11:51 
Не в сети
королевна

Зарегистрирован: 05 апр 2010, 12:10
Новичок
Участий в СП:0
Сообщения: 2390
Баллы репутации: 0
DD писал(а):
Еще от меня рекомендация.
Серия "Классики" Пока видела, купила и прочитала две книжки:
1. Лучшие рассказы современных детских писателей
Издательство Детская Литература.



Стихи у нас не очень, а рассказы хорошо идут. Пойду Рине заказывать :).

А то, что хулиганские, слегка настораживает. Дочка иногда копирует хулиганские выходки любимых героев (лучше б что полезное копировала :) ).  Но на одних "поучениях" любовь к чтению не привьешь :).


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 3 из 77 [ Сообщений: 1536 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 77  След.




Список форумов » Развлечения и увлечения » Читаем книги


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: