Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
С детьми читаем книгу "Взгляд кролика". Сыну (7 лет) нравится, потому что это про мальчика первоклассника. Дочери (13 лет) интересно, потому что она просто интересуется Японией. Мне интересно, потому что это о сложностях воспитания и вообще взаимодействия с ребенком с СДВГ. Очень рекомендую прочитать в первую очередь родителям. Далее воткнулась в то, что издает издательство "Самокат". Вот так да, такие шикарные книжки они издают. Упор, как я поняла, они делают на лучшее в мировой современной литературе для детей и подростков. Большинство авторов я просто вижу впервые. В общем буду опять много много читать своим детям)
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 11:53
Участий в СП:270
Сообщения: 17292 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 194
Скопировала с сайта Самоката. "Эту книжку следовало бы назвать педагогической поэмой, потому что основной ее мессидж – это манифест, провозглашающий педагогические принципы, основанные на гуманизме, сопереживании и любви к ребенку.
«Для нее нет разницы, - говорит про героиню книжки, юную учительницу Фуми Котани ее коллега, - между проблемным ребенком, слабоумной девочкой или школьным учителем. Все они – люди».
Под этим девизом («все они люди») и проходят школьные будни Котани-сэнсей, как ее называют ученики и коллеги. В результате повседневных усилий Котани аутичный и чудной Тэцудзо, не умеющий в начале повествования даже связно говорить, раскрывается как пытливый и талантливый ребенок с научным складом ума. За неимением других объектов живой природы этот мальчик изучает и коллекционирует мух, которых в изобилии предоставляет окружающая среда – территория мусоросжигательного завода, соседствующего со школой.
Котани как будто по наитию, по доброте душевной, по врожденному таланту внедряет в свою повседневную практику самые передовые психологические методы: и теорию «присоединения», и метод игровой терапии выдающегося психотерапевта Вирджинии Экслайн, и принцип совместного обучения «нормальных» детей и детей с особенностями развития. Она достигает поразительных результатов не только с Тэцудзо: ее первоклашки получают, может быть, самый главный жизненный урок, когда начинают заботиться о бедной «девочке-медузе» Минако, своей однокласснице с умственной отсталостью.
Речь действительно идет в основном о первоклашках, но книга эта адресована не им. «Взгляд кролика» в качестве обязательного лекарства от безразличия, уверенности в невозможности что-то изменить, надо прописывать всем взрослым – учителям и родителям. А еще эта книга даст ответы на многие вопросы подросткам, школьникам от 11 до 16. Удивляясь странному поведению взрослых, они тоже не верят, что здесь что-то можно изменить или даже понять. И вот эту кухню сомнений, страха перед начальством, неумения выйти за рамки единожды утвержденных правил могут разглядеть наши дети, читая книгу Кэндзиро Хайтани. Разглядеть и понять, что не так велика пропасть отделяющая детей от взрослых".