вот нашла на логопедическом сайте: Этапы развития речи
2-3 месяца: гуление (произнесение звуков «а», «ы» , «у», иногда в сочетании с «г»); 7-9 месяцев: лепет (произнесение одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба»); 9-11 месяцев: малыш начинает подражать звукам речи взрослых; 11-13 месяцев: появляются первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов («папа», «мама», «баба», «дядя»);
2-3 года: появляются первые предложения; Таковы этапы развития речи ребенка в норме. Любое отклонение от нормы на любом из этапов требует консультации специалистов. Если вы заметили какое-либо отклонение, не пускайте всё на самотек.
Ни в коем случае не слушайте советов типа: «У нашего тоже было так, а теперь сам разговорился». Говорить-то ребенок будет, только вопрос в том, что это будет за речь. Родители, помните: «застарелые» дефекты речи исправляются гораздо труднее!!! Представьте себе, что речь ребенка - это глина: пока она сырая - ей легко придать правильную форму. Но попробуйте что-нибудь слепить из уже подсохшей глины. Результат будет по меньшей мере плачевным!
Признаки нарушений речи
к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением; к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит; к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке; к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации; к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего; к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания; к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»); к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»; к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов; к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях; к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»; в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия; в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения;
К концу первого года или в начале второго ребенок обычно произносит свое первое настоящее слово, осознанно начиная пользоваться речью. К году словарь состоит из 9-12, а иногда и большего количества слов (кис, му, ав, ам и др.). В большинстве случаев девочки начинают произносить слова раньше мальчиков. То же можно сказать и о появлении фразовой речи. Около 1,5-2 лет дети начинает говорить отдельными короткими фразами.
Речь продолжает развиваться по подражанию, поэтому очень важно, чтобы речь окружающих ребенка взрослых была четкой, правильной, без длинных и сложных фраз, одним словом, служила бы образцом для подражания. Мамы детей с ускоренным речевым развитием, как правило, выражаются четко, внимательно реагируют на высказывания малыша, подхватывают высказанную им мысль, уточняя и расширяя ее.
К 2 годам активный словарь, т.е. те слова, которые ребенок активно использует в своей речи, уже насчитывает примерно 250-300 слов, а к 3 годам он быстро увеличивается и достигает 800-1000 слов. Речь становится уже полноценным средством общения.
К концу 3 года жизни ребенок может правильно произносить большинство звуков родного языка, но в его речи еще нет шипящих [ш, ж, ч, щ] звуков и звуков [р, рь] и [л]. Это является допустимой физиологической нормой для этого возраста и не расценивается как нарушение речи.
Участий в СП:108
Сообщения: 7981 Откуда: Уфа, мед. колледж
Баллы репутации: 41
ну тады у нас норма))), а то я почему-то решила, что как взрослый должен грить, а мы тож мычим-с оч выразительно! еще ругается так прикольно ня-ня-ня)))и на разные лады)) а еще я заметила за нашей, что вот слова из нее не вытянешь, пока что-то позарез не понадобится!
Участий в СП:31
Сообщения: 3129 Откуда: Зеленая роща
Баллы репутации: 16
моя дочка сегодня ребус загадала. у нас в обиходе есть слово "все" Спрашиваешь Дина все? если отвечает все, значит наелась/напилась/сделала дела в горшок/наигралась/накупалась и так же это команда для родителей, хватит меня кормить/поить/одевать/читать/играть и проч. рисовали мелком на доске, я решила хватит, забрала мелок, дочка мотает отрицательно головой и кричит все (получается "не все" рисовать хочу)
_________________ мой телефон:89174781275, Альбина при вступлении в группу на первый заказ скидка 5$ https://vk.com/amazonufa
я со старшим сейчас хожу к логопеду. так вот там тож представлены нормы развития речи. в них указано что в год ребенок должен говорить 5-6 слов, в 1г.3мес. - уже 30 слов, к 1г.6мес. - 50-60 слов, а ближе к 2 годам порядка 300 слов. с 1г.8мес. должны быть короткие предложения в речи (2-3 слова). ну и типа вопреки мнению многих педиатров что до 5 лет у логопеда делать нечего, желательно после 3х лет посетить логопеда для правильной постановки сложных звуков.
о на тему логопедов) я картавлю и грассирую, брат мой тоже, папа тоже и даже племянник но сильней всех у меня фиффект речи..вот думаю, что сын с оч большой степенью вероятности будет картавит... следуют ли исправлять это? ну к тому это исключительно эстетический момент речи или физиологическое отклонение?-) правда у нас есть договоренность..будет картавить - пойдет на скрипке играть, не будет в футбол значит))))
я со старшим сейчас хожу к логопеду. так вот там тож представлены нормы развития речи. в них указано что в год ребенок должен говорить 5-6 слов, в 1г.3мес. - уже 30 слов, к 1г.6мес. - 50-60 слов, а ближе к 2 годам порядка 300 слов. с 1г.8мес. должны быть короткие предложения в речи (2-3 слова). ну и типа вопреки мнению многих педиатров что до 5 лет у логопеда делать нечего, желательно после 3х лет посетить логопеда для правильной постановки сложных звуков.
капец...300...неее, мы точно стока не говорим...может слов 50 как раз наберётся...и предложения из 2х слов только, и те-то "самые" нужные: "Что это?" и "Где я?"...а вот например попросить чо-нить, типа: мам, пошли гулять-не говорим(((
_________________ Все вопросы по телефону 8-927-934-два два-44)
Участий в СП:35
Сообщения: 1393 Откуда: Сипайлово, Звездный
Баллы репутации: 13
У нас мало слов говорит. Но у него такая особенность, он произносит только те слова, которые получаются чисто. Причем, иногда зайдешь в комнату, а он тренируется, пока никого рядом нет, только когда получится, начинает слово использовать в обиходе.
То есть, к примеру, если ребенок в 2 года называет собаку бакакой или еще какой-нидь какой - это нормально, а если просто пальцем показывает и говорит гы -есть повод задуматься.
у меня Лёня на всех так и говорит, собака---ава-ава или са, кошка---кых или тсс-тсс (кис-кис это у него) или мя, трактор---тра или трррррр....пойду к логопеду, блин((((
_________________ Все вопросы по телефону 8-927-934-два два-44)
Моя дочь вообще отказывается говорить, кроме мама и папа от нее еще с десяток слов только можно услышать да и то в собственной интерпретации только. Повторять слова за нами не хочет . Все исключительно жестами и мычанием. Невропатолог в таком случае кроме лечения еще и у лора обязательно рекомендует слух проверять, возможны в этом нарушения. У нас то с этим все нормально - проверяли в 3 месяца (сказали что слух идеальный), да и любительница она потанцевать у нас, месяцев с 4-х в такт музыки ножками-ручками начала двигать.
А еще невропатолог нам сказала что ребенок с нормальным слухом должен с расстояния 6м слышать шепотную речь.
_________________ Хочешь рассмешить бога? Расскажи ему о своих планах...
Запросто может быть какое нибудь нарушение фонетического слуха (как то так вроде называется). ИМХО, лучше сходить проконсультироваться, лишним точно не будет.
аха, фонетический слух с 2 лет развивают. причем еще ребенок может правильно говорить отдельно букву, а вот в слове /то бишь звук/ не выделяется по поводу того что занимаются с детками в основном с 5 лет - это потому как многие детишки сами к 5 годам "научиваются" говорить правильно буковки