Учебный год уже почти наступил. У неопытных родителей неизбежно возникают вопросы, ответы на которые могут дать умудренные опытом мамы и папы.. или опытные родители готовы поделиться своими наблюдениями и опытом.. эта тема - для вопросов и ответом.. этакий аналог "Помогаем советом неопытным мамам", только для мама школьников.
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
«Это что, война?» О спешной фальсификации образования Интервью с кандидатом филологических наук, русистом с пятнадцатилетним стажем преподавания в высшей школе и на курсах предэкзаменационной подготовки в Республике Татарстан Кирилловой Натальей Олеговной.
Девочки, вот что мне с моей делать, а. Торопыжка, даже не задумывается перед тем, как сделать. Все бегом, бегом. Написала домашнее задание - кошмар на кошмаре (а ещё самостоятельна же, сделала без меня и несет хвастаться, мама, я молодец, да?). Взяли другую тетрадь, написала там при мне - ну прям хоть на выставку неси. Чего теперь, как цербер рядом стоять? Самостоятельности-то хватает. Как ещё б терпения ребенку добавить?
Девочки, вот что мне с моей делать, а. Торопыжка, даже не задумывается перед тем, как сделать. Все бегом, бегом. Написала домашнее задание - кошмар на кошмаре (а ещё самостоятельна же, сделала без меня и несет хвастаться, мама, я молодец, да?). Взяли другую тетрадь, написала там при мне - ну прям хоть на выставку неси. Чего теперь, как цербер рядом стоять? Самостоятельности-то хватает. Как ещё б терпения ребенку добавить?
Первое время, я думаю, надо контролировать-рядом стоять-проверять, а потом она самостоятельно уроки будет делать без проблем. Повод был бы волноваться, если бы она и с вами не могла делать, а у вас "как на выставку". У меня помню в детстве бабушка проверяла, вырывала листы, заставляла переписывать (я не хотела), это в 1 классе, а потом родители вообще уроки не проверяли никогда, и окончила с з.м.
Так ей обидно стало, что я заставила переписывать... еле уговорила написать заново. Она же уроки-то сделала! Зачем ей второй раз делать? Кое-как, где лестью, где строгостью. У неё и рука подготовлена - 2 года в логопедической группе набивали, кучу рабочих тетрадей изрисовали, я ведь следила как пишет - легко, на ручку не нажимает, линия уверенная. Чуть-чуть внимательнее - и всё... как вот это желание воспитать, чтобы делала как можно лучше? Материнский перфекционизм- зло
я в том году говорила (на собственном негативном опыте) и снова скажу - первые 2-3 месяца с ребенком надо находится рядом, когда он делает уроки, более того - помогать ему собирать портфель, даже если на подготовке он прекрасно делал это сам.. портфель можно собирать двумя способами - мама читает дневник, ребенок складывает или ребенок читает и подает маме, мама убирает.. и уроки - не стоять рядом, как цербер.. а просто быть близко.. если это письменный стол - присесть рядом, например, с младшим ребенком пальчиковыми красками рисовать - там внимания мало требуется, или пуговицы пришивать, или вязать.. то есть и себя занять-таки. чтоб не зевать от скуки, и ребенок чувствует поддержку.. и отвлекаться-вертеться-зевать-чесаться будет меньше, контроль-о не дремлет.. и потом (через месяц , не раньше) постепенно удаляться - то на минутку отбежать суп помешать, то еще что-то.. если все хорошо будет. и адаптация хорошо пройдет. то вы сами поймете, что ребенку помощь не нужна (или нужна).. это новое. неизвестное для него, ему страшно.. хочется быть самостоятельным и быстрым - но пока не получается до конца.. и мама ушла и кинула.. а надо-то всего ничего,чтоб увидела мама на всей кривой строчке 1 красивый крючок, похвалила, поддержала, заметила вовремя, что пишет не то и не там.. "сам свои ошибки" он еще успеет сделать..
у нас была ситуация такая в первом классе - что мы каждый вечер уезжали по делу. и нельзя было не уехать, а ее оставляли, мол. делай уроки.. а чо там. фигня ж.. вот это состояние полного детского отчаяния помню до сих пор..и результаты тоже пожинаю..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
А может, это еще особенность такая нервной системы (или чего там еще) - какое-то торопыжство. У меня до сих пор это осталось, мне начинают задавать вопрос, например (или что-то говорить) - я мгновенно в уме понимаю, какая будет фраза, перебиваю человека на полуслове и отвечаю (бывает, он и не то хотел сказать). Это мысль как-то вперед улетает. Так и с заданием, может быть? Кажется, что все легко, сейчас сяду, что там делать-то - раз плюнуть и готово. Тем более вы вон сколько занимались с ребенком. Надо как-то притормаживать это, заставлять проверять, что сделано, не торопиться (если легкое задание-то долго сидеть, делать его ей неинтересно). Ну в итоге придется маме этот процесс контролировать, помогать, подсказывать. Она если свою работу "без проверки мамой" пару раз учителю отнесет-поймет, что поставят 3, что плохо сделала, и будет уже не торопясь делать. А может, такой способ быстрее подействует? Хотя более травматичный для ребенка, конечно...
Она если свою работу "без проверки мамой" пару раз учителю отнесет-поймет, что поставят 3, что плохо сделала, и будет уже не торопясь делать. А может, такой способ быстрее подействует? Хотя более травматичный для ребенка, конечно...
наивный идеализм.. ребенок пока не видит - хорошо и ли плохо..он сделал, и уже за этот акт ждет пятерки..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
наивный идеализм.. ребенок пока не видит - хорошо и ли плохо..он сделал, и уже за этот акт ждет пятерки..
А почему нельзя объяснить, что ставят за качество работы, а не за "просто сделал"? В 7 лет не поймет еще? ну вот, получит двойку вместо пятерки, и поймет //ну как-то им отмечают ведь, хорошо-плохо, у нас, помню, звездочки рисовали на обложке тетради в 1 классе да, у меня опыта с детьми нет еще школьного
ну вот получит двойку - и расстроится..вообще расхочет задания делать, раз "не ценят".. я б до двоек в классе не доводила первое время, чтоб мотивацию не портить и у учителя не создавать отрицательный образ ребенка..
_________________
"Знаете почему мне нравится эта работа? Бодрит!" (с)
http://flash-and-ice.livejournal.com
rvmeste.ru - учиться надо весело)
Не так уж много в жизни нужно: луч солнца, бриз, за лесом мыс, уютный сад, десяток книжек и.... смысл
а мне вот не очень нра,что оценок не ставят и домашку не задают....расслабляет это....я тут весь год внушаю,что школа-это уже серьезно, дисциплина должна быть,что теперь все зависит от тебя,как потрудишься,то и получишь...а тут опять-халява,что ни сделал-все молодец.а во втором не будет стрессом сильным, что вот так сразу "окунут" в реальность с двойками ,тройками и пятерками...
_________________ Детская и семейная фотография. фотограф новорожденных. 8-927-231-48-23.
Учителя всех их по подготовке знают, кто на что способен это не испортило бы мнение о ней Мне кажется, это неправильно - приносить такие работы, без единой помарки, от первоклассников, добытые тем, что мама стоит и каждую закорючку заставляет прорисовать "по высшему классу".
мы еще не садились за домашку... Мамо ток свою часть сделала, оформительскую Нам сказано будут ставить 4 и 5 - эт значит хорошо. А если ничо не поставлено, значит плохо. Но двойки не будет ставить.